Познавательно развлекательная программа каникулы в безопасном формате

Цель: Закрепление ранее полученных знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

— Воспитывать умение правильно вести себя на дороге,

— Развивать быстроту и ловкость,

— Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках,

— Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД

Синичка: — Здравствуйте ребята. Я птичка синичка. Вы рады меня видеть?

Я всюду летала, порхала, новый год отмечала, на каникулах отдыхала, много нового узнала.

Публикация «Познавательно-игровая программа „Безопасные каникулы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

А сколько опасных ситуаций я видела. Ребята скатывались с горки на дорогу, неправильно переходили дорогу на красный сигнал светофора. Как же это опасно.

Ведущий — Ты права синичка — сестричка, это очень опасно.

(Вед обращается к детям). — Ребята, мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотите вы этого или нет, но оказавшись на улице, становитесь участниками дорожного движения. И после долгих каникул мы с вами здесь собрались для того, что бы узнать был ли ваш отдых безопасным. И какие правила дорожного движения необходимо помнить, чтобы каникулы всегда были безопасные.

Видеоурок «Летние каникулы с пользой»

А помогут нам в этом наши герои и наши гости:

(представление гостей)

Ведущий: и ты синичка, оставайся с нами

Ведущий:

Славный парень светофор

Если можно перейти,

ВИКТОРИНА ПДД. Сценарий безопасные каникулы. Сценарий игровой программы Безопасные каникулы

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 25 Kb.

Сценарий игровой программы «Безопасные каникулы»

Цель:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
— пропагандировать взаимную культуру участников дорожного движения, соблюдение Правил дорожного движения;
— закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности;
— развивать логическое мышление, память, речь, внимание, быстроту, ориентировку в пространстве, умение работать в группе, команде;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вежливость, желание изучать Правила дорожного движения и применять свои знания в повседневной жизни.

  • музыкальная и звукоусиливающая аппаратура
  • два микрофона
  • Велосипед
  • большая бутафорская книга ПДД
  • дорожные знаки 1 шт. большие
  • дорожные знаки 10 шт. маленькие
  • мяч
  • машинка стенд
  • зебра
  • медали

ФОН 1 РАССАЖИВАЮСЯ ДЕТИ

Звучит музыка, Дети рассаживаются

Азбука безопасности — Безопасные каникулы — Сборник | Смешарики 2D. Обучающие мультфильмы

ФОН 2 ВЫХОД ПДДШКИ
Пддшка. Здравствуйте, ребята!

Дети .
Пддшка. Как я рад вас всех видеть. Позвольте представиться – я добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям я хранительница Правил дорожного движения.
Я сегодня пришла к вам в гости, чтобы рассказать о том, как важно знать и соблюдать Правила дорожного движения. А вы знаете, что будет, если не учить Правила дорожного движения и не соблюдать их?
Дети. Авария!
Пддшка. Правильно. Можно попасть в аварию, или как говорят инспекторы в ДТП – Дорожно-транспортное происшествие. А это очень плохо может закончиться.
Пэппи гуляет по оживлённой улице с мячом в руке, считает ворон и напевает песенку. Она не замечает, что приближается к проезжей части дороги
ФОН 3 МИНУС ПЕСНИ

Пэппи (поёт.
Если долго-долго-долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Бегать прыгать и бежать –
Говорили мама с папой.
Говорили мне, что можно (чешет затылок),
Говорили мне, что можно…
Можно в ДТП попасть!
Припев: А-а! Зачем эти Правила дорожные?!
А-а, зачем светофоры пешеходные?!
А-а, где угодно, там ходите,
А-а, ну зачем нам правила?!
А-а, ну зачем эти правила?!

Читайте также:
Цикл программ чтобы помнили

Позади Пэппи идёт ПДДШКА с большой книгой в руках. Видя, что Пэппи приближается к проезжей части, она понимает, что ей грозит серьёзная опасность, подбегает и оттаскивает её от опасного участка, тем самым вызывая у неё возмущение.
Пэппи. Ай-ай-ай! Ты что делаешь?
Пддшка. Это ты что делаешь? Ты разве не понимаешь. Что чуть не создала сейчас аварийную ситуацию. Разве ты не знаешь, что играть на проезжей части запрещено?!

Разве мама с папой не говорили тебе, что это очень опасно?!
Пэппи (с неохотой). Ну, может и говорили.… А, что такого произошло-то (удивлённо)?
Пддшка (возмущённо) . Как это что?! Да все ребята знают, чем это может закончиться. Правда, ребята?! ( Ответы детей). Ты сейчас могла стать причиной ДТП из-за своей невнимательности. Об этом даже в книге написали!
Пэппи. Ой! Подумаешь, в книге написано…. Да, где же эта книга?!
Пддшка (улыбаясь, показывает книгу, которую держит в руках). Хочешь, покажу? Вот «Правила дорожного движения»
Пэппи. Ой, какая книга! (рассматривает) А что в ней?
Пддшка. В этой книге все правила для пешеходов, пассажиров и водителей. И соблюдать их нужно всем обязательно. А кто не соблюдает – тот нарушитель. На проезжей части нельзя находиться пешеходам.
Пэппи. А если мне нужно перейти на другую сторону дороги?
Пддшка. Ребята, подскажите Пэппти, где можно и как переходить проезжую часть пешеходу.
Дети. (Объясняют)
Пддшка. Мы с вами пешеходы, для нас на проезжей части есть специальное место, где можно переходить проезжую часть, а узнать его очень просто по белым полоскам, которые называют «зебра» и дорожному знаку «Пешеходный переход». Нельзя переходить наискосок проезжую часть, это очень опасно, а кто поступает так, тот нарушает правила. Пешеходный переход специальный участок проезжей части и выделенный для движения пешеходов через дорогу и безопасности жизни
Пддшка. Послушай, Пэппи, подарю я тебе эту книгу, чтобы ты знала Правила дорожного движения и никогда не нарушала!
Пэппи. Обещаю и клянусь! Не буду больше нарушать! А она с картинками? (рассматривает) Красный круг, треугольник, синий круг, жёлтый ромбик……
Пддшка. Отгадай-ка, Пэппи, мою загадку:
Красный круг и треугольник,
Синий четырёхугольник.
Помогаем, запрещаем,
Про дороги всё мы знаем:
Где опасность, где овраги.
А зовёмся просто…
Дети . (Знаки)
Пэппи. А ты можешь нам рассказать, как они называются?
Пддшка. Показывай, а я расскажу, и ребята мне помогут!
Пэппи показывает дорожные знаки (знаки большие) – дети называют, а Пддшка рассказывает
1. «Пешеходная дорожка» – если вы увидели такой знак, значит, в этом месте можно ходить пешеходам.
2. «Движение пешеходов запрещено» – он говорит о том, что там, где он установлен, пешеходам ходить нельзя.
3. «Велосипедная дорожка» – это место, где можно кататься на велосипеде.
4. «Пешеходный переход» — в этом месте пешеходам по «зебре» можно переходить проезжую часть.
5. «Надземный пешеходный переход» – если человечек на знаке поднимается по лесенке вверх, значит, здесь мы можем перейти проезжую часть, как по мосту, а машины будут проезжать под нами.
6. «Дорожные работы» — здесь опасно ехать и идти пешеходу, идёт ремонт дороги.
7. «Подземный пешеходный переход» — если человечек на знаке спускается по лесенке вниз, значит, здесь мы можем перейти дорогу, под землёй, а машины будут проезжать над нами!
Пэппи. Спасибо вам, ребята! Я поняла, что плохо не знать Правила дорожного движения. Я рада, что повстречалась с вами. Теперь я обязательно выучу все Правила дорожного движения и буду их соблюдать.

Пддшка. Давайте вместе поиграем! Сейчас вас ждет настоящее приключение, вам ребята надо найти все названые знаки, только маааленькие, подул ветер, и они разлетелись по всему залу.

Читайте также:
Создайте программу которая подсчитывает количество введенного символа во введенной строке

А мы будем вам помогать, если вы рядом, будем говорить –горячо, а если вы далеко от, них-то холодно!

Кто находит знак, кладите его рядом с большими(показать)ну что готовы? Начинаем

ФОН 4 КВЕСТ «НАЙДИ ЗНАК»

Пддшка. Молодцы ребята, замечательно справились!

Ой, кто это к нам возращается , Пеппи, да с велосипедом , а почему ты такая расстроенная?!

Пэппи. Ой, е ей, я себя ножку об эту штуку ударила…

Пддшка. Это что за штука такая интересная, ребята, скажите пожалуйста, вы знаете как деталь велосипеда называется?

Дети. Даа, это педаль

Пддшка. Правильно, давайте и про остальные части нашей Пеппи расскажем.

Называем все детали велосипеда.

Пэппи. Спасибо вам большое, теперь я знаю, как каждая деталь правильно называется!

Пддшка. Вот и замечательно, мы очень рады что помогли с ребятами тебе!

А сейчас можно и поиграть, готовы ребята? Мы с вами потанцуем под песенку колесеки, повторяйте за нами!

ФОН 5 ИГРА «КОЛЕСИКИ»

Дети встают с героями в большой круг. Звучит фонограмма со словами песни «Колёсики, колёсики и красивый руль. » Дети выполняют соответствующие движения на слова песни.

Колёсики, колёсики (движение руками и ногами на месте)
И красивый руль. (показываем руль)
Дворники работают, (движение руками «стрелки»)
Водичка льёт …буль-буль. (опускаем плавно руки сверху вниз)
Включаем зажигание, (правой рукой поворачиваем ключ)
И левый поворот. (показываем левой рукой поворот)
На карте расстояние (круговые движения руками над головой)
Поехали вперёд! (руки вытянули вперёд)

  1. Быстрая в городе очень езда,
  1. Вот в светофоре горит красный свет,
  1. Ну, а зеленый горит,
  1. Сел в автобус, но не взял билет,
  1. Старушке в преклонные очень года
  1. И чтоб не случилась с тобой беда,
  2. Следишь за движением внимательно? (Да)

Вот ребята вы и доказали, что знаете правила дорожного движения! И как дорожные знаки называются сказали!

Пеппи. И мне ребята помогли выучить как детали велосипеда называюся!

Пддшка. Да! Детки у нас молодцы, на каникулы ушли, а ничего не забыли!

Пддшка. За это мы вас награждаем медалями «Знатоки дорожного движения»

Пеппи. Поздравляем ребята !

ФОН 6 ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ

Источник: topuch.com

Профилактическое мероприятие «Безопасные каникулы»

Профилактическое мероприятие

Бухина Оксана

Цель: проверить и закрепить знания правил дорожного движения.

Задачи: способствовать развитию у обучающихся активность, внимательности, наблюдательности, осторожности для безопасного поведения на дорогах и улицах; воспитывать чувство дружбы, ответственности, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда ПДД.

Ход эстафеты:

Эстафета проводится по типу весёлых стартов, с заданиями по правилам дорожного движения.

Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.

В эстафете принимают участие две команды «Красные» и «Зеленые».

Первый этап. Построение команд и выбор капитанов.

Второй этап. Приветствие команд.

Третий этап. Эстафета.

Четвертый этап. Подведение итогов. Награждение команд.

— Ребята, сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

— Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить через проезжую часть.

— И сегодня мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

— В нашей эстафете победит та команда, которая меньше нарушит правила дорожного движения.

— Итак, команды готовы?

— Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы.

1. Эстафета «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Читайте также:
Узнать чей номер телефона программа

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья

2. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

3. Знает кто, что красный свет —

Это значит: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья

4. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

5. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

6. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

— Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

2. Эстафета «Пешеходный переход»

— Ребята, отгадайте загадку:

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак .

(Пешеходный переход)

— Ребята, каждой команде выдается по 2 листа бумаги.

Задача каждой команды безопасно и быстро пройти от старта до финиша и обратно по пешеходной дорожке («зебре»). Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3. Эстафета «Остановка общественного транспорта»

— Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник

(пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель»

бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды.

В конце вся команда берется друг за друга (водитель впереди) и возвращается на исходное место. Побеждает та команда которая быстрее вернется на исходное место.

4. Эстафета «Автомульти»

— Ребята, предлагаю Вам ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Команда которая отвечает правильно делает шаг вперед. Побеждает та команда которая быстрее доберется до финиша.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет)

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

9. Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики. (На воздушном шарике)

10. Кто путешествовал в мультфильме «Катерок»? (Кораблик)

11. На чем катался Кай? (На санках)

12. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

13. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка)

15. На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

5. Эстафета «Собери дорожный знак»

— От каждой команды выбирается по 2 участника. Задача участников собрать дорожные знаки, и назвать, как они называются.

(«Пешеходный переход», «Дети», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»).

6. Эстафета «Веселый автобус»

— Участники из каждой команды встают колоннами друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, капитан команды водитель автобуса, все остальные – пассажиры.

По моей команде зеленый – участники двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый доставит безопасно пассажиров до финиша, та команда и выигрывает.

— Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны на дороге. Соблюдайте правила дорожного движения и не подвергайте свою жизнь опасности.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru