После крупных разделов программы осуществляется какой контроль

Методическая рекомендация в помощь старшим воспитателям — с чего начинать с контроль для постепенной и безболезненной подготовки педагогов к другим формам и методам контроля, которые дадут более полную и конкретную информацию об уровне педагогического мастерства воспитателей и степени реализации детьми Программы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контроль за реализацией образовательной программы в учреждении

Некоторые педагоги, начиная работать старшим воспитателем, сразу стремятся утвердиться в этой должности и начинают активно осуществлять контроль за состоянием воспитательно-образовательного процесса. Это, конечно, важно и необходимо, но делать это надо не сразу, не с первых дней работы.

В первые месяцы можно ограничиться оперативным контролем, который позволяет собрать максимум информации за минимальное время и не особенно травмируя педагогов. Начиная с оперативного контроля, старший воспитатель постепенно и безболезненно подготовит педагогов к другим формам и методам контроля, которые дадут более полную и конкретную информацию об уровне педагогического мастерства воспитателей и степени реализации детьми Программы.

ВСЕ разделы проектной документации в строительстве| От идеи до экспертизы

Однако любой контроль не является самоцелью. Он отражает состояние дел в детском санатории. Составной его частью является педагогический анализ, позволяющий выявить причины успехов или неудач и определить перспективы дальнейшей работы.
Итак, оперативный контроль и анализ предполагают сбор информации «количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает. Проводится или не проводится тот или иной вид деятельности, есть или нет опасности для жизни и здоровья детей, подготовлен ли материал для работы и т.д.

Таким образом, оперативный контроль даёт информацию для последующего, уже более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или тематической проверки, то есть он осуществляет функцию регулирования.

Необходимо предусмотреть систему организации оперативного контроля, имея в виду, что он осуществляется ежедневно, еженедельно, ежемесячно (проведение досуговых и развлекательных мероприятий, выполнение решений педсовета и т.д.), ежеквартально (участие в методической работе и т.д.) Оперативный контроль осуществляется старшим воспитателем, заведующей отделением, главной медсестрой, главным врачом. Следует так же обеспечить гласность результатов оперативного контроля, представив его в таблице, в соответствующих графах которой можно показать цветом состояние работы по данному вопросу, а с помощью разных геометрических фигур – кто контролировал. Этот материал и является отчётом о проведении данного вида контроля.

Разновидностью оперативного контроля является предупредительный контроль . Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в форме:

  • Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу;
  • Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы;
  • Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме;
  • Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей;
  • Совместного просмотра работы опытного педагога с руководителем или старшим воспитателем, чтобы обратить внимание на эффективные приёмы работы педагога-мастера.

Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т.д.

Избранные вопросы производственного контроля в медицинских организациях

Тематический контроль – более сложный и объёмный вид контроля. Он позволяет глубже изучить вопрос, вскрыть причины и определить направления оказания помощи. Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы занятий, других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию Программы, воспитание и развитие ребёнка. Содержанием тематического анализа является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по определённым проблемам и, прежде всего по проблемам, указанным в годовых планах в виде конкретных задач.

Рассмотрим алгоритм действия в подобном случае. Например, на основе анализа работы за прошедший учебный год было выявлено слабое освоение детьми того или иного раздела Программы. В годовом плане определены задачи совершенствования работы в этом направлении и намечен ряд мероприятий.

После их проведения необходимо выяснить, насколько улучшилось состояние дел, какие проблемы ещё остались. Этому будет способствовать проведение тематической проверки. По её результатам могут быть определены направления работы, по которым необходимо дальнейшее улучшение работы, чтобы, таким образом, полностью реализовать годовую задачу.

Тематическая проверка может проводиться по итогам оперативного контроля, если он выявил недостатки, и нужно определить их причину и пути устранения. Возможны и другие поводы для проведения тематической проверки.

Любая тематическая проверка, прежде всего, имеет определённую цель – например, необходимо выявить выполнение Программы по определённому разделу или состояние работы по формированию навыков и умений, тех или иных качеств личности ребёнка и т.д. Цель проверки не может быть сформулирована как вид детской деятельности или форма организации педпроцесса, например, занятие, сюжетно-ролевая игра и т.п. В процессе проверки любой формы организации воспитательно-образовательного процесса могут быть поставлены различные цели, и наоборот, определённые вопросы можно проанализировать, наблюдая разные формы работы с детьми.

Читайте также:
Как называется файл в программе ms word и какое расширение он имеет

формы организации деятельности детей , в которых оно наиболее полно и всесторонне раскрывается, поэтому недостаточно посмотреть одно занятие или игру. Следует проанализировать разные формы работы с детьми и выявить уровень усвоения знаний или воспитанности в организованной и самостоятельной деятельности детей. Например, анализируя уровень сформированности у детей временных представлений, надо не только посетить несколько занятий, где будут рассматриваться разные аспекты этой задачи (времена года, части суток, понятия вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентировка в часах), но и проанализировать, насколько дети овладели этими понятиями и пользуются ими в повседневной жизни, есть ли система в формировании у детей временных представлений.

Ни одна тематическая проверка не может пройти без наблюдения педагогического процесса . Это основной метод любого контроля, так как он позволяет не только выявить уровень усвоения детьми Программы, но и определить степень владения педагогом методикой работы по данному вопросу. Наблюдение педагогического процесса может проводиться и самостоятельно, вне тематической проверки, как контроль по результатам текущей работы: контроль за выполнением предложений предыдущей проверки, проверка выполнения решений педсовета, внедрение материалов самообразования, передового опыта, материалов курсов, семинаров, консультаций, методических объединений и т.д.

Это и будет целью перечисленных наблюдений.

При подготовке к наблюдению важно не только чётко определить, что нужно посмотреть, но и выработать экономичную форму фиксации наблюдения, чтобы не делать громоздких записей во время просмотра, но иметь ёмкую и конкретную информацию для анализа. Наиболее приемлемой формой записи в этом случае являются блок-схемы. Чем подробнее будут разработаны вопросы в них, тем легче будет вычленить необходимую информацию и зафиксировать её условными значками или минимальным текстом.

В ходе наблюдения не рекомендуется делать замечания педагогу. Возможны беседы с детьми, просмотр их работ в ходе занятия. Допустимо также войти в группу в процессе занятия и досмотреть его до конца.

После наблюдения занятия проводится его анализ, задача которого – показать педагогу, насколько целесообразно и методически правильно построена его работа. Начать лучше с выяснения непонятных моментов, а затем предложить педагогу проанализировать свою работу с позиции поставленных им целей и задач, а также проанализировать соответствие знаний, умений, навыков детей требованиям Программы и только после этого предложить свой анализ.

Интересную и достаточно объёмную информацию об уровне выполнения Программы по тому или иному разделу могут дать итоговые занятия. Используя этот метод контроля в тематической проверке, можно получить промежуточную информацию и скорректировать работу по проблеме. Итоговые занятия используются и как самостоятельный метод контроля в тех случаях, когда руководителя беспокоит состояние работы по какому-либо разделу, при проверке конечного результата деятельности педагога, время которого чётко определено.

Содержание итогового занятия разрабатывается старшим воспитателем. В него включается только одна задача определённого раздела Программы, и анализируется не группа в целом, а знания каждого ребёнка. С этой целью подбирается несколько заданий и фиксируется. Кто из детей отвечал вообще, кто ответил правильно, сколько детей было опрошено в течение занятия.

Источник: nsportal.ru

Контроль и оценка результатов обучения. Диагностика в обучении

Контроль– выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков учащихся.

Проверка– составной компонент контроля, представляющий собой процесс выявления и измерения знаний, умений, навыков учащихся.

Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки.

Отметка – условное (кодовое) обозначение (фиксация) оценки.

При оценивании успеваемости используются как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Качественные показатели – это оценочные суждения. Количественные показатели фиксируются в баллах, процентах и т.д. Оценочные суждения осуществляются на основе определенных критериев.

Роль проверки в процессе обучения многозначна, так как, во-первых, она способствует расширению, углублению и совершенствованию знаний; во-вторых, развивает познавательные интересы школьников и определяет формирование ряда их личностных качеств; в-третьих, является эффективным средством для изучения учителем учебных возможностей учащихся (например, степени сформированности специальных умений и навыков и т.д.)

