3. Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, это:
- Компетентность
- Компетенция
- Способ деятельности
- Способность
4. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:
- Педагогическая деятельность
- Инновационная деятельность
- Проектно-исследовательская деятельность
- Экспертно-аналитическая деятельность
5. Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:
- Педагогическая праксиология
- Педагогическое консультирование
- Педагогическое проектирование
- Педагогическая инноватика
6. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов — это:
О таких методах обучения вы еще не знали / Самые нестандартные методы обучения
- Эффективность педагогической технологии
- Воспроизводимость педагогической технологии
- Управляемость педагогической технологии
- Концептуальность педагогической технологии
7. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата — это:
- Подход
- Методика
- Система
- Технология
8. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, — это:
- Социально-педагогическое проектирование
- Педагогическое проектирование
- Психолого-педагогическое проектирование
- Дидактическое проектирование
9. Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности — это:
- Социально-педагогическое проектирование
- Педагогическое проектирование
- Психолого-педагогическое проектирование
- Дидактическое проектирование
10. Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона — это:
- Социально-педагогическое проектирование
- Педагогическое проектирование
- Психолого-педагогическое проектирование
- Дидактическое проектирование
11. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, — это:
12. Образовательные программы разрабатываются на основе:
A. Концепций образования
B. Программ развития образования;
Особенности образовательных программ художественной направленности
C. Закона об образовании;
D. Образовательных стандартов.
13. Сущность проектной деятельности определяется как:
- Деятельность по усвоению новых знаний
- Изменение людей, осуществляющих проект
- Стремление изменить несовершенную действительность (настоящее) и тем самым приблизить более совершенное, с точки зрения авторов проектирования, будущее.
- Поисковая активность
14. Работа над проектом включает ряд этапов:
- Планирование; анализ; обобщение информации; представление полученных результатов работы над проектом (презентация)
- Планирование; представление полученных результатов работы над проектом (презентация)
- обобщение информации; представление полученных результатов работы над проектом (презентация), анализ
- Анализ; планирование; обобщение информации; представление полученных результатов работы над проектом (презентация)
15. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется:
- Деятельностный;
- Культурологический;
- Природосообразный;
- Личностно-ориентированный.
16. Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий обучающихся, называют:
- Аналитическими;
- Перцептивными;
- Проектировочными;
- Развивающими.
17. Образовательные программы разрабатываются на основе:
- Концепций образования;
- Программ развития образования;
- Закона об образовании;
- Образовательных стандартов.
18. Деятельность по преобразованию образовательной практики за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, — это:
- Педагогическая деятельность;
- Инновационная деятельность;
- Проектная деятельность;
- Исследовательская деятельность
19. Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности – это:
- Социально-педагогическое проектирование;
- Педагогическое проектирование;
- Психолого-педагогическое проектирование;
- Дидактическое проектирование.
20. Функции проектной деятельности:
- Исследовательская, аналитическая, прогностическая, преобразующая, нормирующая.
- Познавательная, мотивационная, преобразующая, развивающая
- Коммуникативная, операционная, рефлексивная, мотивационная.
- Обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией
Критерии оценки тестовых заданий:
Тест состоит из 20 вопросов: в заданиях необходимо выбрать правильный ответ.
Правильных ответов – «5»
Правильных ответов – «4»
Правильных ответов – «3»
Дата: 2018-12-28, просмотров: 938.
