Последовательность программы приема иностранной делегации

Дорогой читатель, представляю Вашему вниманию несколько полезных, дипломатических рекомендаций, как правильно принимать иностранные делегации, если Ваши деловые или личные планы подразумевают прибытие к Вам господ заморских. Советы подойдут, как для приема одного или нескольких человек, так и для заметно большего количества людей.

Как показывает личный дипломатический опыт, эффективные визиты иностранных лиц в гости к принимающей стороне в среднем длятся несколько дней. Наиболее оптимальное время нахождения в другой стране составляет два-три дня.

Если в традиционных международных отношениях делегация приезжает полностью за свой счет, поездку оплачивает государство, то в личных и деловых визитах часто применяется другое правило. Билеты покупают приезжающие гости, а проживание, питание и досуг организовывают те, кто приглашает. Размещать делегацию у себя дома по международному протоколу не приветствуется. Приоритет — передвижению по городу на автомобиле, а не пешком.

Приглашая иностранных гостей не просто отдохнуть, но и основательно обсудить что-то важное, старайтесь грамотно распределять их свободное время. Чередуйте культурную программу с официальной, деловой частью. Помните, за те два-три дня, что они будут подле Вас б о льшую часть времени они должны проводить именно с Вами.

Модуль «Протокол и этикет»

Также предлагаю Вашему вниманию пример популярной хронологии, который часто используется в дипломатии. Возьмите его себе на заметку.

Изображение с сайта https://pixabay.com

Трехдневный визит — хронология

09:00-11:00 прибытие в аэропорт
(Отъезд на встречу с главным представителем принимающей стороны, если он не приехал в аэропорт + краткое заявление перед прессой, по итогам встречи, если предусмотрено)

14:00-16:00 деловой обед с обсуждением вопросов в общих чертах
(В ресторане, а не в гостинице. При наличии свободного времени до обеда гостям устраивается фото экскурсия по городу)

16:00-19:00 — культурная программа
(Экскурсии)

19:00-22:00 — торжественный ужин в честь приезда гостей
(С последующим возвращением гостей в гостиницу )

10:00-11:00 — отъезд делегации из гостиницы на деловые переговоры

11:00-15:00 — переговоры в утвержденном составе

15:00-16:00 — экспресс обед в ресторане или в зоне около переговоров

16:00-19:00 — продолжение переговоров, выход на договоренности

19:00-22:00 — ужин
(Национальная кухня, возможно под культурный аккомпанемент)

22:00-23:00 — возвращение гостей в гостиницу

10:00 — 11:00 — отъезд делегации из гостиницы на деловые переговоры
(Завершающая часть обсуждение до обеда, утверждение договоренностей. По итогам возможно подписание документов и совместный выход к прессе с принимающей стороной)

С 15:00 — обед и культурная программа до вечера, плавно перетекающая в национальный ужин. К 23:00 гости отправляются отдыхать.

Дипломатический этикет, протокол и церемониал. Васильева Екатерина

Читайте также:
Программа строительные машины и средства малой механизации

День 4

08:00 — 09:00 — отбытие в аэропорт, порядок проводов тот же, что и при встрече.

Удачи Вам в делах и хорошего настроения!

С Уважением, Арт Гаспаров

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций.

Откройте для себя большую энциклопедию переговоров — теперь все знания в одном месте

Источник: dzen.ru

прием иностранных делегаций

Неотъемлемой частью развития международных связей является прямое взаимодействие с зарубежными коллегами и партнерами путем приглашения иностранных граждан и приемов иностранных делегаций.

При подготовке официальных приемов или приема представителей иностранной компании необходимо учитывать ряд тонкостей, особенностей и нюансов, чтобы продемонстрировать представителям другой стороны степень уважения, признания статуса, а также лучшие качества своей компании.

ПОДГОТОВКА К ПРИЕМУ ИНОСТРАННОЙ ДЕЛЕГАЦИИ

  1. Уточнить заранее (за 2-3 месяца) дату и время прибытия, место встречи, продолжительность пребывания, язык переговоров, количество переводчиков, которое необходимо для обслуживания переговоров, и, разумеется, количество и состав участников. За 2 — 3 дня до прибытия делегации все эти моменты еще раз уточняются по факсу или электронной почте.
  2. Позаботиться о получении въездных виз иностранными гражданами.
  3. Составить и утвердить программу пребывания делегации. Она должна включать в себя следующие вопросы:
  • встреча делегации в аэропорту или на вокзале;
  • размещение в гостинице;
  • организация питания;
  • организация транспортного обслуживания;
  • подготовка переговорного помещения;
  • экскурсия по предприятию;
  • культурная программа;
  • протокольные мероприятия (обед, прием, фуршет и т. п.);
  • собственно переговоры (время начала и конца, кто отвечает за организацию, какие вопросы необходимо решить).
  1. Разработать и утвердить смету расходов на прием делегации.
  2. Решить и продумать вопрос о вручении гостям сувениров или подарков — фирменных или приобретенных.
  1. Встреча в аэропорту (или на вокзале);
  1. Транспорт;
  1. Проживание;
  1. Визит вежливости;
  1. Переговоры;
  1. Кофе-паузы;
  1. Культурная программа;
  1. Протокольные мероприятия;
  1. Вручение подарков и сувениров;
  • уважение к традициям, праздникам, религии и правительству страны-партнера;
  • проявление интереса к иностранной культуре;
  • непозволительность критики (даже по мелочам);
  • избегание дискуссий на темы политики и религии;
  • воздержание от жестов;
  • элегантность, простота и сдержанность в деловом костюме.
Читайте также:
Как завершить работу программы

Источник: studfile.net

Порядок приёма иностранных граждан и делегаций

В целях проведения международных конференций, переговоров, совещаний, семинаров, выставок и других мероприятиях с международным участием руководители структурных подразделений могут приглашать иностранных граждан. Для обеспечения их приёма приглашающее структурное подразделение должно соблюсти соответствующую процедуру и оформить комплект документов.

Примечание! Положение о приёме иностранных граждан и иностранных делегаций не регламентирует вопросы трудоустройства, исполнения гражданско-правовых договоров и обучения иностранных граждан в МАИ.

Инструкция о порядке приёма иностранной делегации

1. Приглашение

В случае, если иностранные граждане прибывают в порядке, требующем получение визы, руководитель принимающего подразделения направляет служебную записку начальнику УМД для оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан. К служебной записке требуется приложить копии действительных паспортов иностранных граждан.

  • Срок подготовки приглашения занимает от 10 до 20 рабочих дней.
  • В случае, если при оформлении приглашения для получения визы взимается госпошлина, её оплата возлагается на принимающее подразделение.

2. Подготовка к приёму

2.1. Руководитель принимающего подразделения не менее чем за 10 рабочих дней до предстоящего приема с международным участием подает служебную записку на имя ректора для получения согласия на приём иностранной делегации.

2.2. Для организации проведения мероприятия с международным участием в принимающем подразделении назначается лицо, отвечающее за организацию приёма иностранной делегации.

2.3. Ответственное лицо оформляет программу приёма иностранной делегации, а также приказ и уведомление (в двух экземплярах, заверенных печатью МАИ).

2.4. Не позднее, чем за шесть рабочих дней до приёма иностранной делегации ответственное лицо обязано передать по одному экземпляру уведомления в 3 отдел (ГАК, каб. 205) и в УМД (ГАК, каб. 104).

2.5. Ответственное лицо должно организовать в установленном порядке возможность прохода и/или проезда на территорию МАИ иностранной делегации на основании служебной записки с указанием и предоставлением на соответствующем КПП паспорта либо иного документа, установленного статьей 10 Федерального закона от 25.07.2022 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или признаваемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Читайте также:
Лучшие программы для создания видеороликов на Андроид

3. Реализация приёма

3.1. Ответственное лицо в письменном виде уведомляет иностранных граждан о необходимости постановки на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

3.2. Ответственное лицо обязано обеспечить сопровождение иностранной делегации по территории МАИ. Самостоятельное передвижение иностранных граждан по территории МАИ не допускается.

3.3. Ответственное лицо осуществляет контроль за проведением мероприятия с международным участием, а также за пребыванием иностранной делегации.

3.4. Приём иностранной делегации проводится в соответствии с утверждённой программой приёма.

4. Отчётность

Ответственное лицо в течение трёх рабочих дней со дня окончания приёма иностранной делегации предоставляет в УМД (ГАК, каб. 104) для последующего хранения копию оформленного комплекта документов, а также отчёт в двух экземплярах.

Контакты

Источник: mai.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru