Потребность в адаптированной образовательной программе или в создании специальных условий что это

Содержание

Заявление на обучение по адаптированным программам — это письменное согласие родителей на то, чтобы ребенок занимался по специально разработанному курсу с учетом его индивидуальных особенностей. В каких случаях происходит такой перевод, и какие для этого нужны документы?

Перевод на адаптированное обучение: причины

Адаптированные программы разрабатываются школами специально для детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, нарушениями поведения. В соответствии с современными ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартам), все дети вправе обучаться в обычной общеобразовательной школе, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья. Но усваивать материал, успевать за одноклассниками в общем режиме доступно не всем, это зависит от характера заболевания, особенностей самого ребенка и т. д. Для таких учеников создаются индивидуальные адаптированные программы.

Разработка общеобразовательной организацией адаптированных образовательных программ

Основания

Основанием для перевода на обучение по адаптированной программе является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Заключение ПМПК содержит общие рекомендации, на основании которых школа разрабатывает программу для конкретного ребенка. В разработке программы вправе участвовать родители. Видов таких программ много: для глухих и слабослышащих детей, для слепых и слабовидящих, для детей с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и т. д.

Что это дает

Кроме программы обучения, подстроенной под конкретного школьника и его возможности, детям с ОВЗ при необходимости гарантирована помощь специалистов: психолога, логопеда, дефектолога и т. д. Бывает, что такие дети в силу своих особенностей успевают усваивать школьный материал, но плохо пишут проверочные работы. Адаптированное обучение дает возможность писать тесты и контрольные в индивидуальном порядке, без ненужных стрессов и нервотрепки. При написании работ ЕГЭ и ОГЭ у них на 1,5 часа больше времени, при необходимости предусмотрены альтернативные варианты государственной итоговой аттестации. Школьный аттестат как итог обучения адаптированная программа не гарантирует, все зависит от возможностей ребенка, динамики заболевания и т. д., но облегчает его получение. Для большинства детей с ОВЗ учеба в обычной школе, пусть и по индивидуальным программам, — стимул и незаменимая помощь в социализации.

Как происходит перевод на адаптированную программу

Рекомендацию к переводу ребенка на адаптированную программу дает психолого-медико-педагогической комиссия (ПМПК). Письменное заявление-согласие на обучение по адаптированной программе родители пишут в школу, уже имея на руках заключение ПМПК.

Документы для ПМПК

Список документов для комиссии:

  • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя (свидетельство о рождении ребенка, документы об опеке, усыновлении);
  • заявление о проведении обследования или (при наличии направления) согласии на обследование;
  • направление (при наличии) образовательной организации, организации социального обслуживания, медицинской организации и т. д.; медицинское направление дают врачи-специалисты по профилю заболевания, направление от образовательной организации — учитель-логопед;
  • согласие несовершеннолетнего, достигшего 15 лет, на обследование;
  • копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
  • заключение (заключения) ранее проведенных обследований;
  • выписка из истории развития ребенка по месту жительства (педиатр, офтальмолог, ЛОР, невролог, психиатр, врач по профилю заболевания);
  • характеристика из образовательной организации, справка о текущих оценках;
  • письменные работы по русскому языку, математике;
  • копия справки об инвалидности (при наличии).

Горбунова А.Ю. | Технология разработки адаптированной образовательной программы

Заключение об обучении по адаптированной программе выдается как на год, так и на несколько лет, до перехода из начальной школы в среднюю, а из средней — в старшие классы.

ПМПК выдает не просто заключение о необходимости перевода ребенка на адаптированную программу, но и конкретные рекомендации для ее разработки.

Заявление на перевод

Заявление на перевод ребенка на обучение по адаптированной программе пишут родители (законные представители) на имя директора школы.

В тексте заявления указываются данные ребенка, подтверждается согласие на адаптированное обучение, в качестве основания указывается заключение ПМПК и законодательная норма (п. 3 ст. 55 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Так выглядит заявление родителя на обучение по адаптированной программе на имя директора:

Директору МБОУ «СОШ № _______»

(административная принадлежность школы)

от _________________, отца (матери)

(Ф.И.О. родителя учащегося)

о согласии на обучение по адаптированной образовательной программе

(Ф.И.О. родителя (законного представителя)

отец/мать/законный представитель (нужное подчеркнуть) _____________________________________________________________________________,

ученика/ученицы _________ класса, даю согласие на его/ее обучение по адаптированной образовательной программе в МБОУ «СОШ № ________».

Основания: ч. 3 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии от «__»___________ 20___года № _______,

Рекомендацию психолого-медико-педагогической комиссии прилагаю.

Возможно ли вернуться к основной программе

Возможно. Это решение родителей (законных представителей), а после 15 лет — и самого ребенка. Заключение ПМПК рекомендует, но не обязывает их переводить своего сына или дочь на адаптированную программу.

Если сам ребенок, родители и учителя видят, что проблемы были временными, он хорошо справляется с учебой и потянет обычную программу, обратный переход возможен.

Главное — не спешить, взвесить все «за» и «против».

Возможен ли отказ в переводе

ПМПК откажет в рекомендации о переводе на адаптированную программу, если не сочтет основания достаточными или если не предоставлены все необходимые документы.

Школа при наличии положительного заключения ПМПК отказать не имеет права. Единственное законное основание для отказа — переполненные классы. В этом случае обращайтесь в отдел (управление, департамент) образования местной администрации.

24 декабря 2019 г., 0:00
Подписаться
Одноклассники
КОММЕНТАРИИ 0

Подписаться
24 декабря 2019 г., 0:00
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
11 декабря 2022
1 декабря 2022
24 ноября 2022
19 ноября 2022
11 декабря 2022
1 декабря 2022
24 ноября 2022

11 декабря 2022
1 декабря 2022
24 ноября 2022
19 ноября 2022
Сейчас читают

  • В «Энергии Высоты» прошли соревнования по скалолазанию для детей
  • Зимние каникулы 2022-2023: куда сходить бесплатно или недорого в Петербурге
  • Украшения на Новый год своими руками: успеть за 60 минут!
  • Теперь точно: режим работы транспорта в Петербурге в новогоднюю ночь, Рождество и январские каникулы

Свидетельство Роскомнадзора Эл № ФС77-73707 от 05.10.2018 г.

Политика ООО «Фэмили Медиа» в отношении защиты и обработки персональных данных

Назначение и область действия документа

Политика ООО «Фэмили Медиа» (ОГРН 1137847291823, ИНН 7839482453, местонахождение: 190068, Санкт-Петербург, наб.канала Грибоедова, д.126 лит.А пом.5-Н ком.6), далее по тексту также – Общество, в отношении защиты и обработки персональных данных» (далее – Политика) определяет позицию и намерения Общества в области обработки и защиты персональных данных, с целью соблюдения и защиты прав и свобод каждого человека и, в особенности, права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Читайте также:
Google подкасты что это за программа и нужна

Политика неукоснительно исполняется руководителями и работниками всех структурных подразделений и филиалов Общества.

Действие Политики распространяется на все персональные данные субъектов, обрабатываемые в Обществе с применением средств автоматизации и без применения таких средств.

К настоящей Политике имеет доступ любой субъект персональных данных.

Определения:

Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (гражданину, субъекту), их (его) детям, членам семьи. Т.е. к такой информации, в частности, относится: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, сведения о семейном, социальном, имущественном положении, сведения об образовании, профессии, доходах, сведения о состоянии здоровья, биометрические данные, в том числе фотографии, а также другая информация.

Защита и обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В рамках своей деятельности Общество обрабатывает персональные данные следующих лиц (далее также – субъекты):

  • работников Общества;
  • физических лиц, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
  • кандидатов на замещение вакантных должностей Общества;
  • зарегистрированных пользователей сайта Общества – www.littleone.com;
  • представителей юридических лиц – физических лиц;
  • контрагентов Общества — индивидуальных предпринимателей.

Принципы и условия обработки персональных данных

Под безопасностью персональных данных Общество понимает защищенность персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных и принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных.

Обработка и обеспечение безопасности персональных данных в Обществе осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», подзаконных актов, других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов Российской Федерации.

Каждый субъект, зарегистрировавшийся на сайте www.littleone.com (например, путем внесения субъектом соответствующих записей в регистрационные формы, но не ограничиваясь этим), в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» считается предоставившим Обществу и его уполномоченным представителям явно выраженное согласие на обработку персональных данных, а также любых иных данных, относящихся к личности субъекта, на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая (без ограничений): сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), трансграничная передача, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, а также осуществление любых других действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таковых, а также согласие на направление субъекту электронных писем и информационных сообщений на указанный субъектом адрес электронной почты и/или номер мобильного телефона, включая направление информации о проводимых Обществом и его партнерами рекламных акциях и сообщений иного информационного характера, а также использовать указанный субъектом электронный адрес для показа таргетированных рекламно-информационных сообщений.

Общество вправе передавать некоторые данные своим стратегическим партнерам (консультантам, разработчикам, операторам мобильной связи и интернет-провайдерам), осуществляющим анализ массивов данных из сети Интернет и данных информационных систем для отнесения субъекта к маркетинговым сегментам рынка. Эти технологии позволяют Обществу лучше понять потребности клиентов, узнать, какие сервисы они используют, а также оценить и повысить эффективность этих сервисов и рекламы. Информация, обрабатываемая таким способом или с использованием других подобных технологий, не считается персональными данными.

При использовании сайта www.littleone.com, в момент нажатия интерактивных клавиш «Подтвердить», «Принять» или «Продолжить», субъект персональных данных также дает согласие на обработку Обществом персональных данных в соответствии с настоящей политикой конфиденциальности и в той мере, в какой это необходимо и достаточно для полноценного предоставления субъекту соответствующей услуги или сервиса сайтом www.littleone.com

Согласие субъекта персональных данных, указанное в настоящей Политике, действует до момента его отзыва субъектом персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики.

Пользователи сайта www.littleone.com, размещающие на страницах данного сайта разнообразный контент (произведения музыки, литературы и искусства, фотографии, новостные сообщения, статьи, рецензии, отзывы и комментарии, короткометражные ролики различной направленности и т.д.), при размещении такого контента, обязаны руководствоваться нормами действующего законодательства. Разместившие контент пользователи принимают на себя все риски размещения такого контента и самостоятельно несут всю ответственность, если размещение контента производится с нарушениями действующего законодательства, сайт www.littleone.com ответственности за контент, размещенный пользователями, не несет.

При обработке персональных данных Общество придерживается следующих принципов:

  • законности и справедливой основы;
  • ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
  • недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
  • недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • обработки персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

Общество обрабатывает персональные данные только при наличии хотя бы одного из следующих условий:

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов Общества или третьих лиц или субъекта персональных данных либо для достижения общественно-значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
  • осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе;
  • осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральными законами.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Общество вправе осуществлять передачу персональных данных граждан.

Общество уничтожает либо обезличивает персональные данные:

  • по достижении целей обработки;
  • в случае утраты необходимости достижения цели обработки;
  • в случае отзыва согласия субъектом персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления соответствующего уведомления Обществу по адресу: 190068, Санкт-Петербург, наб.канала Грибоедова, д.126 лит.А пом.5-Н ком.6. Действие согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных прекращается с момента получения Обществом указанного уведомления.

Ответственность

В случае неисполнения положений настоящей Политики Общество несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Общество при обработке персональных данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

К таким мерам в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» относятся:

  • определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
  • применение организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;
  • применение прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
  • оценка эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
  • обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
  • восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
  • установление правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;
  • контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных;
  • учет машинных носителей персональных данных;
  • проведение мониторинга действий пользователей, проведение разбирательств по фактам нарушения требований безопасности персональных данных.
Читайте также:
Приложение app advisor что это за программа

Источник: littleone.com

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ С ОВЗ

1.1. Настоящее Положение регулирует основания, порядок и особенности организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в Школе. Обучающийся и воспитанник с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту также обучающийся и воспитанник с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ЦПМПК г. Москвы и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

1.2. Специфика организации образовательного процесса обучающихся и воспитанников с ОВЗ по адаптированным образовательным программам, а также уровень реализуемых образовательных программ определяется образовательной организацией в соответствии с Федеральным Законом «0б образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 и на основании рекомендаций ЦПМПК.

1.3. Образование по адаптированным образовательным программам реализуется с целью создания специальных условий для развития и социальной адаптации обучающихся и воспитанников с ОШ.

1.4. В своей деятельности школа руководствуется:

  • Федеральным Законом «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29.12.2012 года, ст. 79;
  • Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Приказом Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 года № АФ 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами»;
  • Письмом Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении Методических рекомендаций»;
  • Письмом Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК 452/7 «О введении ФГОС ОШ»;
  • Методическими рекомендациями для учителей начальной школы «Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе».

1.5. Образование и воспитание обучающихся с ОВЗ в школе может быть организовано совместно с другими обучающимися и ведется с учетом данных о состоянии здоровья, интеллекта обучающихся и воспитанников в соответствии с адаптированными рабочими программами, учебным планом, разработанным школой с использованием методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ОВЗ, планом внеурочной деятельности, планом коррекционной работы, расписанием работы объединений дополнительного образования,

В школьном отделении школы осуществляется интегрированное (инклюзивное) обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное обучение — это обучение в совместной образовательной среде лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц.

1.6. В школе создаются специальные условия обучения и воспитания (далее по тексту — специальные условия) для лиц с ОВЗ:

  • разрабатываются специальные (адаптированные) образовательные программы;
  • разрабатываются методы обучения обучающихся и воспитанников с ОВЗ;
  • при реализации адаптированных образовательных программ в образовательном процессе используются учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи;
  • помещения школьных зданий и прилегающая к ним территория подготовлены для свободного доступа всех категорий лиц с ОВЗ; обеспечивают адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья невозможно (затруднено);
  • предоставляются педагогические, психолого-педагогические, социальные (социальная адаптация) и иные услуги;
  • осуществляется коррекционно-развивающая работа;
  • проводится коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
  • прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности, проводятся занятия по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, поведения.

1.7. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся и воспитанников с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой и рабочими программами педагогов.
Адаптированные образовательные программы (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования) разрабатываются и утверждаются в школе для различных категорий обучающихся с ОВЗ.

1.8. Психолого-педагогический консилиум школы оказывает лицам с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям) комплексную психолого-педагогическую и социальную помощь, которая включает: разработку и утверждение (в соответствии с заключением ЦПМПК или ИПРА) индивидуальных образовательных маршрутов и их реализацию; утверждение расписания занятий, в т.ч. коррекционно-развивающих, согласование расписания занятий с родителями (законными представителями) обучающихся, включение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ в реализацию программ дополнительного образования, иные мероприятия, предусмотренные в отношении обучающихся с ОВЗ законодательством РФ и г. Москвы.

1.9. Специальные условия реализуются в отношении обучающихся и воспитанников с ОВЗ при наличии следующих оснований:

  • заявление родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников о создании ребенку специальных условий обучения и воспитания в школе (Приложение 1);
  • заключение ЦПМПК или ИПРА (представляются родителями (законными представителями) ребенка одновременно с заявлением о создании специальных условий).

1.10. Приём детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций городской ЦПМПК.

1.11. Родители (законные представители) обучающихся и воспитанников принимают участие в процессе реабилитации детей. Родители (законные представители) обучающихся и воспитанников имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого- педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся. По согласованию с администрацией школы родители (законные представители) имеют право присутствовать на уроках и индивидуальных занятиях, принимать участие в подготовке и проведении всех внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.12. Директор школы издает приказ по школе о создании специальных условий для ребенка с ОВЗ.

1.13. Школа обеспечивает участие всех лиц с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно- оздоровительных и иных внеучебных мероприятиях школы.

Читайте также:
Что за программа genie

1.14. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, реализацию их конституционного права на получение бесплатного образования в пределах усвоения ими адаптированных образовательных программ, соответствующих их психофизическим возможностям.

2. Содержание и форма организации образовательного процесса школы по адаптированным образовательным программам

2.1. Школа определяет способ организации образовательного процесса в зависимости от наличия количества обучающихся с ОВЗ, возможностями школы, кадровым потенциалом.

Образование учащихся с ОВЗ в школе может быть организовано:
посредством открытия класса для детей с ОВЗ, путем организации совместной образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе школы, реализующем основную общеобразовательную программу, если это не препятствует успешному освоению основных общеобразовательных программ всеми учащимися.

2.2. Форма организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется исходя из индивидуальных, эмоциально-волевых особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и структуры интеллектуального дефекта в рамках внутриклассной дифференциации, когда ребенок с ограниченными возможностями здоровья не выводится из обычного класса, а его обучение происходит на основе индивидуальных планов, заданий, разработанных на учебном материале, определяемом адаптированной общеобразовательной программой.

2.3. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может обучаться в специальном коррекционном классе по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1, вариант 7.2.) при наличии заключения городской ЦПМПК и с согласия родителей (законных представителей) и при наличии такого класса в школе.

2.4. Содержание образования при инклюзивной форме обучения определяется адаптированными рабочими образовательными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающихся сверстников, принимаемыми и реализуемыми в школе самостоятельно.

2.5. Обучение организуется по учебникам, которые используются в образовательном процессе для данного класса.

2.6. С целью преодоления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в школе организуются индивидуальная коррекционная работа.

З. Особенности образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам общего образования

3.1. Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам общего образования, в классе (группе) определяется в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную Деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

3.2. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях по индивидуальному учебному плану.
Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативными правовыми актами города Москвы и принятыми в соответствии с ними специальными локальными актами школы.
Обучение по индивидуальному учебному плану регламентировано специальным локальным нормативным актом школы — Положением об организации обучения по индивидуальному учебному плану в школе.

4. Особенности итоговой аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья

4.1. Итоговая аттестация лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с законодательством РФ в двух формах:

— в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) или единого государственного экзамена (ЕГЭ);
— в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Форму прохождения государственной итоговой аттестации выбирают родители (законные представители) обучающегося с ОВЗ.

4.2. Школа обеспечивает создание специальных условий прохождения итоговой аттестации на основании соответствующего заключения ЦПМПК, а для обучающихся-инвалидов без такового заключения, на основании документа об инвалидности в соответствии с установленным законом порядком.

4.3. К государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования допускаются обучающиеся с ОВЗ, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также обучающиеся 10-11 классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее).

4.4. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучавшимся по индивидуальным учебным планам и не освоившим образовательную программу общего образования, выдается свидетельство об окончании школы, в котором указываются учебные предметы по годам обучения, программы которых освоены, Категории обучающихся, которым выдается свидетельство об окончании образовательного учреждения, и порядок выдачи свидетельства определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанным категориям обучающихся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, предоставляется право прохождения повторной государственной итоговой аттестации в форме, порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ.

5. Участники образовательных отношений образовательной организации

5.1. Участниками обучения по адаптированной образовательной программе являются обучающиеся и воспитанники с проблемами в развитии, медицинские, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся и воспитанников.

5.2. Права и обязанности совместно обучающихся детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей) определяются Уставом школы.

5.3. При исполнении профессиональных обязанностей педагоги имеют право самостоятельно выбирать методики организации образовательного процесса, дидактический и раздаточный материал, наглядность, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию образования для детей ОВЗ.

5.4. Основные права и обязанности педагогов определяются законодательством РФ, Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией работников, настоящим Положением.

6. Управление образовательной организацией, реализующей адаптированные образовательные программы

6.1. Управление школой, работающей в режиме обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы.

6.2. Непосредственное руководство работы по адаптированным образовательным программам осуществляет директор, права и обязанности которого определяются Уставом школы, трудовым договором, квалификационными требованиями и настоящим Положением.

6.3. Наряду с обязанностями, определенными школой, директор несет персональную ответственность за правильную организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает создание им необходимых санитарно- гигиенических условий для осуществления режима труда и отдыха.

6.4. Заместитель директора школы по содержанию образования или другой ответственный за работу с обучающимися ОВЗ (по приказу директора школы) несет дополнительную ответственность за обеспечение организации по адаптированным образовательным программам, организацию деятельности педагогов по формированию пакета документов для предоставления на школьную комиссию и ЦПМПК, организацию учебной деятельности классов, занимающихся по адаптированным образовательным программам. Ответственный за воспитательную работу в школе несет дополнительную ответственность за организацию внеурочной деятельности, дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Делопроизводство

7.1. Учителя заполняют классные журналы в соответствии с Положением об электронном классном журнале, регламентирующим внедрение и использование электронного журнала в управлении и в учебно-воспитательном школы.

7.2. Личные дела учащихся с ограниченными возможностями здоровья ведутся классным руководителем в соответствии с принятыми требованиями.

Приложение 1
Директору Школы
_______________________
Проживающего по адресу:
_______________________
Телефон:

Заявление.

Прошу предоставить моему ребенку
___________________________________________________________________________

ФИО, Дата рождения

обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации на основании:
— заключения ЦПМПК г. Москвы, индивидуальной программы реабилитации/ инвалида (нужное подчеркнуть)

в 20 — 20 учебном году.

С условием подтверждения [изменения/уточнения образовательного маршрута ребенка ознакомлен и согласен.

Источник: olded.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru