Публикация «Познавательная игровая программа „Огонь — друг или враг?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Темочки
— формировать навыки осторожного обращения с огнем;
— способствовать формированию знаний детей о бережном отношении к природе и окружающему миру;
— поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;
— развивать умение играть в команде;
— воспитывать чувство ответственности.
макет автомобиля, макет дерева с осенними листьями, маски «Спички-невелички», плакат на пожарную тематику, аудиозаписи с веселой музыкой, видеопроектор, карточки для игры «Если начался пожар…»,
беседы, рассматривание картин, плакатов, чтение художественной литературы, обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание стихов, разгадывание загадок, совместная продуктивная деятельность детей и воспитателя, изготовление плаката на пожарную тематику.
ведущая, Спичка, спички-сестрички, пожарный.
Азбука безопасности — Пожарная безопасность — Все серии | Смешарики 2D. Обучающие мультфильмы
Ход программы:
I. Воспитатель: — Ребята, а вы любите путешествовать? (дети отвечают, что им очень нравится путешествовать).
Воспитатель: — Подумайте и скажите, на чем мы можем отправиться в наше путешествие? (на самолете, на машине, на автобусе, на корабле). – Ой, какие вы молодцы, сколько видов транспорта назвали!
Воспитатель: — Я вам предлагаю отгадать загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни – глядеть во тьму,
И колеса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор.
Дети, подумав, отвечают автомобиль.
Воспитатель: — Вот на автомобиле мы и отправимся в наше путешествие. Вы согласны! (да)
Воспитатель: — Итак, отправляемся в путешествие в осенний лес! Все заняли места? (да). В путь! «Автомобиль» под веселую музыку движется по залу.
«Проехав» немного, воспитатель предлагает остановиться и прогуляться по осеннему лесу, но не успев выйти, воспитатель, обращает внимание детей на странный запах в лесу: — Ребята, почему-то в лесу пахнет дымом? Посмотрите. да это же, лес горит! (воспитатель обращает внимание детей на экран проектора). На экране проектора отрывок из мульфильма «Уроки осторожности тетушки Совы – Огонь»
Воспитатель: — Ребята, что же делать? (вызвать пожарных). — Да, я пожалуй с вами соглашусь. -Но, по какому номеру мы их вызовем? (по номеру 01). Воспитатель набирает на телефоне номер 01 и сообщает о пожаре. Появляется ребенок, переодетый в пожарного (старшего возраста).
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете кто это? (пожарный)
Пожарный смотрит на масштаб пожара и возмущенно произносит:
-Но мне одному не справиться!
Воспитатель: — А мы тебе поможем, ребята поможем пожарному! (поможем).
Воспитатель предлагает игру «Водоносы». Дети делятся на две команды: «Спасатели» и «Огнетушители». Каждой команде предлагается перенести воду стаканом в пустое ведро, тем самым потушить «пожар».
Огонь — друг и враг человека | Классные часы и ОБЖ #74 | Инфоурок
На экране проектора – пожар потушен!
(дети садятся на стулья)
Пожарный: — Ребята, большое всем спасибо за помощь в тушении пожара! Вас тоже теперь можно назвать пожарными! у меня к вам вопрос: пожар можно затушить только водой? (нет, не только: песком, землей, огнетушителем). Молодцы, ребята! А из вас кто-нибудь хочет стать пожарным?
(ответы детей). – Профессия эта очень важна, вот послушайте. (ребенок «пожарный» читает небольшой отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар»). Затем «пожарный» еще раз благодарит детей за помощь, дети тоже его благодарят и прощаются.
Воспитатель обращает внимание детей на плачь: — Ребята, слышите, по- моему кто-то плачет? (дети соглашаются с воспитателем). И в это время появляется Спичка (взрослый, идет, оглядывается и громко плачет.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, кто это? (спичка). – Почему же спичка плачет? (предположения детей — заблудилась, испугалась, потерялась).
Воспитатель: — Давайте спросим у нее самой! – Спичка, почему ты плачешь? И что ты одна делаешь в лесу?
Спичка: — Я заблудилась! Мы с сестричками — спичками решили пойти в лес пошалить, повеселиться. – Только развеселились, разыгрались, как вдруг загудело что-то, приехали какие-то красные машины, из них выбежали люди в касках, и все наше веселье залили водой. – Мы с сестричками испугались и разбежались в разные стороны! – Вот так я и заблудилась!
Воспитатель: — Так это ты спичка со своими сестричками чуть большой беды не натворила! Хорошо, что мы с ребятами вовремя вызвали пожарных и помогли потушить огонь!
Спичка: – Какой еще беды? Понавыдумывали! А чего мы такого сделали? Подумаешь: повеселились, поиграли! Вот вы знаете интересные игры?
Дети: — Мы много интересных игр знаем!
— Можем и тебя познакомить с очень интересной и поучительной игрой о том, что спички детям не игрушки! Называется игра «Осторожно, спички”.
Спичка охотно соглашается в эту игру поиграть.
Воспитатель объясняет ход игры:
— Итак, Спичка мы с ребятами, произносим слова: «Это тесный – тесный дом, притаилась спичка в нем.
Подойдем ее разбудим и посмотрим, что же будет!»
— После последних слов, ты «вспыхиваешь» (красная ткань, а мы будем тебя догонять и тушить водой (синяя ткань) и песком (коричневая ткань, чтобы не случилось в лесу пожара. Игра продолжается 2-3 раза.
(дети садятся на стульчики)
Спичка: — Какие молодцы Ваши дети! Быстрые, ловкие, внимательные!
Воспитатель: — Дети наши замечательные! Только вот ты, Спичка, никак не можешь успокоиться, все стараешься вспыхнуть! Присядь и послушай наших ребят, что ты можешь натворить со своими сестричками – спичками!
Дети: 1. Правило первое касается каждого
Правило первое самое важное!
На улице и в комнате о нем, ребята, помните:
Спички не тронь – в спичках огонь!
2. Чтобы лес, звериный дом, не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки, не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички, не берите в руки спички!
3. Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен!
4. Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Воспитатель: — Молодцы ребята, спасибо! Вокруг нас находится много деревьев, травы. А сколько различных предметов дома, которые могут загореться от одной спички!
Спичка: — От меня что ли, от одной!
Воспитатель: — Да, Спичка! Вот посмотри, мы с ребятами захватили плакат: «Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев!» (Рассматривают плакат). – Спичка, помни ты о том, что нельзя шутить с огнем!
Спичка: — Вот это да! Так скажите-ка мне, как надо вести себя, чтобы не произошло пожара!
Воспитатель: — Хорошо! Мы сейчас проверим наших ребят! Я буду читать правила, если вы ребята так делаете – громко кричите: «Это я, это я, это вся моя семья!». А если нет: «Нет не я, нет не я, это все не про меня!». Договорились?
(да).
1. Кто из вас завидев дым позвонит по 01?
2. Кто траву поджигает и со спичками играет?
3. Кто из леса уходя, костер не тушит никогда?
4. Кто задорный и веселый: верность правилам храня, бережет наш лес от гоня?
5. Кто со спичками играет, их в квартире поджигает?
6. Кто ребята, говорит брату и сестричке: чтобы не было пожара, не берите спички?
Спичка: — Так что же это получается: я хоть и спичка – невеличка, хоть я и мала, а могу сделать много зла! Ой – ё – ёй! (начинает снова плакать).
Воспитатель: — Спичка! Что на этот раз случилось?
Спичка: — Я все поняла! Мне и моим сестричкам – спичкам, нельзя веселиться и шалить в лесу, да и не только в лесу! А лучше жить поживать в своем домике – спичечном коробочке.
Воспитатель: — Да, Спичка, ты права! И это хорошо, что ты все осознала и поняла! Присядь, успокойся, отдохни и послушай: ведь от тебя не только может случиться беда, но и ты и твои сестрички – спички могут приносить пользу!
Спичка: — Да какая от меня может быть польза!
Воспитатель: — А ты послушай наших ребят и сама реши!
Дети: 1. Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня,
Он надежно дружит с нами!
Гонит холод, гонит голод и конечно мрак,
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг!
2. Нам огонь хороший нужен
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
И за то ему почет!
3. Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем конечно нужен!
Очень скоро подрастем
И в огромный мир войдем!
4. Кто – то станет сталеваром,
Кто – то станет кашеваром,
И в пожарные – на смену
Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»
методическая разработка по теме
Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.
Обучающие задачи:
• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
• формировать усвоение школьниками элементарных знаний,
связанных с возможной угрозой пожара;
• расширять знания детей о том, как и куда сообщить, если возник пожар.
Развивающие задачи:
• расширять знания детей о работе пожарных;
• активизировать словарь у детей по теме «Пожар. Пожарная безопасность»;
• способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления;
• развивать у детей умение применять изученную теорию на практике.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность, ответственность;
• воспитывать интерес к играм соревновательного характера;
Материал и оборудование: оформление для игровой программы (мальчик со спичкой, костёр и предупреждающие знаки, 2 телефонных аппарата, чугунок с угольками, мультимедиа проектор, экран, модель коробка спичек (20х45) .
Оснащение: выставки рисунков и поделок на противопожарную тематику с родителями и воспитателями; центр «ОБЖ» (противопожарный щит с оборудованием, сюжетно-знаковая информация «01», «02», «03»,
Формы работы: беседы, игры, групповые и индивидуальные занятия, массовые мероприятия, самостоятельная работа воспитанников, практические занятия, викторины.
Средства обучения: технические средства обучения, видеоматериалы, дидактический материал, учебные пособия, образцы пожарного оборудования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику
Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.
• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
• формировать усвоение школьниками элементарных знаний,
связанных с возможной угрозой пожара;
• расширять знания детей о том, как и куда сообщить, если возник пожар.
• расширять знания детей о работе пожарных;
• активизировать словарь у детей по теме «Пожар. Пожарная безопасность»;
• способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления;
• развивать у детей умение применять изученную теорию на практике.
• воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность, ответственность;
• воспитывать интерес к играм соревновательного характера;
Материал и оборудование: оформление для игровой программы (мальчик со спичкой, костёр и предупреждающие знаки, 2 телефонных аппарата, чугунок с угольками, мультимедиа проектор, экран, модель коробка спичек (20х45) .
Оснащение: выставки рисунков и поделок на противопожарную тематику с родителями и воспитателями; центр «ОБЖ» (противопожарный щит с оборудованием, сюжетно-знаковая информация «01», «02», «03»,
Формы работы: беседы, игры, групповые и индивидуальные занятия, массовые мероприятия, самостоятельная работа воспитанников, практические занятия, викторины.
Средства обучения: технические средства обучения, видеоматериалы, дидактический материал, учебные пособия, образцы пожарного оборудования.
Лиза Л. : Ребята! Огонь- давний друг человека. С его помощью совершалось и совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Лиза Л. : Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.
Он всегда бывает разным,
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный –
Синий или золотой,
Злой огонь — огонь пожара,
Злой огонь — огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Граждане любой страны
Злой огонь, гасить должны!
Для того чтобы вы, ребята, представили важность или опасность огня,
давайте поразмышляем, когда огонь – это хорошо? (Ответы детей)
Когда огонь – это плохо? (Ответы детей)
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
Чтоб не случались с вами в жизни приключенья
Расскажем вам о безопасном поведенье.
(Выходит Дима Г с коробком спичек и хочет зажечь костёр)
Для забавы для игры спички в руки не бери
Коробка спичек хоть мала
Но может сделать много зла.
Сам костёр не разжигай
И другим не позволяй
Даже крошка огонёк
От пожара недалёк.
(Выходит Саша Б. с утюгом и хочет его включить)
Газ на кухне, пылесос ли
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
В квартире оставлять нельзя
Приборы включенные в сеть
В противном случае, друзья,
Вам синем пламенем гореть.
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И скорей пожарных звать.
Если же большой огонь
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Не шути, дружок с огнём
Чтобы не жалеть потом!
игра: «Если возник пожар»
Валерия: Ребята, а сейчас я вас всех приглашаю встать и образовать круг, мы с вами поиграем в игру: «Если возник пожар»
Дети образуют круг. Игру начинает Валерия, в руках у неё воздушный шар. Играющий должен сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник не справился с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к Валерии.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный …,
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой …
Участник: пожар ( передача шара )
Валерия: Раз, два, три, четыре –у кого пожар в …?
Участник: квартире ( передача шара )
Валерия:: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?
Участник: утюг ( передача шара )
Валерия: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?
Участник: играл. ( передача шара )
Валерия:: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …?
Участник: газом. ( передача шара )
Валерия: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?
Участник: зажигал. ( передача шара )
Валерия: Побежал огонь во двор. Это кто там жег …?
Участник: костер. ( передача шара )
Валерия: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег …?
Участник: траву. ( передача шара )
Валерия:: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…?
Участник: предметы. ( передача шара )
Валерия: Помни, каждый гражданин, этот номер…?
Участник: « 01». ( передача шара )
Валерия: Дым увидел –не зевай, и пожарных…?
Участник: вызывай. ( передача шара )
Валерия: Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем…?
Участник: опасно. ( передача шара )
Валерия: Выпал на пол огонек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой!
А залей его …
Участник: : водой
Валерия:
Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички
Что ты должен предпринять!
Сразу спички ……
Участник: отобрать
Валерия:
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из …….
Участник: розетки
Валерия:
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в этот миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре ……
Участник: сообщить
Валерия:
Знает каждый гражданин
Пожарный номер……
Валерия: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.
А теперь Блиц- турнир: « Я знаю правила поведения при пожаре»
1. Что надо сделать, если огонь небольшой?
2. Если огонь сразу не погас? ( убегай, звони, зови на помощь).
3.Если не убежал? ( звони, назови точный адрес.)
4.Что в помещении порой бывает опаснее? Дым или огонь?
5 Почему из горящего дома часто приходится людям выбираться ползком?
6.Можно ли при пожаре спускаться на лифте?
8. Почему надо слушать и выполнять команду пожарных?
Итак, ребята, дружно повторим правила!
О чем надо помнить, чтобы избежать пожара.
- Нельзя играть со спичками и зажигалками.
- Не забывать выключать электроприборы, уходя из дома.
- Не сушить белье над плитой.
- Не зажигать фейерверки, свечи, бенгальские огни дома.
- Нельзя разводить костры и играть около них.
- Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».
Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
«Тили — бом. Тили — бом. Почему загорелся кошкин дом?»
Алина К: Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Учащиеся : Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Алина: А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся: Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Алина: Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся: « Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Учащиеся: Кошка растерялась, испугалась.
Алина: А кто не испугался?
Алина: Почему вы так думаете?
Учащиеся: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Алина: А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся: Можно засыпать песком, землей.
Алина: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся: Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.
Алина: Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и сказать что горит. Мы предлагаем вам потренироваться в вызове пожарной команды. Желающие 5 чел из одного класса – в одну команду, 5 чел из другого класса во вторую.
(В это время дети самостоятельно готовят оборудование)
Алина: Итак, ребята, перед вами стоят телефоны. Ваша задача добежать до телефона, сообщить домашний адрес, фамилию, что горит, услышав ответ: «Вызов принят», вернуться назад, передав эстафету следующему. Давайте вспомним, набирая «01» и при этом быстро и четко, что назвать нужно? (Ответы детей: где и что горит, точный адрес и фамилию).
Проводится игра – эстафета (2 команды по 5 человек)
Кто быстрее скажет скороговорку: «Жечь костры во дворе не давайте детворе!»
Дидактическая игра: «Слушай внимательно»
Полина Д:
Ребята, мы сейчас поиграем в игру на внимание. Если вы согласны громко кричите : «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
— Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
— Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна шире?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
— Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)
Ребята! У меня для вас есть сюрприз.
Это письмо (Маша вскрывает письмо и читает):
За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся 1,2,3 и 4 классов. (Раздаются грамоты)
3 класс исполняет песню:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом
И пусть огонь и дым
Ваш не посещает дом
Мы желаем вам узнать
Правила борьбы с огнем,
Ведь он коварный враг,
Помните всегда о том!
Источник: nsportal.ru
Сценарий игры – викторины «Огонь — друг, огонь – враг»
Цель:
Научить детей соблюдать правила пожарной безопасности
Задачи: познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности;
с правилами пожарной безопасности; научить детей правильно вести себя при пожаре дома и в школе; воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества :воспитывать уважительное отношение к опасной профессии пожарного.
Оценить 4609 0
Содержимое разработки
Игра – викторина по пожарной безопасности
«Огонь — друг, огонь – враг»
Оборудование:
Выставка рисунков на противопожарную тематику. Плакаты Выставка детских книг: С.Я. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое», Л.Н. Толстой. «Пожарные собаки», К. Чуковский. «Путаница», А. Кривицкая. «У кого на кухне газ Памятка для детей. «Что делать в случае пожара.», Мультимедийная презентация «Пожар-друг и враг»
Научить детей соблюдать правила пожарной безопасности
Задачи: познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности;
с правилами пожарной безопасности; научить детей правильно вести себя при пожаре дома и в школе; воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества :воспитывать уважительное отношение к опасной профессии пожарного.
— Отгадайте загадку и догадайтесь о чем пойдет речь?
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)
-Кто догадался, о чем пойдет разговор?
Проблемная ситуация
-Огонь – друг или враг? (ответы детей)
Он всегда бывает разным
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Огонь издавна был другом человека. Наши предки считали его живым существом. Ему поклонялись. Он помогал им бороться за существование. Огонь дарил людям тепло, свет, защищал от диких животных, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда.
Но если с огнём обращаться неосторожно и неумно, то он может стать страшным, коварным врагом!
На нашей планете возникает приблизительно 5млн пожаров в год. Каждые 5 секунд вспыхивает новый пожар. Их количество растет. Огонь-враг – оставил свой след в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени.
Погибли миллионы жизней. Чтобы этого не происходило, надо осторожно обращаться с огнем.
-Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь!
– Что же является причиной пожара?
Причины пожаров в жилище
Неосторожное обращение со спичками.
Брошенные не затушенные окурки.
Искры при огневых работах.
Неправильная эксплуатация печей.
Неправильная эксплуатация газовых приборов.
Неправильная эксплуатация электрических приборов.
Вывод: Главная причина пожаров – неосторожное обращение с огнем.
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.
Если допустить пожар, то пожар приносит большие бедствия.
Уничтожает на своем пути все живое. И самое страшное гибнут люди! Ежегодно в огне погибает 30-40 детей (это целый класс)
Реши кроссворд
светит и обжигает
жидкое средство для тушения огня
твердое средство для тушения огня
бытовой прибор, который во включенном состоянии может вызвать пожар
чем подают воду при пожаре
сигнал, издаваемый пожарным автомобилем
откуда набирают воду для тушения пожара
основное средство борьбы с огнем
(ответы: 1. пламя; 2. пена; 3. песок; 4. утюг; 5. шланг; 6. сирена; 7. колодец; 8. вода)
1. огонь нельзя оставлять
2. если увидишь пламя
3. вызывай пожарных
4. от огня
5. из горящего помещения
6. опасней всего при пожаре
по телефону 01
нельзя прятаться
без присмотра
зови на помощь взрослых
дым
надо быстро уйти
Задание 2.А теперь проверим знаете ли вы, что надо делать, если…
А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из … (розетки)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (01)
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)
Задание 3.Игра “Запрещается – разрешается”
Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети говорят: “Запрещается – разрешается”
Запрещается :
• играть со спичками;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
Разрешается :
• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.
Задание 4. «Кто быстрее отгадает».
Команды по очереди отгадывают загадки.
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. (огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
Висит — молчит,
а перевернешь, шипит,
и пена летит (огнетушитель)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села — всё сено съела (спичка)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (огонь)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!(Огонь.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!(Огнетушитель.)
С собою спички не носи,
Увидел пламя — погаси.
От игры с огнём — беда:
Дом сгорает без следа.(Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)(Молния.)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая «фуражка» — она из металла.
Задание 5 . «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!
Задание 6.“Опасные места”Оборудование: Рисунок квартиры для каждой команды. Необходимо найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жителей этой квартиры в спальне и на кухне. Записать на листочке, передать жюри. За каждый правильный ответ -1балл.
Лампа накрыта тканью.
Электропровод лежит на полу (можно споткнуться и упасть).
Электропровод лежит под ковриком.
Занавеска расположена слишком близко от плиты.
Полотенце для посуды висит над плитой.
Полка для посуды установлена над плитой.
Розетка на стене перегружена.
Задание 7.Из каких произведений взяты эти строки?
1.Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом
Сто зевак стоит кругом
Ставит лестницы команда
Из огня спасает дом.
(С. Михалков “Дядя Степа” )
Весь чердак уже в огне,
бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
___ говорят:
— Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?
2.Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли, море синее зажгли.
(К. Чуковский “Путаница” )
3.И вдруг заголосили:
Пожар! Горим!
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили-тили, тили бом
Загорелся кошкин дом.
(С. Маршак “Кошкин дом”)
Задание 8.Пословицы, поговорки: От искры сыр-бор загорается.От искры Москва загорелась.Берегись, не обожгись!Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.Не шути с огнем, обожжешься. Огонь не вода — охватит, не выплывешь. Огонь не вода — пожитки не всплывают. От искры пожар рождается. Искра мала велик пламень родит.Пока искра в пепле, тогда и туши.
Огонь да вода все сокрушат. В огне и железо плавко. Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.Слёзы пожара не тушат. Плох мир огня с водою. Красный петух прошёлся.
Сену с огнём не ужиться. Дерево с огнем не дружит.
Задание 9. Ответь на вопросы:
Как двигаться в сильно задымленном помещении? (Пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа)
Что предпринять, если загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать)
Что сделаете, увидев человека в горящей одежде? (Накрыть покрывалом и плотно прижать его)
Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных помещениях, открывать окна? (Нельзя, вы подвергаете опасности, гибели, затрудняете работу спасателей по выполнению их миссии вашего спасения; открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь)
Чем эффективнее следует воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей? (Куском плотной мокрой ткани)
Как следует реагировать на возгорание? (Быстро, используя все доступные средства для тушения огня (вода, мокрая тряпка, песок)
Чем опасен пожар? (Открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами)
Как действовать при возгорании телевизора? (Быстро обесточить телевизор, накрыть его пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой), обжать со всех сторон, ограничив тем самым доступ воздуха; если горение все же усиливается, залить телевизор водой)
Как оказать помощь при пожаре? (Немедленно погасить пламя, сорвать с пострадавшего горящую одежду, накрыть его чем-либо препятствующим доступу воздуха – плащем, пледом или любой плотной тканью. Далее освободить обожженную часть тела от одежды, если нужно, разрезать, не сдирая, приставшие к телу куски ткани. Нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, наносить на место ожога растительные масла, прижигающие вещества (марганцовку, йод), так как они усиливают ожог и боль и замедляют заживление ран. На обожженный участок тела наложить стерильную марлевую повязку или чистую ткань)
Каковы основные причины возникновения пожара? (Нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации бытовой и производственной электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательность в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами)
Как оказать первую мед. помощь пострадавшему при отравлении угарным газом?(Пострадавшего следует немедленно вывести или вынести из зараженной зоны на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе. В тяжелых случаях сделать искусственное
дыхание и непрямой массаж сердца)
Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара? (Для предупреждения возгораний в помещении необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:
— не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, прибор для выжигания и т.д.) после работы с ними;
— не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;
— не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;
— пользуясь свечами, изолируйте их от стола огнестойкими материалами;
— не используйте бензин для растопки печи;
— не заправляйте керосиновые приборы (лампы, керогазы) во время их работы;
— не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах, даже в новогодние праздники;
— не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами (не затушенные угли, шлак, зола, головешки) и легковоспламеняющимися материалами).
Задание 10. Игра «Вызов по телефону пожарной команды»
Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре. Из каждой команды выбирается по одному человеку. Он «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:
Называет адрес, где горит;
Свой номер телефона;
На каком этаже горит;
Как лучше подъехать к дому;
Сколько подъездов в доме.
Все это нужно сообщить быстро, без запинок.
Итог. Награждение победителей. Рефлексия.
Источник: www.prodlenka.org