Практическая работа примерная рабочая программа по предмету структура и содержание

УМК «Rainbow English» (4 класс) авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию организациями, осуществляющими образовательную деятельность Министерством просвещения РФ (Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»).

Критерии оценивания: Обоснованность/необоснованность заключений о соответствии/несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.
Оценка: зачет/незачет.
Задания:
Задание № 1.

УМК (предмет, класс)

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

УМК «Rainbow English» 4 класс/ О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова

Содержание примерной рабочей программы по учебному предмету «Математика»

Unit 1. Знакомство. Я и моя семья.

Step 1-7. Знакомьтесь с Джоном Баркером и его семьей. Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт.

Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и его отсутствия. Ежедневные занятия людей.

Мой день рождения

Unit 2. Мой день.

Step 1-7. Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день.

Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели.

Step 1-7. Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель.

Жилища британцев.

Моя школа, любимые учебные предметы.

Моя малая родина (город, село).

Unit 4. Я хожу в школу

Step 1-7. Описание классной комнаты. Школьные принадлежности. Сборы в школу. Школьная столовая.

Числительные до 100.

Родная страна и страны

Unit 5. Я люблю еду.

Step 1-7. Напитки и еда Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой.

На кухне. Что у нас есть в холодильнике.

страны и страны/стран

Unit 6. Наша погода.

Step 1-7. Мир вокруг нас. Природа. Времена года.Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода.

Unit 7. На выходных.

Step 1-7. Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров.

Путешествие в Москву.

Все элементы соответствуют содержанию ПРП

Задание № 2. Проанализируйте учебные задания (методический аппарат УМК) по выбранной теме, распределите учебные задания по видам формируемых метапредметных результатов.

Тема: Unit 2. Мой день.

Step 1-7. Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день.

Рабочая программа по предмету требования к структуре и разработке Ячменев ВД

Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желают приобре­тать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Ex. 1 p. 31, ex.3 p.36, ex.6 p.38, ex.6 p.50, ex.2 p.51, ex.3 p.56

Регулятивные: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную зада­чу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, опе­рации, действуют по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (англо-русский и русско-английский словарь, справочная литература, слож­ные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проек­тного задания учатся давать оценку его результатам;

учатся выбирать тему творческой работы с помощью учителя; разучивают стихи, рифмовки, поют песни, пишут диктанты; учатся в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Ex. 3 p.37, ex.2 p.39, ex.5 p.49, ex.5 p.52-53, ex.4 p. 57-58

Ex. 6 p. 33, ex.4 p.40, ex.5 p.41, ex.7 p.46, ex.6 p.53

Коммуникативные: воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении в слух и в устной речи; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необ­ходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее;

Работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни, поддерживая разговор, запрашивая информацию; ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди;

учатся подтверждать аргументы фактами, критично относятся к своему мнению; понимают точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных тек­стах, а также приемы слушания; учатся искать свою пози­цию в многообразии эстетических и культурных предпоч­тений

Читайте также:
Программа которая создает базу данных

Ex. 4 p.32, ex.7 p.34, ex.7 p. 38, ex.7 p. 42, ex.4 p.45, ex.1 p.47, ex.1 p. 51, ex.5 p. 59

Источник: videouroki.net

Практическая работа №4: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету».

Цель: продолжить формировать у учащихся понятия: «однозначные числа», «двузначные числа».

закрепить умение отличать однозначные числа от двузначных, определять разрядный состав числа, записывать двузначные числа;

закрепить знание нумерации чисел в пределах 100;

закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 20;

формировать умение сравнивать числа и величины;

формировать умение решать текстовые задачи изученных видов;

формировать навыки логического, пространственного мышления;

воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь;

развивать способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знать, чем отличаются однозначные числа от двузначных; понимать значение каждой цифры в записи двузначного числа; уметь определять разрядный состав числа, записывать двузначные числа, сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные:

— познавательные: понимать учебную задачу, работать с учебником и другими источниками информации, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

-регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме, учиться контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность;

— коммуникативные: учиться слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Личностные: проявлять мотивацию к учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; овладевать начальными навыками адаптации в обществе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

I. Мотивационный этап

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? ( проверка готовности к уроку)

— Ребята, хотели бы вы научиться новому?

— Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Практическая работа №4.
методическая разработка

Познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых.

  1. Образовательная : формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых, учить определять принадлежность животного к данной группе;
  2. Развивающая : развивать внимание, умение анализировать;
  3. Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе.

Предметные : научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные;

регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Цель: способствовать психологическому настрою учащихся на урок.

Урок начинается с чтения следующих стихотворных строк:

Учитель. Ребята! Готовы к уроку?
Дети. Да!
Учитель. На вас надеюсь я, друзья.
Дети.
Мы хороший дружный класс –
Все получится у нас!
Учитель.
Сядьте, пожалуйста, девочки.
Сядьте, пожалуйста, мальчики.

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: проверить знания детей по пройденному материалу с помощью тестирования (выбора правильного ответа из нескольких).

– На прошлом уроке мы узнали с вами много нового и интересного. Какая была тема предыдущего урока? («Что такое хвоинки?»)

Читайте также:
Как сделать презентацию на ноутбуке со слайдами пошагово на флешку без программ

– Предлагаю проверить ваши знания с помощью теста. Внимательно слушаете вопросы, а ответы выкладываете с помощью цветных кружков.

1. Как правильно назвать лист хвойного дерева?

а) колючка;
б) иголка;
в) хвоинка. Слайд.

2. Какое из хвойных деревьев сбрасывает листья на зиму?

а) сосна;
б) лиственница;
в) кедр. Слайд.

3. Какое дерево не является хвойным?

а) лиственница;
б) черёмуха;
в) ель. Слайд.

4. Какое дерево не является лиственным?

а) кедр;
б) берёза;
в) осина. Слайд

Повторение имеющихся у учащихся знаний и умений, но и на формирование личностных смыслов познания и на их рефлексию, что способствует активизации познавательной деятельности и разворачиванию мотивационных механизмов.

Постановка учебной задачи (выявление места и причины затруднения).

Цель: формирование мотивации к поиску решения поставленной проблемы (задачи).

– Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Здесь живут наши друзья, узнайте их. (Включается запись звуков пчёл на лугу.) Слайд

Кто это?
– Как одним словом можно назвать этих животных? (Насекомые.)
– А каких животных мы называем насекомыми? По каким признакам вы определяете, что это насекомое?
– Назовите цель урока. (Узнать, каких животных мы называем насекомыми.)
– На уроках окружающего мира нам помогают изучать мир герои учебника. Узнайте одного из них:

Встречайте Муравья Вопросика. (В класс входит Муравей Вопросик и говорит:
– Ребята, я встретил по дороге Мудрую Черепаху, и она мне сказала, что я насекомое. А кто такие насекомые?

– Давайте поможем Вопросику разобраться в этом вопросе. Присаживайся к нам Муравьишка, будь внимателен, мы с ребятами попробуем тебе помочь.

Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Открытие новых знаний о насекомых. Исследовательская работа

Цель: создать условия для самостоятельного поиска признаков насекомых.

1) Определение признаков насекомых.

– Посмотрите внимательно на слайд и назовите животных, которые на нём изображены. (Пчела, стрекоза, муравей.)

– Какие одинаковые части есть у всех этих животных? ( Признаки рассматриваются по мере определения их детьми. По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака.)
– Значит, насекомые – это те животные, которые имеют крылья, усики, три части тела, 6 ног. Только ли насекомые имеют такие признаки. Давайте проверим наши предположения – гипотезы. Нам нужно выделить самый главный признак, по которому можно определить насекомое.

2. Исследование первой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют крылья».

3) Исследование второй гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют усики».

– Ваши предположения, зачем насекомым усики?
Усики у насекомого – это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками, как мы пальцами, окружающие предметы.
– Только ли у насекомых есть усики?
– Значит, и этот признак нельзя считать главным. Слайд.

4) Исследование третьей гипотезы: «Насекомые – это те, чьё тело состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка».

«Тело состоит из частей: голова, грудь, брюшко».

– Но только ли у насекомых тело разделено на такие части? У ракообразных и паукообразных голова и грудь соединены между собой, есть и брюшко. Слайд

5) Исследование четвёртой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют три пары ног».

– У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например:
– у пчелы на передних конечностях имеются специальные корзиночки, в которые они складывают пыльцу;
– водяной жук имеет на своих задних ногах некое подобие вёсел, на них отросли специальные волоски, которыми насекомое совершает гребные движения;
– богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву;
– кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага.

– Есть ли ещё животные с тремя парами ног? Значит, это главный признак насекомых?
– Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных? (Наличием трёх пар ног.) Слайд.

