Тренинг «Познай самого себя» предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа тренинга для подростков
«Познай самого себя»
Составила : Педагог – психолог
Тренинг «Познай самого себя» предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.
Познай себя. Внутри и снаружи.
Цель : помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх; наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности.
развивать представление о себе; формировать возможность распознавать собственные личностные качества, формировать способность анализировать свои личнос т ные качества; обратить внимание на то, что у каждого качества есть две стороны позитивная и негативная, развивать умение устанавливать контакт; развивать наблюдательность в общении.
Основные направления работы с подростками.
Программа групповых занятий для подростков должна обе с печить, с одной стороны, формирование стрессоустойчивости, с другой стороны, выполнение возрастных задач развития.
В работе с подростками выделяют следующие основные н а правления: аксиологическое, инструментальное, потребностно-мотивационное и развивающее.
Аксиологическое направление предполагает формирование умения принимать самого себя и других людей, адекватно ос о знавая свои и чужие достоинства и недостатки.
Инструментальное направление требует формирования умения осознавать свои чувства, причины поведения, после д ствия поступков, строить жизненные планы, т.е. формиров а ния личностной рефлексии.
Потребностно-мотивационное направление предполаг а ет, прежде всего, умение сделать выбор, принять ответстве н ность за свой выбор, а также формирование потребности в с а моизменении и личностном росте.
Развивающее направление обеспечивает формирование и закрепление эффективных навыков взаимодействия с окр у жающими, расширяет диапазон применяемых стресспреодолевающих стратегий.
Основа психологических занятий — это обучение жизненно важным умениям и навыкам, способности индивида к сохран е нию состояния психического благополучия и его проявлению в адекватном поведении во взаимодействии с внешним миром. Подростков необходимо познакомить с признаками психолог и чески некомфортных состояний, обучить приемам и способам выхода из критических ситуаций, техникам, позволяющим минимизировать отрицательные последствия стресса.
Познай самого себя | 99 мыслей
Техника проведения профилактических занятий
Оптимальное число участников тренинга — 10-12 подро с тков. Занятия целесообразно проводить один раз в неделю. Продолжительность занятия — от 60 до 90 минут, в зависим о сти от темы. Тренинг рассчитан на работу с подростками 13-15 лет.
Занятие тренинга, в зависимости от темы, включает н е сколько этапов:
1. Создание единого психологического пространства, а та к же обратной связи (отдельный участник, вся группа и наоб о рот).
2. Выяснение знаний и представлений учащихся по новой теме.
3. Проведение дискуссий, игры, полилога или интервью и рования для создания ситуаций рефлексии.
Источник: nsportal.ru
Программа тренинга для подростков «Познай самого себя»
Тренинг «Познай самого себя» предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.
Похожие материалы
документ | Программа тренинга для подростков «Познай самого себя» | Токарева Татьяна Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся « Познай самого себя» 7-9 класс | Баныкина Нина Николаевна | 9 Дек 2015 |
документ | Разработка часа общения по теме «Познай самого себя» для 7 класса | Гвоздикова Марина Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Психологический классный час на тему «Познай самого себя» | Рощина Ольга Юрьевна | 25 Фев 2016 |
презентация | познай самого себя | Кирдяшева Ольга Вячеславовна | 20 Мар 2015 |
документ | Познай самого себя | Острая Татьяна Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Познай самого себя | Гамгия Виолетта Сергеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Познай самого себя | Шаунова Сагила Хакимовна | 6 Дек 2015 |
документ | Программа курса «Познай себя» Программа курса «Познай себя» по здоровому образу жизни для учащихся 8 класса | Докучаева Елена Ивановна. | 20 Апр 2015 |
документ | Работа психолога по преодолению конфликтных ситуаций в подростковой среде. Занятие с элементами тренинга для подростков «Подросток и конфликты» | Шаповалова Елена Александровна | 4 Апр 2015 |
разное | Модифицированная программа по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов. «Самое главное – услышать, помочь, полюбить самого себя» | Ураздавлетова Людмила Юрьевна | 15 Апр 2015 |
документ | Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой» | Сафронова Светлана Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | ПРОГРАММА факультативного курса для учащихся 5 класса «Познай себя» | Омарова Ольга Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Программа кружка по биологии «ПОЗНАЙ СЕБЯ» ( для учащихся 8 — 9 классов) | Главинская Елена Алексеевна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа «Познай себя» для воспитанников 5-6 лет | Беляева Алёна Анатольевна | 3 Апр 2016 |
документ | Проект для младшего возраста «Познай себя». Проект для младшего возраста «Познай себя». | Путинова Галина Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ПОЗНАЙ СЕБЯ» (основы психологических знаний) | Малышева Ирина Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | Программа личностного развития «Познай себя» | Пояркова Галина Видикоевна | 20 Мар 2015 |
документ | Программа элективного курса «Познай себя» | Стреколовская Нина Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа «Познай себя» | Брюхно Лариса Александровна | 23 Апр 2015 |
документ | Образовательная программа дополнительного образования детей « Познай себя». | Перова Татьяна Францевна | 17 Фев 2016 |
документ | Тест .Познай самого себя. | Бурылова Любовь Васильевна | 20 Мар 2015 |
презентация, документ | Открытый урок в 6 классе Познай самого себя | Миляева Наталья Викторовна | 20 Мар 2015 |
документ | Классный час. Тема «Познай самого себя» | Гвоздикова Марина Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Классный час «Человек, познай самого себя!» | Кузьмина Любовь Алексеевна | 15 Окт 2015 |
документ | Внеклассное мероприятие «Познай самого себя» | Симоненко Алла Васильевна | 26 Окт 2015 |
документ | Тренинг для школьников «Познай себя». | Чиркова Олеся Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Тесты для учащихся «Познай себя» | Жиркова Татьяна Викторовна | 14 Сен 2015 |
презентация, документ | Психологический тренинг для педагогов: «Познай себя» | Артамонова Руслана Фахразиевна | 6 Дек 2015 |
презентация, документ | Практикум с элементами тренинга» Познай себя» | Терновенко Виктория Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | Программа работы с «трудным классом» (для подростков) | Гиндуллина Айгуль Каусаровна | 20 Мар 2015 |
документ | Программа клуба для старших подростков «Психологические посиделки» | Арбузникова Марина Викторовна | 6 Июн 2015 |
документ | Программа социального педагога «Подготовка к ЕГЭ с элементами психологического тренинга» (для учащихся 9,11-х классов) | Артемьева Галина Петровна | 20 Мар 2015 |
документ | Программа тренинга развития толерантности «Жить в мире с собой и другими» для учащихся 9 – 11х классов | Медкова Марина Андреевна | 20 Мар 2015 |
презентация, документ | «Диагностический инструментарий для выявления подростков, причисляющих себя к неформальным молодёжным объединениям» | Антошина Вера Алексеевна | 1 Апр 2015 |
документ | Интерактивная форма работы с родителями в рамках родительского собрания (старшая группа) с элементами тренинга «Познай своего ребенка» | Горбунова Светлана Владимировна | 10 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста «Познай себя» | Рогачева Людмила Александровна | 6 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа кружка по валеологии «Познай себя» | Рогачева Людмила Александровна | 9 Апр 2015 |
документ | Модифицированная программа по экологическому воспитанию дошкольников «Познай природу вокруг себя» | Максюкова Ольга Яковлевна | 15 Дек 2015 |
документ | Программа внеурочной деятельности духовно — нравственного направления «Познай себя» | Грищенко Татьяна Борисовна | 18 Фев 2016 |
Источник: pedportal.net
Программа элективного курса «Познай самого себя»
Программа элективного курса : «Познай самого себя» предназначена для учащихся 7 класса, интересующихся предметом физика и направлена на повышение познавательного интереса к предмету, а также на развитие творческих способностей учащихся. Данный курс проводится в виде предпрофильной подготовки и предназначен для развития интереса к изучению физики.
Понамарева Татьяна Геннадьевна , 02.10.2019
Содержимое разработки
Содержание элективного курса “Познай самого себя” рассчитано на 17 часов в 7 классе
Содержание элективного курса качественно отличается от базового курса физики. На уроках законы физики рассматриваются, в основном, на неживых объектах и практически не уделяется внимания на физические параметры, характеризующие человека. Однако очень важно, чтобы у школьников постепенно складывались убеждения в том, что причинно-следственная связь явлений имеет всеобщий характер и все явления, происходящие в окружающем нас мире, взаимосвязаны.
Навыки, полученные при работе с измерительными приборами, выполнение практических работ и постановка эксперимента пригодятся в дальнейшей научно-технической деятельности. Объяснение отдельных процессов, происходящих в живых организмах, на основе физических законов поможет им установить причинно-следственные связи, существующие в живой и неживой природе, сформирует интерес не только к физике, но и биологии.
показать учащимся единство законов природы, применимость законов физики к живому организму;
создать условия для формирования и развития интеллектуальных и практических умений у учащихся в области физического эксперимента;
развивать познавательную активность и самостоятельность, стремление к саморазвитию и
показать в каких сферах профессиональной деятельности учащимся пригодятся полученные знания;
разработать модель человека на основе использования физических закономерностей и аналогий.
ознакомить учащихся с физическими методами исследования: наблюдение, эксперимент,
развить экспериментальные умения: измерять объем, площадь, массу, время, скорость, работу, мощность;
научить использовать приемы аналогии и моделирования для изучения свойств и основных характеристик организма человека;
сформировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности: формулировать цель,
выдвигать гипотезу, проводить отбор необходимого оборудования, пользоваться измерительными приборами, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы;
организовать проектную деятельность учащихся по теме: “Физика моего организма”, с последующим представлением материала в различных формах (плакаты, газеты, буклеты,
презентации и т.д.).
Отработать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности.
Способствовать развитию потребности в использовании средств современных информационных технологий.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА, ПО МНЕНИЮ ВЕЛИКИХ УЧЁНЫХ
Д.И.Менделеев
«Наука начинается там, где начинают измерять»
«Как можно определить причину, если не определить не только качество, но количество и интенсивность явлений?»
М.В.Ломоносов
«Опыт ценнее тысячи мнений, рождённых воображением»
Леонардо да Винчи
«Мудрость – дочь опыта. Опыт никогда не ошибается, а ошибаются только суждения ваши, которые ждут от него вещей, не находящихся в его власти»
«Верховным судьёй всякой физической теории является опыт»
«Источник всякой науки есть опыт»
«Следует воздержаться от рассуждений, когда говорит эксперимент»
Д.И.Менделеев
«Теория, не проверяемая опытом, при всей красоте концепции теряет вес, не признаётся»
«В экспериментальных работах надо сомневаться до тех пор, пока факты не заставят отказаться от всяких сомнений»
«Эксперимент без теоретических умозрений или умозрения без экспериментов значат весьма немного, для действительного прогресса необходимо счастливое сочетание того и другого»
Курс направлен на формирование ключевых компетентностей: образовательных, коммуникативных и информационных.
В программе курса – две части: теоретическая и практическая.
В теоретической части раскрывается влияние физики на ряд смежных наук (химию, биологию, медицину и т.д.) и её роль в процессе возникновения комплексных наук (биофизики, физической химии, практической медицины, бионики).
Особый интерес представляют иллюстрации законов физики не только примерами из техники, но и примерами использования физических закономерностей и аналогий при изучении процессов жизнедеятельности растительных и животных организмов.
В практической части предлагаются работы по изучению некоторых характеристик человеческого тела и тех физических законов, которым они подчиняются. Практические работы по изучению своего организма и его возможностей вызывают интерес учащихся 7 класса и способствуют развитию мотивации к изучению курса. Для выполнения предложенных работ не требуется сложного лабораторного оборудования.