Последовательность разработки программ обучения в вузе начиная с самой ранней установите

Принцип последовательности предусматривает осуществление процесса обучения в определенном последовательном порядке. Данный порядок предполагает, что каждый последующий элемент логически связан с предыдущим. То есть сущность последовательности обучения заключается в связи получения последующих знаний с полученными ранее. Таким образом, происходит подготовка дальнейшей ступени в познавательном развитии детей.

Понятие и характеристика принципа последовательности обучения

Принцип последовательности обучения предполагает такую организацию учебного процесса, при которой усвоение знаний происходит в определенно установленном порядке.

Основное требования данного принципа – это логичность построения и содержания учебного процесса.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

На современном этапе существования и развития педагогики, принцип последовательности обучения, заложен в основу учебных планов и программ, реализуемых в учебных заведениях. Согласно учебному плану (программе) изучаемые предметы расположены в определенной логичной последовательности.

Составление учебных программ, согласно принципу последовательности обучения, осуществляется для каждого отдельного предмета, а так же для всего учебного процесса (например, учебный план на год, для конкретного класса; расписание уроков и т.д.). Расположение учебного материала, в рамках конкретной учебной программы, происходит исходя из психологических и возрастных особенностей детей, а также с учетом уровня их знаний и умственных возможностей.

В основе принципа последовательности лежат следующие закономерности:

  • ребенок только тогда может понять и усвоить учебный материал, когда он имеет полноценное представление о нем (то есть обучение должно идти от «общего» к «частному»);
  • если нет логичной последовательности и системы в преподаваемом предмете, то процесс обучения детей замедляется;
  • только последовательно и логично организованное обучение способствует формированию системы знаний.

«Принцип последовательности обучения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Принцип последовательности обучения не является раз и навсегда установленным и неизменным, на сегодняшний день в ряде современных школьных программах он подвергся значительному изменению. Некоторые учебные материалы изучаются детьми намного раньше, нежели это было ранее. Связаны такие изменения с тем, что современные дети перед поступлением в школу владеют достаточно обширными знаниями.

При осуществлении ряда работ, педагогу приходится отступать от данного принципа и немного нарушать последовательность подачи учебного материала. Чаще всего это происходит при осуществлении различного рода творческих работ, в этом случае такое отступление рационально и мотивировано.

Замечание 2

Принцип последовательного обучения распространяется как на учителя, так и на учеников.

Со стороны учителя последовательность проявляется в строгом соблюдении схемы построения урока, порядке изложения материала, повторения, закрепления и проверки пройденного материала.

Читайте также:
Подготовка к школе программа гармония

Со стороны учеников последовательность – это навыки самостоятельной работы, рационального планирования учебной деятельности и собственных сил, составление логичных планов по освоению учебного материала, выполнению заданий (как на уроке, так и дома).

Принцип последовательности связан с такими принципами как системность и прочность. Данная взаимосвязь обусловлена психологическими особенностями высшей нервной системы человека. Во главе последовательности и системности «стоит» мышление, которое способствует установлению связей и ассоциаций. В том случае, если учебный материал преподается последовательно и систематично, то ассоциативный ряд крепче, соответственно и полученные знания усваиваются лучше и в большем объеме.

Принцип последовательности способствует формированию и развитию у детей мыслительной деятельности и приемов обобщения. Установление подобного рода деятельности осуществляется в рамках каждого учебного предмета, формируя в итоге целостную картину мира, на основе межпредметных связей.

Замечание 3

Таким образом, принцип последовательности обучения не является изолированным принципом, он находится во взаимосвязи и взаимозависимости с иными принципами обучения.

Правила реализации принципа последовательности обучения

Реализация принципа последовательности обучения осуществляется на основании соблюдения следующих дидактических правил:

  1. Организация и реализация учебного процесса осуществляется в строгой последовательности, установленной учебным планом, программой или расписанием.
  2. Усвоение знаний детьми должно осуществляться на основании понимания каждого учебного предмета, а также понимания взаимосвязи учебных предметов между собой.
  3. Учебный материал преподается детям последовательно, начиная с «общего» и постепенно переходя к выделению и усвоению «главного».
  4. Соблюдение логичности педагогического процесса, который организован последовательно: каждое новое занятие – это логическое продолжение предыдущего. То есть, знания, полученные на предыдущем уроке, будут основой для новых знаний.
  5. Принцип последовательности необходимо применять в комплексе с иными принципами: системности, индивидуальности, наглядности, медпредметности и т.д. В этом случае возможна организация оптимального учебного процесса, в результате которого будет получено и усвоено больше учебного материала.
  6. Принцип последовательности распространяется не только на организацию учебного процесса, но и на все субъекты данного процесса (учитель и ученики).
  7. Принцип последовательности должен опираться на психологические и возрастные особенности детей, а также учет их умственного развития и возможности.

Источник: spravochnick.ru

Научная электронная библиотека

Любая обучающая программа должна содержать: собственно содержательную часть, состоящую из конкретного учебного материала; и методическую часть, состоящую из рекомендаций, что и как делать. Конструирование программы имеет следующие этапы:

  • определение проблемы;
  • формулирование целей обучения;
  • определение исходных условий и требований;
  • отбор учебного материала для обучения;
  • выбор стратегии преподавания и методов обучения.

Более детально этапы и действия по разработке обучающих программ представлены в таблице 5.3.

Читайте также:
Отличие программы от портфеля проектов

Таблица 5.3 Основные этапы разработки обучающих программ

Выявление целей и задач исходя из требования социального заказа

Определение общих целей; определение частных целей

Определение входных условий

Установление минимального исходного уровня компетентности, который необходим при обучении с помощью данной программы

Отбор, анализ и организация содержания путем определения конкретных дидактических единиц и установления логической последовательности их изучения

Выбор методов обучения; создание системы поддержки

Определение критериев оценки

Структурно содержательная часть обучающей программы в зависимости от учебных целей должна включать:

  • разделы, имеющие конкретные цели, содержащие теоретическую информацию, примеры, упражнения;
  • практические задания, для которых необходимо знание теоретической информации;
  • материал для контроля качества усвоения теоретического материала;
  • краткие выводы по содержанию каждого раздела;
  • способы оценки по изложенному содержанию каждого раздела;
  • библиографию.

Более подробно структура данных представлена в таблице 5.4. Информационный материал обычно в своей основе имеет теоретический блок, который содержит учебный материал в концентрированной форме: выдержки из учебников, научных и журнальных статей, методики, учебные материалы по тематике курса.

Таблица 5.4 Структура данных обучающей программы в общем виде

Введение в обучающую систему.

Основные действия пользователя при самостоятельной работе

Главное меню, соответствующее содержанию курса обучения

Задания, вопросы разного уровня сложности

Вопросы для контрольного тестирования

Упражнения — типовые задания

Тренинг новых понятий и умений

Алгоритмы решения задач на уровне схемы решения — ориентированная основа действий обучаемого

Правильные ответы ко всем вопросам, заданиям, упражнениям

Текст вариантов неправильных ответов для каждого задания/ вопроса при необходимости выбора варианта ответа

Продолжение таблицы 5.4

Консультация обучающегося по отдельным элементам курса в режиме обучения или тренинга

Предусмотреть способ оценивания для контроля знаний

Предусмотреть время работы в режиме тренинга и контроля

Предусмотреть количество баллов за каждый правильный ответ для контроля знаний. При разных типах контроля вес может быть разным

Обеспечение гибкости — возможных переходов при желании пользователя вернуться к желаемой точке обучения

Толковый словарь терминов

Список используемой литературы

Н о первые несколько страниц/ кадров каждой программы должны содержать информацию, необходимую для успешной адаптации пользователя с данной программой:

Источник: monographies.ru

Ступени образования в РФ

Ступени образования в РФ

Давайте разберемся, какое бывает образование в России:

  1. Дошкольное. С трех лет ребенок может пойти в детский сад.
  2. Начальное общее. В российской школе дети начинают учиться с шести лет; начальное образование занимает четыре года и считается обязательным.
  3. Основное общее. Обучение с 5-го по 9-й класс также обязательно для всех. После 9-го класса учащиеся сдают экзамены. Далее образование можно продолжить в школе или поступить в техникум, колледж.
  4. Среднее общее (с 9-го по 11-й класс в школе) или среднее профессиональное (техникум, колледж). В первом случае обучение занимает еще два года, в конце 11-го класса ученики сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ), его результаты учитываются при конкурсном отборе абитуриентов в высшие учебные заведения. Во втором случае учеба длится от трех до четырех лет, выпускник приобретает специальность и может работать.
  5. Высшее. Система построена по Болонскому принципу, состоит из нескольких уровней: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура и другие.
Читайте также:
Планшет эпл Айпад программы

Ступени высшего профессионального образования

Высшее образование предусматривает получение квалификации по выбранной специальности. В СССР высшее образование было одноступенчатым: после пяти лет обучения в вузе (шесть – для медицинских специальностей) выпускник получал диплом специалиста с высшим образованием. В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, предполагающему постепенное оформление единого европейского стандарта высшего образования. Первым из российских вузов, перешедших к двухуровневому высшему образованию (бакалавриат и магистратура) еще в 1995 году, стал РУДН. Сейчас все российские университеты придерживаются этого формата (хотя в некоторых сферах, например медицине, сохранятся специалитет).

Обучение в бакалавриате занимает четыре года. Диплом бакалавра подтверждает получение высшего образования. Выпускник может работать по специальности либо продолжить обучение в магистратуре. Однако диплом не дает права поступать в аспирантуру и заниматься научной деятельностью. То есть бакалавриат нацелен скорее на подготовку специалистов-практиков, нежели ученых.

Обучение в магистратуре рассчитано на два года. После магистратуры можно либо работать по специальности, либо поступать в аспирантуру и заниматься научной работой.

Подготовка научных кадров

Те, кто намерен заниматься наукой или преподавать в вузах, после получения диплома специалиста или магистра могут продолжить обучение в аспирантуре, параллельно ведя преподавательскую и исследовательскую работу. Обучение в аспирантуре занимает от двух до четырех лет. В профессиях, связанных с искусством, к аспирантуре приравнивается ассистентура, в военных специальностях – адъюнктура.

Обучение в аспирантуре направлено на углубление навыков исследовательской деятельности. За время учебы аспирант должен опубликовать результаты своих научных изысканий и подготовиться к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Она сопоставима со степенью PhD. Уровень кандидата наук дает право претендовать на звание и должность доцента в вузе, а также предполагает возможность продолжить обучение в докторантуре. Это специальное подразделение в некоторых вузах или научно-исследовательских институтах, где кандидаты наук повышают квалификацию и готовятся к получению второй ученой степени – доктора наук.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ

  • Лучшие вузы России
  • Российское высшее образование в цифрах
  • Традиции обучения иностранцев в России

Источник: studyinrussia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru