Практическая работа планирование программы участка технического обслуживания и ремонта автомобилей

Цель работы:Получение представления о выборе нормативов периодичности технического обслуживания и их корректирования в зависимости от условий эксплуатации.

Порядок выполнения работы:

Перед расчетом периодичности технического обслуживания необходимо установить нормативные пробеги подвижного состава до ТО-1и ТО-2 в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта по таблице 1 Приложения. Нормативную периодичность обслуживания необходимо занести в таблицу 1.1.

Нормативы ТО и ремонта,установленные Положением, относятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. За эталонные условия принята работа базовых моделей автомобилей, имеющих пробег от начала эксплуатации в пределах 50. 75 % от нормы пробега до КР, в условиях эксплуатации Iкатегории в умеренном климатическом районе с умеренной агрессивностью окружающей среды. При этом предусматривается, что ТО и текущий ремонт (ТР) выполняются на

Практическая работа №3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава


предприятии, имеющем ПТБ для обслуживания 200. 300 автомобилей, составляющих не более трех технологически совместимых групп.

При работе в иных, отличных условиях эксплуатации изменяются безотказность и долговечность автомобилей, а также трудовые и материальные затраты на обеспечение их работоспособности. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются.

Регламентируемый Положением вид корректирования (ресурсный) имеет целью корректирование нормативов в зависимости от изменения уровня надежности автомобилей, работающих в различных условиях эксплуатации. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО и ремонта автомобилей в различных условиях эксплуатации.

При корректировании учитываются следующие пять основных
факторов.

1. Категория условий эксплуатации. Корректирование нормативов ТО и ремонта автомобилей в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации (табл. 2. Приложения).

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности, по которой пролегает дорога, и условиями движения (см. табл. 1.2).

2. Модификация подвижного состава и особенности организации
его работы. При формировании нормативов учитывают необходимость их корректирования по типу и модификации (конструктивному назначению: автомобили с прицепами, самосвалы и т.д.) транспортного средства в увязке со спецификой его транспортной деятельности.

3.Природно-климатические условия учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального ремонта. Корректирование по природно-климатическим условиям осуществляется с помощью коэффициента К3, который соответственно изменяется с учетом агрессивности окружающей среды. 4.Пробег с начала эксплуатации (возраст транспортного средства) учитывается при корректировании удельной трудоемкости ТР автомобилей. Корректирование по возрасту в соответствии с Положением выполняется с использованием коэффициента К4.

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Для грузовых автомобилей этот коэффициент корректирует
трудоемкость, изменяясь от 0,4 (для пробега, составляющего менее 25% ресурса автомобиля до КР) до 2 и более при пробеге автомобиля, в 1,75. 2 раза превышающем ресурс до КР.

В зависимости от пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта изменяется и продолжительность простоя автомобиля на ТО и в ремонте, которая учитывается коэффициентом К’4, изменяющимся в пределах 0,7. 1,4. При пробеге автомобиля, превышающем его значение до первого капитального ремонта, величина принимается равной 1,4.

5. Уровень концентрации подвижного состава. При корректировании нормативов учитываются размеры АТО и разномарочность обслуживаемого парка. Последнее учитывается числом технологически совместимых групп, т.е. групп, требующих для ТО и ТР одинаковых средств обслуживания (постов, оборудования) автомобилей в парке (не менее 25 в группе). Корректирующим коэффициентом является коэффициент К5(Приложение, табл. 10). В приложении также приведено распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве ТО и
ТР (табл. 2).

Результирующий коэффициенткорректирования получается перемножением соответствующих коэффициентов, при этом он не должен быть меньше 0,5.

Результирующий коэффициент корректщрования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
периодичность ТО — K1K3;
пробег до KP — K1K2K3;
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта определятся исходя из нормативов периодичности (см. табл.3 в Приложении)

TO-1 (L н ТО-1 км) и ТО-2 (L н ТО-2 км) то:

где LТО-1 и LТО-2 — расчетные периодичности соответственно TO-1 и

ТО-2, км; LKP — расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км.

После определения расчетной периодичности TO-1 (LТО-1) производится окончательная корректировка ее величины по кратности со
среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc)

где п1 — величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности TO-1 (LТО-1) принимает значение

(с последующим округлением до целых сотен км).

После определения расчетной периодичности ТО-2 (LТО-2) проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью TO-1 (LТО-1)

где п2 — величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательная скорректированная величина периодичности
ТО-2 (LТО-2) принимает значение

LТО-2 = n 2 LТО-1, км.

Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью TO-1 и ТО-2

где п3 — величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега
автомобиля до капитального ремонта принимает значение:

Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин

LТО-1, LТО-2 и LKР от нормативных ±10 %.

Результаты расчетов необходимо занести в таблицу.

Сводная таблица исходных и скорректированных нормативов.

Автомобиль Исходные данные Коэффициенты корректирования Скорректированные нормативы Кратность
Обозначение Величина К1 К2 К3 Обозначение Величина n (n1n2n3)
Lcc

После выполнения расчетов пробегов необходимо вычертить цикловой график ТО, который должен отображать количество всех видов воздействий (обслуживаний) за цикл в соответствии с кратностью.

Рис 1.1. Цикловой график технического обслуживания автомобиля.

При составлени циклового графика воздействий необходимо учитывать то, что в случае проведения более сложного технического воздействия предыдущие по сложности обслуживания не проводятся.

Исключение составляют уборочно-моечные работы, которые проводятся перед всеми техническими воздействиями.

По изученному материалу и полученным данным составить отчет, который должен содержать:

1.Дату выполнения работы;

2.Тему и цель работы;

Читайте также:
Не обнаружен ключ защиты программы как обойти

3. Ф.И.О. студента и группа;

4. Необходимые исходные данные согласно варианту задания;

5. Краткие теоретические положения и пояснения к расчетам;

6.Заполненную сводную таблицу исходных и скорректированных нормативов;

7. Цикловой график технического обслуживания автомобиля;

Исходные данные и индивидуальные варианты задания.

Источник: mydocx.ru

Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу

Определить численность основных производственных рабочих для каждой операции на участке ТО и ТР при следующих исходных данных.

Название ремонтируемой детали шаровая опора

Годовая программа ремонта деталей N=18000 щтук

Мощность участка 0000 нормо-часов

Др – количество рабочих дней в году 250 дней

Среднее количество дней отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам 28 дней

– продолжительность рабочей смены, 8 час

  1. Понятие списочного и среднесписочного состава работников. Их отличия.
  2. Понятие явочной численности работников
  3. Как определяется численность работников основного производства?
  4. Как определяется годовой объем ремонтных работ?
  5. От каких факторов зависит расчет потребного количества работников?
  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2011.
  2. Бачурин А.А. Анализ производственно – хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. — М.: Издательство «Академия», 2010. – 352с.
  3. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортного предприятия: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2010. – 258с.

Практическая работа №2

Планирование программы участка технического обслуживания и ремонта

  • сущность и основные положения планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  • алгоритм расчета количества технических обслуживаний автотранспортных средств за год
  • находить и использовать необходимую техническую и управленческую информацию;
  • определять общий пробег автомобилей
  • рассчитывать периодичность технического обслуживания
  • определять количество технических обслуживаний (ТО1, ТО2, ЕО, СО)

Выполнение данной практической работы способствует формированию профессиональной компетенции ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут
КРАТКАЯ ТЕОРИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, основные положения которой сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операций по ним, даны нормативы международных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1 -К5 ) в зависимости от конкретных условий эксплуатации и т.д.

Сущностью планово-предупредительной системы является принудительная по плану постановка автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Положением предусматривается:

1. Ежедневное обслуживание

2. Техническое обслуживание №1

3. Техническое обслуживание №2

4. Сезонное обслуживание

5. Текущий ремонт

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя проведение контрольного осмотра (в первую очередь по узлам, механизмам и системам, влияющим на безопасность движения), уборочно-моечных операций (проводимых по потребности, с учетом санитарных и эстетических требований и условий эксплуатации) и дозаправочных работ (при необходимости доливка масла в двигатель, охлаждающей жидкости, подкачка шин и т.д.)

Мойку автомобиля, включая тщательную мойку низа и двигателя проводят также перед постановкой автомобиля на очередные ТО или ТР.
Техническое обслуживание №1 (ТО-1) предназначен для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:

— контрольных смотровых и диагностических;

— электротехнических;
Техническое обслуживание №2 (ТО-2) имеет то же назначение, что и ТО-1, но проводиться в большем объеме, с проведением углубленной проверки параметров работоспособности автомобиля (и не только в целях выявления различных неисправностей, но и для определения возможного ресурса пробега без проведения текущего ремонта по ходу дальнейшей эксплуатации автомобиля), а также устранения обнаруженных неисправностей путем замены неисправных легкодоступных деталей и даже узлов, (не допускается лишь замена основных агрегатов). Причем замена деталей и узлов не считается обслуживанием – этот процесс при ТО-2 называется сопутствующим ремонтом (СР).

На него отводиться дополнительная трудоемкость и соответственно увеличивается количество необходимых рабочих на его проведение. Трудоемкость, отводимая на проведение ТО-2, уже значительно выше. Для проведения такого объема работ автомобили, в день проведения ТО-2, снимаются по Положению с эксплуатации на линии сроком до одних суток. За это время автомобиль должен быть подготовлен по техническому состоянию так, чтобы гарантировалась его надежная, безаварийная работа на линии, по возможности без постановки на текущий ремонт до следующего ТО-2.

При выявлении крупных неисправностей, которые не могут быть устранены в ходе работ по ТО-1 или ТО-2 (даже путем проведения сопутствующего ремонта при ТО-2) сразу же оформляется документация на постановку автомобиля в зону текущего ремонта, например для ремонта или замены основных агрегатов автомобиля, включая двигатель, коробку перемены передач, мосты и т.д..
Сезонное обслуживание (СО) – проводиться два раза в год, весной и осенью, и предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации с учетом предстоящих изменений климатических условий. Его совмещают обычно с очередным ТО-2 и выполняют на тех же постах, те же рабочие, однако предусмотрено увеличение нормативной трудоемкости в связи с проведение дополнительных операций.

В некоторых АТП при совмещении СО с ТО-2, хотя бы один раз в году проводят работы в еще большем объеме, с принудительным снятием с автомобиля различных узлов, в целях их тщательной проверки на стендах и приборах, обслуживание и текущего ремонта в соответствующих вспомогательных цехах (моторном, агрегатном, карбюраторном, электротехническом и т.д.)
Текущий ремонт (ТР) автомобилей в АТП производиться по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации, при ежедневных контрольных осмотрах механиками (при возвращении автомобилей с линии), а также в процессе проведения ТО-1 и ТО-2 при обнаружении сверх объемных работ.
Капитальный ремонт (КР) автомобилей и агрегатов производиться в основном на специализированных ремонтных предприятиях – авторемонтных заводах (АРЗ). Ремонт производится с полной разборкой автомобиля на отдельные узлы и агрегаты, а те в свою очередь, на отдельные детали.

Читайте также:
Программа для игры правила войны

После тщательной мойки и очистки производиться их дефектовка и сортировка – часть выбраковывается и заменяется новыми, часть идет на восстановление. После комплектации производиться сборка, испытания и обкатка, после чего узлы и агрегаты идут на главный конвейер сборки автомобилей. Доставляются автомобили и отдельные агрегаты на АРЗ централизованно, по заранее утвержденному для каждого АТП план-графику в полной комплектации. Направляются автомобили в КР по потребности на основании специального акта, подписываемого главным инженером АТП, после тщательного анализа технического состояния автомобиля.
Методика расчета количества технических обслуживаний

автотранспортных средств за год

Количество технических обслуживаний зависит:

— от общего пробега автотранспортных средств за планируемый период L общ. ;

— от периодичности ТО, скорректированной с учетом эксплуатационных, климатических условий работы автотранспортных средств .

1. Расчет общего пробега L общ.

где — среднесуточный пробег автомобиля (автобуса), км (см. исходные данные);

— среднесписочное количество автомобилей (автобусов), ед. (см. исходные данные);

Д к — количество календарных дней в году, дн. (принять 365 дн.);

— коэффициент выпуска автомобилей на линию (см. исходные данные).
2. Установление скорректированной периодичности технического обслуживания

— выбрать нормативную периодичность ТО: и [таблица 2.4.];

— на основании таблиц, 2.5; 2.6, указать наименование корректирующих коэффициентов (К1, К3) и выбрать их величину;

— рассчитать величину результирующего коэффициента корректирования периодичности ;

— рассчитать скорректированную периодичность технического обслуживания автотранспорта :

  1. Расчет количества технических обслуживаний (точность расчета до целого числа)

Выделенные жирным курсивом цифры увеличиваются на коэффициент,

соответствующий номеру студента по списку.

  1. Общий пробег автомобилей
  2. Периодичность технического обслуживания
  3. Количество технических обслуживаний (ТО1, ТО2, ЕО, СО)

2. Установление скорректированной периодичности технического обслуживания

— выбрать нормативную периодичность ТО: и [таблица 2.4.];
= 3000 км.

= 12000 км.
— Определяем результирующий коэффициент корректирования периодичности ;

На основании таблицы 2.6, устанавливаем значение коэффициента :

Результирующий коэффициент корректирования периодичности равен:

  1. Расчет количества технических обслуживаний (точность расчета до целого числа)

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

  1. Обобщим произведенные расчеты в таблице 2.2.

Похожие:

Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу icon Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 151901 Технология машиностроения
Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу icon Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ.
Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит.
Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу icon Учебно-методическое обеспечение по междисциплинарному курсу мдк 01.
Наименование документа: учебно-методическое обеспечение организации и выполнения практических занятий по пм. 01, Мдк 01
Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу icon Теория оценки
Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для специальности «Земельно-имущественные отношения»
Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу icon Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для.
Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для студентов по специальности 13. 02. 11 «Техническая эксплуатация.
Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу icon
Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для.
Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для студентов по специальности 13. 02. 11 «Техническая эксплуатация.
Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу icon Методические указания по выполнению лабораторных работ по междисциплинарному курсу мдк02. 01
ПМ02. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования
Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу icon Основы менеджмента и маркетинга
Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для студентов по специальности «Земельно-имущественные отношения»
Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу icon Методическое пособие по выполнению лабораторных работ по курсу моделирование.
Рассчитать коэффициенты передаточной функции управляемого объекта по заданным исходным данным
Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу icon Информационные технологии в профессиональной деятельности
Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для студентов по специальности «Земельно-имущественные отношения»
Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу icon
Учебно-методическое пособие по выполнению письменных работ по учебной дисциплине Красноярск
Б 948 Преступления против общественной безопасности и общественного порядка: Учебно-методическое пособие по выполнению письменных.
Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу icon Метрология, стандартизация и сертификация
Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для студентов по специальности 13. 02. 11 «Техническая эксплуатация.
Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу icon Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для.
ПМ. 01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу icon Составление энергетического паспорта предприятия
Учебно-методическое пособие по выполнению практических и лабораторных работ для студентов по специальности 13. 02. 11 «Техническая.
Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу icon Методические рекомендации по выполнению практических работ по междисциплинарному.
Мдк. 01. 01 раздел 3 Технические средства информатизации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу icon Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для.
Задания для практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального.

Источник: rykovodstvo.ru

МДК 02.01. Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 487.42 Kb.

Определить численность основных производственных рабочих для каждой операции на участке ТО и ТР при следующих исходных данных.

Годовая программа ремонта деталей N=18000 щтук

Мощность участка 0000 нормо-часов

Др – количество рабочих дней в году 250 дней

Среднее количество дней отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам 28 дней

– продолжительность рабочей смены, 8 час

Практическая работа №2

Планирование программы участка технического обслуживания и ремонта

  • сущность и основные положения планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  • алгоритм расчета количества технических обслуживаний автотранспортных средств за год
  • находить и использовать необходимую техническую и управленческую информацию;
  • определять общий пробег автомобилей
  • рассчитывать периодичность технического обслуживания
  • определять количество технических обслуживаний (ТО1, ТО2, ЕО, СО)

Выполнение данной практической работы способствует формированию профессиональной компетенции ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут
КРАТКАЯ ТЕОРИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, основные положения которой сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операций по ним, даны нормативы международных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1 -К5 ) в зависимости от конкретных условий эксплуатации и т.д.

Читайте также:
Обзор программ для планирования

Сущностью планово-предупредительной системы является принудительная по плану постановка автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Положением предусматривается:

1. Ежедневное обслуживание

2. Техническое обслуживание №1

3. Техническое обслуживание №2

4. Сезонное обслуживание

5. Текущий ремонт

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя проведение контрольного осмотра (в первую очередь по узлам, механизмам и системам, влияющим на безопасность движения), уборочно-моечных операций (проводимых по потребности, с учетом санитарных и эстетических требований и условий эксплуатации) и дозаправочных работ (при необходимости доливка масла в двигатель, охлаждающей жидкости, подкачка шин и т.д.)

Мойку автомобиля, включая тщательную мойку низа и двигателя проводят также перед постановкой автомобиля на очередные ТО или ТР.
Техническое обслуживание №1 (ТО-1) предназначен для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:

— контрольных смотровых и диагностических;

— электротехнических;
Техническое обслуживание №2 (ТО-2) имеет то же назначение, что и ТО-1, но проводиться в большем объеме, с проведением углубленной проверки параметров работоспособности автомобиля (и не только в целях выявления различных неисправностей, но и для определения возможного ресурса пробега без проведения текущего ремонта по ходу дальнейшей эксплуатации автомобиля), а также устранения обнаруженных неисправностей путем замены неисправных легкодоступных деталей и даже узлов, (не допускается лишь замена основных агрегатов). Причем замена деталей и узлов не считается обслуживанием – этот процесс при ТО-2 называется сопутствующим ремонтом (СР).

На него отводиться дополнительная трудоемкость и соответственно увеличивается количество необходимых рабочих на его проведение. Трудоемкость, отводимая на проведение ТО-2, уже значительно выше. Для проведения такого объема работ автомобили, в день проведения ТО-2, снимаются по Положению с эксплуатации на линии сроком до одних суток. За это время автомобиль должен быть подготовлен по техническому состоянию так, чтобы гарантировалась его надежная, безаварийная работа на линии, по возможности без постановки на текущий ремонт до следующего ТО-2.

При выявлении крупных неисправностей, которые не могут быть устранены в ходе работ по ТО-1 или ТО-2 (даже путем проведения сопутствующего ремонта при ТО-2) сразу же оформляется документация на постановку автомобиля в зону текущего ремонта, например для ремонта или замены основных агрегатов автомобиля, включая двигатель, коробку перемены передач, мосты и т.д..
Сезонное обслуживание (СО) – проводиться два раза в год, весной и осенью, и предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации с учетом предстоящих изменений климатических условий. Его совмещают обычно с очередным ТО-2 и выполняют на тех же постах, те же рабочие, однако предусмотрено увеличение нормативной трудоемкости в связи с проведение дополнительных операций.

В некоторых АТП при совмещении СО с ТО-2, хотя бы один раз в году проводят работы в еще большем объеме, с принудительным снятием с автомобиля различных узлов, в целях их тщательной проверки на стендах и приборах, обслуживание и текущего ремонта в соответствующих вспомогательных цехах (моторном, агрегатном, карбюраторном, электротехническом и т.д.)
Текущий ремонт (ТР)автомобилей в АТП производиться по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации, при ежедневных контрольных осмотрах механиками (при возвращении автомобилей с линии), а также в процессе проведения ТО-1 и ТО-2 при обнаружении сверх объемных работ.
Капитальный ремонт (КР) автомобилей и агрегатов производиться в основном на специализированных ремонтных предприятиях – авторемонтных заводах (АРЗ). Ремонт производится с полной разборкой автомобиля на отдельные узлы и агрегаты, а те в свою очередь, на отдельные детали.

После тщательной мойки и очистки производиться их дефектовка и сортировка – часть выбраковывается и заменяется новыми, часть идет на восстановление. После комплектации производиться сборка, испытания и обкатка, после чего узлы и агрегаты идут на главный конвейер сборки автомобилей. Доставляются автомобили и отдельные агрегаты на АРЗ централизованно, по заранее утвержденному для каждого АТП план-графику в полной комплектации. Направляются автомобили в КР по потребности на основании специального акта, подписываемого главным инженером АТП, после тщательного анализа технического состояния автомобиля.
Методика расчета количества технических обслуживаний

автотранспортных средств за год

Количество технических обслуживаний зависит:

— от общего пробега автотранспортных средств за планируемый период L общ. ;

— от периодичности ТО, скорректированной с учетом эксплуатационных, климатических условий работы автотранспортных средств .

1. Расчет общего пробега L общ.

где — среднесуточный пробег автомобиля (автобуса), км (см. исходные данные);

— среднесписочное количество автомобилей (автобусов), ед. (см. исходные данные);

Д к — количество календарных дней в году, дн. (принять 365 дн.);

— коэффициент выпуска автомобилей на линию (см. исходные данные).
2. Установление скорректированной периодичности технического обслуживания

— выбрать нормативную периодичность ТО: и [таблица 2.4.];

— на основании таблиц, 2.5; 2.6, указать наименование корректирующих коэффициентов (К1, К3) и выбрать их величину;

— рассчитать величину результирующего коэффициента корректирования периодичности ;

— рассчитать скорректированную периодичность технического обслуживания автотранспорта :

  1. Расчет количества технических обслуживаний (точность расчета до целого числа)

Выделенные жирным курсивом цифры увеличиваются на коэффициент,

соответствующий номеру студента по списку.

  1. Общий пробег автомобилей
  2. Периодичность технического обслуживания
  3. Количество технических обслуживаний (ТО1, ТО2, ЕО, СО)

2. Установление скорректированной периодичности технического обслуживания

— выбрать нормативную периодичность ТО: и [таблица 2.4.];
= 3000 км.

= 12000 км.
— Определяем результирующий коэффициент корректирования периодичности ;

На основании таблицы 2.6, устанавливаем значение коэффициента :

Результирующий коэффициент корректирования периодичности равен:

  1. Расчет количества технических обслуживаний (точность расчета до целого числа)

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru