Формы необходимых для включения в программу документов
Продолжается прием заявок о включении дворовых и общественных территорий в муниципальную программу муниципального образования «Город Калуга» на 2022-2024 год от жителей и организаций города.
Желающим принять участие в программе в 2022-2024 году предлагается направить комплект необходимых документов для включения в программу.
Проект предложения оформляется в виде протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от представителей заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу муниципального образования «Город Калуга».
Заполненное предложение, а также замечания можно направить одним из следующих способов:
Размещено: 11 июня 2023
10 июня 2021
Количество показов:
Источник: www.kaluga-gov.ru
Формирование комфортной городской среды
Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений о включении дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную подпрограмму «Формирование современной городской среды»
Опубликовано: 14 марта 2017
Российская Федерация
Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
от 13.03.2017 № 368
г. Пестово
Об утверждении Порядка пред-
ставления, рассмотрения и
оценки предложений о вклю-
чении дворовой территории
многоквартирного дома в му-
ниципальную подпрограмму
«Формирование современной
городской среды»
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Пестовского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений о включении дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную подпрограмму «Формирование современной городской среды».
2.Опубликовать постановление в муниципальной газете «Информационный вестник Пестовского муниципального района» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Первый заместитель
Главы администрации района Н.П. Веселов
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
от 13.03.2017 № 368
Порядок
представления, рассмотрения и оценки предложений о включении дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную подпрограмму
«Формирование современной городской среды»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования комфортной городской среды на территории Пестовского городского поселения (далее поселение) путем благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и определяет порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории поселения в подпрограмму «Формирование современной городской среды» (далее Порядок).
Формирование комфортной городской среды
1.2. Заинтересованными лицами на включение в перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству, (далее перечень адресов) выступают товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительными кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах (далее заявители).
1.3.Заявителями подаются заявки на включение в подпрограмму «Формирование современной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство территории Пестовского городского поселения на 2015 – 2020 годы» по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
1.4. Основанием включения многоквартирного дома (далее МКД) в перечень адресов для участия в программе является соответствие заявки условиям отбора заявителей.
1.5. Отбор МКД для включения в перечень адресов, ранжирование списка МКД, формирование перечня адресов осуществляется общественной комиссией по контролю и координации реализации муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды Пестовского городского поселения, (далее Комиссия).
1.6. Средства бюджета поселения предоставляются в виде субсидии заявителям на минимальный и дополнительный перечень видов работ.
1.7. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия территории с установкой бортового камня (ремонт дворовых проездов), обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн для мусора.
1.8. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству включает в себя оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ и выполняется по решению и за счет средств собственников помещений МКД.
1.9. Заявки не принимаются на проведение работ по благоустройству дворовых территорий МКД, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу).
1.10. Информация о проведении отбора дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству, размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Условия отбора заявителей
При отборе заявителей учитываются следующие условия:
1) собственниками помещений в МКД выбран и реализован способ управления МКД: создано (зарегистрировано) товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив или выбрана управляющая организация и заключен договор управления МКД либо договор обслуживания МКД;
2) общим собранием собственников помещений в МКД приняты решения:
о включении дворовой территории в муниципальную подпрограмму на 2017 год;
о перечне работ по благоустройству дворовой территории, сформированного исходя из минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству;
о стоимости проведения работ по благоустройству дворовой территории МКД;
о долевом финансировании работ по благоустройству дворовой территории за счет средств собственников помещений в МКД в размере не менее 1 процента от стоимости работ, включенных в минимальный перечень видов работ;
о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий муниципальной подпрограммы, в целях последующего содержания указанных объектов;
об избрании уполномоченного лица, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в указанном многоквартирном доме, в том числе на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории;
об утверждении дизайн-проекта капитального ремонта асфальтобетонного покрытия дворовой территории;
3) сметная стоимость видов работ по объекту не должна превышать предельную стоимость по видам работ, установленную законодательством Новгородской области.
3. Порядок подачи заявок
3.1. Заявка подается в отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района (далее отдел) по форме согласно приложению к настоящему Порядку не позднее 13 апреля 2017 года.
3.2. К заявке прилагаются следующие документы:
1) дизайн-проект благоустройства дворовой территории (включается текстовое и визуальное описание планируемого благоустройства, перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории, схема капитального ремонта асфальтобетонного покрытия, с указанием общего объема площади дорожного покрытия дворовой территории, площади покрытия, требующего капитального ремонта);
2) протокол общего собрания собственников помещений МКД по вопросам, указанным в подпункте 2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) график аккумулирования денежных средств, направляемых на выполнения минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, подтверждающий сбор необходимых средств на софинансирование работ, в срок не позднее 1 ноября 2017 года;
4) копия договора управления МКД или договора обслуживания МКД, заверенная руководителем управляющей организации или обслуживающей организации.
4. Критерии оценки заявок
4.1. Для оценки заявок используются следующие группы критериев:
технические;
финансовые;
дополнительные.
4.2. К техническому критерию относится общее состояние асфальтобетонного покрытия дворовой территории МКД.
4.3. К финансовым критериям относятся:
процент собираемости средств с собственников помещений МКД на оплату жилищно-коммунальных услуг за 12 месяцев до даты окончания приема заявок.
4.4. К дополнительным критериям относится:
количество голосов собственников помещений МКД, принявших участие в общем собрании по вопросу ремонта дворовой территории;
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома.
4.5. Максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по каждому критерию, и коэффициент весомости критерия представлены в следующей таблице:
№ п/п | Наименование критерия | Максимальное количество баллов | Коэффициент весомости |
1. | Состояние асфальтобетонного покрытия дворовой территории МКД: | 4 | |
1.1. | удовлетворительное (разрушение дорожного покрытия дворовой территории менее 50 % от его общего объема) | 1 | |
1.2. | неудовлетворительное (разрушение дорожного покрытия дворовой территории более 50 % от его общего объема) | 2 | |
1.3. | аварийное (разрушение дорожного покрытия дворовой территории более 75 % от его общего объема) | 3 | |
2. | Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома: | 2 | |
2.1. | от 41 и более лет | 4 | |
2.2. | от 31 до 40 лет | 3 | |
2.3. | от 21 до 30 лет | 2 | |
2.4. | менее 21 лет | 1 | |
3. | Процент собираемости средств с собственников помещений МКД по оплате жилищно-коммунальных услуг за 12 месяцев до даты окончания приема заявок | 2 | |
3.1. | от 97,5 до 100 | 3 | |
3.2. | 95 — 97,5 | 2 | |
3.3. | менее 70 | 1 | |
4. | Количество голосов собственников помещений МКД, принявших участие в общем собрании по вопросу участия в программе | 1 | |
4.1. | в общем собрании приняли участие собственники помещений МКД, обладающие количеством голосов более 90 % | 3 | |
4.2. | в общем собрании приняли участие собственники помещений МКД, обладающие количеством голосов от 80 % до 90 % | 2 | |
4.3. | в общем собрании приняли участие собственники помещений МКД, обладающие количеством голосов от 67 % до 80 % | 1 |
Коэффициент, отражающий относительную значимость критерия (показателя).
5. Порядок утверждения перечня адресов
(методика оценки заявки)
5.1. Оценка заявок осуществляется общественной комиссией по контролю и координации реализации муниципальных программ (подпрограмм), направленных на формирование современной городской среды (далее Комиссия) по критериям, установленным в разделе 4 настоящего Порядка.
5.2. Количество МКД в перечне адресов, которым будет предоставлена субсидия в 2017 году, ограничивается МКД, занимающими в ранжированном списке места, начиная с первого по списку, для которых сумма запрашиваемых субсидий соответствует планируемому объему средств, предусмотренных в бюджете поселения на 2017 год.
5.3. Отбор МКД для включения в перечень адресов осуществляется в конкурентных условиях, для чего используется принцип ранжирования заявок по сумме баллов, присваиваемых каждой заявке при ее оценке.
Оценка по критериям является произведением количества баллов (присваиваемых комиссионно) и коэффициента весомости.
Итоговая оценка заявки является суммой оценок по каждому критерию.
В случае если МКД набирают одинаковое количество баллов, ранжирование осуществляется последовательно в зависимости от общего состояния асфальтобетонного покрытия дворовой территории МКД, от аварийного до удовлетворительного, и даты подачи заявок от более ранней.
5.4. Комиссия формирует перечень адресов не позднее 14 апреля 2017 года и одобряет его протоколом заседания Комиссии.
5.5. Ранжированный перечень адресов, одобренный протоколом заседания Комиссии, является основанием для внесения изменений в Подпрограмму.
5.6. После заседания Комиссии Администрация муниципального района (далее Администрация) заказывает сметы на капитальный ремонт дворовых территорий МКД, претендующих на получение субсидии, и последующую проверку достоверности сметной стоимости.
5.7. В течение пяти дней со дня получения информации о результатах проверки достоверности сметной стоимости Администрация направляет уведомление заявителям, претендующим на получение субсидии, о предоставлении субсидии с указанием объемов и источников средств, предусмотренных на проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
Приложение
к Порядку представления, рассмотрения
и оценки предложений о включении
дворовой территории многоквартирного
дома в муниципальную подпрограмму
«Формирование современной городской среды»
Форма
Заявка на включение МКД в подпрограмму
«Формирование современной городской среды»
(подпись) (расшифровка подписи)
Источник: adm-pestovo.ru
Как УО и жителям дома реализовать проект по благоустройству двора
Кто принимает решение о благоустройстве придомовой территории
Решение о благоустройстве земельного участка, установке на нём новых объектов: детской или спортивной площадки, элементов озеленения, парковки – принимается на общем собрании собственников помещений в доме (п. 2.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Бремя содержания таких объектов лежит на собственниках. Стоимость их содержания включается в перечень работ и услуг по договору управления, также – в размер платы за жилое помещение, выставляемой УО жителям дома. Подобные изменения условий договора управления утверждаются собственниками на ОСС.
С чего начать подготовку к благоустройству двора
Под благоустройством двора понимается перечень различных мероприятий: озеленение, зонирование, асфальтирование, установка детских и спортивных площадок, уличной мебели, ограждений, покрытий, малых архитектурных объектов, организация парковки, освещения. Жители могут решить сделать что-то одно или разработать целый проект по изменению облика придомовой территории.
Чаще жители дома выступают с предложением установить детскую площадку или организовать парковку. Так же они имеют право реализовать в своём дворе целый проект с приминением арт-дизайна и правил зонирования. Но инициаторы изменений не всегда понимают, что нужно сделать, чтобы получить для этого поддержку других жителей дома, с чего начать.
В этом помогут рекомендации методического пособия по развитию дворов в малых городах, разработанного участниками проекта «Создай свой город». Согласно пособию, первым шагом к реализации плана по изменению двора многоквартирного дома является как раз создание инициативной группы жителей. Чаще всего эта группа возникает без участия УО или ТСЖ, и именно она предлагает благоустроить территорию.
Зачем проводить собрание инициативной группы
- Инициативные жители дома при этом подтвердят желание участвовать в благоустройстве двора, смогут чётко определить запрос на изменения: что, по их мнению, нужно поменять, какие есть идеи, на чём сделать акцент.
- Выносить вопрос о благоустройстве двора на обсуждение с широким кругом жителей, в том числе на общем собрании собственников, нужно только после появления у инициаторов конкретных предложений, чётких вопросов. Люди не любят, когда их отрывают от дел для обсуждения абстрактных идей.
- Заранее необходимо определить возможные источники финансирования работ: из средств на текущий или капитальный ремонт, за счёт целевых взносов жителей дома, за счёт участия в муниципальных и федеральных целевых программах.
На заседаниях инициативной группы в обязательном порядке должны присутствовать представители УО. Они помогут жителям дома разобраться в законодательстве, которое регулирует благоустройство дворов, подготовить информацию и документы для ОСС.
Что нужно донести до жителей МКД на первой встрече по благоустройству двора
Авторы методического пособия подчёркивают, что для успешного проекта по благоустройству двора важно активное участие жителей дома в разработке идеи. Это нужно и для того, чтобы обеспечить поддержку планов на общем собрании собственников.
- представить конкретные предложения по благоустройству, их примерную стоимость, сроки реализации, подкрепить слова примерами уже реализованных в стране проектов;
- донести до жителей дома информацию о том, что все новые объекты на придомовой территории будет необходимо внести в состав общего имущества МКД и нести бремя их содержания будут сами собственники в составе платы за жилое помещение;
- предложить жителям дома внести свои предложения, указав, кому, как и в какой срок их можно направить;
- рассказать о возможных источниках финансирования работ.
Таким образом, УО и группа инициаторов получат понимание, поддерживают ли их другие жители дома и какие именно вопросы необходимо вынести на общее собрание собственников, которое проводится в соответствии со ст. ст. 45–46 ЖК РФ.
В методическом пособии отмечается, что инициаторы проекта должны быть готовы к тому, что часть соседей негативно отреагирует на предложение. Их задача – найти поддержку у большинства собственников.
Как подготовить техническое задание по благоустройству двора
Важный этап подготовки проекта – составление технического задания, в котором жители дома должны изложить требования к запланированным работам по благоустройству двора и их результату. В задание включаются технические характеристики будущих объектов, стиль, размещение на территории и т.д. На основании техзадания разрабатывается готовый проект и план-график проведения работ.
- Решить вопрос с постановкой земельного участка под домом на кадастровый учёт, если ранее это не было сделано, и включением его в состав общего имущества дома. Здесь важна помощь УО.
- Узнать возможности жителей дома, их вклад в реализацию планов по преображению двора: непосредственное участие в работах по благоустройству, экспертиза, помощь материалами, скидками в магазинах и др. Возможно, жители смогут сделать большую часть работ своими силами и с небольшим бюджетом.
- Изучить НПА, выяснить, что разрешено делать на территории, а что нет; узнать порядок согласования с органом МСУ проектов благоустройства.
- Изучить действующие на территории муниципалитета программы по благоустройству дворов и возможность получения по ним гранта.
Для прояснения этих важных вопросов, возможно, понадобится несколько встреч с жителями и активная помощь специалистов управляющей организации, например, юристов. Также можно создать группы в мессенджерах или социальных сетях, что позволит быстрее решать возникшие вопросы и делиться информацией.
Когда все вопросы проработаны, информация доведена до собственников, и они поддержали идею, то она должна лечь в основу технического задания. Как отмечают авторы методических указаний, разработка технического задания может стать одним из самых долгих этапов в реализации проекта: задание может несколько раз обсуждаться и изменяться жителями дома.
Какие вопросы нужно вынести на общее собрание собственников
- Техническое задание для разработки проекта.
- Бюджет и план-график работ.
- Источник финансирования, при необходимости – согласовать подачу заявки на дополнительное финансирование в рамках муниципальной или федеральной программы.
- Выбранного для проведения работ подрядчика и условия договора, если это предусмотрено планом реализации проекта.
Решение по вопросам повестки принимается в соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ. Возможно, с первого раза утвердить все представленные предложения не получится, тогда следует учесть замечания собственников, внести в документы изменения и снова провести ОСС.
На основе утверждённого технического задания готовится архитектурный проект, который согласовывает орган местного самоуправления, проверив на соответствие законодательным актам, регулирующим благоустройство территории муниципалитета.
На что УО и собственникам обратить внимание при реализации проекта и после него
Когда все формальности соблюдены, можно приступать непосредственно к реализации проекта. В зависимости от принятого решения благоустройство может быть выполнено полностью силами жителей дома и сотрудников УО или с привлечением сторонней компании.
Во втором случае договор на оказание услуг должен быть утверждён на ОСС. Подписать его от имени собственников может управляющая домом организация, если она наделена такими полномочиями.
На всех этапах лидеры проекта должны контролировать ход работ и проверять их на соответствие проекту и качество. Принимать готовый двор и поставленные объекты следует комиссии с участием собственников и представителей УО. При желании двор можно торжественно открыть, собрав на праздник жителей МКД, а если проект был оригинальным или масштабным – представителей муниципалитета и прессы.
Как подготовить и реализовать проект благоустройства двора
- Создать инициативную группу и обсудить идеи.
- Собрать необходимую информацию о земельном участке, программах по благоустройству, требованиях закона к таким проектам, порядке их согласования.
- Довести собранные материалы до сведения всех жителей дома, собрать их предложения, доработать предложения и определить источник финансирования.
- Подготовить техническое задание, план-график, смету.
- Провести ОСС и утвердить важные вопросы реализации проекта.
- Разработать проект и согласовать его с собственниками и органом МСУ.
- Реализовать проект и принять выполненные работы.
При подготовке и реализации проекта по благоустройству может потребоваться несколько общих собраний собственников. Их следует провести в соответствии с требованиями жилищного законодательства. В таком случае принятые на ОСС положительные решения будут обязательны для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 46 ЖК РФ).
Источник: roskvartal.ru