Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами пройдет познавательно – игровая программа «Хочу все знать!», где вас ожидают познавательные конкурсы, творческие задания. Чтобы справиться со всеми заданиями, нужно проявить сообразительность, внимательность, смекалку. Наше мероприятие пройдет в виде соревнования, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У кого будет больше жетонов в конкурсе, тот и будет победителем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательно – игровая программа
Цель: Расширение кругозора обучающихся об окружающем мире.
— Воспитывать потребность в приобретении знаний.
— Формировать умения применять свои знания в игровых ситуациях.
— Развивать логическое мышление, воображение, внимательность, смекалку.
— Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопониманию и сопереживанию.
Участники мероприятия: обучающиеся школы-интерната, волонтеры, воспитанники «Дом молодежных организаций».
Познавательно-игровая программа «Страна, что названа великой»
Оборудование: веревочка; полоски с двумя надрезами; листы с нарисованным, не раскрашенным флагом; приз; ватман, фломастеры; разноцветные жетоны.
Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами пройдет познавательно – игровая программа «Хочу все знать!», где вас ожидают познавательные конкурсы, творческие задания. Чтобы справиться со всеми заданиями, нужно проявить сообразительность, внимательность, смекалку. Наше мероприятие пройдет в виде соревнования, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У кого будет больше жетонов в конкурсе, тот и будет победителем.
1. Игра «Веревочка»
Воспитанники школы – интерната знакомятся с ребятами и волонтерами «ДМО» в игре «Веревочка», передавая веревочку тому, с кем хотели бы познакомиться, рассказывая о себе: называя свое имя, свое любимое хобби. В итоге получилась паутина, которую «свили» ребята при знакомстве друг с другом.
2. Конкурс «Угадай — ка»
Я читаю загадки, а вы, ребята, должны их отгадать. Кто правильно скажет ответ, получает жетончик.
1. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча.)
2.Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)
3. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)
4. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)
5. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)
6.Кто на корабле главный? (Капитан.)
7.Он боится всего на свете. (Трус.)
8. Если его не бросить, то корабль уплывет. (Якорь.)
9. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)
10.Замерзшая вода. (Лед.)
3. «Подскажи словечко»
Я начинаю стихотворение, а вы продолжаете его.
Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу.
Самопишущая… (ручка) Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? . (самолет)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Познавательно-игровая программа «Здоров будешь — все добудешь»
Побежит …(автомобиль) Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
4. Конкурс «Черный кролик»
Ребята встают в круг, говорят, какие любит кролик цвета, называя их, стоящий за кругом кролик, услышав черный цвет, бежит в одну сторону, а участник в круге бежит в другую сторону. Кто быстрее станет на то место, где стоял участник, тот и выиграет, потом другой воспитанник становится ведущим — кроликом.
5. «Самый читающий»
-Ребята, как вы думаете, может ли человек все знать?
Конечно, человек не может все знать, но он может знать очень много. Для того, чтобы много знать, нужно много читать. И сегодня мы определим, кто же из вас самый любознательный. Я задаю вопрос, а вы отвечаете, кто правильно ответит, получает жетон, у кого будет больше жетонов, тот и становится победителем.
1. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)
2. Кто поет эту песенку?
Если я чешу в затылке, не беда.
В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)
3. Как называется жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
4. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
5.Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)
6.Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)
7. Как звали почтальона из деревни Простоквашино. (Печкин.)
8. От кого убежала посуда? (От Федоры.)
9. Этого мальчика воспитали звери. (Маугли.)
10.Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Хвостом.)
11. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)
6. «Самый сообразительный»
Каждому из вас я даю полоску, в которой два надреза, если вы попробуете разорвать эту полоску, на сколько частей можно разделить ее? (ребята дают ответы)
Затем ведущий раздает участникам эти полоски, и они пробуют разделить эти полоски на части.
7. «Самый знающий»
(Раздает листы ребятам с нарисованным не раскрашенным флагом РФ)
Раскрасить правильно флаг Российской Федерации. (Белый, синий, красный.)
8. «Самый внимательный» получает приз
Ведущий читает стихотворение.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили… А внутри
Рыбешек мелких увидали…
И не одну, а целых …две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше …пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж приз, друзья, не взяли.
Когда была возможность взять!
Победитель получает приз»
9. «Самый лучший художник»
Ребята, умеете ли вы хоть немного рисовать?
(Затем руководитель завязывает участнику глаза и предлагает нарисовать фломастером домик).
— Сначала нарисуй дом без крыши
— Теперь дорисуй крышу.
— Нарисуй на крыше трубу.
— Изобрази дым, идущий из трубы.
— Снимай повязку и посмотри, что получилось.
У кого получилось лучше, тот и выиграл.
А теперь у нас будет награждение грамотами отличившихся воспитанников в номинации: «Самый читающий», «Самый сообразительный», «Самый знающий», «Самый внимательный », «Самый лучший художник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа «Не оставляй костёр в лесу»
цели: познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров в лесу, в степи, в поле, со степенью их опасности;научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации , связанные с в.
Познавательно – игровая программа « В гостях у мастера Карандаша»
Познавательно – игровая программа« В гостях у мастера Карандаша».Увлекательная познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы с конкурсами, мультфильмом, подарками. Дети узна.
Зимняя познавательная игровая программа «Старый Новый год»
Зимняя познавательная игровая программа «Старый новый год» для младших школьников (1-4 классы) . Программа знакомит учащихся с историей возникновения праздника на Руси , его традициями и обычаям.
Познавательно-игровая программа «Пернатые странники»
Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.Цель:Уточнить знания учащихся о мн.
Школа здорового питания. Познавательно-игровая программа.
Данное мероприятие направленно на формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму и привитие навыков здорового образа жизни.
Методическая разработка познавательно-игровой программы «Как на Руси Новый год отмечали»
Познавательные игры для детей: с какого возраста и с какой целью
Для детей игра – это инструмент первоначального обучения. В ней ребенок и повторяет окружающую действительность, и познает различные явления, на данный момент доступные его пониманию. Познавательные игры помогают детям гармонично развиваться, прививают аналитические, творческие и интеллектуальные способности.
- Виды игр для детей
- Виды познавательных игр
- Познавательные игры для детей 3 – 7 лет
Виды игр для детей
Всевозможные игры можно подразделить на несколько видов (см. Таблицу 1):
Виды познавательных игр
Наименование | Цель | Характеристика |
Ранние | Понятие о форме, размере, объеме, цвете, материале. | Игры для малышей до 3 лет. Используются игрушки и другие предметы. |
Творческие | Моделирование жизненных ситуаций, адаптация к социальным ролям. | Есть сюжет и роли, но нет жестких правил («дочки-матери», в «доктора»). |
Дидактические (собственно познавательные) | Реализуются навыки самообучения и самоконтроля. | Есть определенные правила (настольные игры, викторины). |
Технические | Овладение конкретными приемами в определенных отраслях (постановки опытов, сборки механизмов, моделей). | Конструкторы, наборы для опытов. |
Тестовые | Развитие приемов самооценки, стимулирование дальнейшего развития полученных навыков. | Игры, связанные с тренировкой координации, глазомера, внимания и т. д. |
Отдельно можно отметить компьютерные игры, в ходе которых ребенок, получая навыки, например, чтения или счета, заодно учится и работать на компьютере.
Также существуют и другие классификации, например, подразделяющая игры на обучающие (в том числе дидактические) и досуговые.
В педагогике собственно познавательными считаются именно дидактические игры.
Что такое познавательные игры и какими они бывают
Познавательные игры (как указано выше, под ними понимают именно игры дидактического плана) представляют собой специально смоделированные ситуации, из которых нужно находить выход.
Основное отличие таких занятий – наличие правил, а целью является стимулирование познавательного интереса и развитие навыка самоконтроля.
Познавательные игры подразделяются на:
Понимание условий и правил игры доступно для детей уже в возрасте 2 – 3 лет, поэтому именно с этого возраста возможно включение ребенка в познавательный игровой процесс.
В основном, дидактические игры направлены на реализацию в коллективе (например, в детском саду), поскольку именно там процесс обучения в этой форме наиболее эффективен.
— Анатолий Оренбург
Примеры познавательных игр для детей разного возраста
В Таблице 2 приведены примеры познавательных игр для детей с градацией по возрастам. Основное внимание уделяется именно дошкольникам, поскольку с 3 до 7 лет познавательные занятия наиболее эффективны и целесообразны.
Познавательные игры для детей 3 – 7 лет
Наименование | Возраст | Цель | Правила |
Какой цвет? | От 3 лет | Развивает цветовосприятие, внимание и память. | На столе раскладывают карточки разных цветов. По команде ребенок закрывает глаза, в это время один из цветов убирают. Ребенку нужно, открыв глаза, отгадать, какой цвет исчез со стола. |
Лапки | От 3 лет | Развивает чувственное восприятие, снимает напряжение. | Берут около 7 небольших предметов различной фактуры, например, перышко, шерсть, бусины, пластиковый флакон и т. д. Ребенок закрывает глаза, а ведущий гладит его по руке одним из этих предметов. Ребенку предлагается угадать, чья «лапка» его погладила. |
Что изменилось? | От 4 лет | Развивает внимание, память и наблюдательность. | Играют как минимум двое: один должен запомнить внешний вид другого. Затем запоминающий отворачивается, а второй игрок изменяет что-то в своей внешности (снимает ботинок, меняет прическу). Первый игрок поворачивается обратно и пытается назвать, что изменилось. |
Дотронься! | От 4 лет | Развивает внимание. | Ведущий указывает: «Дотронься до красного/зеленого/синего и т.д.», а дети должны прикоснуться к одежде такого цвета у другого игрока. Из игры выбывает тот, кто не нашел объявленного цвета. |
Волшебный мешок | От 4 лет | Развивает восприятие на ощупь (тактильное), память и внимательность | Детям показывают около 10 небольших игрушек, которые нужно запомнить. Затем игрушки убирают в непрозрачный мешок, а дети должны по очереди на ощупь отгадать, какая игрушка им попалась в мешке. |
Найди половинку | От 4 лет | Развивает внимание и умение мыслить логически. | Ведущий кидает мячик детям и называет какой-нибудь предмет (например, хлеб, камень и т. д.), а детям нужно сказать, съедобное это или несъедобное и схватить мяч или, соответственно, отбить. |
Птица, рыба или зверь | От 4 лет | Развивает мышление, память, внимательность. | Дети садятся кружком. Ведущий поочередно указывает на каждого и перечисляет: «птица-рыба-зверь», в любой момент останавливаясь. Тот, на ком перечисление остановилось, должен назвать соответственно птицу, рыбу или зверя. |
Найди предмет | От 4 лет | Развивает внимательность и тактильную чувствительность. | В таз с песком кладутся несколько пар одинаковых игрушек. Ребенку нужно с закрытыми глазами найти в песке пары одинаковых игрушек на ощупь. |
Профессии | От 5 лет | Расширяет словарный запас, развивает аналитические способности. | Ведущий указывает профессию, а игроки должны назвать, какие действия представители этой профессии выполняют. |
3 предмета | От 5 лет | Развивает и закрепляет навык классифицирования. | Ведущий кидает мячик детям и называет какую-нибудь обобщенную категорию (например, «звери», «насекомые», «фрукты» и т. д.), а ребенок, которому достался мяч, называет 3 слова, подходящих под указанную категорию. |
Звуки | От 5 лет | Развивает мышление, внимание, слух и умение работать вместе. | Группе из нескольких детей предлагают отвернуться. Затем производят звуки различными предметами (шуршание, скрип, стук, звон и т. д.). Затем по команде ведущего игроки называют все услышанные звуки. |
Путаница | От 5 лет | Развивает воображение и речь. | Ведущий кидает мячик детям, говоря при этом какое-либо существительное. Ребенок, которому достался мяч, должен сказать неподходящий к этому существительному глагол (например, «собака» — «мяукает»). |
Что чем было? | От 5 лет | Развивает умение логически мыслить, анализировать и сравнивать. | Ведущий кидает мячик детям, говоря при этом какое-либо существительное. Ребенок, которому достался мяч, должен сказать, чем это было раньше (например, хлеб – мукой, бабочка – гусеницей и т. д.). Можно играть и наоборот – «чем это будет?». |
Наоборот | От 5 лет | Развивает умение логически мыслить. | Ведущий кидает мячик детям, говоря при этом какое-либо существительное. Ребенок, которому достался мяч, должен закончить предложение, например: «Зимой холодно, а летом — … (тепло)» и т. д. |
Кляксы | От 5 лет | Развивает речь, мышление и воображение. | В центр листа бумаги наливается немного краски, затем лист складывается и получается клякса. Детям предлагается назвать, на что эта клякса похожа. Выиграет тот, кто назовет больше ассоциаций. |
Ассоциации | От 6 лет | Развивает логическое и ассоциативное мышление. | Ведущий называет слово (например, солнце) и предлагает детям называть ассоциации к нему (например, «горячее», «яркое», «круглое»). Далее ассоциации говорят уже к последнему из названных слов и так далее. |
Правила для школы | От 6 лет | Готовит детей к школе. | Ведущий рассказывает детям, что в школе можно делать, а что нельзя. Затем при перечислении действий детям нужно, например, хлопать в ладоши, если это можно делать в школе, или топать ногами, если нельзя. |
Сад – школа | От 6 лет | Готовит детей к школе. | Ведущий начинает предложение про детский сад, а детям нужно дополнить его про школу. Например: «В садике – воспитатель, а в школе — … (учитель)». |
Сравнения | От 6 лет | Развивает аналитические способности. | Ведущий называет 2 предмета, а детям нужно их сравнить, сказав, чем они сходны, а чем отличаются. Например, можно сравнить бабочку и муху, город и деревню и т. д. |
Что после? | От 6 лет | Развивает аналитические способности. | Ведущий указывает цифру, явление или событие, а детям нужно сказать, что является следующим за указанным (например, весна – лето, понедельник – вторник, 1 – 2 и т. д.). |
Познавательные игры имеют ряд важнейших функций: они стимулируют познавательный интерес, развивают внимательность и навыки анализа, учат действовать в соответствии с определенными правилами. Кроме того, в процессе правильно построенной игры ребенок обучается саморегуляции и самоконтролю, а также работе в группе.
Источник: razvivashka.site
Познавательно-игровая программа «Почему насекомые наши друзья?»
16 июня в библиотеке № 15 для детей детского сада №29 прошло мероприятие «Почему насекомые наши друзья?».
Детям была представлена презентация «Путешествие в мир насекомых» и книжная выставка «Этот и жужжащий и звенящий мир». Ребята узнали какую большую пользу приносят насекомые природе: опыляют растения, уничтожают вредителей полей и огородов, рыхлят почву. И что дают насекомые нам людям: мёд, различные лекарства и шёлк. А также о том, что люди ценят насекомых не только за пользу, которую они приносят. А за то, что они просто радуют нас, делают мир ярким, красивым и волшебным.
Дети с удовольствием отгадывали загадки про насекомых, играли в игры «Узнай кто я», «Веселая гусеница», «Посади бабочку в домик», «Поймай комара», … и др. Особенно понравилась ребятам игра «Кто быстрее соберет нектар». После мероприятия ребята посмотрели книги на выставке и сфотографировались все вместе.
Источник: www.kmslib.ru