В JavaScript точки с запятой являются необязательными. Да, вы не ослышались.
// Both statements work the same way console.log(«Hello») console.log(«Hello»);
Однако есть ситуации, в которых пропуск точки с запятой может привести к нежелательным последствиям. Поэтому нет однозначного ответа на вопрос, следует ли использовать точку с запятой, или нет.
Использование точек с запятой всегда вызывает споры в сообществе JavaScript. Существуют весомые аргументы в пользу использования точки с запятой. Но также имеются и веские причины, почему их не следует применять.
Это исчерпывающее руководство по использованию точек с запятой в JavaScript.
Сначала мы рассмотрим правила использования точек с запятой в коде JavaScript. Затем вы узнаете, как работает автоматическая вставка точки с запятой за кадром. И последнее, но не менее важное: вы увидите список плюсов и минусов использования точек с запятой.
В конце этого руководства вы будете в состоянии решить, хотите ли вы использовать точки с запятой или нет.
Запятая и Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
Руководство по использованию точек с запятой в JavaScript
Прежде чем обсуждать плюсы и минусы использования точек с запятой, необходимо понять, как они вообще используются.
Необходимое использование: Разделить два оператора в одной строке
Если у вас есть два оператора JavaScript в одной строке, вы должны разделить их точкой с запятой. Возможно, самым распространенным примером этого является цикл for.
const numbers = [1, 2, 3, 4, 5]; for (let i = 0; i
1 2 3 4 5
Цикл for не будет работать без точки с запятой, в случае если его условие задается в одной строке.
Необязательное использование: Точки с запятой как разделители операторов
Кроме разделения операторов для одной строки, в JavaScript нет других обязательных случаев использования точки с запятой. Однако, по желанию, вы можете использовать точку с запятой для завершения оператора, даже если были разрывы строк.
Вот несколько распространенных примеров операторов, которые можно завершить точкой с запятой:
let i; // variable declaration i = 5; // value assignment let x = 9; // declaration and assignment var fun = function() ; // function definition alert(«hi»); // function call
Помните, что все вышеперечисленные точки с запятой необязательны. Код будет работать и без них.
Избегайте точек с запятой
Есть ситуации, в которых следует избегать использования точек с запятой.
Избегайте точек с запятой после ‘>’. Не ставьте точку с запятой после закрывающей фигурной скобки ‘>’.
Единственным исключением является оператор присваивания, например, такой:
var data = ;
В этом случае можно использовать точку с запятой.
Вот несколько примеров того, как не использовать точку с запятой после закрывающей фигурной скобки:
if (. ) else for (. ) while (. ) function (arg) < /* actions */ >
Избегайте точки с запятой после ‘)’ в операторах if, for, while или switch.
Русский язык 9 класс (Урок№41 — Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.)
В предыдущем разделе вы узнали, что не следует использовать точку с запятой после закрывающей фигурной скобки. Однако если вы случайно это сделаете, то это будет просто проигнорировано.
Никакого вреда от этого не случится. Но если вы поставите точку с запятой там, где ее не должно быть, то возникнут проблемы.
Не добавляйте точку с запятой после закрывающей скобки ‘)’ в:
- операторах If
- циклах For
- циклах While
- операторах Switch
Давайте рассмотрим пример того, почему это важно помнить.
Если вы напишете оператор if следующим образом:
if (0 > 1);
Это эквивалентно следующему:
if (0 < 1); console.log(«Hello»)
В данном случае он выводит сообщение на консоль, хотя явно не должен этого делать. Это происходит потому, что точка с запятой полностью завершает оператор if. Затем блок кода, следующий за оператором if, выполняется как отдельный. Поэтому будьте осторожны и не злоупотребляйте точкой с запятой!
Исключения при использовании точки с запятой
Ранее в этой статье вы видели пример цикла for с точкой с запятой. Это исключительный случай использования точки с запятой.
Взгляните на этот простой цикл for:
for (let i = 0; i < 10 ; i++) < >// Works
Как вы можете видеть, точка с запятой не ставится сразу после i++.
На самом деле, после третьего оператора в цикле for нельзя ставить точку с запятой.
Если вы так сделаете, то возникнет синтаксическая ошибка:
for (let i = 0; i < 10 ; i++;) < >// SyntaxError
Это все, что вам нужно знать, когда речь идет о правилах использования точек с запятой в JavaScript.
Теперь давайте вкратце обсудим, почему использование точек с запятой в JavaScript необязательно.
Автоматическая вставка точки с запятой в JavaScript
JavaScript не требует точек с запятой (за исключением одного исключения, которое вы видели ранее).
Это происходит потому, что JavaScript достаточно умен и может автоматически добавлять точки с запятой там, где необходимо.
Все происходит «за кулисами», и вы ничего не заметите.
Правила ASI в JavaScript
Парсер JavaScript добавляет точку с запятой в любом из следующих случаев:
- Следующая строка кода начинается с кода, который явно прерывает текущую строку кода.
- Когда следующая строка кода начинается с ‘>’.
- При достижении конца файла.
- Если любой из следующих операторов встречается в виде отдельной строки
- return (возврат)
- break (прервать)
- throw (выбросить [ошибку])
- continue (продолжить)
Важно понимать, что ASI не всегда корректен на 100%.
Точка с запятой используется для разделения операторов в JavaScript, а не для их завершения.
Это то, что ASI пытается сделать за вас.
Если говорить проще, то правила ASI можно сформулировать следующим образом:
Не каждый перенос строки требует точки с запятой. Однако разрыв строки, который не поддается парсингу без точки с запятой, нуждается в ее использовании.
let x x = 10 console.log(x)
Этот фрагмент кода интерпретируется ASI как:
let x; x = 10; console.log(x);
В данном случае ASI проделал отличную работу, сумев разобраться в том, как продолжается код между строками 2-4.
Однако иногда он может не знать, чего мы пытаемся достичь.
Например, данная строка кода приводит к ошибке
const s = ‘World’ const ab = «Hello» + s [3].forEach(n => console.log(n))
В результате возникает следующая ошибка:
Uncaught TypeError: s[3].forEach is not a function at :4:5
По описанию ошибки вы уже можете догадаться, почему это происходит.
Причина, по которой этот валидный фрагмент кода не работает, заключается в том, что ASI не вставляет точку с запятой после второй строки.
Вместо этого, он интерпретирует строки 2 и 4 как продолжение одного и того же оператора следующим образом (в соответствии с правилом ASI номер 1):
const s = ‘World’; const ab = «Hello» + s[3].forEach(n => console.log(n));
ASI думает, что s — это массив, и вы пытаетесь получить доступ к его 4-му элементу с помощью s[3].
Но это не то, что вы планируете осуществить.
Чтобы заставить эту строку работать так, как ожидается, необходимо вручную добавить точку с запятой в конце второй строки:
const s = ‘World’ const ab = «Hello» + s; [3].forEach(n => console.log(n)) // Prints ‘3’
Теперь код работает так, как предполагалось.
Другой пример, когда ASI может вызвать проблемы, — это операторы return (возврат).
function getData() < return < name: ‘Bob’ >> console.log(getData())
undefined
В результате выводится undefined (неопределенное значение), хотя подразумевалось, что появится имя .
Так происходит потому, что 4-е правило ASI гласит, если оператор return встретился в виде отдельной строки, то ставится точка с запятой.
Поэтому ASI видит приведенный выше код следующим образом:
function getData() < return; < name: ‘Bob’ >> console.log(getData())
Другими словами, функция getData() ничего не возвращает, а затем случайным образом создает объект, с которым ничего не делает.
Таким образом, в консоли вы видите undefined.
Для исправления этого нужно добавить открывающую фигурную скобку в ту же строку, что и оператор return:
function getData() < return < name: ‘Bob’ >> console.log(getData())
Теперь данный фрагмент кода работает как положено.
Благодаря данному разделу вы научились быть осторожными с ASI. Несмотря на то, что в большинстве случаев он действует правильно, иногда его интерпретация ваших намерений может оказаться неверной.
Далее перейдем к самому интересному, то есть к причинам, по которым вы должны или не должны использовать точку с запятой в JavaScript.
Почему вы должны использовать точку с запятой: 5 причин
Использование или неиспользование точек с запятой вызывает жаркие споры среди веб-разработчиков.
Вот 5 причин, по которым вы должны использовать точку с запятой в своем коде.
1. Иногда обязательна
Как было уже сказано ранее в этой статье, иногда необходимо использовать точку с запятой.
Например, если вы пишете цикл for, необходимо использовать точку с запятой при указании параметра цикла и условий. В противном случае цикл не будет работать.
Кроме того, ASI (автоматическая вставка точки с запятой) JavaScript не всегда точен на 100%.
Иногда он может неправильно истолковать ваши намерения и не добавить точку с запятой там, где она требуется. Это может привести к появлению непредвиденных ошибок в коде.
Один из таких примеров вы также видели ранее в этом руководстве.
2. Вы привыкли использовать точки с запятой
Возможно, в процессе работы вы привыкли к использованию точек с запятой в коде.
В некоторых других языках широко используются точки с запятой, поэтому привыкание к ним является обычным делом. Если ваш мозг не воспринимает код JavaScript без точек с запятой, зачем от них отказываться?
Не стесняйтесь использовать точки с запятой, чтобы сделать код более понятным для вас, если это то, что вы привыкли делать.
3. Явно указывает на окончание оператора
Точка с запятой — это простой способ четко обозначить окончание оператора. При использовании точки с запятой нет места для путаницы. Строка кода заканчивается на точке с запятой.
4. Меньше поводов для беспокойства
Если вы всегда используете точку с запятой, то не стоит сильно переживать по поводу ASI. Это дает вам меньше поводов для беспокойства.
После каждой строки кода вам не нужно задумываться о том, испортит ли отсутствие точки с запятой ситуацию или нет. Однако ASI все равно может все испортить, как вы видели на примере оператора return.
5. ASI может быть изменен
Правила ASI могут измениться в будущем. Хотя это и маловероятно, но такое возможно. Таким образом, полагаться на правила ASI о вставке точек с запятой всегда по одному и тому же принципу надежно не на 100%.
Если вы пишете код с учетом текущего ASI, то можете столкнуться с некоторыми проблемами, если правила поменяются. Но имейте в виду, что в 99,9% случаев ASI выполняет свою работу корректно. Более того, правила вряд ли изменятся в ближайшее время.
Теперь, когда вы увидели множество причин для использования точек с запятой, давайте поговорим о том, почему их не следует использовать.
Почему не следует использовать точки с запятой: 3 причины
Обратите внимание, что если вы слышите, как кто-то говорит: «Никогда не следует использовать точку с запятой», то он ошибается. Это потому, что точка с запятой в редких случаях обязательна.
В любом случае, давайте поговорим о минусах точек с запятой, перечислив 3 причины, по которым их не следует использовать.
1. Точки с запятой вставляются автоматически
Как вы уже выяснили, точки с запятой вставляются ASI. Таким образом, вам не нужно писать то, что все равно будет проигнорировано.
2. Меньше написанного кода и меньше шума
Каждый символ кода влияет на читабельность и качество кода. Если вы не используете точки с запятой, то тем самым сэкономите символы в каждой написанной строке кода.
3. Несколько операторов в одной строке — плохая практика
Использование точек с запятой позволяет записывать по несколько операторов на одной строке. Но это плохая практика.
Вы никогда не должны писать операторы в одной строке (если это не требуется).
При использовании точек с запятой возникает вероятность того, что у вас сформируется данная плохая привычка. Если вы не используете точки с запятой, то возможности писать операторы в одной строке у вас не будет.
Так использовать точки с запятой или нет?
Во время изучения этой статьи мы обсудили причины, по которым стоит и не следует использовать точку с запятой.
Как показывает практика, существует гораздо больше причин для использования точки с запятой, чем для ее отсутствия. Таким образом, я рекомендую использовать точки с запятой. Однако решение остается за вами.
Если вы работаете в команде разработчиков программного обеспечения, то должны придерживаться общепринятых правил. В случае когда команда использует точки с запятой, то и вы должны их применять. Если команда этого не делает, то и вам не следует их ставить.
Также помните, что нужно быть последовательным в применении точек с запятой и без них.
Если вы пропустили одну точку с запятой, то пропускайте их все (кроме обязательных). Вы также можете настроить свой линтер на автоматическое удаление точек с запятой.
Сегодня вы узнали об использовании точек с запятой в JavaScript. Напомним, что точки с запятой не являются обязательными в JavaScript. Вместе с тем, процесс автоматической вставки точки с запятой (ASI) добавляет точки с запятой там, где это необходимо.
Однако ASI не является правильным в 100% случаев. Кроме того, в некоторых ситуациях вы просто обязаны использовать точку с запятой. Иначе код не будет работать.
Использовать точки с запятой или нет — полностью зависит от вас. На мой взгляд, пользы от использования точек с запятой больше, чем от их отсутствия. Но ваше мнение может отличаться.
Спасибо за прочтение. Надеюсь, вы нашли это полезным. Удачного кодинга!
В заключение хочу порекомендовать бесплатный вебинар в OTUS, на котором сверстаем одностраничный сайт о компании или персоне, который можно будет использовать далее. Разберём современные подходы к созданию HTML-страниц, их оформлению и расположению элементов на экране. Записаться можно на странице специализации Fullstack Developer.
- javascript
- программирование
Источник: habr.com
отметьте ложные утверждения для языка программирования паскаль
Точка с запятой является окончанием оператора
В программе всегда должен присутствовать блок описанных данных
После имени программы всегда ставится точка с запятой
После имени программы всегда ставится точка
Программный блок заканчивается словом var
І ўсё мілагучна для слыху майго: і звонкае «дзе» і густое «чаго» (П.Панчанка).
Ад прадзедаў спакон вякоў мне засталася спадчына
(Я. Купала).
Наша мова святая, бо яна нам ад Бога дадзена (Ф. Ба-
гушэвіч).
2. Пучок света (диаметр d= 2,1 см) параллельный главной оптической оси падает на рассеивающую линзу. Определи, на каком расстоянии от линзы площадь светового пятна, полученного на экране, будет равна S= 10 см² . Фокусное расстояние F=28 см.
Источник: znanija.site
Что означает в паскале точка с запятой
Вне фокуса внимания в этом примере остался разбор мелких важных деталей в оформлении кода. Аккуратно оформленный и опрятный код не только позже облегчит понимание самого кода, но и позволит его упростить, оптимизировать, расширить.
Заглавные буквы
В Компонентном Паскале заглавные буквы используются только для ключевых слов. Ключевые слова изменить нельзя. Они определены создателями языка, разнообразие их достаточно и исчерпывающе. В других языках, таких как Си или python заглавные буквы используются для обозначения констант. Впрочем, и в Компонентном Паскале никто не запрещает использовать заглавные буквы для констант.
Но так не принято.
Точка с запятой
Это важная синтаксическая единица языка. Точно также точка с запятой есть во всех вариантах Паскаля и множестве других языков. В правописании точка с запятой используются для перечислений. Можно сказать, что и в КП она играет такую же роль. Но точку с запятой (дилиметер или терминатор (суть одно и тоже) — разделитель) ставить всегда вовсе не обязательно. Есть три таких случая:
- Не ставят после ключевых слов: IMPORT, TYPE, VAR, BEGIN — после этих ключевых слов может ничего не идти, но как правило, идёт. Если поставить сразу точку с запятой, то будет считаться, что секция программы либо ничего не содержит, либо содержит пустую инструкцию.
- Не ставят точку с запятой перед ключевым словом END. А зачем? Если есть ключевое слово END — и так понятно, что дальше ничего нет.
- После последнего END ставится точка, а не точка с запятой. Это особый случай, когда идёт указание КП ,что текст модуля закончен. Именно поэтому программисту разрешается после текста вставить КОММАНДЕР (и вообще всё что душе угодно), и КП не посчитает это за ошибку (на рисунке слева успешно скомпилированный модуль). Эта особенность позволяет хранить вместе с кодом и описание модуля, какие-то заметки, рекомендации и т. д., при этом не перегружая и не размазывая код между обильными комментариями.
Типичная ошибка при использовании точки с запятой
Заключается она в том, что этой самой точки с запятой попросту нет. Вот тут КП откажется компилировать текст, но не бросит программиста, а подскажет место, где он ошибку обнаружил:
Подсветка места ошибки.
Место ошибки будет отмечено серым квадратом с диагональным перечёркиванием. После устранения ошибки, этот квадрат сам исчезнет (его можно удалить и вручную, но смысла в такой операции нет). Но это ещё не всё. ББ предлагает нажать по квадрату дважды, и после этого причина ошибки станет более понятной:
Причина ошибки в КП.
Не правда ли, очень удобно? В ходе разработки программ на КП многие программисты определяют свои коды ошибок, они с таким же успехом отображаются в виде серых перечёркнутых квадратов. Сколько будет ошибок — столько будет квадратов.
Именование процедур и переменных
Как действуют правила относительно ключевых слов, также действуют правила относительно именования процедур и переменных. Пока не производился разбор процедуры Start, но уже полезно знать, что процедуры именуются с большой буквы. Так, например, инструкция Log.String(‘Привет, мир!’) является вызовом процедуры «String» из модуля «Log». И это точно не ключевое слово, так как заглавные буквы не все, а только первая.
Что касается переменных, они будут рассматриваться в следующем разделе, но относительно них существует простое правило: все переменные пишутся маленькими буквами. Таким образом, придерживаясь правил именования ключевых слов, процедур и переменных будет легко различить что есть что.
Размещение инструкций
Часто можно встретить код, представленный ниже
Два вызова процедур из модуля «Log» размещены в одну строку. Вызовы процедур вполне могут быть и из разных модулей, и больше чем два (при этом их надо все разделить точкой с запятой, кроме последней). И всё это будет верно. Обычно так делают тогда, когда программист хочет подчеркнуть неразрывность цепочки операций.
Тут важно не переборщить, так как код может выйти далеко за пределы основного кода, и читать такой код будет весьма неудобно. Обычно достаточно два. три оператора в строке.
Размещение комментариев
Код без каких-либо комментариев является дурным тоном. Код, в котором комментариев столько, что их приходиться прокручивать чтобы увидеть код — это тоже дурной тон. В крайнем случае, объёмные комментарии следует располагать вместе и в начале модуля. Если такой комментарий претендует на роль документации модуля — то такой текст стоит либо вынести в модуль документации (в папке «Docu» соответствующей подсистемы файл с таким же именем, что и файл содержащий код), либо в самом файле с кодом, но после всего кода.
Правильный комментарий должен содержать пояснения неочевидных операций, например, с помощью операции «сдвиг на два бита вправо» — на самом деле — (* тут деление на четыре. *). (Как известно, операция сдвига работает часто быстрее, чем деление) Соответственно, правильный комментарий не должен пояснять очевидные вещи, например:
Зачем вставлять этот комментарий, если из имени процедуры следует, что она возвращает координату Х?
Отступы в коде и подсветка
Практически везде по тексту модуля используются отступы. Отступы не являются требованием языка, как это сделано в python. КП прекрасно скомпилирует модуль и без отступов. Но всё-таки с отступами текст выглядит более аккуратно и ухожено. Не говоря уже о том, что такой текст легче воспринимается для понимания кода. Подсветка текста и выравнивание может быть сделана автоматически через:
- Меню «Cpc» -> пункт меню «Отформатировать код»
Код будет отформатирован на столько, на сколько это вообще возможно.
Заключение
В этой части освещены не все вопросы правильного оформления кода, но те правила, которые описаны позволят создавать код, который не будет вызывать чувство отвращения у других программистов, которые (может быть) будут изменять или использовать ваш код. Это, своего рода, этикет программистов. По другим менее значимым вопросам всегда можно проконсультироваться у более опытных коллег, или найти такую информацию во встроенной справке.
Что означает в паскале точка с запятой
Языки программирования — это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.
Существует несколько тысяч языков программирования. Мы с вами познакомимся с языком программирования Паскаль, который был разработан в 70-х годах прошлого века Никлаусом Виртом (Швейцария). Своё название этот язык получил в честь французского учёного Блеза Паскаля, известного не только своими достижениями в математике, физике и философии, но и созданием первой в мире механической машины, выполнявшей сложение двух чисел.
Язык Паскаль считается универсальным языком программирования, так как он может применяться для записи алгоритмов решения самых разных задач (вычислительных, обработки текстов, построения графических изображений, поиска информации и т. д.).
Он поддерживает процедурный стиль программирования, в соответствии с которым программа представляет собой последовательность операторов, задающих те или иные действия.
Никлаус Вирт (род. в 1934 г.) — швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор компьютерных наук.
Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования .
Алфавит и словарь языка
Основой языка программирования Паскаль , как и любого другого языка, является алфавит — набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы.
• латинские прописные буквы (А, В, С, . X, Y, Z);
• латинские строчные буквы (а, Ь, с, . х, у, z);
• арабские цифры (0, 1, 2, . 7, 8, 9);
• специальные символы (знак подчёркивания; знаки препинания; круглые, квадратные и фигурные скобки; знаки арифметических операций и др.).
В качестве неделимых элементов (составных символов) рассматриваются следующие последовательности символов:
:= (знак операции присваивания);
(* и *) (начало и конец комментария).
В языке существует также некоторое количество различных цепочек символов, рассматриваемых как единые смысловые элементы с фиксированным значением. Такие цепочки символов называются служебными словами.
Ниже в таблице приведены основные служебные слова, которые мы будем использовать при записи программ на языке Паскаль.
Для обозначения констант, переменных, программ и других объектов используются имена — любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчёркивания, начинающиеся с буквы или символа подчёркивания.
Прописные и строчные буквы в именах не различаются.
Длина имени может быть любой. Для удобства мы будем пользоваться именами, длина которых не превышает 8 символов.
Типы данных, используемые в языке Паскаль
В языке Паскаль используются различные типы данных. Мы будем пользоваться некоторыми из так называемых простых типов данных.
Некоторые типы данных в языке Паскаль
В вещественном числе целая часть от дробной отделяется точкой, при этом перед точкой и после неё должно быть, по крайней мере, по одной цифре. Пробелы внутри числа недопустимы.
Структура программы на языке Паскаль
В программе, записанной на языке Паскаль, можно выделить:
1) заголовок программы;
2) блок описания используемых данных;
3) блок описания действий по преобразованию данных (программный блок).
Блок описания данных состоит из раздела описания констант (const), раздела описания переменных (var) и некоторых других разделов. В разделе описания переменных указываются имена используемых в программе переменных и их типы.
Имена переменных одного типа перечисляются через запятую , затем после двоеточия указывается их тип; описание каждого типа заканчивается точкой с запятой. Ниже приведён пример раздела описания переменных:
Программа может не иметь заголовка; в ней может отсутствовать блок описания данных. Обязательной частью программы является программный блок. Он содержит команды, описывающие алгоритм решения задачи. Программный блок начинается со слова begin и заканчивается словом end с точкой.
Ниже приведён общий вид программы:
Операторы — языковые конструкции , с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи.
Точка с запятой служит разделителем между операторами, а не является окончанием соответствующего оператора.
Перед оператором end точку с запятой ставить не нужно.
Оператор присваивания
Основное преобразование данных , выполняемое компьютером, — присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти; оно осуществляется оператором присваивания, аналогичным команде присваивания алгоритмического языка. Общий вид оператора:
Операция присваивания допустима для всех приведённых в табл. 3.2 типов данных. Выражения в языке Паскаль конструируются по рассмотренным ранее правилам для алгоритмического языка.
Рассмотрим процесс выполнения операторов присваивания на следующем примере:
При выполнении оператора а:=10 в ячейку оперативной памяти компьютера с именем а заносится значение 10; при выполнении оператора b:=5 в ячейку оперативной памяти компьютера с именем b заносится значение 5. При выполнении оператора s:=a+b значения ячеек оперативной памяти с именами а и b переносятся в процессор, где над ними выполняется операция сложения. Полученный результат заносится в ячейку оперативной памяти с именем s.
Пунктуация в программах на Паскале
Слова begin и end не являются операторами – они служат знаками пунктуации. Слово begin выступает в качестве левой, а end – правой скобки. Так как они сами знаки пунктуации, то точка запятой после begin и перед end не обязательна. В программах на Паскаль слова begin и end используются преимущественно для образования составных операторов. Составной оператор может быть использован в любом месте, где мог бы быть использован простой оператор. Пример составного оператора:
Слова в других операторах также действуют как знаки пунктуации.
Слова if , then , else выступают внутри оператора в качестве знаков пунктуации.
Операторы разделены знаками пунктуации, поэтому расположение программы на странице с точки зрения компилятора значения не имеет. Вполне достаточно придерживаться двух правил:
- Не писать слова вместе;
- Не разрывать слово пробелами или переходом на новую строку.
В остальном компилятору все равно, как будет расположена программа, однако, это совсем не безразлично для программиста. Польза отступов в прояснении структуры программы. Взгляды на выбор отступов весьма различны, но все согласны в одном – отступы должны делать структуру программы максимально наглядной.
Слова program , const , var , begin , end , а также множество других называются зарезервированными словами. Зарезервированные слова нельзя расширять (например, constant будет ошибкой) и сокращать (например, prog также будет ошибкой).
Использовать в программном коде на Pascal можно как прописные, так и строчные буквы, а также их чередовать. Однако в строках (тип данных) разница между прописными и строчными буквами существует.
Что означает в паскале точка с запятой
Real (занимает 6 байт, диапазон от 2.9E-39 до 1.7E+38 по модулю, точность 11-12 значащих цифр) основной тип
Как видите, один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми. В этом примере — три элемента:
1)текст ‘Это’
2)выражение 4+4
3)текст ‘кошек’ .
Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу. Если вся информация, выводимая оператором Write, не умещается в одну строку, то не уместившаяся часть автоматически выводится с начала следующей строки.
Самое трудное для новичка — не путать запятые и кавычки, находить элементы и отличать текстовые элементы от чисел и выражений. Совет : сначала найдите внутри скобок запятые. Теперь, чтобы отличить текстовые элементы от прочих, обратим внимание, что они заключены в кавычки.
Как видите, результат не зависит от количества пробелов (пропусков, пустых мест) снаружи от текстовых элементов, взятых в кавычки. Но пробелы, встретившиеся внутри кавычек, отображаются на экране:
Related posts:
- Как сделать чек в 1с
- Как скачать расписание транспорта
- Какое масло заливается в гур камаз
- Как снять хром ford mondeo 4
Источник: www.kak-zarabotat-v-internete.ru