Функции проверки:

1. Контрольная функция. Ее сущность заключается: а) в осуществлении постоянного контроля за ходом и результатами учения; б) в выявлении состояния знаний, умений и навыков, как у отдельных учащихся, так и в целом у всего класса; в) в получении информации об умениях учащихся творчески применять знания; г) в определении эффективности организации, методов и средств обучения).

Читайте также:
Мси программа для звука

2. Обучающая функция проявляется в педагогически оправданной и методически четкой организации процесса проверки, в ходе которой, с одной стороны, выявляется степень усвоения пройденного материала, а с другой стороны, осуществляется содействие большему осмыслению, углублению, расширению и прочному усвоению знаний, умений и навыков.

3. Воспитывающая функция (у учащихся вырабатываются волевые усилия). Атмосфера спокойного, уважительного отношения учителя к учащимся имеет немаловажное значение в процессе проверки. Недопустимы резкие замечания и раздраженный тон учителя по поводу ошибок учащихся, поспешность выводов об их работе.

4. Развивающая функция. Развитие внимания, мышления, памяти речи, интересов.

5. Диагностическая функция заключается в определении конкретных затруднений, которые возникают у школьников в процессе обучения, установлении причин этих затруднений и оказании им необходимой помощи, что будет содействовать предупреждению их низкой успеваемости или неуспеваемости.

Дидактика знает такие виды контроля: текущий, периодический и итоговый.

1. Текущий контроль – это систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, это оценка результатов обучения на уроке. Этот контроль оперативен, гибок, разнообразен по методам и формам, средствам.

2. Периодический контроль осуществляется после крупных разделов программы, периода обучения. В нем учитываются и данные текущего контроля.

3. Итоговый контроль проводится накануне перевода в следующий класс или ступень обучения. Его задача – зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение.

Методы контроля– это способы диагностической деятельности, позволяющие осуществлять обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса. Они должны обеспечивать систематическое, полное, точное и оперативное получение информации об учебном процессе.

Современная дидактика выделяет следующие методы контроля: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Отдельные ученые выделяют также методы графического контроля (Г.И.Щукина), методы программированного и лабораторного контроля (Ю.К.Бабанский), проблемные ситуации (В. Оконь). Охарактеризуем основные методы и формы проверки результатов обучения.

Методы устного контроля – это беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, схемы и пр. Это индивидуальный опрос, или фронтальный, или комбинированный на уроке. Индивидуальный опрос учащихся позволяет учителя получить более полные и точные данные об уровне усвоения. Фронтальный опрос занимает всех учащихся сразу.

Зачет и устный экзамен являются наиболее активной и обстоятельной проверкой знаний за определенный период обучения.

Письменный контроль– (контрольная работа, диктант, реферат) обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика. В письменной работе ученику нужно показать и теоретические знания, и умения применять их для решения конкретных задач, выявляется степень владения письменной речью.

Практические работы– это проведение учеником лабораторных опытов, создание изделий.

При текущем контроле знаний в школе учителем широко используется наблюдение, систематическое изучение учащихся в процессе обучения, обнаружение многих показателей, проявлений поведения, говорящих о сформированности знаний, умений и других результатов обучения.

Дидактические тесты– это сравнительно новый метод проверки результатов обучения. Дидактический тест (тест достижений) – это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. Преимущество тестов в их объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя.(характеристика тестов обученности будет дана ниже).

Педагогические требования к контролю и оценке успеваемости учащихся:

1. Объективность исключающая преднамеренное, субъективное и ошибочное суждение и вывод учителя.

2. Индивидуальный характер, предусматривающий проверку и оценку знаний, умений и навыков каждого ученика в отдельности.

3. Разнообразие форм проведения, способствующие выполнению и обучающей и воспитывающей функции контроля успеваемости, повышению интереса учащихся к его проведению и результатам.

4. Всесторонность, охватывающая все разделы учебных программ, знание теоретических положений, практические умения и навыки учащихся.

5. Систематичность, означающая регулярность проведения контроля успеваемости учащихся на протяжении всего процесса обучения.

6. Дифференцированный подход, предполагающий учет специфических особенностей предмета и отдельных его разделов.

7. Единство требований учителей, осуществляющих контроль успеваемости учащихся в данном классе.

Диагностика (от греческого “диа” – прозрачный и “гнози” – знание) – общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе.

Цель дидактического диагностирования – своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с необходимостью обеспечения его продуктивности.

Диагностирование в отличие от традиционной проверки знаний, навыков, умений учащихся включает в себя контроль (проверка, оценивание), накопление статистических данных и их анализ, выявление динамики, тенденций и прогнозирование дальнейшего развития событий.

Читайте также:
Как удалить программу на Хоноре 10

Важнейшие компоненты обучаемости:

– потенциальные возможности обучающегося (восприимчивость, готовность к умственному и физическому труду, способность учиться, успешность познавательной деятельности);

– фонд действенных знаний, умений, навыков;

– обобщенность мышления (сила, гибкость, самостоятельность, экономичность и т.д.);

– темпы продвижения в обучении.

Различают темпы: усвоения знаний, умений, навыков; продвижения в обучении; прироста результатов.

В психологии и педагогике тест определяется как краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления индивидуальных различий в сравниваемых величинах.

Применение количественных методов в психологии и педагогике началось сравнительно недавно – в конце Х1Х века.

В начале ХХ века начинают разграничиваться 2 направления в развитии методики тестирования: разработка психологических тестов (предназначенных для исследования интеллекта), и педагогических тестов (для измерения успешности обучения по тем или иным школьным дисциплинам).

Тест достижений фиксирует состояние знаний (или других результатов обучения) на момент тестирования, и эти данные нельзя непосредственно использовать для предсказания результативности последующего обучения.

Тест обученности– совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных частей содержания обучения.

Требования к тестам обученности:

– относительная краткосрочность (не требуется много времени на ответы);

– удобство для математической обработки;

Критерии диагностических тестов:

– действенность (валидность, показательность) – это полнота, всесторонность проверки, пропорциональное представление всех элементов изучаемых знаний, навыков, умений;

– надежность – стабильность, устойчивость показателей при повторных измерениях с помощью того же теста или равноценного его заменителя;

– дифференцированность (различимость) предполагает возможность выявления степени усвоения знаний, навыков, умений различными категориями учащихся.

В современных общеобразовательных школах введена 10-балльная система оценивания учебных достижений учащихся. Она предусматривает практическую реализацию принципа гуманизации взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса, обеспеченность социальной защиты личности ученика, использование ее в условиях разноуровнего обучения.

Для оценки результатов учебной деятельности учащихся выделяется пять уровней усвоения учебного материала.

Первый уровень (низкий) – действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения).

Второй уровень(удовлетворительный) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти.

Третий уровень(средний) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения.

Четвертый уровень(достаточный) – действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с четко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи.

Пятый уровень(высокий) – действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.

Установленные уровни усвоения учебного материала в целях осуществления контрольно-оценочной деятельности соотносятся с основными функциями учебного процесса – распознавания, описания, объяснения и преобразования реальных и идеальных объектов изучения.

Основные результаты учебной деятельности учащихся по распознаванию объектов изучения, предъявленных в готовом виде, проявляются в их узнавании, обнаружении, опознании, различении по существенным признакам и свойствам и могут быть выражены словесно, образно, в действии.

Установленные уровни характеризуют степень усвоения знаний, развития умственных и практических действий, общеучебных, специальных предметных и других умений, познавательной самостоятельности учащихся.

На каждом из уровней осуществляется градация отметок по два балла по возрастающей от 1 до 10 баллов в виде 10-балльной шкалы оценки результатов учебной деятельности учащихся.

В течение первого и второго годов обучения в начальной школе система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметки как формы количественного выражения результатов оценочной деятельности. Оценка результатов учебной деятельности учащихся третьего и четвертого годов обучения производится в соответствии с 10-балльной шкалой.

Обучение без отметок в течение первых двух лет обусловлено, прежде всего, возрастными особенностями ребенка младшего школьного возраста, который пока еще не умеет объективно оценивать результаты своей деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Источник: studfile.net

Презентация на тему Проверка и оценка результатов обучения

Проверка и оценка результатов обучения

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru