Познакомить детей со способами работы акварелью к какому разделу программы она относится

68. Элементами городецкой росписи являются:

(один ответ)

1)волнистая линия

2) розан

3) клетка

4) завиток

69. «Познакомить детей со способами работы акварелью» относится к разделу программы:

(один ответ)

1) изображение предмета

2) передача связного содержания

3) техника изображения

4) составление узоров

70.«Учить детей передавать форму, относительную величину частей, строение предмета, окраску» относится к разделу программы:

(один ответ)

1) изображение предмета

2) передача связного содержания

3)техника изображения

4)составление узоров

71.«Учить детей составлению узоров по мотивам городецкой, хохломской, жостовской росписей» относится к разделу программы:

(один ответ)

1)изображение предмета

2)передача связного содержания

3) составление узоров

4)техника изображения

72.«Учить детей располагать изображения на всем листе, на одной линии, на широкой полосе» относится к разделу программы:

ФОП ДОО. Проектируем организационный раздел программы ДОО

(один ответ)

1)техника изображения

2)изображение предмета

3)составление узоров

4) передача связного содержания

73.«Учить детей выполнению элементов декоративной росписи (круги, точки, волнистые линии, завиток, травка, цветы, ягоды, листья)» относится к разделу программы:

(один ответ)

1)изображение предмета

2) техника изображения

3)передача связного содержания

4) составление узоров

74. «Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом только в одном направлении (сверху вниз или слева на право)» относится к разделу программы:

(один ответ)

1)изображение предмета

2)передача связного содержания

3)составление узоров

4) техника изображения

75.«Учить детей изображать предметы круглой, овальной, четырехугольной и треугольной формы (фрукты, овощи, грибы, игрушки, дома, деревья) » относится к разделу программы:

(один ответ)

1) изображение предмета

2)техника изображения

3)передача связного содержания

4)составление узоров

76. «Учить детей пользоваться приемом примакивания кистью» относится к разделу программы:

(один ответ)

1)изображение предмета

2)передача связного содержания

3) техника изображения

4)составление узоров

77. «Учить детей сочетать приемы вырезания ножницами с приемами обрывной аппликации» относится к разделу программы:

(один ответ)

1)изображение предмета

2) техника изображения

3)передача связного содержания

4)составление узоров

78.Соотнесите способ раскрытия замысла и передачи смысловой связи при изображении образов в сюжетных рисунках с развитостью изодеятельности и воображения старших дошкольников:

(на соответствие)

1)ребенок рисует главные предметы, персонажи, а затем заполняет плоскость листа. Главные предметы выделяет цветом, размером, расположением.

2)ребенок изображает знакомые предметы, а затем уже в рисунок вносят отдельные элементы или объекта соответственно заданный теме.

ИЗ МАЖОРКИ В СЛЕДОВАТЕЛИ! Сериал «Мавки» — богатая стажер Кира удивила даже опытных детективов!

1)развиты в достаточной степени

2)развиты не достаточно

(A1-B1).(A2-B2).

79.Т.С. Комарова к специальным изобразительным способностям детей относит:

(несколько ответов)

1) чувство цвета, формы, пропорций

2)развитое воображение

3) чувство ритма, декоративности, композиции

4)развитое мышление

5) владение техникой изображения

6) развитое восприятие

Соотнесите возраст ребенка с основой интеграции видов изобразительной деятельности.

(на соответствие)

1)«Живой образ»

2)«сюжетно-игровой замысел»

3)«сюжетно-изобразительная игра»

1)ранний

2)младший

3)средний

(A1-B1).(A2-B2).(A3-B3).

Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 1611.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.

Источник: stydopedya.ru

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с акварелью» в старшей группе

Для мозга

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с акварелью» в старшей группе

Валентина Воронова

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с акварелью» в старшей группе

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Знакомство с акварелью»

-Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

-Виды деятельности: изобразительная (рисование, коммуникативная, восприятие музыкального произведения, игровая.

-Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

-Цель: Познакомить детей с акварельными красками,их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой.

Читайте также:
Программа где можно наложить музыку на видео

Способствовать формированию умения работы с акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о салфетку и проверяя чистоту промывания кисти.

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия.

Формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить всё необходимое для занятий.

•1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

• Звучит приятная лёгкая музыка (перуанская флейта)

В-ль: Ребята, какая красивая музыка правда?

Она такая мелодичная, вам нравится?

• И мне очень нравится эта музыка, под такую красивую музыку мне хочется рисовать, а вам?

Рабочая программа кружка «Акварель»

Рабочая программа «Акварель» разработана для 5,6,7 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного образования второго поколения по изобразительному искусству, на основании примерной программы внеурочной деятельности Художественное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Искусство», составляющая часть которого — изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также опыт работы с детьми, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе со школьниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у школьников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе кружка «Акварель» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать,творить.

Нетрадиционные техники рисования ­­- это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Читайте также:
Основными функциями программы операционный день банка не является

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изобразительных технологий.

Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.

Новизной и отличительной особенностью программы кружка «Акварель» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования.

На большинстве занятий предполагается предварительное изучение техники. Дети сначала отвечают себе на вопрос: Как рисовать? Лишь затем выясняют, что же они нарисовали? На занятии нет образца, готового рисунка сделанного педагогом. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Направленность программы «Акварель» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению — учебно-познавательной.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Цель программы

Создание условий образовательного пространства, способствующего проявлению задатков, творчества обучающихся через изобразительное искусство. Воспитание творческой личности, способной реализовать свой потенциал нетрадиционными средствами изобразительного искусства.

Задачи программы

Закреплять и обогащать знания обучающихся в разных видах художественного творчества. Познакомить с жанрами изобразительного искусства;

Знакомить обучающихся с различными видами нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемам работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки.

Научить грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

-Развивать интерес обучающихся к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное мышление;

-Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно творческие способности.

-Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

-Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже);

воспитательные:

-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию;

-Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

-Воспитывать потребность в творческой деятельности.

-Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, радость от совместного творчества.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Система работы по использованию нетрадиционных техник рисования имеет следующую структуру.

Раздел 1. Введение в программу.

Тема 1.1. Знакомство с «Волшебной палитрой»

Практическое занятие Беседа о правилах поведения в кабинете ИЗО. Инструктаж по технике безопасности. Проведение рисуночного теста на выявление способностей к изодеятельности. Смешение красок

Тема 1.2 «Красота цвета»

Практическое занятие Создание цветового круга карандашами и красками

Тема 1.3 «Чудеса монотипии»

Тема 1.4 Техника «Монотипия».

Практическое занятие Приемы выполнения работ в этой технике. «Обитатели морских глубин» Научиться работать в технике «оттиск»

Тема 1.4 «Прекрасная осень»

Практическое занятие Пейзаж. Рисование по сырому акварелью Познакомиться с техникой по сырому

Тема 1.5 Приём рисования «набрызгом»

Практическое занятие Знакомство с приёмом рисования «набрызгом». Выполнение работ в этой технике: «Сивка-Бурка», «Вперёд, в Лапландию», «Полевые цветы». Овладеть техникой рисования набрызга

Тема 1.6 «Ночное небо»

Практическое занятие Изображение ночного неба с применением техники «набрызгом». Закрепить знания рисования набрызга

Тема 1.7 «Витраж»

Практическое занятие Выполнение декоративной композиции: «Рыбки в аквариуме», «Сказочные птицы» Овладеть техникой витраж

Тема 1.8 «Силуэт»

Практическое занятие Изображение силуэтов людей, танспорта с помощью трафаретов. Композиция «В Космосе», «Среди морских просторов», «По дорогам Земли»

Тема 1.9 «Акварель и соль»

Практическое занятие Рисование пейзажа по замыслу в технике рисования акварелью и солью.

Тема 1.10 «Свеча + акварель»

Практическое занятие Городской пейзаж. Групповая работа. Смешение техник.

Читайте также:
Кто попадает под программу газификации

Тема 1.11 Узор и орнамент

Практическое занятие Создание своего орнамента штампами рисование на цветной бумаге. Познакомить с орнаментом. Развивать воображение, творчество

Тема 1.12 Пейзаж. Способы изображения деревьев

Практическое занятие Обучение приёмам рисования деревьев. Техника рисования «примакивание» по сырому. Рисование с помощью поролона. Зигзагообразные деревья. Рисование различных деревьев(берёза, сосна, дуб).

Использование полученных умений при выполнении пейзажей : «Берёзовая роща», «Осень в лесу», «Ели».

Тема 1.13 «Город мастеров»

Практическое занятие Работа в технике граттаж Овладение техникой граттаж (чёрно-белый граттаж).

Тема 1.14 Кляксография трубочкой

Практическое занятие Групповая работа. Смешение техник. Рисование природы «Золотая осень» Совершенствовать умение детей работать в группе. Овладеть техникой кляксография

Тема 1.15 Пластилиновая живопись

Практическое занятие Поверхность из мазков «Пейзаж» Учить изображать в объеме

Тема 1.16 Пятно в живописи

Практическое занятие Получение живописного пятна. «Поздняя осень», «Золотая осень».Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в технике пятно

Тема 1.17 Пишем небо

Практическое занятие Техника рисования «живопись в размывку». Летнее небо Овладеть техникой по «мокрому»

Тема 1.18 Приёмы изображения воды

Практическое занятие Знакомство с различными способами изображения воды. Как нарисовать волны, рябь. Мыльная живопись. «Морской пейзаж»

Тема 1.19 Теплые и холодные цвета и оттенки

Практическое занятие Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской. Выполнение тематической композиции «На Антарктиде», «В пустыне», используя для этого теплую и холодную гамму цветов и оттенков акварели.

Тема 1.20 Осенний дуб

Практическое занятие Выполнение изображений в технике «пуантизм».

Тема 1.21 Зимний пейзаж.

Практическое занятие Рисование белой гуашью на тонированном картоне.

Тема 1.22 В волшебном лесу

Практическое занятие Выполнение рисунка средствами графического изображения – линией и пятном. Материалы: акварель, фломастеры «Зимняя сказка» Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в технике пятно и линия

Тема 1.23 Натюрморт

Практическое занятие Особенности жанра. Отличие от других жанров изобразительного искусства. Композиционное построение натюрморта на цветном картоне. Расположение перекрывающих друг друга предметов, путем частичного перекрытия. Выполнение натюрморта с фруктами.

Научится работать в технике с натуры. Развивать глазомер

Тема 1.24 Логика света и тени

Практическое занятие Чёрно – белые картинки. Перевёрнутое рисование «Инь-Янь» Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Тема 1.25 Рисование птиц

Практическое занятие Рисование углем «Синичка», «Воробей» Познакомиться с техникой изображения углем

Тема 1.26 «Яблоня в цвету»

Практическое занятие Смешение техник «Весенний сад», «Сакура» Использование техник: рисование плёнкой, восковыми мелками, аэрография.

Раздел 2. Декоративно-прикладное искусство

Тема 2.1 Русская игрушка

Практическое занятие Дымковская и филимоновская глиняные игрушки. с дымковской и филимоновской росписью.

Создание эскизов глиняных игрушек и их роспись. Развивать чувство прекрасного, любовь к народным промыслам

Тема 2.2 Голубая гжель

Практическое занятие Знакомство с гжельской росписью. Составление простого узора из элементов гжельской росписи. Создание эскизов посуды и роспись по мотивам гжельских мастеров. Совершенствовать умение создание эскизов посуды

Тема 2.3 Это чудо гжель

Практическое занятие Гуашь. Рисование на цветной бумаге жёсткой кистью. Учить отображать в рисунке свет и тень наиболее выразительно.

Тема 2.4 Золотая хохлома

Практическое занятие Знакомство с хохломской росписью. Составление простого узора из элементов хохломской азбуки. Создание эскизов посуды.Развивать чувство композиции, контраста.

Раздел 3. Секреты мультипликации

Тема 3.1 Рисуем персонажа мультфильма (пчела, комар, паук, лягушка, гусеница, цветы. )

Практическое занятие Рисование персонажей мультфильмов с передачей характерных признаков.

Тема 3.1 Создание мультипликационных образов

Практическое занятие Создание мультипликационных образов, используя простые геометрические фигуры. Владеть техникой геометрические фигуры

Тема 3.1 Герои комиксов

Практическое занятие Рисунок в технике аэрографии

Итоговое занятие Подведение итогов работы. Выставка работ.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru