Познание средняя группа программа

Рабочая программа по образовательной области » Познание» в средней группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Образовательная область « Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность (конструктивная) деятельность.

Раздел « Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» является одной из составляющих образовательной области « Познание» и включает в себя следующие части: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы. Каждая составляющая имеет базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результатов деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребёнку в осознании себя как активного субъекта природы.

Цель : расширять представления детей об окружающем мире.

Открытое занятие в средней группе «Удивительная соль». Опыты в детском саду.

  1. Формирование умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам ( цвет, форма, величина, вес);
  2. Уточнение, систематизация и углубление знаний о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;
  3. Формирование представлений о видах человеческого труда и профессиях;
  4. Развитие интереса к миру природы;
  5. Развитие умений правильно взаимодействовать с природой;
  6. Формирование представлений о причинно — следственных связях внутри природного комплекса;
  7. Развитие эмоционально — доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
  8. Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира;
  9. Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Занятия чередуются.

1. «Вот какие мы большие»

Представление Воронежского театра.

2. « Мой любимый город»

« Мой любимый город»

Дать первые представления о своём городе ,стране ;воспитывать любовь к родному краю; формировать начальные знания об Острогожске, его истории, достопримечательностях: памятники, домик И.Н. Крамского, музей.

« Конспекты комплексных занятий»

3. « Стать красивым, стройным»

« Мы — весёлые ребята». Модель детского сада.

Учить проявлять интерес к участию в играх, следить за своим внешним видом, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Веракса Н.Е., стр.46

4. « Кого можно встретить в лесу»

« Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт»

Расширять знания детей о растительности в осенний период, познакомить с отличительными особенностями окраски деревьев: берёза, клён. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе родного края, желание сохранить и заботиться о ней.

Развлечёба | Заглянем внутрь человека | СТС Kids

«Конспекты занятий в средней группе»

« Осень, осень в гости просим»

3. « Что нам осень принесла»?

« В гостях у Чиполлино»

Познакомить детей с названиями овощей, расширить словарный запас детей( огород, урожай) за счёт прилагательных( гладкий, сочный сладкий, горький); учить сочетать речь с движением, учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами.

Новиковская, стр. 20

4. « Золотая осень»

«Во саду ли, в огороде…»

Познакомить детей с понятиями: плоды и семена. Закрепить умение выделять характерные особенности овощей и фруктов: цвет, форма, вкус и поверхность.Освоить понятие « овощехранилище». Воспитывать партнёрские отношения во время коллективной игры, аккуратность.

« Кто нас окружает»

1. « Осень, осень в гости просим»

«В гостях у Буратино»

Побуждать детей понимать назначение и функции предметов, необходимых в жизни человека: ложка, вилка. Дифференцировать предметы из дерева и металла. Определять качественные характеристики дерева и металла. Развивать внимание и наблюдательность.

2. « Живая природа»

« Как звери готовились к зиме»

Познакомить детей понятием: « дикие животные». Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Развивать внимательность.

Читайте также:
Программа чтобы делать людей старыми

3. «Мои друзья-животные»

Дать представление о домашних животных и их детёнышах; расширить словарь детей( рога, копыта, грива), учить отвечать полными ответами; как человек помогает животным готовится к зиме.

4. «В мастерской скульптора»

« В мире животных»

Закрепить знания детей о диких и домашних животных; их образе жизни, питании, жилищах.

Новиковская, стр. 94

« Ветер, ветер ты могуч…»

Познакомить детей с явлением природы: ветер. Побуждать устанавливать причинные связи по предметам. Воспитывать любовь к природе.

Карпухина, стр. 67

1. « Всё мы можем сосчитать, очень любим мы играть»

Систематизировать представления детей о временах года, познакомить с признаками зимы, названиями зимних месяцев; развивать счётные навыки.

2. «Зимние забавы»

Систематизировать представление детей о зимних играх-забавах. Расширить словарный запас( санки, лыжи, коньки, фигурист, каток);развивать общую моторику- умение совершать синхронные движения руками и ногами, сочетать речь с движением.

3. «Это чудо-красота»

« Скоро праздник- Новый год»

Познакомить детей с праздником- Новый год; расширять словарный запас детей( снегурочка, звёздочка, хлопушка); развивать зрительное внимание; учить отвечать на вопросы полными ответами.

4. «Зимняя сказка»

« Где зимуют снежные бабы»?

Формировать представление о времени года- зима. Побуждать детей называть основные приметы зимы: идёт снег, стало холодно. Дифференцировать состояния воды. Развивать наблюдательность, любовь к природе. Устанавливать простейшие связи между временем года и погодой.

« Что нас окружает»?

2. «Чудо своими руками»

« Сказка о том, как появился карандаш»

Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширять активный словарь детей- грифель, письмо. Упражнения детей в опытнической работе .Воспитывать любознательность и внимательность.

« Жизнь домашних животных зимой»

Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Формировать навык культуры во время телефонного разговора .Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным.

4. « Зимние виды спорта»

Систематизировать представления детей о зимних играх-забавах. Расширять словарный запас детей. Развивать физиологическое дыхание.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

1.» Все профессии нужны, все профессии важны»

Дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

2. « Мой папа- самый лучший»

« Я бы в лётчики пошёл…»

Познакомить детей с праздником- День защитника Отечества .Формировать понятия: военный воздушный, сухопутный, морской транспорт. Формировать нравственно- эстетический вкус, чувство гордости.

3. « Будем родине служить»

« На земле, в небесах и на море»

Дать начальное представление об армии, о родах войск, воспитывать уважение к защитникам Отечества, расширить словарный запас за счёт имён существительных закреплять наречия- антонимы ,развивать зрительное внимание.

4. « Быстрее, выше, сильнее»

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о спорте и спортивном оборудовании. Развивать наблюдательность.

Дать представление о празднике 8 Марта; заучить, как зовут маму по имени и отчеству, кем работает. Закрепить названия женских профессий; Закрепить навыки работы с аппликацией.

2. « Народные забавы»

« Весна идёт- весне дорогу».

Закрепить знания детей о смене времён года, названиями весенних месяцев, дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; расширять словарный запас ( проталина, оттепель, сосулька, капель)

3. Для кого подарок»

« Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с назначением и функциями одежды. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения одежды.

4. Помощники в доме»

« Бытовые приборы. Кто они?»

Познакомить детей с бытовыми приборами: холодильник, пылесос, микроволновая печь, стиральная машина- для чего они необходимы. Беседа о безопасности детей.

Нефёдова стр. 25

1. Весенние сюрпризы»

Формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах ;познакомить с внешним видом, образом жизни. Побуждать узнавать птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Воспитывать бережное отношение к природе.

Читайте также:
5 как осуществить запуск программы

Карпухина стр. 126»

2.Путешествие к звёздам»

« Дорога в космос»

Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Ввести понятия- космос и космонавт. Развивать конструктивную творческую деятельность.

Карпухина стр. 132

1. «Этот День Победы»

Воспитывать в детях любовь к Родине- России. Вызвать интерес и уважение к празднику- День Победы. Закрепить названия военных профессий. Дид. игра « Как наши деды этот мир отстояли»

Карпухина стр. 167

2. «Пробуждение природы»

Закрепить знания о времени года- весна, названиях весенних месяцев, расширить словарный запас детей ( почки, гром, бабочка, жук, пчела); учить отгадывать загадки.

Новиковская стр. 174

3. «Пожарная безопасность»

Дать детям знания о безопасности, чтобы не случился пожар. Чтение рассказа А. Иванова « Как неразлучные друзья в огне не горели». Воспитывать внимание, взаимопомощь. Закрепить номер телефона пожарной охраны-01

Иванов « Азбука безопасности»

4. «Дорожное движение»

Экскурсия к пешеходному переходу- закрепить правила дорожного движения, закрепить транспорт- грузовой, легковой. Чтение рассказа А. Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Иванов « Азбука безопасности»

Опыт: Почему песочные часы называют песочными?

Неживая природа — свойства почвы: песка и глины.

Опыт: Почему растения растут?

Живая природа — условия роста растений.

Опыт: Какой вода имеет цвет?

Неживая природа — свойства воды.

Опыт: Зачем кошке шершавый язык?

Живая природа – функции языка у кошки.

Опыт: Где можно найти воздух?

Неживая природа – свойства воздуха.

Опыт: Какие птицы улетают, а какие остаются?

Живая природа – приспособление птиц к условиям зимы.

Опыт: Нужен ли растениям зимой снег?

Неживая природа – свойства снега.

Опыт: Какое любимое блюдо у братьев наших меньших?

Живая природа – особенности питания животных.

Опыт: Когда это бывает?

Неживая природа – явления природы – звёзды.

Опыт: зачем растения вертятся?

Живая природа – приспособление растений к условиям зимы.

Опыт: Почему на небе разные звёзды?

Неживая природа – явления природы- звёзды.

Опыт: Почему заяц меняет шубку?

Живая природа – приспособление животных к условиям зимы.

Опыт: Где появятся первые проталинки?

Неживая природа – явления природы- тепло.

Опыт: Почему птицы летают?

Живая природа – особенности передвижения птиц.

Опыт: зачем растениям нужен свет?

Неживая природа – явления природы – свет.

Опыт: Почему растения нельзя поливать холодной водой?

Живая природа – особенности ухода за растениями.

Опыт: Где спряталась вода?

Неживая природа – свойства воды и почвы.

Опыт: Зачем бабочке цветная раскраска?

Живая природа – приспособление животных к условиям обитания.

Образовательная область «Познание»

Учить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением;

Группировать предметы по существенному признаку;

Учить пользоваться простейшими способами сенсорного анализа для использования предметов в разных видах детской деятельности;

Развивать соответствующий словарь ребёнка, его умения точно и ясно выражать свои суждения и предположения;

Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметному миру;

Способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения.

-обмен и применение информации

-просмотр видео сюжетов;

Развитие специфических сенсорных способностей

Наблюдение на прогулке

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования

Игры (дидактические, подвидные)

Посещение сенсорной комнаты

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)

Мастер-класс для детей и взрослых

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ

Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей.

Наблюдение на прогулке

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования

Игры (дидактические, подвижные)

Посещение сенсорной комнаты

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)

Читайте также:
Результат тестирования программы пример

Мастер-класс для детей и взрослых

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ

Развитие координационных и сенсорно-перцептивных способностей.

Наблюдение на прогулке

Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования

Игры (дидактические, подвижные)

Посещение сенсорной комнаты

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)

Мастер-класс для детей и взрослых

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ

Природное окружение. Экологическое воспитание.

Расширять представления о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Давать начальные представления о приспособленности растений и животных к среде обитания.

Продолжать учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям. Приобщать детей к уходу за комнатными растениями.

Дать представления о том, что растения-живые существа(для их роста определенные условия, которые обеспечивает им человек)

Расширять представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

Расширять представления о представителях классах пресмыкающихся, диких животных, приспособленности к окружающей среде.

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Развивать экологическое сознание в процессе проведения элементарных опытов.

В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с космосом, звездами, луной, солнцем. Расширять представления детей о природе с учетом их интересов.

Формировать эстетическое отношение к природе.

Игровые обучающие ситуации

Источник: nsportal.ru

Ефанова: Познание предметного мира: комплексные занятия. Средняя группа

Познание предметного мира: комплексные занятия. Средняя группа - фото 1

В пособии представлены комплексные игровые занятия в средней группе, ориентированные на работу по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и позволяющие педагогам направить образовательный процесс на реализацию целевых ориентиров ее освоения в соответствии с ФГОС ДО. Разнообразие игр, упражнений, заданий, физкультминуток, включенных в организованную образовательную деятельность по ознакомлению детей с окружающими предметами, их признаками (форма, цвет, величина) и особенностями (происхождение, назначение в быту и для людей разных профессий), поможет развитию грамматически правильной и связной речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и формированию навыков сравнения и группировки предметов; позволит воспитателю сопровождать дошкольников в освоении предметного мира в различных видах интегративной деятельности. Предназначено воспитателям, логопедам, педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных организаций; полезно родителям.

Характеристики

Издательство: Учитель
ISBN: 978-5-7057-4617-0
Возрастное ограничение: 16+
Год издания: 2018
Количество страниц: 114
Формат: 142×201 мм
Вес: 0.08 кг

Осталось мало
Добавить в корзину

Отложить в избранное

Отзывов ещё нет — вы можете быть первым.

Дарим до 50 бонусов за отзыв

Войти и написать отзыв

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Принимаем все виды оплаты

Источник: book24.ru

Познание предметного мира: Комплексные занятия. Средняя группа

Познание предметного мира: Комплексные занятия. Средняя группа

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Тип обложки: Мягкая

Интерес к предметному миру начинается для дошколят 4-5 лет со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда, обувь, посуда, транспорт.

В пособии представлены комплексные игровые занятия, ориентированные для ра-боты по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой и позволяющие педагогам направить педагогический процесс на реализацию программных требований — ознакомление детей с окружающими предметами, их признаками (форма, цвет, величина, назначение); развитие речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и формирование навыков сравнения и группировки предметов. Разнообразие игр, упражнений, заданий, физкультминуток, включенных в организованную образовательную деятельность, поможет ребятишкам без принуждения, с увлечением познавать окружающий мир.

Предназначено воспитателям, логопедам дошкольных образовательных учреждений; полезно родителям.

Источник: www.prodalit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru