УМК «Rainbow English» (4 класс) авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию организациями, осуществляющими образовательную деятельность Министерством просвещения РФ (Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»).
Критерии оценивания: Обоснованность/необоснованность заключений о соответствии/несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.
Оценка: зачет/незачет.
Задания:
Задание № 1.
УМК (предмет, класс)
Наличие элементов содержания согласно ПРП
Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП
УМК «Rainbow English» 4 класс/ О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
Содержание примерной рабочей программы по учебному предмету «Математика»
Unit 1. Знакомство. Я и моя семья.
Step 1-7. Знакомьтесь с Джоном Баркером и его семьей. Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт.
Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и его отсутствия. Ежедневные занятия людей.
Мой день рождения
Unit 2. Мой день.
Step 1-7. Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день.
Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели.
Step 1-7. Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель.
Жилища британцев.
Моя школа, любимые учебные предметы.
Моя малая родина (город, село).
Unit 4. Я хожу в школу
Step 1-7. Описание классной комнаты. Школьные принадлежности. Сборы в школу. Школьная столовая.
Числительные до 100.
Родная страна и страны
Unit 5. Я люблю еду.
Step 1-7. Напитки и еда Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой.
На кухне. Что у нас есть в холодильнике.
страны и страны/стран
Unit 6. Наша погода.
Step 1-7. Мир вокруг нас. Природа. Времена года.Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода.
Unit 7. На выходных.
Step 1-7. Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров.
Путешествие в Москву.
Все элементы соответствуют содержанию ПРП
Задание № 2. Проанализируйте учебные задания (методический аппарат УМК) по выбранной теме, распределите учебные задания по видам формируемых метапредметных результатов.
Тема: Unit 2. Мой день.
Step 1-7. Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день.
Рабочая программа по предмету требования к структуре и разработке Ячменев ВД
Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
Ex. 1 p. 31, ex.3 p.36, ex.6 p.38, ex.6 p.50, ex.2 p.51, ex.3 p.56
Регулятивные: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (англо-русский и русско-английский словарь, справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проектного задания учатся давать оценку его результатам;
учатся выбирать тему творческой работы с помощью учителя; разучивают стихи, рифмовки, поют песни, пишут диктанты; учатся в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Ex. 3 p.37, ex.2 p.39, ex.5 p.49, ex.5 p.52-53, ex.4 p. 57-58
Ex. 6 p. 33, ex.4 p.40, ex.5 p.41, ex.7 p.46, ex.6 p.53
Коммуникативные: воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении в слух и в устной речи; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее;
Работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни, поддерживая разговор, запрашивая информацию; ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди;
учатся подтверждать аргументы фактами, критично относятся к своему мнению; понимают точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учатся искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений
Ex. 4 p.32, ex.7 p.34, ex.7 p. 38, ex.7 p. 42, ex.4 p.45, ex.1 p.47, ex.1 p. 51, ex.5 p. 59
Источник: videouroki.net
Практическая работа №4: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету».
Цель: продолжить формировать у учащихся понятия: «однозначные числа», «двузначные числа».
закрепить умение отличать однозначные числа от двузначных, определять разрядный состав числа, записывать двузначные числа;
закрепить знание нумерации чисел в пределах 100;
закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 20;
формировать умение сравнивать числа и величины;
формировать умение решать текстовые задачи изученных видов;
формировать навыки логического, пространственного мышления;
воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь;
развивать способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: знать, чем отличаются однозначные числа от двузначных; понимать значение каждой цифры в записи двузначного числа; уметь определять разрядный состав числа, записывать двузначные числа, сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные:
— познавательные: понимать учебную задачу, работать с учебником и другими источниками информации, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;
-регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме, учиться контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность;
— коммуникативные: учиться слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные: проявлять мотивацию к учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; овладевать начальными навыками адаптации в обществе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Формы организации учебной деятельности
Содержание учебной деятельности
Планируемые результаты
I. Мотивационный этап
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? ( проверка готовности к уроку)
— Ребята, хотели бы вы научиться новому?
— Мне очень приятно это слышать.
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Практическая работа №4.
методическая разработка
Познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых.
- Образовательная : формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых, учить определять принадлежность животного к данной группе;
- Развивающая : развивать внимание, умение анализировать;
- Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе.
Предметные : научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные;
регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах
Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Цель: способствовать психологическому настрою учащихся на урок.
Урок начинается с чтения следующих стихотворных строк:
Учитель. Ребята! Готовы к уроку?
Дети. Да!
Учитель. На вас надеюсь я, друзья.
Дети.
Мы хороший дружный класс –
Все получится у нас!
Учитель.
Сядьте, пожалуйста, девочки.
Сядьте, пожалуйста, мальчики.
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цель: проверить знания детей по пройденному материалу с помощью тестирования (выбора правильного ответа из нескольких).
– На прошлом уроке мы узнали с вами много нового и интересного. Какая была тема предыдущего урока? («Что такое хвоинки?»)
– Предлагаю проверить ваши знания с помощью теста. Внимательно слушаете вопросы, а ответы выкладываете с помощью цветных кружков.
1. Как правильно назвать лист хвойного дерева?
а) колючка;
б) иголка;
в) хвоинка. Слайд.
2. Какое из хвойных деревьев сбрасывает листья на зиму?
а) сосна;
б) лиственница;
в) кедр. Слайд.
3. Какое дерево не является хвойным?
а) лиственница;
б) черёмуха;
в) ель. Слайд.
4. Какое дерево не является лиственным?
а) кедр;
б) берёза;
в) осина. Слайд
Повторение имеющихся у учащихся знаний и умений, но и на формирование личностных смыслов познания и на их рефлексию, что способствует активизации познавательной деятельности и разворачиванию мотивационных механизмов.
Постановка учебной задачи (выявление места и причины затруднения).
Цель: формирование мотивации к поиску решения поставленной проблемы (задачи).
– Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Здесь живут наши друзья, узнайте их. (Включается запись звуков пчёл на лугу.) Слайд
Кто это?
– Как одним словом можно назвать этих животных? (Насекомые.)
– А каких животных мы называем насекомыми? По каким признакам вы определяете, что это насекомое?
– Назовите цель урока. (Узнать, каких животных мы называем насекомыми.)
– На уроках окружающего мира нам помогают изучать мир герои учебника. Узнайте одного из них:
Встречайте Муравья Вопросика. (В класс входит Муравей Вопросик и говорит:
– Ребята, я встретил по дороге Мудрую Черепаху, и она мне сказала, что я насекомое. А кто такие насекомые?
– Давайте поможем Вопросику разобраться в этом вопросе. Присаживайся к нам Муравьишка, будь внимателен, мы с ребятами попробуем тебе помочь.
Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Открытие новых знаний о насекомых. Исследовательская работа
Цель: создать условия для самостоятельного поиска признаков насекомых.
1) Определение признаков насекомых.
– Посмотрите внимательно на слайд и назовите животных, которые на нём изображены. (Пчела, стрекоза, муравей.)
– Какие одинаковые части есть у всех этих животных? ( Признаки рассматриваются по мере определения их детьми. По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака.)
– Значит, насекомые – это те животные, которые имеют крылья, усики, три части тела, 6 ног. Только ли насекомые имеют такие признаки. Давайте проверим наши предположения – гипотезы. Нам нужно выделить самый главный признак, по которому можно определить насекомое.
2. Исследование первой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют крылья».
3) Исследование второй гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют усики».
– Ваши предположения, зачем насекомым усики?
Усики у насекомого – это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками, как мы пальцами, окружающие предметы.
– Только ли у насекомых есть усики?
– Значит, и этот признак нельзя считать главным. Слайд.
4) Исследование третьей гипотезы: «Насекомые – это те, чьё тело состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка».
«Тело состоит из частей: голова, грудь, брюшко».
– Но только ли у насекомых тело разделено на такие части? У ракообразных и паукообразных голова и грудь соединены между собой, есть и брюшко. Слайд
5) Исследование четвёртой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют три пары ног».
– У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например:
– у пчелы на передних конечностях имеются специальные корзиночки, в которые они складывают пыльцу;
– водяной жук имеет на своих задних ногах некое подобие вёсел, на них отросли специальные волоски, которыми насекомое совершает гребные движения;
– богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву;
– кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага.
– Есть ли ещё животные с тремя парами ног? Значит, это главный признак насекомых?
– Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных? (Наличием трёх пар ног.) Слайд.
«Открытие» детьми нового знания. Проверка гипотезы.
Первичное закрепление. Игра «Узнайте насекомое»
Цель: проверить усвоение обучающимися полученных знаний о представителях группы насекомых.
– Сейчас давайте проверим, как вы знаете представителей группы насекомых и поиграем в игру «Узнайте насекомое». Обратите внимание на главный признак насекомых, соблюдается ли он?
(Дети стоя слушают загадку, отгадывают её и показывают изображение данного насекомого в классе.)
Он по комнате кружит.
Зло пищит, зудит, жужжит.
Сел тихонько мне на лоб.
Я его с размаху – шлёп!
Увернулся он от драки.
Вновь готовится к атаке.
Превращает ночь в кошмар,
Этот маленький …(Комар) Слайд
– Кто был в г. Усинске? Видели ли вы там памятник комару? 12 октября 2012 года комар стал героем памятника, поскольку это наиболее распространённый живой организм, обитающий в северной тундре.
На лугах и на опушке,
Средь травы зеленой,
Маскируется искусно
Длинноус веселый!
Стрекотание его,
Часто режет уши,
Никому не верит он –
Хочешь, нет? А слушай!
Ноги – длинные по плечи,
Ну! Узнали? Он. (Кузнечик) Слайд
Кто чуть свет уже в полёте
От цветка и до цветка –
Вся в пыльце, весь день в работе
И жужжит наверняка!
Кто нам дарит мёд душистый:
Майский, липовый, лучистый,
Чтоб простуда не взяла?
Больно жалит кто? (Пчела) Слайд
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям – страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта. (Божия коровка) Слайд
Проверка результатов исследовательской работы.
Самостоятельная работа в группах с проверкой по эталону
Цель: организовать выполнение задания в парах с применением новых знаний о насекомых, их проверку по ЭТАЛОНУ.
– А теперь я предлагаю вам проверить свои знания по данной теме в парах. Вы должны найти на карточках животных, которые не относятся к насекомым и зачеркнуть их. (Дети выполняют задание.)
Самостоятельная работа в парах.
Цель: организовать самостоятельное выполнение заданий с применением новых знаний о насекомых.
– Предлагаю вам стать учеными и определить существенные признаки животных, которые у вас представлены в коллекциях. Они все относятся к одной группе.
(На партах у каждого ученика картинки насекомых.)
– Рассмотрите внимательно картинки определите, что объединяет этих животных в одну группу.
Творческая работа «Роль насекомых в природе и жизни человека»
Цель: развивать умение логически завершать сказку, умение осмысливать воспринимаемое и правильно заканчивать мысль с целью воспитания бережного отношения к насекомым.
– А сейчас мы попробуем все вместе сочинить сказку. Я начну, а вы продолжите. Слушайте внимательно, постарайтесь понять, о чём она?
Сказка «Спор животных»
Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых.
Медведь говорит» «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчёл, мой мёд воруют. Давайте оставим только пчёл и бабочек».
А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми».
Решили тогда животные …
– Продолжите сказку. Что решили животные?
Организация итоговой работы.
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения
Тест «Насекомые» 1 класс
Над цветком порхает, пляшет,
Ветерком узорным машет.
2. Сколько ног у стрекозы?
3. Определи насекомых?
4. Самый главный орган чувств у насекомых?
5. Как называется красно-чёрный жук с длинным телом?
а) божья коровка;
б) жук- могильщик;
в) красотел пахучий,
6. С какими жуками люди борются?
а) колорадский жук;
7.Какие насекомые живут в ульях?
8. Какие насекомые живут дружными трудолюбивыми семьями?
9. Выбери верное высказывание:
а) У насекомых шесть ног.
б) Все насекомые умеют летать.
в) Паук – это насекомое.
10. Назови отличительный признак насекомых.
г) маленькие по размеру
Оценивание результатов обучения учителем.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: способствовать выработке у учащихся способности к самоанализу.
Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью разноцветных бабочек:
ЖЁЛТАЯ БАБОЧКА – справился со всеми заданиями на уроке, знаю главный признак насекомых.
СИНЯЯ БАБОЧКА – не все задания были понятны на уроке, но главный признак насекомых знаю.
КРАСНАЯ БАБОЧКА – нужна помощь, ничего не понял на уроке. Слайд
Оценивание результатов обучения учениками.
Источник: nsportal.ru