В статье рассматривается разработка электронного учебного пособия по «Программирование в среде Microsoft Office на языке Visual Basic». Пособие содержит разделы, в которых рассмотрены типы данных, операторы; процедуры и функции; элементы управления. Приведены задания для самостоятельной работы, задания для лабораторных занятий, созданы тестовые задания для проверки остаточных знаний.
Ключевые слова
ОБЪЕКТ USERFORM, ОФИСНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ, ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ
Текст научной работы
На современном этапе развития образовательного пространства одним из способов активизации учебной деятельности студентов является использование информационных технологий. Внедрение в образовательный процесс электронных информационно-образовательных ресурсов, например электронных учебников и учебных пособий, будет способствовать развитию самостоятельной, поисковой, научно-исследовательской деятельности студентов, повышению их познавательного и профессионального интереса [2-5].
Пошаговое создание гайда в Canva / Как бесплатно создать гайд
Создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний — компьютерное тестирование.
Практика использования электронных учебников показала, что студенты качественно усваивают изложенный материал, о чем свидетельствуют результаты тестирования. Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов и методик в образовании и тем самым повысить его качество.
К особенностям электронного учебника по сравнению с печатным следует отнести [1]:
- возможность включения специальных фрагментов, моделирующих течение многих физических и технологических процессов;
- возможность включения в учебник аудио-файлов, в частности, для сближения процесса работы с учебником и прослушивания лекций этого же преподавателя;
- возможность включения в состав учебника фрагментов видеофильмов для иллюстрации определенных положений учебника;
- включение в состав пособия интерактивных фрагментов для обеспечения оперативного диалога с обучаемым;
- полномасштабное мультимедийное оформление учебника, включающее в себя диалог на естественном языке и т.п.
В данной работе разработано электронное пособие для формирования знаний, умений и навыков по офисному программированию. Внешний вид первой главы электронного учебного пособия приведен на рис. 1.
Данное пособие легко дополняется и расширяется; имеет удобные возможности для поиска информации. Предусмотрена возможность выполнения интерактивных упражнений и тестов. Особое внимание уделено программированию в таких приложениях как Microsoft Office Word, Excel.
Создание электронного учебника. Урок 1. Подготовка к работе
Содержание электронного пособия включает разделы: типы данных, операторы; стандартные и пользовательские процедуры и функции; финансовые функции; объект UserForm; элементы управления; объект DataObject; построение диаграмм и графиков; особенности программирования в Microsoft Office Word, Microsoft Office Exsel. Разработаны практические занятия по офисному программированию, в частности, в пособии приведены темы и задачи к занятиям.
Создан большой набор заданий для самостоятельной работы студентам. Важней частью пособия является раздел, в котором разработаны темы и задания для лабораторных работ. Имеется глоссарий, включающий почти все термины по тематике пособия. По каждой главе пособия созданы тестовые задания для проверки остаточных знаний.
Описаны и приведены примеры использования в программировании таких элементов управления как Label, TextBox, CheckBox, СоmbоВох, ListBox, CommandButton, OptionButton, Frame, MultiPage, ScrollBar, Image, TabStrip, ToggleButton и др.
Пособие предназначено для преподавателей, студентов и учеников, а также для всех желающих изучить офисное программирование самостоятельно. Электронное учебное пособие построено таким образом, чтобы студент смог самостоятельно изучить предложенные темы, на практике получить навыки решения задач, а затем проверить свои знания с помощью специально разработанного теста.
Проблемы формирования патриотического сознания у подрастающего поколения
- Техти В.Л.
Роль родителей в формировании здорового образа жизни ребенка
- Ларионова Т.А.
Дихотомия социальной ответственности интеллигенции: социокультурный анализ
- Матвеева Е.В.
Формирование валеологической культуры будущих специалистов по социальной работе в вузе
- Ханевская Г.В.
Использование уроков информатики для этического воспитания учащихся среднего звена
- Хусаинов И.Г.
Список литературы
- Аллатова И.В. Новые информационные технологии в обучении. – М.: Изд. МГПУ, – 2006. – 318 с .
- Хусаинов И.Г. Использование информационных систем в работе учителя начальных классов // NovaInfo.Ru. – 2015. – Т. 1. – № 35. – С. 36-39.
- Хусаинов И.Г. Использование уроков информатики для этического воспитания учащихся среднего звена // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016. – № 51; URL: http://novainfo.ru/article/7781.
- Хусаинов И.Г. Разработка информационной системы для участкового врача // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016. – № 53; URL: http://novainfo.ru/article/8299.
- Хусаинов И.Г., Рахимова Р.А. Роль интерактивных технологий на уроках информатики в развитии этического воспитания учащихся // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 488.
Цитировать
Хусаинов, И.Г. Создание электронного учебного пособия «Программирование в среде Microsoft Office на языке Visual Basic» / И.Г. Хусаинов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 54. — С. 259-262. — URL: https://novainfo.ru/article/8522 (дата обращения: 03.07.2023).
Поделиться
Настоящий ресурс содержит материалы 16+
Источник: novainfo.ru
LeoKhariton/Opric
This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.
Switch branches/tags
Branches Tags
Could not load branches
Nothing to show
Could not load tags
Nothing to show
Name already in use
A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?
Cancel Create
- Local
- Codespaces
HTTPS GitHub CLI
Use Git or checkout with SVN using the web URL.
Work fast with our official CLI. Learn more about the CLI.
Sign In Required
Please sign in to use Codespaces.
Launching GitHub Desktop
If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.
Launching GitHub Desktop
If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.
Launching Xcode
If nothing happens, download Xcode and try again.
Launching Visual Studio Code
Your codespace will open once ready.
There was a problem preparing your codespace, please try again.
Latest commit
Git stats
Files
Failed to load latest commit information.
Latest commit message
Commit time
README.md
OPRIC — ОПРИС — Электронное учебное пособие по программированию на языке С/С++
Это кроссплатформенное приложение, представляющее собой электронное учебное пособие (ЭУП) по основам языка С/С++. В приложении собраны лекции, тесты и практики. Есть возможность вести статистику изучения тем и прохождения тестов.
Приложение создано с помощью платформы Xamarin.Forms, поэтому его можно запустить на различных платформах:
Android | 6.0 (API 23) | 1.2 |
iOS | 10 | Preview |
Windows | 10 (Universal Windows Platform)* | 1.2 |
macOS | Mojave (10.14) | Preview |
*Возможна установка и на более ранние версии, поддерживающие UWP, например, Windows 8.1.
Установочный файл для своей целевой платформы можно найти в разделе Releases.
Скачайте установочный файл .apk из раздела «Релизы» и запустите его на устройстве Android.
Возможно, при установке приложение потребует дополнительное разрешение — доступ в интернет.
Это приложение является универсальным приложением Windows (т.е. доступно как на десктопных платформах, так и на Windows Phone, и даже на очках смешанной реальности HoloLens, которые также функционируют на базе универсальной платформы Windows). Поэтому установочный файл имеет не привычное расширение .exe (как у программ, разработанных на платформах WPF или Windows Forms), а .APPX или .APPXBUNDLE .
- Скачайте файл .appxbundle из раздела «Релизы»
- Для того, чтобы установить приложение, необходимо сначала установить сертификат. Для этого откройте окно свойств установочного файла и перейдите к вкладке «Цифровые подписи». Выберите единственную подпись из списка и нажмите «Сведения»:
- В открывшемся окне «Состав цифровой подписи» выберите «Просмотр сертификата»:
- В открывшемся окне нажмите «Установить сертификат»:
- Выберите установку сертификата для всего локального компьютера и нажмите «Далее» от имени администратора:
- Выберите «Доверенные корневые центры сертификации», нажмите «ОК»:
- А затем «Далее»:
- Нажмите «Готово»:
- Появится следующее уведомление, оповещающее об успешной установке сертификата:
- Закройте окно свойств и запустите скачанный установщик:
После открытия приложения загрузится главная страница — страница, на которой можно выбрать раздел. В верхнем левом углу находится значок «гамбургер», нажатие по которому открывает всплывающее меню.
В нижней части всплывающей панели расположены элементы для отправки отзывов и связи с разработчиком.
Если вы нашли ошибку, просьба сообщить о ней максимально подробно, воспользовавшись формой для отправки отзывов. Необходимо описать ситуацию, которая привела к ошибке, и саму ошибку, желательно приложив скриншот. Важно сообщить об ошибке как можно подробнее, чтобы разработчики могли повторить ситуацию, приведшую к ошибке и исправить ее.
Другой вариант сообщения об ошибке — сформировать подробный отчет о ней в виде вопроса на вкладке «Issues» на странице данного репозитория. Там также следует описать саму обишку, по возможности приложить скриншот и описать шаги для ее воспроизведения.
Кликнув по соответствующему названию раздела, открывается страница с вкладками, на которой располагается содержимое раздела. На нижних вкладках можно выбрать «Лекцию», «Тест» или «Практическое занятие». На верхних вкладках можно выбрать конкретный подраздел лекции или практической работы.
После открытия вкладки «Тест» появится начальное уведомление, оповещающее пользователя о начале тестирования. При положительном ответе начнется тестирование, при отрицательном — совершится переход к началу раздела. Вопросы в тесте загружаются в случайном порядке. Отвечать можно, нажимая на кнопки с соответствующими вариантами ответов.
При верном ответе кнопка загорится зеленым цветом, при неверном — красным. После нажатия на кнопку «Завершить сейчас!», ответа на последний вопрос теста либо по окончании времени, отведенного для тестирования, подводятся его итоги.
При первом посещении этой вкладки приложение предложит заполнить регистрационную форму, после чего будет доступен личный кабинет со статистикой изучения материала и прохождения тестов, а на «главной» вокруг иконок разделов будет отображаться статистика прохождения теста по соответствующей теме.
В разделе «Настройки» можно выбрать тему приложения. Например, при включении темной темы:
Примечание
Во избежание конфликтов стилей желательно, чтобы тема приложения соответствовала системной.
Что делать, если компьютер не распознает файл .appx или .appxbundle?
Бывают случаи, когда компьютер с ОС Windows 10 не распознает файлы .appx и .appxbundle как установочные, и предлагает открыть их с помощью какой-то программы.
В этом случае необходимо открыть Power Shell и ввести следующую команду:
add-appxpackage [путь к установочному файлу]
Если все необходимые пакеты установлены, то эта команда приведет к запуску установки приложения (важно, что сертификат должен быть предварительно установлен вручную тем же способом, который описан выше в пп. 2-9). В противном случае выведется сообщение об ошибке, возникшей в ходе устновки.
Чаще всего это может быть связано с отсутствием каких-либо пакетов (например, пакета поддержки XAML необходимой версии). Их можно установить либо вручную, либо с обновлением Windows, либо с помощью Visual Studio 2019 (для этого обычно достаточно обновить VS до последней версии или подключить пакет разработки приложений для универсальной платформы Windows).
Публикации и работы
- Международная конференция «Новые информационные технологии и системы» (НИТиС-2022), Пенза.
- Всеросскийская конференция Нижневартовского государственного университета.
- Региональный научно-практический семинар им. Л.В. Широкова
- Международная конференция «Инновационные процессы в науке и технике XII века»
Апробация и внедрение
Защита интеллектуальной собственности
Источник: github.com
Введение
В настоящее время, в условиях активного проникновения инфокоммуникационных технологий в систему образования и накопления образовательных ресурсов в сети Интернет, актуальной становится задача переосмысления теории организации учебного процесса и процесса управления образованием, процесса передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому, и создания новых методов и технологий обучения. Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения нетрадиционных технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности. Реализация активных методов обучения — одна из основных задач дидактики, которая предполагает активизацию всего процесса, выявление системы, способов, приемов, способствующих повышению активности обучаемых через формирование положительной мотивационной структуры учебно-познавательной деятельности.
В этом заключается актуальность данного дипломного проекта, который позволяет, экономя деньги на приобретение большого количества книг по данной теме, получить необходимые знания за меньший промежуток времени.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что электронные учебные пособия позволяют обогатить курс обучения, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его, таким образом, более интересным и привлекательным для учащихся.
Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов курсов, комплексность и интерактивность делают программы незаменимыми помощниками, как для студента, так и для преподавателя.
Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей процесс обучения становится более эффективным и интересным.
Электронное справочное пособие — это виртуальная система, предназначенная для автоматизированного обучения, охватывающая полный или частичный объем учебной дисциплины.
1) возможность компактного хранения большого объема информации;
2) система быстро настраивается на конкретного ученика;
3) легко актуализируется (дополняется и расширяется);
4) широкие возможности поиска;
5) возможность выполнения интерактивных упражнений и тестов;
6) наглядность: широкие возможности построения визуальных моделей, представления графической и аудио информации;
7) хорошая структурированность (гипертекстовая организация информации).
Объектом данного исследования является использование и создание компьютерных средств обучения.
Целью данной работы является разработка электронного пособия для формирования знаний, умений и навыков по офисному программированию.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить особенности электронных учебных пособий;
Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним;
Выполнить анализ предметной области, на основании которого будет подобран материал для электронного учебного пособия;
Выбрать программы и языки создания пособия;
Разработать структуру электронного учебника ;
Определить принцип управления учебником ;
Определить внешний вид учебного пособия;
Изучить элементы языка программирования HTML , JAVASCRIPT ;
Реализовать гипертекст в электронной форме средствами языка HTML .
Глава 1. Особенности электронных учебных пособий и основные принципы их создания
1.1 Специфика электронного учебника
Общепринято, что электронный учебник — является литературой нового поколения, которая объединила в себе достоинства традиционных учебников и возможности компьютерных технологий. Электронные учебники — это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи. [1].
Электронный учебник, как правило, представляет собою самостоятельное мультимедийное средство обучения, поэтому структура электронного учебника должна быть представлена на качественно новом уровне.
Электронный учебник обладает рядом отличительных особенностей, которые объясняют целесообразность разработки и использования его, как самостоятельного средства обучения.
Одним из основных элементов электронного учебника являются фрагменты «живых» лекций лучших преподавателей . При этом изложение учебного материала построено так, что есть возможность увидеть структуру лекции и обучаемый имеет возможность повторить любой фрагмент лекции.
В целом электронный учебник значительно экономит время студента, затрачиваемое на рутинные операции по поиску учебного материала, а также при повторении неизвестных или забытых понятий. Все это возможно благодаря наличию «дерева знаний»: гипертекстовых ссылок и словарей.
Использование иллюстраций эффективно вместе с помощью, обеспечивающей появление надписи рядом с интересующим элементом. Обязательным элементом является дополнительная видеоинформация или анимированные клипы, сопровождающие разделы курса, трудные для понимания в текстовом изложении. Видеоклипы позволяют изменять масштаб времени и демонстрировать явления в ускоренном или замедленном темпе.
Электронный учебник обеспечивает возможность копирования выбранной информации, её редактирования и распечатки без выхода из самого учебника.
Необходимым элементом в электронном учебнике является аудиоинформация, например, распознавание птиц по их пению, изучение сердечных шумов.
Каждый смысловой фрагмент курса заканчивается практическим и контрольными заданиями. [2].
Несомненно, электронная учебная литература имеет свои преимущества, однако существуют и недостатки . Это выражено в отсутствии учета психолого-педагогических требований, междисциплинарных связей и недостаточной преемственности материала. Отсутствует единый подход к подбору иллюстрированного материала, адресность, которая выражается в учете индивидуальных особенностей обучающегося, состоянии здоровья и профессиональной направленности в обучении. Существенными недостатками являются фрагментарность программ , которая заключается в неполном охвате материала или полное дублирование учебников, несоблюдение санитарно- гигиенических норм в подаче материала, слабое использование графических возможностей компьютера. [3].
1.2 Принципы, которыми следует руководствоваться при создании электронного учебника по офисному программированию
Обучение, основанное на компьютерных технологиях, в значительной степени базируется на технической инфраструктуре — компьютере (как инструменте для размещения и представления учебной информации). Поэтому в качестве одного из принципов, которые необходимо учитывать при создании электронных пособий, является принцип распределенности учебного материала.
Компьютерные обучающие программы используются в образовании как дополнительные учебные средства достаточно давно. Однако при дистанционном обучении компьютер становится основным дидактическим инструментом и вместо разрозненных обучающих программ нужен цельный интерактивный курс, с достаточной полнотой, представляющий всю учебную информацию. Принцип интерактивности учебного материала — второй важный принцип, который следует учитывать при разработке учебно-методического обеспечения дистанционного образования.
Интерактивный мультимедиа курс дает возможность интегрировать различные среды представления информации — текст, статическую и динамическую графику, видео и аудио записи в единый комплекс, позволяющий обучаемому стать активным участником учебного процесса, поскольку выдача информации происходит в ответ на соответствующие его действия. Использование мультимедиа позволяет в максимальной степени учесть индивидуальные особенности восприятия информации, что чрезвычайно важно при опосредованной компьютером передаче учебной информации от преподавателя студенту. Таким образом, третий принцип, который следует учитывать при создании электронного курса — принцип мультимедийного представления учебной информации.
Для создания мультимедиа курсов используются инструментальные средства специализированного (авторские среды) или универсального (системы программирования) характера. Первые рассчитаны на «программирование без программирования», т.е. программа создается путем конструирования и размещения определенных модулей из которых состоит мультимедиа курс, без написания создателем курса сложного машинного кода (именуемого языком программирования). Для работы со вторыми необходимо знание языка программирования.
Появление современных систем визуального проектирования, таких как Visual Basic или Delphi, в значительной степени снимает различия между этими средствами, поскольку они позволяют разрабатывать интерфейс в интерактивном режиме. В то же время они не ограничивают свободу готовыми решениями.
Следует заметить, что системы программирования, используемые для создания локальных компонент, позволяют включать в мультимедиа курс и обращение к интернет-ресурсам, интегрируя сетевые и локальные ресурсы.
Любая новая форма обучения, в том числе и дистанционная, требует создания психолого-педагогической основы, без которой невозможно говорить об успешности и качестве учебного процесса. Поэтому следует выделить также ряд психологических принципов, влияющих на успешность и качество дистанционного обучения. [4]. Особое место занимает проблема технологической реализации учета психофизиологических особенностей человека при разработке курса. Успешность обучения главным образом связана с особенностями сенсорно-перцептивных процессов, определяющих восприятие информации и составляющих процессы, создающие возможность удерживать информацию в памяти и воспроизводить ее.
Современные технологии обучения, базирующиеся на повсеместном использовании вычислительной техники, потенциально обладают колоссальными возможностями. Однако полноценное применение компьютеризированных технологий требует серьезной проработки проблемы взаимодействия человека и технических средств.
Объем информации, предлагаемый обучающимся за определенный промежуток времени, сильно варьируется в зависимости от их индивидуальных особенностей. Существует целый ряд формальных приемов, позволяющих выяснить имеющийся уровень знаний, однако опытные преподаватели «интуитивно» чувствуют настроение аудитории, ее контактность, готовность к восприятию материала и соответственно корректируют ход занятия.
В этом одна из проблем автоматизированных обучающих систем — нет обратной связи, компьютер не может чувствовать эмоциональное состояние человека. Ситуация обостряется еще и тем, что восприятие новой информации имеет несколько фаз. Доза информации, перерабатываемая организмом за фиксированный промежуток времени, образует информационную нагрузку.
Положительное или отрицательное воздействие на организм данной ему нагрузки зависит от соотношения ориентировочных и оборонительных реакций. Информационная нагрузка считается положительной, если, вызывая ориентировочные реакции, она в минимальной степени затрагивает оборонительный рефлекс. Очевидно, что достичь высокой эффективности процесса обучения можно только в том случае, когда не возникает информационной перегрузки.
Основная проблема на пути оптимизации обучения с точки зрения сохранности и развития адаптационных резервов — оценка и коррекция состояния человека в процессе получения новых знаний. Отсюда следует четвертый принцип, который следует учитывать при разработке электронного курса — принцип адаптивности к личностным особенностям обучаемого.
Также можно выделить ряд следующих принципов, которыми следует руководствоваться при создании электронного учебника:
— принцип полноты : каждый модуль должен иметь следующие компоненты:
контрольные вопросы по теории,
задачи и упражнения для самостоятельного решения,
Источник: doc4web.ru