Познавательная программа что где когда

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для младших школьников. Конспект

Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; воспитание дружеских отношений в игре.

Ход игры

Участники команды сидят за круглым столом, на столе разложены вопросы. Крутится волчок, игроки отвечают на вопрос, тем самым зарабатывают количество очков.

Литература (10 очков).

1. Этот гениальный датский сказочник утверждал, что «человек — сам кузнец своей судьбы». (Андерсен.)

2. Возлюбленная пушкинского Руслана. (Людмила.)

3. Герой произведения Агнии Барто, которому оторвали лапу. (Мишка.)

4. Оруженосец Дон Кихота. (Санчо Пансо.)

Астрономия (15 очков).

1. Какой шоколад, реклама которого несколько лет не сходила с экранов телевизора, носит астрономическое название. (Милки Уэй — Млечный путь и Марс.)

2. Он является зодикальным бычком. (Телец.)

3. Небесное тело с прической. (Комета.)

Зоология (15 очков).

Финальная игра летней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 18.06.2023

1. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела. Вот тут-то его выручают огромные уши. (Слон.)

2. Людской порок, приписываемый ослам. (Упрямство.)

3. Подсадная птица. (Утка.)

Команда выбирает песню, которую хочет прослушать.

География (20 очков).

1. Крупнейшая в мире пустыня. (Сахара.)

2. Моря есть — плавать нельзя, дороги есть — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя. (Карта.)

3. В какую форму рельефа, судя по поговорке, можно броситься с места. (Карьер.)

Ботаника (20 очков).

1. Этот овощ, с которым в песенке сравнивают кузнечика, люди едят уже более 60 веков. (Огурец.)

2. Корнеплод, раскрасневшийся от каротина. (Морковь.)

3. Из нее делают попкорн. (Кукуруза.)

Химия (25 очков).

1. Вещество в газообразном состоянии, образованное из жидкости. (Пар.)

2. Есть градусники спиртовые, а есть . (ртутные).

3. Металл, из которого, как считают поэты, сделаны тучи. (Свинец.)

Мифология (25 очков).

1. Крылатый конь Зевса, от удара которого забил чудесный родник, дающий вдохновение поэтам. (Пегас.)

2. Одноглазый великан у древних греков. (Циклоп.)

3. Этот мифический фракийский певец спустился в Аид, I чтобы вернуть любимую жену Эвридику. (Орфей.)

Музыка (30 очков).

1. Дирижерский костюм. (Фрак.)

2. Звуков этого инструмента очень боялся в детстве Моцарт. (Труба.)

Спорт (35 очков).

1. Спортивный переходящий приз. (Кубок.)

2. Для бегуна на старте — горизонт, за которым маячит золото. (Финиш.)

Вопросы зрителей (50 очков).

1. Живописно разбросанные на столе цветы, битая дичь, кухонная утварь. (Натюрморт.)

2. Что на Руси называют вторым хлебом. (Картофель.)

Картофель, который мы на Руси называем вторым хлебом, родом из Южной Америки. В Европе очень долго относились к нему с недоверием — выращивали в цветочных горшках и на клумбах. А французские модницы даже украшали свои платья бледно-лиловыми цветами. Но самих «яблок» поначалу никто не ел, боясь отравиться. В конце XVIII века картофель подавался ежедневно к королевскому столу. В Россию этот овощ попал лишь при Петре 1.

Вопрос-сюрприз (100 очков).

Вносится красиво оформленная коробочка. Отгадать, что находится внутри нее.

1. Благодаря высокому содержанию пектина этот очень популярный фрукт слывет отличным средством укрепления стенок сосудов. (Яблоко.)

Блицвопрос (150 очков).

1. Это животное — вид древесных ящериц с длинным и цепким хвостом. Оба его глаза в своих движениях независимы друг от друга. Один может смотреть вверх, а другой в это же время — вниз, или вбок, или быстро вращаться, что позволяет, не сходя с места, следить за жертвой. Но самое поразительное у этого существа — изменение кожной окраски.

Читайте также:
23 данные состоящие из текстовых символов знаков и чисел определяются программой как

Если на него упадет луч света сквозь ветки, то через 3-4 минуты освещенная часть тела станет темной, а затемненные места останутся светлыми. У А. П. Чехова есть рассказ с таким же названием, несмотря на то, что именно это животное не является его героем. О ком идет речь? (Хамелеон.)

2. Тренируем быстроту реакции. За 1 минуту вставить пропущенные буквы так, чтобы у вас получились нарицательные имена существительные.

. кон. гон. кот. пот. лет. ход.

Подведение итогов игры, награждение победителей.

Источник: ped-kopilka.ru

Интеллектуальная игра для школьников «Что? Где? Когда?». Сценарий для 2-3 классов.

t1657396631aa.jpg

Интеллектуальная игра для школьников «Что? Где? Когда?». Сценарий для 2-3 классов.

Описание материала: материал будет интересен учителям, организаторам внеклассной работы и предназначен для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 2-3 классах. Игра включает в себя серию интеллектуальных соревнований. Вопросы рассчитаны не только на конкретные знания, но и на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста, а также позволяют детям раскрывать использовать на практике имеющийся у них опыт.

Стиль: интеллектуальная игра, в основу которой взята телевизионная игра «Что? Где? Когда?».

Цели и задачи: развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка, с плочение классного коллектива, развитие коллективной поисковой деятельности и интеллектуально-творческих способностей школьников.

Оборудование: м узыкальное сопровождение — аудиозаписи голосов животных, музыка для игры. Листы для записей, ручки, карточки с названием команды (на каждом столе), конверты с вопросами.

Предварительная работа. Подбираются члены жюри. Программу ведет учитель.

Ход мероприятия:

Друзья , сегодня мы проводим интеллектуальную игру “ Что ? Где ? Когда ?”, в которой , определится команда победителей . В состязании примут участие команда “ знатоков ” учеников нашего класса и команда “ почемучек ” — учеников и учителей нашей школы . Чтобы работа шла успешно , мы разделились на группы . Вспомним правила совместной работы . ( Работать дружно : быть внимательным друг к другу , вежливым , не отвлекаться , не мешать друг другу ).

( Заранее дети разбирают жетоны и рассаживаются за столы по цвету жетона )

Будьте внимательны — возможны подвохи и ловушки.

Игра состоит из пяти раундов:

1 раунд. Общие вопросы.

2 раунд. Занимательная математика.

3 раунд. Музыкальный раунд

4 раунд. Исторические вопросы.

5 раунд. Головоломка.

Команда, посоветовавшись, быстро дает свой вариант ответа, подняв предварительно карточку своей команды вверх.

Поприветствуем команды и приступим к игре!

Команда «Умники и умницы» и флажки желтого цвета! (приветствие аплодисментами)

Команда «Знатоки» флажки красного цвета!

Команда «Эрудиты» флажки синего цвета!

Команда «Остроумы» флажки зеленого цвета!

Будьте внимательны, дружны и тактичны. За каждый правильный ответ команда получает баллы. А жюри уже готово вас оценивать. Итак, в путь по интереснейшей стране школьных и жизненных знаний!

1 РАУНД. общих вопросов

Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу в течении минуты вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

Читайте также:
Программа которая удаляет друзей ВК

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

2 РАУНД. Занимательная математика (Распечатать 8 вопросов).

Капитан команды вытягивает по два вопроса. На обсуждение дается одна минута. Затем, в порядке очереди, команды озвучивают свои ответы. За каждый правильный ответ начисляются баллы.

Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

Закричал петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить десять человек? (1)

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12, в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть).

Куриное яйцо варится 3 минуты. Сколько понадобится времени, чтобы сварить 3 яйца?

У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках? (25)

Веревку разрезали в пяти местах. Сколько частей получится? (6)

В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).

ОБЩИЙ Назовите сказки, в названии которых есть цифры и числа (3 богатыря и т. д. кто больше)

3 РАУНД Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

4 РАУНД. Исторические вопросы (распечатать вопросы).

Капитаны выбирают конверты с вопросами. На обсуждение командам дается 2 минуты.

1. До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. Мать пригласила гостей на изысканное блюдо. Она сварила весь продукт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям гущу и, приправив ее сметаной, подала к столу.

Этот напиток известен с древних времен. Впервые его стали пить в Китае. Позже он стал популярным напитком во многих странах, но поначалу выращивать и готовить его могли далеко не везде.

О каком напитке идет речь? (О чае.)

2. Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (На дровах.)

Читайте также:
Кто может поехать по программе work and travel

3. Во все времена дети любили играть. В прятки, например, наши бабушки играли также, как мы, а дедушки играли в «бабки» (игру с костями), а еще в футбол, но не резиновым, прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. А еще наши предки играли с «живулей». Из чего только не делали «живулю»!

Из глины, из длинной картошки, из полена, обернутой полотенцем, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. А как в наше время называют «живулю»? (Кукла)

4. Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.

Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)

5 РАУНД. Головоломка (расшифруй слова).

t1657396631ab.jpgt1657396631ac.jpg

Ответ: воробей, ворона

t1657396631ad.jpgt1657396631ae.jpg

Ответ: снегирь, сорока

По итогам игры жюри награждает команды, занявшие соответствующие места, и лучшего игрока по итогам 3-го тура.

Игра окончена. В финал выходят следующие классы.

Учитель: До свидания! До новых встреч!

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сценарий познавательной программы «Что? Где? Когда?»

Сценарий познавательной программы «Что? Где? Когда?» Целии задачи: умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, умение проявлять смекалку, творческую фантазию, расширить кругозор, развивать навыки мышления, сплотить коллектив, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Получите в подарок сайт учителя

Целевая аудитория: Прочее

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(74) «Викторина по информатике «ЧТО?ГДЕ?КОГДА? » [«seo_title»] => string(41) «viktorina-po-informatikie-chto-gdie-kogda» [«file_id»] => string(6) «106399» [«category_seo»] => string(11) «informatika» [«subcategory_seo»] => string(5) «uroki» [«date»] => string(10) «1403005565» > >
object(ArrayObject)#882 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(97) «Викторина по музыкальной литературе «Что?Где?Когда?» » [«seo_title»] => string(54) «viktorina-po-muzykal-noi-litieraturie-chto-gdie-koghda» [«file_id»] => string(6) «152953» [«category_seo»] => string(6) «muzika» [«subcategory_seo»] => string(12) «meropriyatia» [«date»] => string(10) «1420922761» > >
object(ArrayObject)#860 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(83) «Сценарий мероприятия «Защитим красоту жизни» » [«seo_title»] => string(51) «stsienarii-mieropriiatiia-zashchitim-krasotu-zhizni» [«file_id»] => string(6) «111374» [«category_seo»] => string(10) «vneurochka» [«subcategory_seo»] => string(12) «meropriyatia» [«date»] => string(10) «1407414061» > >
object(ArrayObject)#882 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(72) «Сценарий конкурса проектов «Есть идея!» » [«seo_title»] => string(41) «stsienarii-konkursa-proiektov-iest-idieia» [«file_id»] => string(6) «115872» [«category_seo»] => string(10) «vneurochka» [«subcategory_seo»] => string(12) «meropriyatia» [«date»] => string(10) «1412162082» > >
object(ArrayObject)#860 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(168) «Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС (из опыта работы) » [«seo_title»] => string(101) «orghanizatsiia-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-fgos-iz-opyta-raboty» [«file_id»] => string(6) «134715» [«category_seo»] => string(12) «russkiyYazik» [«subcategory_seo»] => string(7) «prochee» [«date»] => string(10) «1416773542» > >

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru