Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: — систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; — развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий; — воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения; — развивать двигательной активности; — укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге; — воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам. Предварительная работа: — повторение значения знаков дорожного движения; — аппликация «Светофор»; — заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение рассказов; — игры по ПДД.
15 июля 2020 Гензе Галина Викторовна
27988 1336 1 0
Содержимое публикации
Гензе, Галина Викторовна
МКДОУ Детский сад № 398 «Ласточка», город Новосибирск
В нашей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как считают себя ловкими и быстрыми. У дошкольников отсутствует реакция на дорожную обстановку, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.
правила дорожного движения ПДД для малышей. Развивающий мультфильм
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа. Поэтому мы часто устраиваем в детском саду мероприятия посвященные правилам дорожного движения, особенно летом.
Сценарий развлечения по ПДД
«Путешествие в страну «Дорожных Знаков»
(Праздник для детей старшей группы)
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
— систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
— развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;
— воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения;
— развивать двигательной активности;
— укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
— воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.
— повторение значения знаков дорожного движения;
— заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение рассказов;
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка. Дети выходят на спортивную площадку.
Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да, хотим.
Ведущая: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Правила Дорожного движения — СВЕТОФОР.
Красный свет — проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Познавательно-игровое мероприятие по правилам дорожного движения «Дорожная азбука».
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Картинками
«Майнский центр детского творчества им. Г.Ф.Кныша».
Познавательно-игровое мероприятие
по правилам дорожного движения
«Дорожная азбука».
Провела: Чербова Е.В.
с. Тагай, 2020 год
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знакахИ чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Всем ребятам предложение:
срочно выучить правила движения!
Чтоб спокойны были родители,
И не волновались водители.
Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Жигули», другая «Москвич». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
Разминка.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите — говорите, вода жидкая всегда? (Нет)
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
— Что хотите — говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет)
— Что хотите — говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет)
— Что хотите — говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да)
— Что хотите — говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет)
— Что хотите — говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет)
— Что хотите — говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)
Викторина . (отвечают команды по очереди)
-Какие бывают переходы?
— Зачем нужны правила дорожного движения?
— Как нужно обходить стоящий троллейбус?
— При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
— Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?
— Почему нельзя перебегать улицу?
— Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?
— Как переходить (по переходу) улицу велосипедисту?
Слово ведущего .
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами, но и опасностью .
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правил.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдат!
Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.
1 ученик : «В старину улицы были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это нередко приводило к несчастным случаям. Несмотря на царские указы, в которых говорилось о том, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».
2 ученик: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I в январе 1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
3 ученик: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.
В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.
4 ученик: « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».
5 ученик. «Доходя до перекрёстка
Игра путешествие по ПДД для детей начальной школы. Сценарий
Актуальность – Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают детей, так же получают ранения и травмы. Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом.
Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Самый травмоопасный период это – зима. В это время особенно нужно быть бдительным, осторожным. Ценность данного мероприятия, направлена на
решение очень актуальной проблемы – привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Цель: Знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге. Познакомить со знаками дорожного движения и закрепить.
Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах поведения на улице, о дороге в зимнее время; продолжать расширять знания детей о дорожных знаков и умение ими пользоваться.
2. Развивать умение прогнозировать события.
3. Развитие слухового восприятия.
4. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.
Оборудование: маршрутные листы, дорожные знаки, загадки, зашифрованные письма, грамоты для награждения.
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, раздача стихов.
Ход мероприятия
I Орг. момент. Построение команд.
— Уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-путешествие по станциям
Цель нашей сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике.
Девчонки и мальчишки,
Такие коротышки,
Бегут, бегут в припрыжку,
И что мне им сказать?
А вот что!
Правила простые
Вам надо знать.
II Игра-разминка
— А в начале состязания мы проведём небольшую разминку. Надо будет отвечать на вопрос: «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы действительно делаете так.
• Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?
• Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?
• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
• Кто из вас , играя в мяч, мчится по дороге вскачь?
• Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
• Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Слово учителя.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчатся автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться общественным транспортом – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания.
Ведь правила дорожного движения – твои друзья, забывать друзей нельзя!
Ученики. Очень важная наука –
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Если правила нарушишь
И на красный свет пойдешь,
Травмы разные получишь
И в больницу попадешь!
Если свет горит зеленый,
Иди смело, не зевай!
Но будь все же осторожен
Про машины не забывай!
Если рядом перекресток
Или просто поворот,
Будь внимателен, подросток,
Или просто пешеход!
3. Путешествие по станциям
1 станция «Перекрёсток загадок» (За каждый правильный ответ-1 балл)
1. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
2. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
3. Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
4. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
5. Доска для шахмат на боку,
Что за машина – не пойму? (Такси.)
6. Ходит скалка по дороге
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная. (Каток.)
7. Словно рубанок, землю строгаю —
Делать дороги я помогаю,
Где новостройки — всюду внимание
Славной машине с трудным названием. (Бульдозер.)
8. Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет. (Скорая медицинская помощь).
9. Он по рельсам идет,
Пассажиров везет. (Электропоезд)
10. Грузы я возить привык,
Я тяжелый … (Грузовик)
11. Конь его – из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится. (Мотоцикл.)
12. Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум.)
13.Легковушек столкновение
Перекрыло всё движение.
И припомнил я в момент,
Это что за инцидент. (Авария, ДТП.)
14. Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге! (Радар.)
15. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
2 станция «Шифровка»
На этой станции дети получают 1 зашифрованное письмо, которое после нескольких минут обсуждения должны правильно прочитать
Задания для станции «Шифровка» (за каждое правильно вставленное слово-1 балл)
1.«Прежде, чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись … тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом …, нет ли машин. Переходи дорогу …. …соблюдай правила дорожного …! Будь … пешеходом!»
1) никогда, 2) опасное, 3) наискосок, 4) у центра, 5) безопасное, 6) направо, 7) по прямой, 8) у края, 9) всегда, 10) налево, 11) транспорта, 12) рассеянным, 13) движения, 14) внимательным.
2.«Ребята! Изучайте и … правила … движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её …. Переходите дорогу только на … сигнал светофора. … переходите проезжую часть улицы … близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить …! Дорога – это … место для игр!»
1) можно, 2) красный, 3) транспортного, 4) жёлтый, 5) игнорируйте, 6) нельзя, 7) не, 8) зелёный, 9) соблюдайте, 10) позади, 11) дорожного, 12) опасности, 13) перед, 14) то, 15) безопасности.
3.«Ребята! … за борта грузовиков или других … средств – это приводит к …. Играть на мостовой …. Помогайте своим младшим товарищам … переходить улицы и …. Играть и бегать по дороге – …! Будьте во всём … примером для младших детей».
1) безопасно, 2) тротуары, 3) разрешается, 4) держитесь, 5) опасно, 6) плохим, 7) дороги, 8) счастью, 9) не цепляйтесь, 10) дорожных, 11) как-нибудь, 12) запрещается, 13) хорошим, 14) транспортных, 15) правильно, 16) беде.
Ключ
3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается!
Будьте во всём хорошим примером для младших детей».
3 станция: «Грамотный пешеход»
(За каждый правильный ответ-1 балл)
б) Найдите лишнее слово:
Троллейбус, грузовик, трамвай.
Самосвал, такси, бензовоз, фургон.
Метро, электропоезд, трамвай, автобус.
Автобус, такси, маршрутное такси, троллейбус.
Фургон, грузовик, пожарная машина, цистерна.
3 станция. Перекресток загадок.
Загадки:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
4. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется … (Трамвай)
5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
6. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
7. На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины)
8. Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)
4. Станция «Вопрос- ответ»
(За каждый правильный ответ-1 балл)
На этой станции капитаны команд должны за 1 минуту ответить на большее количество вопросов по ПДД). Возможна помощь команды.
Задания для станции «Вопрос-ответ»
1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)
2. По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)
3. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)
4. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)
5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
6. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
7. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)
Дом для автомобиля. (Гараж)
8. Гараж для самолётов. (Ангар)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
10. Дорога для трамвая. (Рельсы)
11. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
12. Изгиб дороги. (Поворот)
13. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
14. Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)
15. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
16. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
17. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)
18. Полосатая разметка перехода. (Зебра)
19. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)
20. Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)
21. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)
22. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
23. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
24. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)
25. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)
26. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)
27. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)
28. Водитель велосипеда. (Велосипедист)
29. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)
30. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)
31. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)
32. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)
«Ноги» автомобиля. (Колёса)
33. «Глаза» автомобиля. (Фары)
34. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)
35. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)
36. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)
37. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)
38. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)
39. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)
40. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
Станция № 5
4. Построение команд. Игра «Разрешается – запрещается»
-А теперь, ребята, пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем с вами в игру «Разрешается-запрещается». Ведущий начинает фразу, дети продолжают.
• Играть на проезжей части … (запрещается)
• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)
• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)
• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)
• Болтать при переходе дороги … (запрещается)
• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)
• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
Памятка юного пешехода
• Не устраивай игр на проезжей части дороги,
не цепляйся за мимо проходящий транспорт.
• Не перебегай презжую часть перед близко идущим
транспортом и не разрешай это делать своим друзьям.
• Не ходи по проезжей части – она предназначена для движения транспорта,
Ходить нужно по тротуару, придерживаясь правой стороны.
• Прежде чем перейти проезжую часть дороги, убедись в безопасности
своего перехода и в том, что весь транспорт тебя пропускает.
• Строго подчиняйся сигналам светофора.
• Пользуйся общественным транспортом (автобусом, троллейбусом,
трамваем и т. д.), соблюдай порядок посадки и выхода из него.
• Переходи дорогу только прямо, а не наискосок. Там, где есть пешеходные
дорожки, иди по ним.
• Будь внимательным к окружающим: помоги пожилым людям перейти доро- гу, уступай старшим место в трамвае, Автобусе и троллейбусе.
• Вместе с родителями нарисуй свой безопасный маршрут движения
«Дом-школа» и строго соблюдай его!
V. Подведение итогов и награждение победителей .
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Источник: ped-kopilka.ru