«Открытие» детьми нового знания. Проверка гипотезы.

Первичное закрепление. Игра «Узнайте насекомое»

Цель: проверить усвоение обучающимися полученных знаний о представителях группы насекомых.

– Сейчас давайте проверим, как вы знаете представителей группы насекомых и поиграем в игру «Узнайте насекомое». Обратите внимание на главный признак насекомых, соблюдается ли он?

Читайте также:
Что такое партнерская программа твич

(Дети стоя слушают загадку, отгадывают её и показывают изображение данного насекомого в классе.)

Он по комнате кружит.
Зло пищит, зудит, жужжит.
Сел тихонько мне на лоб.
Я его с размаху – шлёп!
Увернулся он от драки.
Вновь готовится к атаке.
Превращает ночь в кошмар,
Этот маленький …(Комар) Слайд

– Кто был в г. Усинске? Видели ли вы там памятник комару? 12 октября 2012 года комар стал героем памятника, поскольку это наиболее распространённый живой организм, обитающий в северной тундре.

На лугах и на опушке,
Средь травы зеленой,
Маскируется искусно
Длинноус веселый!
Стрекотание его,
Часто режет уши,
Никому не верит он –
Хочешь, нет? А слушай!
Ноги – длинные по плечи,
Ну! Узнали? Он. (Кузнечик) Слайд

Кто чуть свет уже в полёте
От цветка и до цветка –
Вся в пыльце, весь день в работе
И жужжит наверняка!
Кто нам дарит мёд душистый:
Майский, липовый, лучистый,
Чтоб простуда не взяла?
Больно жалит кто? (Пчела) Слайд

Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям – страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта. (Божия коровка) Слайд

Проверка результатов исследовательской работы.

Самостоятельная работа в группах с проверкой по эталону

Цель: организовать выполнение задания в парах с применением новых знаний о насекомых, их проверку по ЭТАЛОНУ.

– А теперь я предлагаю вам проверить свои знания по данной теме в парах. Вы должны найти на карточках животных, которые не относятся к насекомым и зачеркнуть их. (Дети выполняют задание.)

Самостоятельная работа в парах.

Цель: организовать самостоятельное выполнение заданий с применением новых знаний о насекомых.

– Предлагаю вам стать учеными и определить существенные признаки животных, которые у вас представлены в коллекциях. Они все относятся к одной группе.
(На партах у каждого ученика картинки насекомых.)
– Рассмотрите внимательно картинки определите, что объединяет этих животных в одну группу.

Творческая работа «Роль насекомых в природе и жизни человека»

Цель: развивать умение логически завершать сказку, умение осмысливать воспринимаемое и правильно заканчивать мысль с целью воспитания бережного отношения к насекомым.

– А сейчас мы попробуем все вместе сочинить сказку. Я начну, а вы продолжите. Слушайте внимательно, постарайтесь понять, о чём она?

Сказка «Спор животных»

Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых.
Медведь говорит» «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчёл, мой мёд воруют. Давайте оставим только пчёл и бабочек».
А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми».
Решили тогда животные …

– Продолжите сказку. Что решили животные?

Организация итоговой работы.

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Тест «Насекомые» 1 класс

Над цветком порхает, пляшет,

Ветерком узорным машет.

2. Сколько ног у стрекозы?

3. Определи насекомых?

4. Самый главный орган чувств у насекомых?

5. Как называется красно-чёрный жук с длинным телом?

а) божья коровка;

б) жук- могильщик;

в) красотел пахучий,

6. С какими жуками люди борются?

а) колорадский жук;

7.Какие насекомые живут в ульях?

8. Какие насекомые живут дружными трудолюбивыми семьями?

9. Выбери верное высказывание:

а) У насекомых шесть ног.

б) Все насекомые умеют летать.

в) Паук – это насекомое.

10. Назови отличительный признак насекомых.

г) маленькие по размеру

Оценивание результатов обучения учителем.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: способствовать выработке у учащихся способности к самоанализу.

Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью разноцветных бабочек:

ЖЁЛТАЯ БАБОЧКА – справился со всеми заданиями на уроке, знаю главный признак насекомых.
СИНЯЯ БАБОЧКА – не все задания были понятны на уроке, но главный признак насекомых знаю.
КРАСНАЯ БАБОЧКА – нужна помощь, ничего не понял на уроке. Слайд

Оценивание результатов обучения учениками.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru