Программа исследования — это изложение общей концепции исследовательского проекта, план исследования, в котором поэтапно излагаются правила процедур научно-практической исследовательской деятельности. Программа выражает понимание и знание того, что надо делать; чем и как выполнить задуманное.
Основные требования к программе: эксплицитность (ясность, четкость); гибкость, допускающая возможность уточнения и конкретизации положений на следующих этапах; логическая последовательность структуры; обоснованность всех элементов и процедур, их целостность и концептуальное единство [1].
Целью данного исследования является обеспечение обратной связи со студентами и улучшение организации образовательного процесса в Сибирском государственном университете путей сообщения (СГУПС).
Объектом исследования являются лица, располагающие оперативно значимой информацией. В данном случае это учащиеся Сибирского государственного университета путей сообщения.
Количество респондентов данного исследования — 50.
Информатика 9 Этапы разработки программы Структура простой программы
Основанием и условием для проведения исследования служит добровольное согласие студента на опрос (прохождение анкеты), ясно выраженное опрашивающему. При согласии опрашиваемого, анкета высылается ему на электронную почту.
Предмет исследования — субъективно-оценочная информация, выраженная в мнении респондентов и характеризующая их отношение к аспектам темы опроса.
Основной задачей исследования является определение основных предпочтений и требований учащихся Сибирского государственного университета путей сообщения. Как показывает практика, анкетный опрос или анкетирование, является одним из наиболее распространенных и эффективных методов опроса. Именно технология анкетирования, позволяет получить качественную и разнообразную социологическую информацию.
В данном исследовании анкетирования проводится с помощью Сети Интернет, посредством рассылки опросных материалов на электронную почту респондентов.
Разработка инструментария исследования
Для достижения максимума лояльности потребителей и доходности предприятия необходим долгий период работы по удовлетворению потребителя. Удовлетворенность потребителя основана на выполнении или даже превышении его запросов. Исследование по измерению удовлетворенности потребителя предоставит информацию необходимую для достижения максимального экономического эффекта от наличия удовлетворенных и лояльных предприятию потребителей. Измерение удовлетворенности потребителей позволит маркетологу:
1) точно определить запросы потребителей и относительную важность этих запросов;
2) понять, как потребители воспринимают предприятие, и соответствует ли деятельность предприятия их запросам;
3) определить приоритеты для улучшения — те области, в которые в первую очередь необходимо инвестировать средства;
4) выявить «расхождения в понимании», т.е. те области, в которых персонал предприятия неправильно понимает приоритеты потребителей или свои собственные возможности удовлетворить их потребности;
Жизненный цикл разработки. SDLC (2020)
5) установить цели улучшения обслуживания и контролировать процесс этого улучшения по коэффициентам удовлетворенности потребителей;
6) увеличить прибыли за счет увеличения лояльности потребителей и их сохранения [1].
Этапы разработки анкеты и процесс проведения опроса:
1) Подготовительный этап.
а) Разработка программы опроса, постановка целей, задач. Обоснование необходимости его применения и выбор вида опроса.
б) Определение предмета опроса.
в) Определение объекта опроса.
г) Выделение состава задач, категорий анализа и ситуаций для проектирования вопросника.
д) Проектирование инструментария (анкеты), его распространение.
е) Выборка. Установление правил отбора респондентов. (При необходимости — составление их списков).
ж) Определение способов обработки и анализа данных.
з) Подготовка технических средств (средств регистрации и обработки данных).
2) Оперативный этап сбора данных.
а) Уточнение места проведения опроса. Согласование с респондентом, его мотивация и инструктаж.
б) Опрос респондента, регистрация его ответов.
в) Уточнение записей после беседы. Фиксация сопутствующих факторов, характеризующих поведение респондента, обстановку проведения опроса.
3) Результирующий этап.
а) Ручная обработка данных.
б) Обработка и контент-анализ открытых вопросов.
в) Перевод данных на машинные носители и машинная обработка.
г) Статистическая обработка по программе анализа. Построение и исчисление показателей.
д) Характеристика состава опрошенных, репрезентативности данных опроса.
е) Иллюстрация, доказательство гипотез на основе полученных результатов. Построение выводов.
ж) Анализ и оценка эффективности применения метода опроса. Степень соответствия полученных данных целям исследования. Выявление ошибок, новаций. Перевод полученных результатов в банки данных.
з) Выработка рекомендаций по теме анализа, по решению поставленных задач. Подготовка отчета.
В итоге данного подраздела, была разработана анкета для опроса респондентов (см. Приложение А).
Календарный план исследования
Календарный план исследования состоит из следующих этапов:
1. Обсуждение и утверждение программы и методического инструментария.
2. Поиск целевой аудитории.
3. Тиражирование методологического инструментария.
4. Проведение полевого исследования.
5. Подготовка первичной информации и обработка её на ЭВМ.
6. Разработка инструкций по выбраковыванию анкет.
7. Выбраковка негодных анкет.
8. Ввод первичной информации.
9. Обработка первичной социологической информации.
10. Анализ результатов исследования, формулировка выводов и рекомендаций.
11. Анализ результатов и подготовка предварительного отчета.
12. Предоставление отчета.
Продолжительность исследовательского процесса — один месяц.
В итоге данного подраздела, был разработан календарный план исследования, представленный в «Таблица 1 — Календарный план исследования» (см. Приложение Б).
Таким образом, в данном разделе нами была описана программа данного исследования, разработана анкета для опроса респондентов, а также составлен календарный план исследования.
Источник: studbooks.net
Логика и последовательность исследования: понятие, проявление в студенческих работах, требования, нюансы
Написание любого исследования должно проходить постепенно с учетом предъявляемых к нему требований и параметров. Одними из обязательных постулатов при выполнении научного изыскания является соблюдение принципов логичности и последовательности. Давайте разберемся в них, определив место в студенческих работах, их проявление и роль.
Написание любого исследования должно проходить постепенно с учетом предъявляемых к нему требований и параметров. Одними из обязательных постулатов при выполнении научного изыскания является соблюдение принципов логичности и последовательности. Давайте разберемся в них, определив место в студенческих работах, их проявление и роль.
Логика исследования: понятие, параметры, и инструменты
Под логикой при выполнении студенческих и научно-исследовательских работ понимают определенную схему действий, каждое из которых взаимосвязано с предыдущим и не имеет противоречий, нестыковок.
Логика исследования основывается на следующих принципах:
- Упорядоченность, то есть конкретные тенденции и действия, комбинация которых призвана привести к конкретному результату;
- Обоснованность – каждый шаг исследователь должен делать осознанно, понимая важность и роль, целенаправленность;
- Структурированность, под которой понимают четкую последовательность действий в рамках выбранной темы и ракурса;
- Вид исследования: каждое изыскание учитывает особенности научной отрасли и области, специфику задействованного инструментария и пр.
Логика в студенческих и научных работах выступает в качестве основного ориентира (план работы) и конкретных ограничений, способствующих более тотальному погружению в проблематику, тему, достижению изначально намеченной цели.