Постановка задачи построение математической модели разработка алгоритма написание программы отладка

Содержание

Разрабатывать алгоритм как последовательность действий будущего исполнителя, направленных на решение задачи, можно лишь тогда, когда ясно, как решать задачу, в чем ее смысл, сложность, к какому классу задач она принадлежит, какой способ, метод решения наиболее адекватно будет соответствовать реальным явлениям и процессам. Таким образом, речь идет о выборе метода решения в простейшем случае и о построении математической модели реальной задачи в более сложной ситуации. Часто построение математической модели требует упрощения требований задачи, отказа от некоторых ограничений.

Разработка алгоритма

В основу программы для компьютера кладется алгоритм решения данной задачи. Алгоритм отражает всю логику наших рассуждений при решении задачи, но обязательно учитывает, что исполнителем алгоритма мы выбрали компьютер — автомат с определенным набором возможностей и устройств для выполнения команд.

Составление программы

Компьютер — это лишь совершенный автомат, быстро и точно выполняющий команды. Но команды эти компьютеру предоставляет человек. Последовательность команд составляет хранимую в памяти компьютера программу. Современную компьютерную программу решения определенного класса задач программист пишет на языке программирования и затем реализует на компьютере.

Построение математической модели

Реализация программы на компьютере

Это значит, что текст программы вводят с клавиатуры в оперативную память и проводят ее отладку. Отладка компьютерной программы включает устранение ошибок — синтаксических, времени выполнения и семантических (смысловых).

Анализ полученных результатов

Как определить, что результаты работы программы соответствуют данной задаче? Для этого в зависимости от класса решаемой задачи применяют разные подходы:

Читайте также:
Какие программы для получения субсидии

· сравнивают полученные результаты с результатом, рассчитанным в соответствии с тем же методом, но вручную или с помощью калькулятора.

· сопоставляют результат, полученный в результате работы компьютерной программы, с экспериментальными фактами, теоретическими воззрениями и другой считающейся достоверной информацией об изучаемом объекте.

После проведения тех или иных правомерных сравнений может возникнуть необходимость уточнения метода или модели, составления нового алгоритма и соответствующей ему программы и повторения процедуры компьютерных расчетов, причем до тех пор, пока анализ получаемых результатов не подтвердит их приемлемость.

Принципы проектирования комплексов программ

Имеется 2 способа проектирования комплексов программ (сверху-вниз и снизу-вверх)

Основным принципом технологии структурного программирования является нисходящее программирование- это программирование с использованием подпрограмм, которое позволяет вести разработку приложения «сверху вниз», от более общих задач к более частным. При проектировании сверху внизпрограмма строится с помощью последовательных уточнений. Этот процесс начинается с самого общего утверждения об ее абстрактной функции, такого как «Оттранслировать программу в машинный код» или «Обработать команду пользователя» и продолжается путем последовательных шагов уточнения. На каждом шаге уровень абстракции получаемых элементов должен уменьшаться, каждая операция на нем разлагается на композицию одной или нескольких более простых операций.

Информатика. 8 класс. Разработка алгоритма /08.04.2021/

Такой подход обеспечивает хорошее соответствие проекта его начальной спецификации, но не всегда способствует его эффективному повторному использованию. Модули разрабатываются в ответ на отдельные возникающие подзадачи и, как правило, являются не более общими, чем к этому их вынуждает непосредственный контекст.

Проектирование, имеющее в виду возможность повторного использования, подразумевает построение наиболее общих, по возможности, компонент, из которых затем составляются системы. Этот процесс идет снизу вверх(сначала строятся объекты, лишь затем из них конструируется программа) и противоположен идее проектирования сверху вниз, требующей начинать с определения задачи и выводить ее решение путем последовательных уточнений.

Вместо поиска самой верхней функции системы будут анализироваться типы входящих в нее объектов. Проектирование системы будет продвигаться вперед путем последовательного улучшения понимания классов этих объектов. Это процесс построения снизу вверх устойчивых и расширяемых решений для отдельных частей задачи и сборки из них все более и более мощных блоков будет продолжаться до тех пор, пока не будет получен окончательный блок, доставляющий решение первоначальной задачи. При этом можно надеяться, что оно не является единственно возможным: если правильно применять метод, то те же компоненты, собранные по-другому и, возможно, объединенные с другими, окажутся достаточно общими, чтобы получить в качестве побочного продукта также и решения каких-то новых задач.

Таким образом, проектирование снизу вверх основано на объектах и приводит к концепциям объектно-ориентированного программирования

Читайте также:
Чем заканчивалась телевизионная программа время

41 Интегрированные среды программирования Интегрированная среда программирования- система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения. Обычно среда программирования включает в себя:

Текстовый редактор;Компилятор и/или интерпретатор;Средства автоматизации сборки;Отладчик.

Редактор исходного кода-текстовый редактор для создания и редактирования исходного кода программ. Он может быть отдельным приложением, или встроен в интегрированную среду разработки(IDE).

Редакторы исходного кода имеют некоторые возможности, упрощающие и ускоряющие написание и изменение кода, такие как подсветка синтаксиса, автодополнение , проверка правильности расстановки скобок, контекстная помощь по коду и многие другие. Такие редакторы предоставляют удобный способ для запуска компилятора, интерпретатора ,отладчика или других программ необходимых в процессе разработки программного обеспечения. Несмотря на то, что многие текстовые редакторы могут быть использованы для редактирования исходного кода, если они не имеют расширенных возможностей, автоматизирующих или упрощающих ввод и модификацию кода, то они не могут называться «редакторами исходного кода», а просто являются «текстовыми редакторами, которые также могут быть использованы для редактирования исходного кода».

Иногда интегрированная среда программирования содержит также средства для интеграции с системами управления версиями и разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя. Многие современные среды программирования также включают браузер классов, инспектор объектов и диаграмму иерархии классов — для использования при объектно-ориентированной разработке программного обеспечения. Хотя, и существуют среды разработки, предназначенные для нескольких языков программирования – такие, как Eclipse, NetBeans, Embarcadero RAD Studio, Qt Creator или Microsoft Visual Studio, обычно, среда разработки предназначается для одного определённого языка программирования — как, например, Visual Basic, Delphi, Dev-C++.

Частный случай интегрированных сред программирования – среды визуальной разработки, которые включают в себя возможность визуального редактирования интерфейса программы.

Среда визуальной разработки– среда разработки программного обеспечения, в которой наиболее распространенные блоки программного кода представлены в виде графических объектов. Применяются в основном для создания прикладных программ и разработки графического интерфейса пользователя (GUI).

Некоторые визуальные среды разработки имеют собственный формат хранения проекта, и при переходе на другую среду может возникнуть непереносимость свойств проекта и некоторых частей проекта, таких как собственные библиотеки используемой среды разработки.

Изменения могут вноситься и в язык программирования. Так, например, несмотря на то, что в среде разработки Delphi за основу взят Pascal, она представляет собой уже новый язык программирования. Среду разработки, как и язык программирования, следует выбирать на этапе проектирования программного обеспечения. Правильно спроектированное программное обеспечение должно учитывать развитие и внедрение новых технологий, поэтому перенос разработки такого программного обеспечения в другую среду разработки не должен представлять трудностей.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 715 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Постановка задачи построение математической модели разработка алгоритма написание программы отладка

Школьнику.com

Оцени ответ

Читайте также:
Как написать статью о программе

  • Алгебра
  • Математика
  • Русский язык
  • Українська мова
  • Информатика
  • Геометрия
  • Химия
  • Физика
  • Экономика
  • Право
  • Английский язык
  • География
  • Биология
  • Другие предметы
  • Обществознание
  • История
  • Литература
  • Українська література
  • Беларуская мова
  • Қазақ тiлi

Показать ещё

Источник: www.shkolniku.com

Презентация на тему Этапы решения вычислительных задач

Этапы решения вычислительных задач

в результате тестирования программы.
Тест – специально подобранные исходные данные. Разработка тестов требует выполнения ручных просчетов. При составлении теста надо обеспечить проверку всех ветвей программы.

V этап Отладка и тестирование программы Ошибки программы: Синтаксические – обнаруживаются в

Слайд 8VI этап
Проведение расчетов и анализ результатов
Расчет программы

(выполнение на ЭВМ).
После выполнения программы необходимо провести

обработку и осмысление результатов.

VI этап Проведение расчетов и анализ результатов Расчет программы (выполнение на ЭВМ).

Слайд 9Общие рекомендации
Старайтесь создать программу универсальной, т.е. не

зависящей от конкретного набора данных.
Вместо констант лучше

использовать переменные.
Программа должна иметь комментарии, позволяющие легко проследить за логической взаимосвязью и функциями отдельных ее частей.

Общие рекомендации Старайтесь создать программу универсальной, т.е. не зависящей от конкретного набора

Слайд 10Пример 1
Определить расстояние от пункта А до

пункта В, если автобус, двигаясь со скоростью

60 км/час, проезжает это расстояние за 30 минут.

Пример 1 Определить расстояние от пункта А до пункта В, если автобус,

Слайд 11Этапы решения задачи
I этап
Анализ исходных данных:
Что

дано? Скорость автобуса – 60 км/час;

время в пути – 30 мин.
2. Что необходимо найти? Расстояние от А до В.
3. Какие данные допустимы?
скорость (км/час)
время (мин) ➾ 30 мин : 60 = 0,5 час
Присвоим имена переменным:
V – скорость
t – время
S — расстояние

Этапы решения задачи I этап Анализ исходных данных: Что дано? Скорость

Слайд 12Этапы решения задачи
II этап
Построение математической модели: заменим

описание задачи свернутой формулой.
S= V· t

Этапы решения задачи II этап Построение математической модели: заменим описание задачи свернутой

Слайд 13Этапы решения задачи
III этап
Построение алгоритма решения задачи.

Алг расстояние
вещ V, t, S
нач
Ввести

скорость автобуса,
Ввести время в пути,
Вычислить расстояние S = V · t
Вывести результат S
кон

Этапы решения задачи III этап Построение алгоритма решения задачи. Алг расстояние

Слайд 14Этапы решения задачи
IV этап —
V этап —
VI

этап – результат одно число : S =

Ответ: на семинаре было 12 ученых.

Ответ: 30 километров.

Этапы решения задачи IV этап - V этап - VI этап –

Слайд 15Пример 2
На научный семинар собрались ученые. Каждый

из них оставил коллегам визитные карточки. Всего

карточек – 132. сколько всего ученых собралось на семинар?

Пример 2 На научный семинар собрались ученые. Каждый из них оставил коллегам

Слайд 16Этапы решения задачи
I этап
Анализ исходных данных:
Что

дано? Количество оставленных учеными карточек – 132.
2.

Что необходимо найти? Количество ученых.
3. Какие данные допустимы?
карточка (штука)
ученые (человек)
Присвоим имена переменным:
x – количество ученых

Этапы решения задачи I этап Анализ исходных данных: Что дано? Количество

Слайд 17Этапы решения задачи
II этап
Построение математической модели: заменим

описание задачи свернутой формулой.
x · (x-1) =

132 ➾ x2 – x – 132 = 0
аргументы ➾ a =1, b = -1, c = -132

Этапы решения задачи II этап Построение математической модели: заменим описание задачи свернутой

Слайд 18Этапы решения задачи
III этап
Построение алгоритма решения задачи.

Этапы решения задачи III этап Построение алгоритма решения задачи.

Слайд 19Этапы решения задачи
IV этап —
V этап —
VI

этап – результат: x1 = 12
x2 = -11

– отрицательное число не подходит

Ответ: на семинаре было 12 ученых.

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru