Пояснительная записка в основной образовательной программе — это очень важный структурный компонент, выполняющий мотивационно-целевую функцию. В соответствии с требованиями Стандарта он должен отражать:
— цели и задачи реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующей ступени общего образования;
— принципы и подходы к формированию основной образовательной программы, реализуемые в конкретном образовательном учреждении.
Также пояснительная записка дает общую характеристику основной образовательной программы, отражает индивидуальную составляющую, определяемую спецификой образовательного учреждения (особенностями контингента, приоритетами, традициями) и социальным заказом.
Пояснительная записка программы не должна быть очень объемной, она должна нацеливать «читателя» (в хорошем смысле этого слова) и определять рамки его деятельности. Она будет представлять определенную ценность для социальных партнеров и получателей образовательных услуг (родителей и обучающихся) и поэтому не должна быть написана тяжелым наукообразным языком и, конечно же, должна содержать информацию о качестве образовательных услуг, реализуемых учреждением. Для родителей важно из пояснительной записки получить представление об общих целях и результатах, достижение которых учреждение гарантирует, о том, каким образом учитываются и реализуются потребности и интересы обучающихся, их родителей или законных представителей.
Разработка проекта ПДВ. Часть 4: Пояснительная записка
Одним из существенных элементов пояснительной записки являются цели ее реализации. При этом важно не переписать общую цель, зафиксированную в примерной основной образовательной программе, а конкретизировать ее с учетом специфики учреждения (ценностей, приоритетных направлений и т.п.). Прорабатывая цели реализации основной образовательной программы, разработчики не должны забывать общие правила целеполагания:
— конкретность, диагностичность (то есть проверяемость), реальность и достижимость целей и задач;
— целей и задач не должно быть слишком много, они должны быть понятными для всех;
- — цель должна формулироваться с глагола неопределенной формы (например, сформировать, разработать, создать и т.п.).
Рабочие материалы к составлению пояснительной записки для основной образовательной программы начального общего образования
Источник: studfile.net
Пояснительная записка. Пояснительная записка в основной образовательной программе — это очень важный структурный компонент
Пояснительная записка в основной образовательной программе — это очень важный структурный компонент, выполняющий мотивационно-целевую функцию. В соответствии с требованиями Стандарта он должен отражать:
— цели и задачи реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующей ступени общего образования;
Раздел «Пояснительная записка» по 87му Постановлению (ред. на 01.09.22)
— принципы и подходы к формированию основной образовательной программы, реализуемые в конкретном образовательном учреждении.
Также пояснительная записка дает общую характеристику основной образовательной программы, отражает индивидуальную составляющую, определяемую спецификой образовательного учреждения (особенностями контингента, приоритетами, традициями) и социальным заказом.
Пояснительная записка программы не должна быть очень объемной, она должна нацеливать «читателя» (в хорошем смысле этого слова) и определять рамки его деятельности. Она будет представлять определенную ценность для социальных партнеров и получателей образовательных услуг (родителей и обучающихся) и поэтому не должна быть написана тяжелым наукообразным языком и, конечно же, должна содержать информацию о качестве образовательных услуг, реализуемых учреждением. Для родителей важно из пояснительной записки получить представление об общих целях и результатах, достижение которых учреждение гарантирует, о том, каким образом учитываются и реализуются потребности и интересы обучающихся, их родителей или законных представителей.
Одним из существенных элементов пояснительной записки являются цели ее реализации. При этом важно не переписать общую цель, зафиксированную в примерной основной образовательной программе, а конкретизировать ее с учетом специфики учреждения (ценностей, приоритетных направлений и т.п.). Прорабатывая цели реализации основной образовательной программы, разработчики не должны забывать общие правила целеполагания:
— конкретность, диагностичность (то есть проверяемость), реальность и достижимость целей и задач;
— целей и задач не должно быть слишком много, они должны быть понятными для всех;
— цель должна формулироваться с глагола неопределенной формы (например, сформировать, разработать, создать и т.п.).
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Пояснительная записка программы дает информацию
СРОЧНО . ПОМОГИТЕ!
Пояснительная записка программы дает информацию:
а) цель, задачи, количество часов, требования к знаниям, умениям и навыкам,
б) цель, задачи, принципы, основные направления предмета,
в) рекомендации к проведению уроков, цели, задачи,
г) перечень дидактических единиц.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 04.04.2018 11:34
- Другие предметы
- remove_red_eye 3930
- thumb_up 47
Ответы и объяснения 1
Пояснительная записка образовательной программы должна раскрывать:
цели реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, общую характеристику программы.
Поэтому ответ: б)
- 05.04.2018 10:50
- thumb_up 22
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.
Источник: online-otvet.ru