Последовательность разработки производственной программы

План производства продукции (производственная программа) явля­ется основным ведущим разделом перспективного и текущего пла­на предприятия и определяется на основе объема продаж, номенк­латуры и ассортимента продукции, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия и т.п.

Разработка производственной программы осуществляется на ос­нове изучения рынка специальным подразделением предприятия — службой маркетинга.

В комплекс маркетинговых мероприятий фирмы по разработке производственной программы обычно входят:

• изучение потребителей товаров (услуг) фирмы и их поведе­ния на рынке;

• анализ рыночных возможностей фирмы;

• оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перс­пектив их развития;

• анализ используемых форм и каналов сбыта;

• оценка используемых фирмой методов ценообразования;

• исследование мероприятий по продвижению товаров (ус­луг) на рынок;

• выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка.

1.2. Структура производственного и технологического процессов

После проведения маркетинговых исследований производствен­ная программа внутри фирмы разрабатывается в такой последова­тельности:

1. Определяются номенклатура и ассортимент продукции, вклю­ченные в план, объем ее поставок в натуральном выражении со­гласно заключенным договорам.

2.Составляется план поставок продукции в натуральном выра­жении по потребителям.

3.На основе объема поставок (реализации) и изменения остат­ков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода определяется объем производства каждого изделия в нату­ральном выражении с календарным распределением внутри пла­нируемого периода.

4. Объем производства по отдельным видам продукции обосно­вывается расчетами балансов производственных мощностей по ве­дущим подразделениям: группам оборудования, участкам, цехам, предприятию в целом.

5. На основе объемов производства и реализации продукции в натуральном выражении рассчитываются стоимостные измерители производственной программы: товарная и реализованная продук­ция.

6. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками, указанными в договорах с заказчиками.

7. Производственная программа планируется по основным це­хам предприятия.

Источник: studopedia.su

4. Разработка плана производства продукции. Последовательность разработки. Показатели.

4.1 Понятие плана производства продукции (производственная программа) основа для его разработки. Комплекс маркетинговых исследований.

План производства продукции (производственная программа) явля­ется основным ведущим разделом перспективного и текущего пла­на предприятия и определяется на основе объема продаж, номенк­латуры и ассортимента продукции, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия и т.п.

Разработка производственной программы для горячего цеха

Разработка производственной программы осуществляется на ос­нове изучения рынка специальным подразделением предприятия — службой маркетинга.

В комплекс маркетинговых мероприятий фирмы по разработке производственной программы обычно входят:

  • изучение потребителей товаров (услуг) фирмы и их поведе­ния на рынке;
  • анализ рыночных возможностей фирмы;
  • оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перс­пектив их развития;
  • анализ используемых форм и каналов сбыта;
  • оценка используемых фирмой методов ценообразования;
  • исследование мероприятий по продвижению товаров (ус­луг) на рынок;
  • изучение конкурентов;
Читайте также:
Debian как добавить программу в автозагрузку

• выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка.

4.2 Последовательность разработки производственной программы

После проведения маркетинговых исследований производствен­ная программа внутри фирмы разрабатывается в такой последова­тельности:

  1. Определяются номенклатура и ассортимент продукции, вклю­ченные в план, объем ее поставок в натуральном выражении со­гласно заключенным договорам.
  1. Составляется план поставок продукции в натуральном выра­жении по потребителям.
  1. На основе объема поставок (реализации) и изменения остат­ков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода определяется объем производства каждого изделия в нату­ральном выражении с календарным распределением внутри пла­нируемого периода.
  1. Объем производства по отдельным видам продукции обосно­вывается расчетами балансов производственных мощностей по ве­дущим подразделениям: группам оборудования, участкам, цехам, предприятию в целом.
  1. На основе объемов производства и реализации продукции в натуральном выражении рассчитываются стоимостные измерители производственной программы: товарная и реализованная продук­ция.
  1. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками, указанными в договорах с заказчиками.
  2. Производственная программа планируется по основным це­хам предприятия.

4.3 Показатели производственной программы

Производственная программа планируется на 3—5 лет, а на год с разбивкой по кварталам и месяцам, рассчитывается в натураль­ных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателях.

Объем производства в натуральном выражении характеризуется номенклатурой и ассортиментом выпускаемой продукции в физи­ческих единицах, соответствующих их потребительским свойствам (меры веса, длины, объема).

Номенклатура продукции — наименование (перечень) изделий (работ, услуг), подлежащих выпуску.

Ассортимент продукции — разновидность этих изделий по видам, типам, сортам, размеру и т.п. в разрезе номенклатуры.

Основой для определения объема продукции в стоимостном выражении служит план производства продукции в натуральном выражении. Неотъемлемой частью плана производства продукции в натуральном выражении является задание по дальнейшему повыше­нию качества продукции.

Для измерения объема производства однородных изделий, раз­личных по материалоемкости или другому признаку, применяют условно-натуральный измеритель.

Трудовой измеритель объема производства, выражаемый, как правило, в нормо-часах, человеко-днях, станко — часах, в сочета­нии с натуральными используется для определения численности работников, норм выработки, размера оплаты труда, для планиро­вания производственных программ заготовительных и других це­хов, и иных целей.

Стоимостные (денежные) измерители являются обобщающи­ми, с их помощью можно определить общий объем производства фирмы. В стоимостном выражении планируются такие важные по­казатели производственной программы, как объем товарной, вало­вой, реализованной продукции, и др.

Товарная продукция является основным показателем плана про­изводства и служит базой для расчета валовой и реализованной продукции.

Стоимостью товарной продукции является стоимость той части производимой предприятием продукции, которая пред­назначается для реализации.

Читайте также:
Загрузите программу которая должна вычислять сумму цифр трехзначного числа

В объем товарной продукции включаются:

  • стоимость готовых изделий;
  • стоимость полуфабрикатов своего производства и продук­ции вспомогательных цехов для реализации на сторону;
  • стоимость полуфабрикатов и продукции для поставки свое­му капитальному строительству и непромышленным хозяй­ствам своего предприятия;
  • стоимость нестандартного оборудования, приспособлений и т.п. общего назначения своего производства, зачисляемых в основные средства предприятия или реализуемых на сто­рону;
  • стоимость услуг и работ промышленного характера по зака­зам со стороны или для непромышленных хозяйств и орга­низаций своего предприятия, включая работы по капиталь­ному ремонту и модернизации оборудования и транспорт­ных средств своего предприятия.

В товарную продукцию не включается стоимость сырья, матери­алов, оплаченных заказчиком. Однако, если из этого сырья на пред­приятии изготовлена для заказчика продукция, то в товарную про­дукцию включается стоимость переработки сырья.

Товарная продукция в большинстве отраслей промышленности определяется по заводскому методу, т.е. в объем товарной продук­ции не включается стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, изготовленных предприятием для собственных нужд. Исключением являются предприятия пищевого комплекса, где в стоимостные показатели объема произведенной продукции включается внутри­заводской оборот, т.е. стоимость потребленных для собственных нужд готовых изделий и полуфабрикатов.

Товарная продукция по готовым изделиям планируется в дей­ствующих ценах предприятия. По отчету она рассчитывается в фак­тически действующих в отчетном году ценах; также в отчете товар­ная продукция определяется в сопоставимых (неизменных на опре­деленную дату) ценах предприятия.

В платежных документах на продукцию (товар, услугу) кроме цен изготовителя выделяется налог на добавленную стоимость, акцизы и другие платежи, имеющие характер косвенных нало­гов.

Цеховые программы основных цехов предприятия рассчитыва­ются в порядке, обратном ходу технологического процесса, т.е. от выпускающих к обрабатывающим и далее к заготовительным цехам. Такой порядок позволяет взаимно согласовывать сроки выпуска продукции цеха со сроками выпуска готовых изделий, установлен­ными в производственной программе завода.

Источник: studfile.net

Последовательность разработки производственной программы предприятия. Показатели производственной программы

Производственная программа (план производства продукции) является основным разделом перспективного и текущего планов предприятия и разрабатывается в следующей последовательности:

  • 1) проводится комплекс маркетинговых исследований, включающий:
  • — изучение потребителей товаров (услуг) предприятия и их поведения на рынке;
  • — анализ рыночных возможностей фирмы;
  • -оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перспектив их развития;
  • — анализ используемых форм и каналов сбыта;
  • — оценку используемых предприятием методов ценообразования;
  • — исследование мероприятий по продвижению товаров (услуг) на рынке;
  • — изучение конкурентов;
  • — выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка;
  • 2) определяется номенклатура и ассортимент продукции, включенные в план, объем ее поставок согласно заключенным договорам;
  • 3) составляется план поставок продукции в натуральном выражении по потребителям;
  • 4) на основе объема поставок (реализации) и изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении с календарным распределением внутри планируемого периода;
  • 5) объем производства по отдельным видам продукции обосновывается расчетами балансов производственных мощностей по ведущим подразделениям (группам оборудования, участка, цехам) и по предприятию в целом;
  • 6) на основе объемов производства и реализации продукции в натуральном выражении рассчитываются стоимостные измерители производственной программы: товарная и реализованная продукция;
  • 7) составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками, указанными в договорах с заказчиками;
  • 8) производственная программа планируется по основным цехам предприятия.
Читайте также:
Как вышить портрет по фотографии программа

Производственная программа планируется на 3-5 лет и на год с разбивкой по кварталам и месяцам.

Показатели производственной программы:

  • 1) номенклатура продукции — перечень изделий (работ, услуг), подлежащих выпуску (выполнению, оказанию);
  • 2) ассортимент продукции — разновидности этих изделий по видам, типам, сортам, размеру и т.п. в разрезе номенклатуры.

II. Условно-натуральные, в частности, трудовой измеритель объема производства в нормо-часах, человеко-днях, станко-часах и т.п. — используется для определения численности работников, норм выработки, размера оплаты труда и др.

III.Стоимостные (денежные) измерители:

  • 1) товарная продукция — та часть производимая предприятием продукции, которая предназначается для реализации, включает:
  • — стоимость годовых изделий;
  • — стоимость полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону;
  • — стоимость полуфабрикатов и продукции для поставки своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия;
  • — стоимость нестандартного оборудования, приспособлений и т.п. общего назначения своего производства, зачисляемых в основные фонды предприятия или реализуемых на сторону;
  • — стоимость услуг и работ промышленного характера по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия;
  • — как разница между валовым (В„) и внутризаводским (В„) оборотом:

— как сумма товарной продукции (ТП) и разности остатков незавершенного производства, инструментов, приспособлений на начало (Н„) и конец (Нк) планируемого периода:

3) реализованная продукция — стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями:

где О,, и Ок — остатки нереализованной продукции соответственно на начало и конец планового периода, включающие:

  • — готовую продукцию на складе, в г.ч. отгруженные товары, документы по которым не переданы в банк;
  • — отгруженные товары, не оплаченные в срок покупателями;
  • — товары на ответственном хранении у покупателя.

На основе показателя объема реализованной продукции рассчитывается прибыль от реализации и её полная себестоимость;

4) чистая продукция — разность между товарной продукцией и суммой материальных затрат и амортизации основных фондов:

Источник: ozlib.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru