Одним из способов улучшения качества жизни ребенка является повышение уровня его социализации, адаптации в обществе и умений достойно жить в нем. У детей с УУО как правило, навыки самообслуживания находятся на низком уровне, возникают трудности при одевании, шнуровке, застегивании пуговиц, молнии, уходу за своим внешним видом, возникают трудности приспосабливаться к самостоятельной практической жизни.
Они с трудом усваивают навыки общения, навыки поведения в общественных местах. Развитие навыков самообслуживания -это самый первый и важный шаг в процессе развития социальной самостоятельности детей инвалидов. Через практическую деятельность (режимные моменты в течение всего дня) происходит целостное восприятие того что делает воспитанник.
Например, можно сто раз сказать о пользе чистки зубов, или зачем застилать кровать, но, лишь повторяя эту операцию изо дня в день под контролем воспитателя, вырабатываются навыки, которые перейдут в привычку. Привычка-это психоэмоциональное состояние поведения детей с УУО.
Подкаст про практическую направленность образования. Игорь Артемьев
Необходимо развивать не только практическую сторону данной темы, но и мотивационную, т. е. ребенок должен знать зачем он это делает, для чего надо уметь причесываться, одевать чистую одежду, ухаживать за своим внешним видом, прилично себя вести — чтобы с тобой дружили, чтобы нравится взрослым, чтобы тебя брали в поездки, кино, театр и т. д. Формировать отношение к любым видам деятельности одна из воспитательных задач коррекционного воспитания. Умственно отсталые дети находятся в большой зависимости от взрослого. Воспитатель находится рядом начиная с подъема и до отбоя. Поэтому при формировании у них положительного отношения к определенному виду деятельности надо очень эмоционально, контрастно выражать свое отношение к разным поступкам, поведению и взаимоотношениям людей, к разным по внешнему виду вещам (положительное — к чистым, опрятным, и негативное, нетерпимое – к грязным, неухоженным).
Публикация «Сообщение педагога „Практическая направленность обучения“» размещена в разделах
Ежедневное требование — это развитие социальных потребностей и возможностей их удовлетворения.
Сила мотивов связана с эмоциями, возникшими у человека в процессе и в результате деятельности. Деятельность должна быть положительно мотивирована, ребенок должен испытывать чувство удовлетворения при ее совершении. Это обеспечивается, во-первых, формированием у ребенка отношением к этой деятельности (трудовым процессам, поведению, общению, как к важной в его жизни личностно значимой для него (следовательно, необходимой для исполнения). Лишь когда у ребенка сформировано такое отношение к деятельности, оно будет воплощаться и в его поведении и в его соответствующих действиях.
Исходя их этого цель занятий: Формировать и развивать социально- бытовые умения и навыки у детей с УУО.
Исходя из поставленной цели, определили задачи:
• Формирование умений ориентироваться в окружаемом социуме на бытовом уровне, обслуживать себя с минимальной посторонней помощью;
Дополнительная общеобразовательная программа — основной документ педагога
• Развитие пространственно-временных представлений, ориентировки в окружающей среде.
• Развитие ориентации в социально-бытовых отношениях.
• Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе.
Системообразующим компонентом коррекционно-развивающей среды для детей с УУО являются занятия. Из своего опыта работы могу сказать, что очень результативными являются интегрированные занятия. Задания распределяю и подбираю с учетом возможности и особенности каждого ребенка, одни справляются сами, с другими приходиться работать индивидуально.
Большое значение для привлечения интереса детей к занятиям, активизации их деятельности имеет разнообразие форм проведения. Это могут быть традиционные комплексные занятия с системой различных методов и приемов; экскурсии, занятия-игры, занятия-путешествия (например : «Уроки Мойдодыра», «В гости к бабушке Федоре», «Спасательный поход в «Заколдованный замок»; занятия-практикумы.
Занятия-практикумы по обучению детей умениям бытового труда: это
(Уборка посуды со стола, уход за одеждой, обувью, помещением); даю занимательные названия занятиям (например : «Веселая шнуровка», «В царстве мыльных пузырей», «В гостях у тетушки прачки».
На занятиях по формированию знаний, умений и навыков по социально-бытовой подготовке, использую следующие методы и приемы обучения : демонстрация,наблюдение,обьяснение,экскурсия,беседа,моделирование реальных ситуаций, дидактические, режиссерские, сюжетно-ролевые, имитирующие игры, упражнения, игровые ситуации, проблемные ситуации, решение логических задач, оценивание действий людей в реальных ситуациях и на изображениях, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, просмотр фильмов, создание тематических альбомов, стендов.
Главной опорой в усвоении любого познавательного материала умственно отсталым детям служат наглядные средства обучения. Поэтому демонстрация является одним из важных методов в обучении и воспитании таких детей.
На занятиях используются различного вида наглядность: натуральные предметы (например, одежда, посуда, продукты, реальные объекты, муляжи, игрушки, модели, макеты; изображения, фотографии, практический показ действий людей в реальных ситуациях; технологические, операционные, предметные планы (карты).
Успешность социальной адаптации у детей с УУО определяется не только количеством сформированных у них знаний, умений и навыков, но и способностью адекватно применять их в разнообразных жизненных ситуациях. С этой целью следует использовать приемы проблемного обучения. К ним прежде всего относится создание проблемной ситуации. Возможность создания проблемной ситуации имеется на каждом занятии и реализуется в процессе беседы, сюжетно-ролевых и режиссерских игр, моделирование реальных ситуаций.
Активизация мыслительной деятельности детей способствует также решение логических задач. Логическая задача — это представленная в словесной или наглядной форме загадка, ответ на которую может быть получен, если дети уяснили для себя определенные связи и закономерности. Например, выставляю две пары обуви: одна чистая, ухоженная, вторая — ее противоположность. Спрашиваю, что не сделал хозяин грязной обуви, зачем нужно мыть, ухаживать за обувью? Прошу исправить, помыть, тем самым формируем умение ухаживать за обувью.
Свою работу строю таким образом, чтобы при формировании того или иного блока социально-бытовых знаний и умений у ребенка, система занятий в начале носила цель полноценного восприятия ребенком необходимых сведений, правильное формирование действий, приемов, операций, затем — разнообразное их закрепление и регулярное применение на практике. Таким образом, система работы направлена на получение ребенком социально-бытовых знаний и умений и достижения конкретных результатов в плане самообслуживания
Публикации по теме:
Коррекционная направленность занятий с детьми, имеющими нарушения зрения «Коррекционная направленность занятий с детьми, имеющими нарушения зрения». Воспитатель группы компенсирующего вида для детей с ослабленным.
«На пороге школы». Опытно-практическая работа Подготовка детей должна быть разносторонней и начинаться задолго до фактического поступления детей в школу. Для подготовки ребенка к успешному.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-оздоровительная направленность «Малая волна» Пояснительная записка. В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее.
Аналитическая справка о владении педагога методиками активного социально-психологического обучения детей Аналитическая справка о владении Дигуровой Я. О. методиками активного социально-психологического обучения детей в МБДОУ№65 В наше время известно.
Конспект НОД в старшей группе «Фитолаборатория. Практическая работа с растениями» Цель: Знакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора, хранением и их применением в лечебных целях. Развивать экологическое.
Методы, средства обучения. Классификация методов обучения Классификация методов обучения В современной педагогической практике используется большое количество методов обучения. В этой связи возникает.
Программа дополнительного образования детей 4–5 лет «Умелые ручки» (художественная направленность) Образовательная программа дополнительного образования детей «Умелые ручки» Педагог: Степанова Н. А. Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации:.
Семинар «Организация работы с воспитанниками по созданию мультипликационных роликов». 2 часть (практическая) В канун праздника Новый год, мы предлагаем вам, снять свою поздравительную анимационную открытку в технике перекладка. Материалы и оборудование,.
Практическая консультация для родителей «Долгие зимние каникулы (выходные)» В такие большие выходные, родители успевают переделать много домашних дел и, чтобы не мучил вопрос: «Чем занять ребёнка? «- мы приготовили.
Сообщение из опыта работы «Коррекционная направленность обучения рисованию детей с нарушением зрения» 1. Доброе утро уважаемые коллеги! Я сегодня представляю свой опыт работы по теме: «Коррекционная направленность обучения рисованию детей.
Источник: www.maam.ru
Практическая направленность программы
Среди детей младшего школьного возраста, с которыми ведется коррекционно-развивающая, а так же образовательная и восстановительная работа довольно часто встречаются дети с нарушением координации.
К одним из современных инновационных средств физического воспитания относится фитбол-гимнастика. Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам.
Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий. Кроме того, мячи имеют ванильно-конфетный запах и дети с удовольствием занимаются на таких тренажерах. ( А.А.Потапчук, Г.Г.Лукина, 1999 год).
Выявленные психомоторные особенности у детей с общим недоразвитием речи позволяют делать вывод о том, что рассматривать данную категорию детей необходимо с позиции целостного подхода (выявление речевой и неречевой симптоматики, учет соотношения и характера связей этих компонентов структуры дефекта). В этой связи занятия физическими упражнениями должны способствовать коррекции не только психомоторного, но речевого, эмоционального и общего психического развития.
Данная программа является модификацией методики Сайкиной Е.Г., Кузьминой С.В. Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах».
Актуальность
Средства адаптивной физической культуры позволяют воздействовать на все сферы развития ребенка и в том числе на те, которые имеют решающие значения не только для полноценного физического развития, но и для умственного, нравственного, трудового и эстетического развития.
На занятиях АФК с детьми младшего школьного возраста фитбол мячи могут быть не только разного размера, но и цвета. Ведь известно, что цвета по-разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека. Теплый цвет (красный, оранжевый) повышает активность, усиливает возбуждение центральной нервной системы.
Этот цвет обычно выбирают активные дети с холерическими чертами. Холодный цвет (синий, фиолетовый) успокаивает. Его выбирают дети с флегматичными чертами, спокойные, чуть заторможенные, инертные. Желтый и зеленый цвет способствует проявлению выносливости. С помощью цветов можно регулировать психоэмоциональное состояние человека.
Велика сигнальная роль цвета в предупреждении травматизма. Так, коричневая и черная окраска снарядов создает впечатление, что они тяжелее, чем предметы, которые окрашены в белый и желтый цвета (А.А. Потапчук,Г.Г.Лукина ,1999).
Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Использование фитбола в непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию основывается на достоинствах мяча, его физических свойствах.Программа обучения технике упражнений с фитболами предполагает определенную этапность.
Программа обучения фитбол-гимнастике строится на принципах, с соблюдением правил и методических приемов, свойственных фитбол-гимнастике : увеличение плотности , интенсивности ; расширение средств; увеличение сложности и амплитуды движений; правильное построение занятия
Научные, нормативно-правовые и методические основания программы
В данной программе произошло внедрение комплексов упражнений с фитбол мячами в основную часть занятия с постепенным усложнением выполнения упражнений, от более простого к сложному. А так же общая игровая направленность занятия, и коррекция осанки по средствам фитбол-гимнастики.
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 17-26-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
6. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 11.12.2006 N 06-1844 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
Практическая направленность программы
Данная программа предназначена для работы с детьми 7-9 лет, с нарушениями координационных возможностей.
Цель программы:
Улучшение физического и психического развития детей младшего школьного возраста средствами фитбол-гимнастики.
Основные задачи:
1. Развить координацию, сенсомоторное ощущение.
2. Укрепить физическое здоровье.
3. Повысить двигательную активность и работоспособность.
4. Сформировать правильное дыхание, а так же согласованность двигательных действиях и дыхания.
Форма занятий:
Групповая.Наполняемость группы 6-10 человек.
Условия реализации программы
Срок реализации программы пол года.
Режим занятий: 36 часов.2 раза в неделю по 45 мин.
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 838 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
Практическая направленность обучения — основное направление подготовки студентов колледжа.
Бутурлиновский механико-технологический колледж
«Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика»
В условиях развития рыночных отношений качество профессионального образования приобретает большое значение. Система подготовки специалистов в новых условиях должна выработать эффективную схему обучения, при которой обучающийся получает максимальное количество общетеоретических знаний в сочетании с сугубо практическими, и в то же время востребованными и перспективными, что может обеспечить будущему специалисту социальную защищенность и более быструю и успешную адаптацию в социуме.В современных условиях востребован высокий уровень экономической подготовки конкурентоспособного специалиста, который умеет не только организовать ведение бухгалтерского учета на предприятии, но и может рекомендовать направления для улучшения его финансово-хозяйственной деятельности.
Проблема подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена в средних специальных профессиональных учебных заведениях — колледжах — относится к числу весьма актуальных. Особенно остро она встала с началом постперестроечного процесса, появлением современных технологий, широким применением средств вычислительной техники.
Современному хозяйству потребовались такие управленческие кадры среднего звена, которые способны решать новые задачи в сложных и постоянно меняющихся условиях. Особо нужно отметить потребность в квалифицированных кадров экономических специальностей: бухгалтеров, финансистов, налоговиков. Их ошибки могут быть «смертельными» для предприятия.
В системе профессионального образования в настоящее время происходит изменение государственной политики. Идет поиск форм и методов повышения качества образования. Возрастает роль инновационных и экспериментальных методов обучения, направленных на развитие творческих способностей личности, повышения ее активности, приспосабливаемости и адаптируемости к новым условиям.
12 февраля 2015 года на заседании Правительства РФ, посвященного совершенствованию системы среднего профессионального образованияД.А.Медведев озвучил основную цель совершенствования системы СПО так: «создать современную, эффективную систему профессионального образования, которая ориентирована на запросы предприятий, способна удовлетворять потребности нашей экономики».Среди комплекса мер, который разработало Минобрнауки, одним из трех стратегических направлений обозначено: «сосредоточить ресурсы бизнеса, государства, образовательной сферы в целом на развитии системы среднего профессионального образования. Здесь речь идет, прежде всего, о том, чтобы студенты совмещали теоретическую подготовку в колледже с практическим обучением на предприятии.
С этим есть пока проблемы. Не менее половины учебного времени студенты должны проводить на производстве или в учебно-тренировочных центрах. При этом работодатели могут активнее участвовать в планировании и реализации программ обучения через советы при органах власти и отраслевых объединениях, а также через наблюдательные и попечительские советы в колледжах – это так называемая дуальная система образования».Благодаря увеличению роли практической подготовки, будущие специалисты осваивают, производственные навыки уже на стадии обучения. Достигается это путем увеличения практической составляющей учебного процесса и проведения занятий непосредственно на рабочем месте.
На данный момент времени в рамках, установленных ФГОС производственная практика студентов – такая же неотъемлемая часть учебного процесса, как лекции и семинары. Она является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования) и проводится в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса в целях закрепления и углубления знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретения необходимых умений, навыков и опыта практической работы по всем видам профессиональной деятельностипо осваиваемой специальности.Практика обеспечивает дидактическую последовательность процесса формирования у студентов системы профессиональных знаний и умений в соответствии с профилем деятельности, прививает студентам навыки самостоятельной работы по избранной специальности.В современных условиях значение практик только возрастает.Для студентов это один из наиболее эффективных способов вхождения будущего специалиста в профессию, для предприятия – возможность формирования кадрового резерва, а для колледжа – повышение качества учебного процесса и, как следствие, рост конкурентоспособности выпускников. Для работодателей это возможность познакомиться поближе со своими потенциальными сотрудниками, использовать уже сейчас имеющиеся у студентов знания и навыки.
Основная ответственность в реализации практико-направленного обучения возлагается на преподавателей, которые стремятся развить у студентов интерес к выбранной специальности, чувство ответственности за принятые решения, подготовить к сознательной трудовой деятельности. В практическом обучении так же активно участвуют и работодатели.В целом между колледжем и организациями, предоставляющими базы практики, выполняется двусторонне сотрудничество, в результате чего образовательнаяорганизация получает возможность привлекать для практической и учебной работы со студентами высококвалифицированных специалистов, вырабатывать общие требования к компетентности специалистов, облегчить процесс профессиональной адаптации выпускников и трудоустройство.
Организации и предприятия, в свою очередь, получают специалиста, соответствующего их потребностям, могут осуществлять работу по непрерывному образованию своих сотрудников, получают возможность быстро адаптировать молодых специалистов. Результаты совместной деятельности обсуждаются на научно-практических конференциях, тематика которых касается качества образования, качества выполнения работ в профессиональной деятельности. Такие конференции помогают осознать потребности как учебной организации со стороны предприятий и организаций, так и учесть требования работодателей при подготовке специалиста. Без конструктивного диалога, проводимого в рамках конференций невозможно определить направления совершенствования профессионального образования.
Практические конференции по результатам прохождения производственной (преддипломной) практики студентами специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» – уже добрая традиция на протяжении последних десяти лет. Данный учебный год не стал исключением и 25.05.2015 года руководителем практики от учебного заведения и студентами выпускной БЭ- 41 группы для студентов БЭ-31,32 гр. была проведена Практическая конференция по результатам прохождения производственной (преддипломной) практики.
Открыл мероприятии заведующий практическим обучением, который подчеркнул значимость практического обучения в подготовке современного специалиста и акцентировал внимание обучающихся на инициативном подходе при подборе базы практики и её последующем прохождении. Представитель от работодателей подчеркнула, что в последние годы наблюдается отсутствие формального подхода со стороны студентов к прохождению практики, что увеличивает ее практическое значение.
Продолжила конференцию куратор практики от учебного заведения, которая рассказала о производственной практике студентам 3 курса и процедуре её прохождения в соответствии с учебным планом, осветив методическое обеспечение выполнения Программы практики, формы отчетности, которые необходимо будет предоставить после прохождения практики и другие вопросы, связанные с организацией практического обучения. Студентами, которые уже прошли такую практику были подготовлены видео сообщения о результатах и процедуре прохождения преддипломной практики на основных базах практического обучения по специальности: ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат», ООО «Бутурлиновский мясокомбинат», Колхоз «Большевик», ОАО «Бутурлиновкахлеб», ООО «Тисма», ОАО «Бутурлиновский ЛВЗ», ЗАО «ЗРМ Бобровский». Выступающие обратили внимание на особенности прохождения практики в зависимости от выбранной базы практики, осветили структуру производства, взаимоотношения бухгалтерской службы с другими структурными подразделениями и внешними потребителями информации, посетовали на сложности, связанные со сбором информации для выполнения дипломных работ в свете соблюдения требования конфиденциальности информации. Кроме того, выступающие осветили основные требования при прохождении практики, акцентировали внимание на наиболее трудоемких разделах Программы практики, поведали о трудностях, с которыми они столкнулись при прохождении практики и со студенческим юмором дали «дружеские» советы на этот ответственный период в учебном процессе будущим практикантам. Конференция была направлена на формирование общих компетенций, определенных стандартом по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).
Список источников:
- С.Б.Кузембаев ,М.К.Альжанов , Д.Д.Нурмагамбетов , Ж.Н.Атамбаев, Г.Т.Аймагамбетова Вопросы перехода на дуальное образование.Вестник КарГУ, Караганда,2013 г.
- Давыдов В.А.Методика организации производственной практики студентов экономических специальностей колледжа средствами имитационного моделирования http://www.dissercat.com/
- Заседание Правительства (2015 год, №5)
Источник: www.informio.ru