Источник: findout.su
Психолого-педагогическое тестирование
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 16.03 Кбайт
Психолго-педагогическое тестирование педагогических работников
Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, — это подход
Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности, это: креативность
Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это управляемость педагогической технологии
Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной деятельности: проектная команда
Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является: структура учебной деятельности
Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности — это: психолого-педагогическое проектирование
Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится: исследование
Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к: общеучебным действиям
Вхождение ребёнка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, осуществление жизненного самоопределение – всё это социализация
Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, — это: метод
Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к: личностным действиям
Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и психологической общности – это коллектив
Работа с одаренными детьми требует: занятий по индивидуальному расписанию, малых размеров рабочих групп, воспитания лидерских качеств
Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности — это: педагогическое проектирование
Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это: принцип полноты образования
Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это: личностные результаты
Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это: инновационная деятельность
Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, — это: компетентность
Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, — это: нововведение
Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это: новшество
Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это: принцип природосообразности
Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают и поддерживают друг друга — это: коопераивное обучение
К особенностям общения подростка со взрослыми относятся: сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых, активное отстаивание своих прав на самостоятельность, попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе
Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к: регулятивные действия
Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это технология
Параметрами креативности являются: все ответы верны
Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип: принцип развивающего образования
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Проектирование пространства образовательной деятельности
Профессионализм педагога, как мы уже отмечали, не может быть сведен только к знанию своего предмета и к умению его транслировать, так как педагогическая профессия входит в разряд социально-ориентированных профессий. Помимо предмета деятельности (знание своего предмета и методики его преподавания), профессия педагога включает в себя и социокультурный контекст его реализации, особую социальную, культурную и антропологическую предметность.
Современный педагог должен владеть, распоряжаться целым рядом особых способностей, которые позволяют ему решать одну из важнейших на сегодняшний день профессиональных задач: исследовать, спроектировать и организовать систему образовательных ситуаций, обеспечивающих развитие базовых способностей человека в образовательных процессах. Ключевым в ряду этих интеллектуальных способностей педагогического профессионализма в развивающем образовании выступает проектирование как построение потенциально возможного образовательного пространства многообразных деятельностей, как раскрытие неочевидных ресурсов, обогащение ресурсной базы образования.
Проектирование как метод научно-теоретической деятельности оформился в отечественных методологических работах относительно недавно (Н. Г. Алексеев, Ю. А. Громыко, В. В. Рубцов, В. И. Слободчиков, Г. П. Щедровицкий).
Методологи обосновали положение, что наряду с исследованием следует выделять и другие способы познания, другие типы теоретической деятельности: проектирование, конструирование, программирование, планирование. Все эти типы отличаются от исследования направленностью не на познание того, что есть, а на создание новых продуктов. В процессе создания нового происходит познание того, что не существует, но что может возникнуть в результате сознательных усилий человека. Посредством этих способов познавательной деятельности происходит созидание, творение будущего: новых материальных предметов, новых социальных практик, новых идеальных продуктов.
Видный специалист в области проектирования образования В. И. Слободчиков полагает проектирование в качестве механизма развития образования; это высшая форма инновационной деятельности в образовании, не сводимая ни к обновлению, ни к нововведению. Проектирование в образовании — это процесс выращивания новых форм общности педагогов, учащихся, педагогической общественности, новых содержаний и технологий образования, новых способов и техник педагогической деятельности и мышления.
Принципиальная необходимость в проектировании возникает, когда должен быть осуществлен шаг развития — переход целостной системы из одного состояния в другое. Данный переход не может осуществиться сам по себе, эволюционно, за счет усовершенствования внутри системы, так как для этого нет ни времени, ни готовых условий. Предметом проектирования и является создание условий (средств, механизмов) шага развития системы образования в целом, перехода се из одного состояния в другое.
Для обеспечения шага развития системы образования привлекаются средства различного рода — психологические, социальные, педагогические, что является основанием для выделения различных типов проектирования. Это психолого-педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для становления человека подлинным субъектом собственной жизни и деятельности. Это социально-педагогическое проектирование образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных определенным видам образовательных процессов. И собственно педагогическое проектирование представляет собой построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности.
Проектирование — это и деятельность идеального характера, и деятельность, связанная с практической реализацией. Данное различие позволяет сформулировать общее представление о технологии проектирования как о синтезе поступательного движения, в котором интегрируются продукты и результаты мышления и деятельности.
Первый тип работ — это концептуализация, или разработка концепции предстоящей деятельности. Создание концепции предполагает осуществление последовательности шагов: 1) определение смысла проекта — цели его реализации, комплексный анализ наличного положения дел, определение «потребного будущего»; 2) фиксация основных направлений действий и принципов их координации, позволяющих преобразовать существующее положение дел в ожидаемом и желаемом направлении; 3) выявление общих способов и необходимых условий достижения целей проекта; 4) обоснованное прогнозирование социокультурных последствий реализации проекта.
Второй тип работ связан с программированием совокупности видов деятельности в их логической и временной последовательности. Программирование включает такую последовательность действий: 1) описание и анализ практических проблем и противоречий, которые возможно разрешить в рамках создаваемого проекта; определение конкретных способов решения намеченного круга практических проблем; 2) выстраивание общей диспозиции сил и их взаимосвязи — определение категорий участников (коллективных и индивидуальных) разрабатываемого проекта; 3) выявление в рамках отдельных объемных деятельностей блоков конкретных видов работ, распределенных в их временной последовательности, со своими ресурсными затратами и средствами осуществления; 4) прогнозирование результатов осуществленных деятельностей и их предполагаемый адресат; 5) определение необходимых ресурсов всех видов работ по проекту.
Наиболее сложная часть процесса проектирования — это практическая реализация замысла как целенаправленное формирование особого рода ресурсов: интеллектуально-волевого, нравственно-позиционного, организационного, управленческого, профессионально-деятельностного и др. Реализация проекта включает следующие шаги: 1) проектирование «совместности» реализаторов проекта — особая работа с профессиональным сознанием каждого входящего в проект, работа с его целями, ценностями, представлениями, профессиональными позициями; 2) выращивание позиционной общности людей, которая включает и участников разработки проектной идеи, и «сочувствующих» этой идее, готовых стать ее реализаторами; 3) рефлексивное оформление и экспертиза последствий реализации и соотнесение их с исходным замыслом и всеми промежуточными шагами его воплощения. Третий шаг является оформляющим процесс проектирования в целостное осмысленное движение, а само проектирование оказывается подлинным средством построения науко-ориентированной образовательной практики.
Источник: studme.org
Почему в педагогике используется несколько дефиниций воспитания?
· обучение – специально организованный процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучающихся, в результате которого обеспечиваются усвоение определенной системы знаний, навыков, умений, способов мышления и деятельности, развитие познавательных и других способностей, формирование мировоззрения
4. Укажите ответ, в котором приведены научные дисциплины, включенные в структуру общей педагогической науки:
· общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики
5. Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее
совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, — это:
Принципы обучения — это
7. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:
· принцип развивающего образования
8. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, — это:
· принцип полноты образования
9. Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их
возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями — это:
Педагогический процесс
11. Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике -это:
12. Задачи обучения:
· воспитательные, образовательные и развивающие
13. Обучение должно носить. характер.
Образование — это
· результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий
К современным моделям организации обучения относят
· модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения
Принципы обучения впервые сформулировал
Дидактика – это
· наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах
Форма организации обучения — это
· то, где организуется процесс обучения
Форма организации обучения в средней школе — это
Нестандартный урок отличается от стандартного
Продолжительность стандартного урока
Преподавание и учение — это
23. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-
обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата — это:
24. Педагогические технологии подразделяются на:
· общепредметные, предметные и модульные
25. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов — это:
· управляемость педагогической технологии
26. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, — это:
27. Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности — это:
28. Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред,
адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона — это:
Образование — это
· система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления
30. Цель обучения дробится на составляющие — задачи, которые подразделяются на:
· воспитательные, образовательные и развивающие
Почему в педагогике используется несколько дефиниций воспитания?
· воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком воспитании идет речь
Что называется обучением?
· обучение – специально организованный процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучающихся, в результате которого обеспечиваются усвоение определенной системы знаний, навыков, умений, способов мышления и деятельности, развитие познавательных и других способностей, формирование мировоззрения
4. Укажите ответ, в котором приведены научные дисциплины, включенные в структуру общей педагогической науки:
· общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики
5. Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее
совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, — это:
Принципы обучения — это
7. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:
· принцип развивающего образования
8. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, — это:
· принцип полноты образования
9. Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их
возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями — это:
Педагогический процесс
11. Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике -это:
12. Задачи обучения:
· воспитательные, образовательные и развивающие
13. Обучение должно носить. характер.
Образование — это
· результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Источник: cyberpedia.su