Если изменились лимиты бюджетных обязательств или в результате закупок образовалась экономия, заказчики меняют план-график. Изменить нужно не только бумажную версию, но и электронный план в Единой информационной системе. Если не внести изменения, организации и контрактному управляющему грозит штраф.
Как вносят изменения в план-график
Закупочная деятельность заказчика базируется на согласованном, прошедшем контроль и опубликованном плане-графике. Плановые документы публикуются в течение 10 дней после доведения заказчику лимитов бюджетных обязательств (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).
У заказчика нет возможности предвидеть все обстоятельства расчетного года при первоначальном планировании. Но нормы ФЗ 44 и функции ЕИС позволяют вносить корректировки в плановую документацию в течение года.
Правила составления, ведения и внесения изменений в ПГ закреплены в Постановлении Правительства № 1279 от 30.09.2019. В п. 6 Постановления № 1279 указано, можно ли внести изменения в план-график 2022 года в 2023 году, — нет, в плановых документах учитываются показатели финансирования текущего года и двух плановых периодов. Прошлые периоды затрагивать нельзя.
Алгоритмы YouTube дадут больше целевого трафика. Новые правила партнерской программы вступают в силу
Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как работать с плановыми документами без нарушений и штрафов. Используйте эти инструкции бесплатно.
Основания для корректировок рабочего плана-графика таковы (ч. 8 ст. 16 44-ФЗ, п. 22 Постановления № 1279):
- изменение финансирования, доведенных ЛБО;
- уточнение требований к товарам, работам и услугам (ст. 19 44-ФЗ);
- реализация решения, которое приняли по итогам обязательного общественного обсуждения, — отмена или корректировка заказа;
- перераспределение экономии;
- признание закупки несостоявшейся;
- предписание контролирующих органов;
- расторжение госконтракта.
В Постановлении № 1279 разъясняется, как исправить позицию в плане-графике: изменить сведения по позиции, сохранить документ, отправить на контроль и после этого разместить в ЕИС новую редакцию.
Каковы сроки для внесения изменений
По правилам 44-ФЗ (ч. 9 ст. 16), изменения в план-график по 44-ФЗ вносятся не позднее одного дня до:
- публикации извещения;
- направления приглашения участнику закупки;
- заключения контракта с единственным поставщиком.
Исключения — заказы по ст. 82 44-ФЗ на оказание гуманитарной помощи или при ликвидации последствий ЧС. В этом случае извещение публикуют в день внесения изменений (п. 23 Постановления № 1279).
В Постановлении Правительства № 1279 сказано, через сколько вносить изменения после согласования с ГРБС, — это необходимо сделать в день согласования корректировок. Датой внесения корректировок является день их утверждения (п. 24 Постановления № 1279).
Внесение изменений в региональную программу капремонта.
При заключении контракта с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ вносите коррективы в план-график не позднее дня подписания соглашения.
Инструкция, как изменить план в ЕИС
Актуальная пошаговая инструкция, как внести изменения в план-график по 44-ФЗ в 2023 году:
Шаг 1. Заходим на официальный сайт ЕИС и авторизуемся в личном кабинете.
Шаг 2. Выбираем раздел планов-графиков.
Шаг 3. Находим рабочий документ планирования: порядок внесения изменений в план-график по 44-ФЗ утвержден в Постановлении Правительства № 1279. Нажимаем на план правой кнопкой мыши и выбираем нужное действие — изменить.
Шаг 4. Переходим к позициям действующего плана-графика. Выбираем ту, которая требует корректировки, и изменяем ее.
Шаг 5. Проверяем сведения позиции. Если требуется изменить финансирование, то вносим правильную сумму и в блок планируемых платежей, и в разбивку по КВР.
Шаг 6. Проверяем новые суммы и сохраняем.
Шаг 7. Вносим обоснование изменений. Это обязательный пункт: без указания причины корректировок и их описания план-график не пройдет финансовый контроль. Обоснование выбираем из предложенных вариантов, пояснения вписываем вручную. Завершаем процедуру.
Сохраняем документ и передаем на контроль. После проверки в системе появится новая версия документа планирования.
Как указать экономию
В Постановлении Правительства № 1279 указано, можно ли менять план-график прошлого года, — нет, коррективы вносятся только в текущий год и плановые периоды. Если у заказчика образовалась экономия под конец прошлого года, ее нельзя перераспределять на закупки нового периода. Оставшиеся деньги следует вернуть в бюджет.
Если экономия образовалась в текущем периоде, измените план-график и перераспределите средства в соответствии с нуждами организации-заказчика. Покажем пошагово, как внести изменения в план-график на сайте госзакупок по 44-ФЗ в связи с образовавшейся экономией:
- Скорректировать объемы финансирования по заказу с экономией.
- Добавить новую закупку или увеличить финансирование и объемы поставки по одному из введенных заказов.
- В пояснениях указать причину — образовавшаяся экономия или увеличение финансового обеспечения.
Как отразить несостоявшуюся закупку
С несостоявшейся закупкой действуйте по аналогии с перераспределением экономии. Внесите изменение в плановую позицию и обоснуйте причину коррективов. В руководстве пользователя ЕИС сказано, что написать в обоснование внесения изменений в план-график 44-ФЗ: определение поставщика признано несостоявшимся. В пояснении укажите конкретную причину перераспределения средств от несостоявшейся закупки.
После несостоявшейся конкурентной процедуры меняют условия заказа, финансирование и другие характеристики. Это и укажите в письменном пояснении.
Если планируете провести повторный тендер на тех же условиях, вносить коррективы в план-график не требуется.
Как составить приказ об изменениях
Приказ о коррективах необязателен: таких требований нет ни в ФЗ 44, ни в Постановлении № 1279. Но если заказчик изменяет план-график только после распоряжения руководителя, то составьте приказ в свободной форме. Вот пример:
Какова административная ответственность за нарушения
В ч. 9 ст. 16 44-ФЗ закреплено: внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до публикации извещения о закупке. Если заказчик нарушил этот срок, его ожидает административная ответственность и штраф.
Размеры штрафа таковы:
- за неразмещенную новую версию ПГ — 50 000 рублей на должностное лицо и 500 000 рублей — на организацию (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ);
- за нарушение срока публикации ПГ — от 5000 до 30 000 рублей на должностное лицо (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ);
- за невнесение изменений в ПГ — 30 000 рублей на должностное лицо (ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ).
Новый порядок, установленный ст. 16 44-ФЗ, допускает публикацию извещений и направление предложений на участие в закрытой закупке раньше установленного срока.
Об авторе этой статьи
Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью.
4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора
- 2023.07.12 ОбразцыКак составить гарантийное письмо об оплате по 44-ФЗ
- 2023.07.11 ОбразцыИнструкция по оформлению акта закупки у физического лица
- 2023.07.07 Документы заказчикаСоставляем техническое задание на обучение по охране труда
- 2023.06.23 223-ФЗИнструкция по описанию объекта закупки по 223-ФЗ
Источник: gozakaz.ru
Порядок внесения изменений в целевую программу
О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2017 г. № 67
МОСКВА
О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2669; 2004, № 52, ст.
5506; 2009, № 47, ст. 5665; 2010, № 22, ст. 2778; 2011, № 35, ст. 5095; 2012, № 19, ст. 2419; № 51, ст. 7218; 2014, № 4, ст.
376; № 15, ст. 1750; № 23, ст. 2985; № 50, ст. 7087; 2015, № 25, ст. 3676; № 37, ст. 5154; 2016, № 11, ст. 1538; № 13, ст. 1843; № 38, ст. 5552; № 43, ст. 6028; № 47, ст.
6634; № 48, ст. 6764) .
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 24 января 2017 г. № 67
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация
1. Абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
«В случае соответствия целей, задач и (или) мероприятий целевой программы сфере реализации утвержденной Правительством Российской Федерации в установленном порядке государственной программы Российской Федерации целевая программа включается в указанную государственную программу Российской Федерации.».
2. Абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:
«предварительное обсуждение проекта целевой программы на заседаниях общественного совета при государственном заказчике, а при наличии нескольких государственных заказчиков целевой программы — при государственном заказчике-координаторе целевой программы (далее — государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы) ;».
3. Абзац пятый пункта 4 после слова «координации» дополнить словами «межведомственных и».
а) после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«С проектом концепции целевой программы представляются пояснительная записка и приложение к ней, содержащее обоснование необходимости принятия целевой программы (далее — приложение к пояснительной записке) , подписанные руководителем или заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти, который предполагается определить государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы.
Приложение к пояснительной записке должно содержать следующие разделы:
раздел I «Предварительный перечень проектов, предлагаемых к включению в состав целевой программы»;
раздел II «Предполагаемый перечень мероприятий (укрупненных мероприятий) , предлагаемых к включению в состав целевой программы»;
раздел III «Предварительная оценка эффективности реализации мероприятий целевой программы и расходования бюджетных средств по направлению «капитальные вложения».
В разделе I приложения к пояснительной записке указывается предварительный перечень проектов, представляющих собой комплексы взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных задач.
В указанном разделе приводятся обоснования необходимости и достаточности состава проектов, предполагаемых к реализации в рамках целевой программы, для достижения целей и решения задач целевой программы и их возможный вклад в динамику целевых индикаторов и показателей целевой программы.
В разделе II приложения к пояснительной записке представляются предполагаемый перечень мероприятий (укрупненных мероприятий) , предлагаемых к включению в состав целевой программы, информация об их принадлежности к проектам целевой программы и обоснование целесообразности их реализации. По мероприятиям, предлагаемым к включению в целевую программу, приводятся сведения о сроках и результатах их реализации, расчетном (ориентировочном) объеме бюджетных ассигнований, а также обоснование роли и места мероприятия (в том числе объекта) в конкретном проекте.
Предполагаемые государственные заказчики целевой программы в случае привязки показателей объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества к целевым индикаторам и показателям целевой программы по годам реализации могут объединять взаимосвязанные инвестиционные проекты по отдельным объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества в укрупненный инвестиционный проект, включающий однотипные объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества либо объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, увязанные в рамках укрупненного инвестиционного проекта, с приведением оценочных сведений о мощности, сроках его реализации и расходах на его реализацию с распределением по источникам финансового обеспечения.
По каждому объекту капитального строительства либо объекту недвижимого имущества представляются оценочные сведения, содержащие в том числе информацию о мощностях, сроках реализации и об объемах финансирования работ, по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.
В качестве подтверждения целесообразности реализации мероприятий целевой программы в приложении к пояснительной записке указываются реквизиты соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других необходимых документов.
В разделе III приложения к пояснительной записке представляется предварительная оценка эффективности реализации мероприятий целевой программы и расходования бюджетных средств по направлению «капитальные вложения».
Предварительная оценка эффективности реализации мероприятий целевой программы и расходования бюджетных средств по направлению «капитальные вложения» проводится предполагаемым государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы в соответствии с порядком проведения указанной оценки, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части мероприятий в области обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) .
Предварительная оценка общей эффективности реализации целевой программы и расходования бюджетных средств осуществляется предполагаемым государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы и предлагается в разделе, касающемся предварительной оценки ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы проекта концепции целевой программы.
Итоговая оценка эффективности реализации мероприятий и расходования бюджетных средств по направлению «капитальные вложения» осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
К приложению к пояснительной записке прилагаются документы, подписанные руководителем или заместителем руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или организации, подтверждающие готовность субъектов Российской Федерации или организаций обеспечить финансирование целевой программы, с указанием объемов, сроков реализации мероприятий и назначения финансовых ресурсов.»;
б) в абзаце двадцать восьмом слова «государственным заказчиком целевой программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков целевой программы — государственным заказчиком-координатором целевой программы (далее — государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы) » заменить словами «государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы»;
в) абзац тридцать второй после слов «и Министерством финансов Российской Федерации» дополнить словами «в установленной сфере деятельности».
5. В подпункте «в» пункта 101:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«в) третий раздел целевой программы должен содержать мероприятия по направлениям «капитальные вложения» (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и собственность указанных юридических лиц) , «прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» и «прочие нужды» (в том числе услуги, оказываемые государственному заказчику целевой программы при осуществлении его деятельности, связанной с реализацией целевой программы) с указанием годовых размеров расходов с распределением по источникам финансового обеспечения. Включению в целевую программу подлежат мероприятия, параметры которых имеют соответствующее обоснование с точки зрения целесообразности их реализации. По объектам капитального строительства либо объектам недвижимого имущества, включаемым в целевую программу, также приводятся сведения о мощности и сроках реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества, а также об объеме бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения подготовки проектной документации, проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также для проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и аудита проектной документации.»;
б) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
«Результаты интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной государственным заказчиком целевой программы, исходные данные для ее проведения, а также в случае необходимости материалы для проведения проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с проектом целевой программы.»;
в) в абзаце тридцать первом слова «указанных в абзаце двадцать пятом настоящего пункта» заменить словами «указанных в абзаце тридцатом настоящего подпункта».
6. Абзацы первый и второй пункта 102 изложить в следующей редакции:
«102. Проект целевой программы, предусматривающий проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, направляется на экспертизу в федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия наук» в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Проект целевой программы согласовывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (в части вопросов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа) , Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа (в части вопросов социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа) , Министерством энергетики Российской Федерации (в части вопросов, связанных с газификацией субъектов Российской Федерации) , заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представляется с приложением пояснительной записки, социально-экономических и технико-экономических обоснований, положительного заключения государственной экологической экспертизы (по целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и заключения федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» (по целевым программам, предусматривающим проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок) , соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком целевой программы и участниками целевой программы с указанием возможных сроков, объемов и источников ресурсного обеспечения в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ) , Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части целевых программ, которые предусматривают мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры) и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) .».
7. В абзаце втором пункта 12 слова «указанных в абзаце первом пункта 102 настоящего порядка» заменить словами «указанных в абзаце втором пункта 102 настоящего порядка.».
8. Пункт 38 после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«Целевые программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и информация об их реализации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещаются.».
Источник: government.ru
О внесении изменений в целевую программу «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на территории Чуповского сельсовета Гавриловского района Тамбовской области на 2015-2020 годы»
В целях уточнения наименования мероприятий и объемов финансирования администрация Чуповского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в целевую программу «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на территории Чуповского сельсовета на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации сельсовета от 26.12.2014г. № 179 « Об утверждении целевой программы «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на территории Чуповского сельсовета Гавриловского района Тамбовской области на 2015-2020 годы» следующие изменения:
1.1 Паспорт программы изложить в следующей редакции :
О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2015-2020годы
Администрация Чуповского сельсовета Гавриловского района Тамбовской области
Администрация Чуповского сельсовета Гавриловского района Тамбовской области
Администрация Чуповского сельсовета Гавриловского района Тамбовской области
Цели и задачи Програм-мы
Целью Программы является повышение защитынаселения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории Чуповского сельсовета от террористической угрозы.Задачи Программы:проведение пропагандистской работы,направленной на вскрытие сущности иразъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, предупреждение террористической деятельности, повышение уровня межведомственного взаимодействия впрофилактике терроризма; совершенствование систем технической защитыпотенциально опасных объектов, мест массовогопребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории Чуповского сельсовета
Противодействие терроризму и экстремизму
Сроки и этапы реализа-ции Программы
Объемы и источники фи нансирования Програм-мы
Программа финансируется за счет средствместного бюджетаРесурсное обеспечение Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета сельсовета и по результатам исполнения программы по итогам каждого года.Предполагаемый объем финансирования нареализацию составляет 1,0 тыс. руб., в том числепо годам: 2015 год —0,0 руб., 2016год — 1,0 руб, 2017год- 0,0 руб., 2018год – 0,0 руб., 2019 год – 0,0 руб., 2020 год – 0,0 руб.
1.2 в разделе 4. « Обоснование ресурсного обеспечения программы » абзац второй изложить в следующей редакции « Объем финансирования на реализацию составляет 1,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год — 0,0 тыс.руб. руб., 2016год — 1,0 руб., 2017 год – 0 руб., 2018 год – 0 руб., 2019 год – 0 руб., 2020 год – 0 руб.»
1.3 в приложении № 2 позицию « Общий объем финансирования рублей (тыс.рублей) изложить в следующей редакции:
Общий объемфинансированиярублей (тыс.рублей)
Источник: chupss.ru