Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению социально ориентированной и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации
- Федеральное законодательство
- Конституция РФ
- Кодексы
- Федеральные законы
- ФСБУ (ПБУ)
- Правовые акты министерств и ведомств
- Правовые акты Президента РФ
- Правовые акты Правительства
- Разъяснения государственных органов
- ГОСТы
- Cтандарты бухгалтерского учета для бюджетных учреждений
Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального района
Дата редакции
Редакция не действует. Перейти в действующую.
Оглавление
- Распоряжение
- План мероприятий («дорожная карта») по внедрению социально ориентированной и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации
- Оглавление
- Скачать архив
- Скачать документ
- Распечатать
- Добавить в папку
- Отслеживать документ
- Справка
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») по внедрению социально ориентированной и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации (далее – план).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственным за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
представлять в Минэнерго России информацию о ходе реализации плана ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с февраля 2021 г.
3. Минэнерго России ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации отчет о ходе реализации плана.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин
План мероприятий («дорожная карта») по внедрению социально ориентированной и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации
Утвержден
Распоряжением Правительства
Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетного учреждения
Российской Федерации
от 30 апреля 2021 года № 1152-р
I. Общее описание плана мероприятий («дорожной карты»)
Настоящий план мероприятий («дорожная карта») (далее – план) содержит мероприятия по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих вопросы газоснабжения и газификации субъектов Российской Федерации, а также организационные мероприятия, направленные на исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации В. В. Путина от 31 мая 2020 г.
Реализация плана предусматривает создание организационной системы управления, позволяющей внедрить социально ориентированную систему газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации и обеспечить поэтапное завершение газификации в 2024 – 2030 годы с учетом технической возможности и целевых региональных топливно-энергетических балансов.
Социально ориентированная система газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации будет основываться на программах газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации либо руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – региональная программа газификации).
Подготовка и реализация региональных программ газификации осуществляется с учетом региональных целевых (прогнозных) топливно-энергетических балансов, оценки экономической эффективности газификации и газоснабжения (в том числе с использованием сжиженного углеводородного газа, сжиженного природного газа, компримированного природного газа) в сравнении с использованием альтернативных источников.
Методологическая база в части анализа текущего состояния показателей газоснабжения и газификации, видов потребляемых домохозяйствами энергетических ресурсов, прогноза информации об объемах потребления газа (включая трубопроводный газ, сжиженный углеводородный газ, сжиженный природный газ и компримированный природный газ), планирования, оценки эффективности обеспечит повышение качества подготовки и реализации региональных программ газификации.
Планом предусмотрено введение института «единого оператора газификации», что позволит осуществить эффективную реализацию региональных программ газификации и синхронизировать мероприятия по развитию магистральной инфраструктуры, подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, в том числе обеспечить строительство сетей газораспределения до границ земельных участков, на которых расположены планируемые к подключению объекты капитального строительства граждан, без привлечения их средств (далее – подключение).
Реализация плана улучшит для потребителя качество услуги по подключению, что будет выражаться в сокращении сроков, процедур и стоимости такого подключения. Будут созданы условия, при которых потребитель услуги по подключению через «единое окно» многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг сможет получить необходимую информацию и возможность заключения договора поставки природного газа и (или) альтернативных источников энергии, определенных органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для использования в целях приготовления пищи, горячего водоснабжения и отопления по месту проживания потребителя, имея в виду сбор многофункциональным центром необходимой информации, имеющейся в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и (или) организациях.
Предусмотрена возможность заключения комплексного договора, включающего поставку газа, услуги по его транспортировке, подключению, техническому обслуживанию подключенных газоиспользующего оборудования и сетей газораспределения (газопотребления) и другие услуги, связанные с газификацией и газоснабжением, с возможностью выбора лиц, осуществляющих поставку газа и (или) обслуживание оборудования.
План предусматривает ряд мер организационного характера, которые могут быть реализованы в рамках законодательства Российской Федерации, а также инициативы по изменению нормативно-правовой базы для ускорения внедрения лучших практик новой социально ориентированной системы газификации.
Планом предусмотрено выполнение субъектами Российской Федерации оценки потребности в топливно-энергетических ресурсах и составление целевых топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации при методической координации выполнения указанных работ со стороны Министерства энергетики Российской Федерации.
Сокращение сроков подключения и стоимости строительства газораспределительных сетей будет достигнуто за счет снижения административных барьеров, изменения подходов к проектированию и определению сметной стоимости, регламентации отношений с основным абонентом (частными собственниками газопроводов) в части правил недискриминационного доступа и порядка определения платы за подключение, а также создания долгосрочной системы надежного газоснабжения в рамках Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и автономных систем газоснабжения с использованием сжиженного углеводородного газа, сжиженного природного газа, компримированного природного газа.
Целевые показатели реализации плана приведены в приложении.
II. План мероприятий («дорожная карта») по внедрению
социально ориентированной и экономически эффективной
системы газификации и газоснабжения субъектов
Источник: www.audar-info.ru
Порядок утверждения инвестиционных программ в сфере газоснабжения
Об утверждении Порядка формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах газоснабжения и теплоснабжения
С целью определения экономической целесообразности, обоснованности и целевого использования средств запланированных капиталовложений субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность в сферах газоснабжения и теплоснабжения, руководствуясь ст. 86 Конституции Донецкой Народной Республики, Постановлением Совета Министров от 02.06.2014 № 9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период», Законом от 02.06.2005 № 2633-15 «О теплоснабжении», Положением о Республиканской службе по тарифам Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 №10-32, Совет Министров Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах газоснабжения и теплоснабжения (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко
Порядок формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах газоснабжения и теплоснабжения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах газоснабжения и теплоснабжения (далее – Субъекты).
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования и утверждения инвестиционных программ (далее – Программа) Субъектов с целью определения обоснованности запланированных капиталовложений и/или затрат в структуре тарифов природного газа, тепловой энергии на принципах экономической целесообразности и целевого использования средств Субъектами.
1.3. В настоящем Порядке термины употребляются в таком значении:
капитальный ремонт – работы по замене участков газопроводов, тепловых сетей, которые стали непригодными, а также работы по ремонту основных средств, в результате которых увеличивается срок их эксплуатации;
модернизация – усовершенствование конструкции, которое обеспечивает повышение производительности объекта, который модернизируется, оказывает содействие в расширении его технологических возможностей до уровня современных технических и технологических требований, достижении экономии ресурсов, улучшении условий труда, улучшении качественных характеристик объекта (производительность, мощность и т.д.);
отчетный период – период действия Программы, за который Субъект отчитывается о выполнении Программы (ежеквартально с нарастающим итогом и по итогам года);
планируемый период – период, на протяжении которого Субъект планирует выполнение Программы (календарный год);
Программа – план использования денежных средств для повышения уровня надежности и экономичности работы основных средств, который содержит комплекс обязательств Субъекта на период его выполнения относительно развития предприятия, улучшения показателей качества предоставления услуг потребителям с соответствующими расчетами и обоснованиями, которые подтверждают целесообразность осуществления инвестиционной деятельности, источники ее финансового обеспечения и график выполнения;
реконструкция – переустройство существующих объектов производственного назначения, связанное с усовершенствованием производства, повышением его технико-экономического уровня, изменением основных технико-экономических показателей (мощность, функциональное назначение и т.д.).
1.4. Субъект обязан использовать денежные средства, определенные источником финансового обеспечения Программы, исключительно на ее выполнение согласно графику, определенному Программой.
1.5. Решение об утверждении Программы или внесении изменений в Программу принимает Республиканская служба по тарифам Донецкой Народной Республики (далее – Служба).
При рассмотрении вопроса об утверждении Программы или внесении изменений в Программу на заседание Правления Службы приглашаются представители Субъекта.
Служба в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Субъекту копию решения об утверждении Программы или внесении изменений в Программу.
II. Требования к Программе
2.1. С целью обоснования планируемых затрат и прибыли Субъекта, которые принимаются к расчету тарифов и которые направляются на капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию и развитие основных средств, Субъект подает в Службу Программу по форме, приведенной в:
1) Приложении 1 – для газораспределительных и газопоставляющих предприятий (транспортировка, распределение, поставка природного газа газораспределительными сетями);
2) Приложении 2 – для газотранспортирующих предприятий (транспортировка природного газа магистральными газопроводами);
3) Приложении 3 – для теплоснабжающих предприятий.
2.2. Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет амортизационных отчислений в полном объеме, определенной части прибыли и других источников.
Другими источниками финансового обеспечения Программы могут быть:
1) средства, полученные от осуществления хозяйственной деятельности, связанной и не связанной с основным видом деятельности;
2) привлеченные и/или заимствованные средства по согласованию с уполномоченным органом управления.
2.3. В случае планирования получения займа, кредита для финансирования мероприятий, предусмотренных Программой на планируемый период, предоставляются:
1) письменное технико-экономическое обоснование взятия займа, кредита (бизнес-план);
2) прогнозный график финансового обеспечения;
3) расчет ожидаемого результата от реализации мероприятий и целесообразности их финансового обеспечения за счет получения займа, кредита;
4) график погашения процентов и займа, кредита;
5) анализ влияния на структуру тарифов;
6) копия проекта договора о получении займа, кредита.
2.4. Программа формируется согласно настоящему Порядку с указанием объема финансового обеспечения, источников финансового обеспечения по каждому пункту Программы.
Числовая информация в Программе и в отчетах по ее выполнению указывается с точностью до трех знаков после запятой.
2.5. Вместе с Программой предоставляются документы:
1) информация об общем технико-экономическом состоянии Субъекта;
2) описание работ на планируемый период;
3) перечень основного оборудования, материалов, программного обеспечения, для закупки на планируемый период, с разбивкой на этапы закупок (ежеквартально);
4) технико-экономическое обоснование необходимости внедрения мероприятий;
5) определение срока окупаемости и экономического эффекта от внедрения мероприятий;
6) обоснование стоимости запланированных мероприятий с предоставлением коммерческих предложений (не менее двух) или отчета о результатах проведения процедуры запроса ценовых предложений, закупка которых предусмотрена в Программе, общей стоимостью однотипного оборудования более 50 тыс. рос. руб;
7) сводные сметы работ, предусмотренные Программой;
8) источники финансового обеспечения Программы в целом, а также отдельно по каждому виду работ;
9) обязательство Субъекта о снижении объемов производственно-технологических затрат и нормативных потерь природного газа, тепловой энергии, улучшения качества предоставления услуг в сфере газоснабжения, теплоснабжения по результатам реализации Программы;
10) расчет периода восстановления оборудования по группам основных средств исходя из текущего состояния оборудования и объемов финансового обеспечения разделов Программы.
2.6. Объемы инвестиций определяются исходя из технического состояния основных средств Субъекта, принципов экономической целесообразности внедрения соответствующих мероприятий, а также с учетом влияния этих мероприятий на уровень тарифов.
2.7. Планирование финансового обеспечения разделов Программы производится с учетом надежного и безопасного ведения деятельности на долгосрочный период, а также улучшения качества предоставления услуг.
2.8. Источники финансового обеспечения работ по проведению нового строительства, реконструкции, модернизации и других мероприятий, которые заявлены в Программе, включаются в Программу при наличии необходимых для этого документов, согласованных (утвержденных) в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Программа подается на утверждение после согласования с органами местного самоуправления (местными администрациями).
2.10. Материалы, которые являются обоснованием разделов Программы, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены печатью Субъекта.
III. Порядок утверждения Программы
3.1. Программа формируется с соблюдением требований настоящего Порядка и подписывается руководителем (уполномоченным лицом) и скрепляется печатью Субъекта.
3.2. Не позднее, чем за два месяца до даты начала планируемого периода, Субъект предоставляет в Службу обращение относительно утверждения Программы, вместе с документами, предусмотренными разделом II настоящего Порядка.
3.3. Программа в течение 5 рабочих дней рассматривается Службой на предмет ее надлежащего оформления, наличия соответствующего технико-экономического обоснования отдельных разделов Программы и Программы в целом.
В случае выявления несоответствия требованиям настоящего Порядка в части оформления, Программа не рассматривается, о чем сообщается Субъекту в течение 10 рабочих дней с момента поступления Программы в Службу.
После устранения Субъектом указанных несоответствий Программа подается в Службу повторно.
3.4. В случае соответствия требованиям настоящего Порядка в части оформления Программа в течение 20 рабочих дней рассматривается Службой, которая проводит анализ:
1) обоснования необходимости и целесообразности проведения работ, закупки основного оборудования, материалов, программного обеспечения, привлечения кредитных и других средств, отдельно по каждому мероприятию Программы, включая срок окупаемости и определение экономического и социального эффекта от внедрения указанных мероприятий Программы;
2) обоснования стоимости запланированных мероприятий, предусмотренных Программой;
3) источников финансового обеспечения Программы, рассчитанных согласно структуре тарифов, и других поступлений на планируемый период.
3.5. В случае наличия замечаний, предложений или для получения дополнительной информации к Программе, Служба оформляет запросы к Субъекту в письменном виде.
3.6. Пояснения, обоснования, предложения и дополнительная информация Субъекта принимаются Службой в течение 5 рабочих дней с момента получения замечаний и предложений Субъектом.
3.7. Пояснения, обоснования, предложения, дополнительная информация рассматриваются в течение 10 рабочих дней с момента их поступления в Службу.
3.8. В случае отсутствия замечаний по результатам проведенного анализа к Программе, вопрос об утверждении Программы включается в повестку дня заседания Правления Службы.
3.9. В случае признания на заседании Правления необоснованными отдельных разделов Программы или их составляющих, Субъекту предлагается их исключить, а предусмотренные средства на их финансовое обеспечение могут быть исключены Службой из структуры тарифов или перераспределены Субъектом между другими разделами Программы по рекомендации Службы.
3.10. Субъект отвечает за достоверность предоставленной информации в Службу.
3.11. На утверждение Программа подается в 3 экземплярах. Страницы Программы должны быть пронумерованы, прошиты. Один утвержденный экземпляр Программы и ее электронная версия остаются в Службе, два экземпляра утвержденной Программы передаются Субъекту.
3.12. При возникновении необходимости внесения изменений в Программу из-за обстоятельств (экономических, социальных, правовых или иных), которые Субъект не мог предусмотреть, в том числе закупок, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций (боевых действий), Субъект имеет право на протяжении планируемого периода, после согласования с органами местного самоуправления (местными администрациями), письменно обратиться в Службу с заявлением о внесении изменений в утвержденную Программу с предоставлением соответствующего обоснования.
Службой производится анализ целесообразности предложенных изменений. После этого вопрос о внесении изменений в утвержденную Программу включается в повестку дня заседания Правления Службы.
IV. Требования к выполнению Программы
4.1. Субъект обязан выполнять Программу согласно запланированным объемам работ в количественном выражении и объемам финансового обеспечения в стоимостном выражении, предусмотренным источниками финансового обеспечения Программы.
4.2. При выполнении разделов I и II Программы за отчетный период не в полном объеме дальнейшее финансовое обеспечение должно направляться, в первую очередь, на выполнение этих разделов, и только при их полном выполнении осуществляется финансовое обеспечение других разделов Программы.
4.3. В случае фактического увеличения поступления денежных средств согласно определенным источникам финансового обеспечения, дополнительно полученные денежные средства направляются на развитие и модернизацию газовых сетей, тепловых сетей, оборудования путем внесения соответствующих изменений в Программу согласно требованиям настоящего Порядка.
4.4. Работы, по которым осуществлена фактическая оплата согласно договорам, или работы, которые были выполнены Субъектом хозяйственным способом с составлением соответствующих актов, считаются профинансированными.
4.5. Выполненными считаются закупки товаров (работ, услуг), которые предусмотрены соответствующими разделами Программы, при условии полной оплаты за приобретенные товары (работы, услуги) и составления соответствующих актов о принятии приобретенных товаров (работ, услуг) согласно законодательству.
4.6. Выполненными считаются работы, которые предусмотрены соответствующими разделами Программы, при выполнении в полном объеме запланированных работ в количественном выражении.
V. Порядок предоставления отчетной информации о выполнении Программы
5.1. Отчетную информацию о выполнении Программы Субъект предоставляет в Службу ежеквартально нарастающим итогом не позднее 27 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года – не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
5.2. Отчетная информация о выполнении Программы оформляется для:
1) газораспределительных и газопоставляющих предприятий (транспортировка, распределение, поставка природного газа газораспределительными сетями) согласно Приложению 4;
2) газотранспортирующих предприятий (транспортировка природного газа магистральными газопроводами) согласно Приложению 5;
3) теплоснабжающих предприятий согласно Приложению 6.
5.3. В случае выполнения Программы не в полном объеме, к отчету предоставляется пояснительная записка с обоснованием.
5.4. При невыполнении Субъектом Программы Служба имеет право в пределах своей компетенции, с учетом предоставленных Субъектом пояснений, принимать решения относительно уменьшения действующих тарифов Субъекта путем исключения из структуры тарифов неиспользованных средств, которые были предусмотрены на реализацию Программы, и/или учесть эти денежные средства как источник финансового обеспечения на следующий планируемый период.
Источник: gisnpa-dnr.ru
Порядок утверждения инвестиционных программ в сфере газоснабжения
Постановление от 10 сентября 2016 года №903. Цель документа – усиление и развитие комплексного подхода участников программ газификации в России к этому процессу.
Документ
Постановление от 10 сентября 2016 года №903
Подготовлено Минэнерго в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №69-ФЗ) и во исполнение решений по итогам совещания о газификации регионов 23 июня 2015 года в Петрозаводске (№ДМ-П9-57пр, пункт 2).
Согласно статье 17 Федерального закона №69-ФЗ развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется на основании перспективного баланса добычи и потребления газа, а также принятых в установленном порядке межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций. Порядок разработки и реализации этих программ устанавливается Правительством России.
Подписанным постановлением утверждён порядок разработки и реализации (далее – порядок) межрегиональных и региональных программ газификации в России (далее – программы газификации). Документ содержит мероприятия, характеризующие задачи газификации субъектов Федерации, требования к содержанию программ, этапы разработки. Этот порядок необходим для усиления принципов комплексного подхода участников программ газификации в России к этому процессу.
Разработку и реализацию программ газификации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации.
Программы газификации формируются на 5 лет.
Работа Правительства:
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
Источник: government.ru