Среда Visual Studio содержит необходимые функции для отладки приложений. Можно добавить в программу точки останова. Когда программа дойдёт до точки останова, Visual Studio приостановит отладку программы и позволит просмотреть значения переменных в коде программы. Можно добавлять точки останова и при отладке программ, работающих на физическом устройстве.
Добавление точки останова
Точки останова добавляются одинаково при создании любой программы в Visual Studio: нужно щёлкнуть мышью в левом поле напротив строки, в которой нужно установить точку останова. При этом, строка будет выделена цветом. Повторное нажатие в поле уберёт точку останова. Когда программа дойдёт до этой строки, её работа приостановится, и можно будет просмотреть значения переменных перед выполнением команды в выделенной строке. Для этого можно навести указатель мыши на нужную переменную в коде программы.
Пошаговое выполнение программы
Можно выполнить одну строку программы, нажав клавишу F11 или аналогичную кнопку на панели инструментов. Каждый раз при нажатии на эту кнопку программа выполнит одну строку кода программы и перейдёт к следующей.
Отладка VBA: #6 Пошаговое выполнение кода
Пошаговое выполнение программы осуществляют три клавиши клавиатуры (или аналогичные кнопки на панели инструментов):
- F11 — выполнение одной строки программы. Если эта строка будет методом, отладчик выполнит одну строку этого метода. Это действие называется «шаг с заходом»;
- F10 — выполнение одной строки программы. Если эта строка будет методом, отладчик выполнит метод целиком. Это действие называется «шаг с обходом». Эта возможность позволяет не выполнять пошаговую отладку метода;
- Shift + F11 — выполнение всех действий программы до конца текущего метода и выход из него. Это действие называется «шаг с выходом».
Запуск или возобновление выполнения программы
Для того чтобы запустить программу или продолжить её выполнение после остановки нужно нажать клавишу F5.
Приостановка выполнения программы
Приостановить выполнение программы полезно, если программа выполняется дольше, чем ожидается, и есть подозрение, что программа «зависла». Чтобы приостановить выполнение программы, нужно нажать клавиши Ctrl + Alt + Break. Также для приостановки выполнения программы можно установить точки останова.
Остановка программы
Клавиши Shift + F5 можно использовать для прекращения работы программы после выполнения текущей операции. Остановку программы нужно использовать с осторожностью, поскольку существует опасность потери или повреждения данных, с которыми работает программа.
Управление точками останова
В Visual Studio есть окно со списком точек останова в программе. Его можно вызвать, выбрав в главном меню пункт Отладка -> Окна -> Точки останова. В этом окне можно установить свойства точки остановки. Можно указать, чтобы точка останова срабатывала после определённого количества заходов, или при выполнении определённого условия.
FLProg. Пошаговое выполнение с переключением по событию.
Окно интерпретации
Окно интерпретации позволяет просмотреть и изменить значения переменных, а также получить значение произвольного выражения. Окно интерпретации можно вызвать, выбрав в главном меню пункт Отладка -> Окна -> Интерпретация. В этом окне можно ввести имя переменной, выражение или вызвать метод класса. После нажатия клавиши Enter в окне будет выведен результат.
Дополнительные материалы
Задание к работе
- Откройте в Visual Studio созданный в предыдущей работе проект программы для Windows Phone.
- Добавьте в код программы на языке C# точки останова после инструкций получения вводимых пользователем данных.
- Запустите программу, введите необходимые данные и нажмите кнопку для получения результата. Обратите внимание, что программа приостанавливает работу по достижении первой точки останова.
- Проверьте, правильно ли считалось введённое в эмуляторе значение. Измените это значение, используя окно интерпретации.
- Выполните несколько шагов программы. Проверьте, правильно ли изменяются значения переменных программы.
- Составьте отчёт о проделанной работе.
Источник: intuit.ru
16. Отладка и пошаговое выполнение программы
Как показывает практика, даже профессиональные программисты допускают ошибки в процессе написания программ. Поэтому задача обучающегося программированию — не столько научиться писать программу сразу без ошибок, сколько научиться самостоятельно и быстро находить и исправлять свои ошибки. Процесс поиска и исправления ошибок называется отладкой программы (по-английски Debug).
При отладке необходимо:
проверять работу программы при различных исходных данных;
выводить на экран не только окончательные, но и промежуточные результаты программы, чтобы проверить их правильность.
Процесс отладки больших, сложных программ значительно облегчает функциональная декомпозиция, т.к. она позволяет вначале отладить каждую функцию по отдельности, и лишь затем, будучи почти уверенным в их правильности, переходить к отладке программы в целом.
Для вывода промежуточных результатов можно добавлять в середину текста программы операторы вывода, а после отладки — удалять их или оформлять как комментарии. Но это — трудоемкий способ, поэтому в большинстве сред программирования предусмотрены средства пошагового выполнения программы. Пошаговое выполнение означает возможность «приостановить» работу программы в желаемом ее месте и посмотреть текущие значения переменных, после чего продолжить ее работу дальше.
Среда С++ Builder обладает богатейшими средствами пошагового выполнения программ (для их использования служат команды среды C++ Builder’а, которые могут быть вызваны либо через ее меню (пункт Run), либо через горячие клавиши):
клавиши пошагового выполнения (с заходом в функцию и без);
просмотр значений переменных во всплывающей подсказке или в отдельном окне;
просмотр массивов и строк как целого.
Точка останова — это строка программы, достигнув которой, машина приостанавливает процесс выполнения программы, давая человеку возможность просмотреть текущие результаты и значения переменных. Точка останова может быть поставлена на любую строку программы, содержащую исполняемые операторы (не объявления), с помощью щелчка мыши слева от строки, и убирается так же.
Точка останова в среде С++ Builder выделяется красным цветом. В одной программе одновременно может быть несколько точек останова. Кроме того, с помощью команды Run to cursor (клавиша F4) можно заставить программу выполняться до того места, где стоит курсор, и остановиться по его достижении (подобно одноразовой точке останова). Однако при «перескакивании» (невыполнении) строки программы с точкой останова (например, с помощью оператора if ) выполнение программы не приостанавливается.
Чтобы в момент останова посмотреть текущее значение переменной, в среде С++ Builder достаточно просто подвести курсор мыши к имени этой переменной в любом месте текста программы и ненадолго задержать его там. Значение переменной появится во всплывающей подсказке. (Разумеется, показывается текущее (на момент останова) значение переменной, независимо от места текста, куда подведен курсор). Отображаются также значения строк и статических (нединамических) массивов, как целого. Но показываются лишь значения переменных, в чью область видимости входит точка останова.
Существует также возможность просматривать значения переменных в отдельном окне с помощью команды Evaluate / Modify (клавиша Ctrl+F7).
Чтобы продолжить выполнение программы до конца (либо до следующей точки останова), нужна команда Run (клавиша F9). Чтобы полностью прекратить выполнение программы, нужна команда Program Reset (клавиша Ctrl+F2). Но существует также возможность выполнения программы по одному оператору (точнее, по одной строчке) с помощью команд Trace Into (клавиша F7) или Step Over (клавиша F8). Различие между ними в том, что Trace Into заходит и внутрь функций для их пошагового выполнения, а Step Over выполняет любой вызов функции за один шаг. После каждого шага можно вновь просмотреть значения переменных; кроме того, становится наглядно видна последовательность выполнения операторов.
Для удобства пошагового выполнения, рекомендуется избегать написания нескольких операторов в одной строчке.
Источник: studfile.net
Многозначный термин, обозначающий пошаговое выполнение программы называется .
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Многозначный термин, обозначающий пошаговое выполнение программы называется . . » по предмету Информатика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по информатике
Сколько всего различных символов может быть в восьмибитной текстовой кодировке? 1) 8 2) 512 3) 256 4) 65536
Паскаль. Написать программу подсчета количества отрицательных чисел среди любых 10 вводимых. 1 программа с использованием while, 2 программа — repeat
Сколько кб информации содержит сообщение объемом 2^20 бит?
Информатика пользователь создад сообщение из 256 символов в кодировке Unicode в которой каждый символ кодируется 16 битами после редактирования информационный объем сообщения составил 3072 бит Определите сколько символов удалили сообщение если его
Запишите числа в беззнаковом коде (формат 1 байт): а) 31; б) 163; в) 65; г) 128.
Главная » Информатика » Многозначный термин, обозначающий пошаговое выполнение программы называется .
Источник: urokam.net