Постановка задачи при создании программ

Постановка задачи — это один из наиболее важных этапов при создании программы. От того, насколько полно, точно и ясно определены требования к разрабатываемому ПО, его функции и предполагаемые возможности, во многом зависит качество и стоимость разработки.

Для реализации данной идеи был выбран язык программирования Java, потому что его преимущества по сравнению с другими языками программирования являются наиболее важными для создания качественной программы. Java представляет собой язык программирования и платформу вычислений, которая была впервые выпущена Sun Microsystems в 1995 г. Существует множество приложений и веб-сайтов, которые не работают при отсутствии установленной Java, и с каждым днем число таких веб-сайтов и приложений увеличивается. Java отличается быстротой, высоким уровнем защиты и надежностью. Java используется повсюду: от портативных компьютеров до центров данных, от игровых консолей до суперкомпьютеров, используемых для научных разработок, от сотовых телефонов до сети Интернет.

Линейное программирование Часть 1. Постановка задачи

Одно из главных преимуществ языка — независимость от платформы, на которой выполняются программы. Таким образом, один и тот же код можно запускать под управлением операционных систем Windows, Linux, Mac и т.д. Программы на Java транслируются в байт-код, выполняемый виртуальной машиной Java (программой, обрабатывающей байтовый код и передающей инструкции оборудованию как интерпретатор), поэтому байт-код полностью независим от операционной системы и оборудования, что позволяет выполнять Java-приложения на любом устройстве, для которого существует соответствующая виртуальная машина.

Другим, не менее важным преимуществом Java, является большая схожесть с языком программирования C, изучаемый мною в рамках дисциплины «Языки программирования». Также при разработке Java было уделено большое внимание простоте языка, поэтому программы на Java, по сравнению с программами на других языках, проще писать, компилировать, отлаживать и изучать.

Игра состоит из 10 вопросов, которые выводятся на экран в случайном порядке. Заставкой экрана является окно, в котором отражены две кнопки: при нажатии первой, пользователь выходит из игры, при нажатии второй — начинает игру. Пользователю даны на выбор 4 возможных варианта ответа, из которых он может выбрать только один. Игра продолжается при выборе пользователем правильного ответа, при выборе неправильного ответа — завершается. В конце игры на экране выводится количество набранных очков.

Читайте также:
Основные инженерные подходы к созданию программ

Полное прохождение игры показывает развитый кругозор пользователя и его готовность к интеллектуальным играм на определенных площадках (пример — «Интеллектуальный марафон»).

Сначала был написан программный код, в котором были реализованы все свойства и функции игры. Затем была проделана отладка программы при помощи интегрированной среды разработки. Далее была написана документация к программному коду и был создан инсталляционный пакет приложения. Процесс выполнения курсовой работы завершается выполнением графической части, а именно схемы программы. Для выполнения задач были использованы:

Постановка задач. Киножурнал «Фити́ль»

Интегрированная среда разработки (IDE). Интегрированная среда разработки — это совокупность программных средств, которая поддерживает все этапы разработки программного обеспечения от написания исходного код программы до ее компиляции и отладки. В данном проекте исходный код программы, а также компиляция и отладка программы были выполнены с помощью среды Intellij IDEA Community Edition 12.1.2, разработанной компанией JetBrains. Стоит отметить, что реализовать эту же задачу на языке Java можно с помощью таких IDE, как NetBeans IDE и Eclipse.

Комплект разработчика приложений (SDK). SDK — это комплект средств разработки, позволяющий создавать приложения для определённого пакета программ, компьютерной системы, игровых консолей, операционных систем и прочих платформ. Для создания приложения в формате jar был использован Java Development Kit 1.7.0_45.

Графический редактор. Графический редактор — программа, позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера. Для выполнения графической части курсовой работы нужен редактор, позволяющий создавать блок-схемы. Удобнее всего использовать Microsoft Visio 2010, который является частью Microsoft Office. Также для создания логотипа был использован графический редактор Adobe Photoshop CS6 — графический редактор, с помощью которого можно создавать растровые изображения.

Платформа для создания приложения. В данном случае важная для создания игры функция платформы — возможность строить приложения с насыщенным графическим интерфейсом пользователя для непосредственного запуска из-под операционных систем.

Для создания приложения на языке Java понадобится платформа JavaFX. Для запуска JavaFX в среде Intellij IDEA нужно в каждом из классов, отвечающих за графический интерфейс, сначала выполнить ввод библиотек, отвечающих за JavaFX, а затем создать сцену (scene).

Также для создания игры на языке Java можно использовать платформу GUI. Для разработки приложений на GUI используется интегрированная среда разработки NetBeans. В ней создается форма Swing GUI. Для создания графического интерфейса в Swing используется класс JFrame. Основное отличие от JavaFX состоит в том, что можно добавлять различные элементы (кнопки, поля) на экран приложения вручную, а код впоследствии генерируется автоматически.

Читайте также:
На какой программе выпекать кексы в духовке

Инструмент для создания инсталляционного пакета. Инсталлятор — установщик программного обеспечения на компьютер конечного пользователя. Выполняется входящим в состав самого программного обеспечения средством установки. Для создания инсталляционного пакета была использована Inno Setup 5.5.4 — система создания инсталляторов для программ. С помощью Inno Setup можно создать классический интерфейс установки игры.

Система документирования исходного кода. Документация на программное обеспечение — печатные руководства пользователя и справочный текст, описывающие, как пользоваться программным продуктом. Программный документ — документ, содержащий в зависимости от назначения данные, необходимые для разработки, производства, эксплуатации, сопровождения программы или программного средства.

Для решения задачи документирования кода был использован Javadoc — генератор документации в HTML-формате из комментариев исходного кода на Java от компании Sun Microsystems. Javadoc — стандарт для документирования классов Java. Для работы с данной системой документирования достаточно просто написать комментарии в кавычках в каждом классе перед исходным кодом. Чтобы увидеть результат документирования в Intellij IDEA Community Edition 12.1.2, нужно использовать комбинацию клавиш Ctrl + Q.

Источник: studwood.net

Постановка задачи при создании программ

При создании любого нового программного обеспечения важно непременно начать с постановки задачи, то есть определить, какие требования предъявляются к программному проекту. Постановка задачи является одним из наиболее значимых этапов при создании программного обеспечения, т.к. от того, насколько понятно и точно изложены требования к разрабатываемой программе, т.е. функции, которыми она должна обладать и её возможности, находится в прямой зависимости её качество и стоимость.

При постановке задачи должно быть точно сформулировано назначение создаваемого программного обеспечения и определён список предъявляемых к нему требований. Требования, которые определяют функции выполняющиеся создаваемым ПО называются функциональными, а те требования, которые определяют особенность работы ПО — это эксплуатационные требования.

Если для проектируемого программного обеспечения существуют какие-либо аналоги или прототипы, то требования к нему определяют уже с учётом особенностей уже созданных программных продуктов. В противном случае, если таких проектов не существует, то для того, чтобы сформулировать требования к ПО могут потребоваться какие-либо специальные предварительные исследования.

Для того чтобы провести эти исследования, обычно, заключается договор на выполнение научно-исследовательских работ, во время которых разрабатывают методы решения задачи, определяют насколько эта задача разрешима и какими главными характеристиками она должна обладать.

Этап постановки задачи всегда заканчивается принятием основных путей решений и составлением технического задания, содержащего принципиальные требования к требуемому ПО.

Техническое задание является связующим звеном между исполнителем и заказчиком и позволяет им мысленно представить будущий программный продукт до начала работы над ним, проверить готовый продукт по пунктам и уменьши количество возможных ошибок связанных с неполнотой или неправильностью изложенных требований. Кроме того, техническое задание позволяет понять заказчику программы, что конкретно он бы хотел увидеть и чётко это объяснить, а также потребовать от исполнителя продукта, который бы соответствовал всем требованиям, содержащимся в задании.

Читайте также:
Как сделать так чтобы программу нельзя было удалить

В свою очередь исполнителю проще понять суть поставленной задачи, досконально спланировать последовательность написания программы и не тратить время на лишнюю (не требуемую) работу.

Исходя из этого можно заключить, что от постановки задачи и технического задания напрямую зависит успешность написания любой программы, а следовательно, этот тап является очень важным.

Согласно заданию необходимо составить программу «Записная книжка» для работы с персональными данными людей. В программе будут следующие пункты: номер записи по порядку, фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес электронной почты, телефон и домашний адрес. Так же будут предусмотрены ввод, редактирование и удаление данных.

Как видим, задание сводится к созданию базы данных для работы с данными людей, в качестве чего послужит файл book.dat. А также, согласно заданию, вывод на экран данных и их программное редактирование.

В программе следует проанализировать полученную из файла информацию и вывести на экран в виде полей с данными по определённой записи.

Подытожив все вышесказанное можно сформулировать требования к разрабатываемому программному обеспечению и выполнить постановку задания на проектирование. Так, согласно заданию, программа должна быть реализована в среде Delphi и должна выполнять следующие функции:

— чтение из файла данных и вывод их на экран;

— ввод, редактирование, удаление данных.

— сохранение изменений в файл.

Последующие разделы будут посвящены решению поставленных задач и разработке приложения с вышеперечисленными функциями.

Источник: studbooks.net

Постановка задачи при создании программ

Комментарии

Популярные По порядку
Не удалось загрузить комментарии.

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

20 рабочих советов от Junior Front-end developer

В начале изучения важна каждая крупица знаний. Для статьи мы отобрали список полезных советов для совсем зеленого front-end developer-а.

Карьерный рост: в чем разница между Junior, Middle и Senior?

В форме вопрос-ответ кратко обсуждаем ключевые особенности карьерного роста разработчика и отличия позиций Junior, Middle и Senior.

С чего начать, чтобы стать айтишником, если вы далеки от IT

В статье мы расскажем, какие шаги предпринять, с чего начать и как построить свое обучение, чтобы стать айтишником, если вы далеки от ИТ.

Источник: proglib.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru