Конспект экологической игры-путешествия «Как прекрасен этот мир»
Цель: развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира.
Ход занятия:
(все дети встают в круг, берутся за руки)
— Ребята, мы собрались сегодня с вами вместе, чтобы подарить друг другу хорошее настроение, сказать добрые слова, увидеть, как прекрасен этот мир! Давайте возьмё мся за руки и поприветствуем друг друга: «»
Публикация «Конспект экологической игры-путешествия „Как прекрасен этот мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
— Если люди друг другу говорят «доброе утро» или «Здравствуйте», то желают друг другу добра и здоровья, Значит мы с вами тоже доброжелательные и желаем здоровья. А доброжелательные люди очень любят мир и ценят его красоту.
«Как прекрасен этот мир». Василий Шумов и рок-группа «Центр» (1990)
-Ребята, посмотрите, птица с письмом.
-Вы знаете, что это за птица? (голубь)
-Правильно к нам прилетел голубь, он принёс к нам в группу письмо. Давайте, прочитаем его.
-Пишет нам Фея природы : «Дорогие ребята. Злая колдунья заколдовала все мои деревья и цветы. А ведь природа должна быть красивой и радовать всех. Помогите мне ребята. Вы можете прилететь ко мне в гости, там вы должны выполнить задания и расколдовать природу»
-Ну что, поможем ребята, Фее природы (да)
Мы летим, летим, летим
К Фее в гости мы хотим.
Фея, Фея, где же ты?
Где растут твои цветы?
-Ну вот мы и в саду.
-Для вас, ребята, загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок. Эти цветы вы можете подарить Фее, ведь она их очень любит и бережёт.
Ребята, будьте внимательны, и у вас всё получится.
1. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок — остался стебелёк. (одуванчик)
2. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашки)
3. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок
Всем известный. (василёк)
-Молодцы, ребята, разгадали загадки. И у вас уже расколдованы цветы.
-А вот и следующее задание.
Игра «Третий лишний»
Берёза — яблоня — тополь
Берёза — вишня -яблоня
сосна — ель — тополь
вишня — рябина — клён
(лишняя яблоня — на ней есть плоды, лишняя берёза — на ней нет плодов, лишний тополь — это не хвойное дерево, лишний клён — это не кустарник)
— Молодцы ребята,вот вы и расколдовали все деревья!
— И ещё одно задание ребята «Собери картинку»
У каждого из вас на столе пазл. Соберите его и раскажите, что у вас на картинке?
(лес, озеро, болото, сад)
А за это задание вы получаете корзинку с цветами, деревьями, грибами, ягодами.
А сейчас самое главное задание. мы создадим для Феи природу, расколдуем её.
Как прекрасен этот мир. Проект Музыкавместе.
(Совместная аппликация «Природа»)
— Вот и получилось! Мы расколдовали с вами природу! Фея природы вас благодарит, вы ей очень помогли. Теперь цветы и деревья будут радовать это сказочное королевство. А нам пора отправляться в группу.
Познавательная программа как прекрасен этот мир
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Сценарий мероприятия на тему «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
Цель : воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
- Формировать культуру поведения в природе.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.
- Мультимедийный проектор
- магнитофон
- изготовление ромашки для игры
- Для красоты.
- Для очищения воздуха
- Для того, чтобы селились птицы и животные
- Для дров
- Стрижи
- Вороны
- Ласточки
Молодцы ребята, с первым заданием вы справились. Ученик: (Е) Бежит тропинка через лес, Ныряет вправо, влево. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы Третья страница нашего путешествия «Ромашка». ( Речь пойдёт о цветах ) Ученик: (К) На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. (Команды по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопрос.) Вот эта ромашка – не просто цветок А ну – кА скорей оторви лепесток! А на ней прочитаешь задание И проверишь свои знания!
1)В одной из сказок братьев Гримм принцесса заснула на сто лет, т.к. уколола шипами этого цветка пальчик. ( Шиповник. ) 2)Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача Пеона, который лечил людей отварами цветов. ( Пион. ) 3)Утверждают, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для гномов. ( Ромашки. ) 4)Согласно украинской легенде, в этот цветок был превращён юноша с ярко синими глазами. Цветок назвали по имени юноши. ( Василёк.) 5)Легенда гласит, что этот цветок ночью беседует со звёздами, не случайно и его название переводится как «звезда». (Астра) 6) Название этого красивого крупного цветка переводится с латинского как «меч». По легенде, он вырос на месте гибели двух друзей – гладиаторов. (Гладиолус) Ведущая: — Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, но с каждым годом цветов становится всё меньше и меньше. Ребята, надо ли рвать цветы? ( Ответы детей.) Чтение стихотворения азербайджанского поэта Самуа Вергуна: Я должен над цветами поклониться Не для того, чтоб рвать, или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. — Помните это, дети! Четвёртая страница нашего путешествия . «Зелёная аптека» ( вам нужно из данных букв найти лекарственное растение)
Пока команды у нас работают мы ребята с вами узнаем правила сбора лекарственных растений.
РАБОТА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
- Правила сбора
- Что собирать – человек должен уметь различать лек. растения и нелекарственные и знать, что у этого растения нужно взять (корень, листья, соцветия и т.д.)
- Когда собирать – лек. растения собирают тогда, когда в нём максимального содержания фармакологических активных веществ. Нельзя собирать во время дождя и когда роса на траве.
- Как собирать – при сборе лекарственных растений каждое растение нужно класть отдельно и обязательно договориться с аптекой или иным лек. учреждениям, где примут у вас собранное (корзинке, мешочки из полотна). Использовать нож.
- Где собирать – поляна, луг, болото, лес – места, подходящие для сбора. Нельзя использовать растения близ шоссе, дорог т.к. в них накоплены ядовитые вещества из выхлопных труб машин (цинк, сера, свинец)
- Собирая, сохранять – при сборе нужно взять столько, сколько вам надо. Нельзя брать растения, занесенные в Красную книгу, и из года в год нельзя на одном и том же месте не проводят сбор лекарственных растений .
- Какие лекарственные травы применяются при простуде? ( Шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды смородины. )
- Какие лекарственные травы помогают при лечении ран? ( Отвар крапивы, листья подорожника, чистотел. )
- Какие лекарственные травы применяются при болях в животе? (Зверобой.)
- Какие растения помогают при упадке сил? ( Отвар или сироп шиповника, боярышник, зверобой. )
- НЕ кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.
- НЕ рви цветы. За тобой пойдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.
- НЕ ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.
- НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
- НЕ сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.
- НЕ разоряй птичьи гнёзда.
- НЕ разоряй муравейники.
- НЕ отрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
- НЕ отпускай собаку в лесу. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.
Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам, Приготовь для них корм И тогда любой зверёк – Будь то ласка иль хорёк, Ёж лесной, речная рыба – Скажет: « Ты – мой друг! Спасибо!» Ведущий: Ребята запомните! « Человек не царь природы, а её часть. Берегите свою Землю!»
Источник: doc4web.ru