Инвестиционные программы ОКК в сфере теплоснабжения
Производственная и инвестиционная деятельность организаций коммунального комплекса (ОКК) в сфере теплоснабжения осуществляется в условиях регулируемого государством ценообразования на тепловую энергию (Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).
В соответствии с действующим законодательством, основным инструментом развития инфраструктурных систем теплоснабжения, является разработка и реализация инвестиционных программ ОКК. Учитывая ограниченные возможности региональных бюджетов по финансированию инвестиционных программ по реконструкции (модернизации) систем теплоснабжения, основным источником привлечения средств на цели реконструкции и модернизации являются тарифные источники.
Инвестиционная программа составляется организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, на срок, равный периоду регулирования тарифов в отношении данной организации
В соответствии со ст. 9 Федеральным Законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» – организациям коммунального комплекса, в целях максимально возможного роста тарифов по регулируемым видам деятельности и повышения своей инвестиционной привлекательности, целесообразно при очередном выходе на регулирование представить Инвестиционную Программу.
День 4. 1-ая лекция Российская электроэнергетика . Екатерина Усман
Разработанные Программы являются основанием для установления ценовой ставки (тарифа) по регулируемому виду деятельности.
Инвестиционные программы ОКК в сфере водоснабжения и водоотведения
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с 01.01.2013 г. становится Федеральный закон № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с требованиями Федерального закона №416-ФЗ, для организаций оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения должны разрабатываться и утверждаться инвестиционные и производственные программы. Такие программы необходимы для целей тарифного регулирования, планирования текущей хозяйственной деятельности организаций водоснабжения и водоотведения, а также планирования развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения.
Инвестиционная программа — программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ, а также требования к составу инвестиционных программ согласно положениям пункта 12 части 1 статьи 4 и части 1 статьи 41 Федерального закона № 416-ФЗ утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641 «Правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение».
В соответствии с требованиями Федерального закона № 416-ФЗ создание инвестиционной программы в сфере водоснабжение и водоотведения зависит от наличия схем водоснабжения и водоотведения. С 01.01.2014 г. утверждение инвестиционной программы без наличия утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
Семинар от 14.02.2023г Техническое задание на разработку инвестиционных программ для предприятий ЖКХ
Инвестиционные программы ОКК в сфере электроснабжения
Для производителей товаров и услуг в сфере электроснабжения разработка инвестиционной программы в соответствии с требованиями нормативных документов является важным фактором привлечения инвестиций на развитие электрических сетей в составе тарифа (платы) на оказываемые услуги, подлежащие тарифному регулированию.
Инвестиционные программы раскрываются сетевыми организациями в объеме, предусмотренными:
- Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»;
- Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».
Источник: samaraesco.ru
Порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
Об особенностях утверждения в 2022 году инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и о внесении изменения в пункт 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. № 132
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2022 г. № 1723
МОСКВА
Об особенностях утверждения в 2022 году инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и о внесении изменения в пункт 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. № 132
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что в 2022 году:
а) территориальные сетевые организации и организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в составе информации, указанной в подпункте «м» пункта 19 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее — стандарты раскрытия информации) , раскрывают в том числе информацию о прогнозируемой сетевой организацией стоимости инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащую сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, составленный в прогнозных ценах и в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием сметной документации, разработанной в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту (далее — утвержденная проектная документация) , сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее — сметные нормативы) , и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации) с приложением копий документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета (за исключением сметных нормативов) , а также с приложением при их наличии разработанных в составе утвержденной проектной документации сводки затрат, сводного сметного расчета, пояснительной записки к сметной документации и копии решения об утверждении такой проектной документации. Такая информация раскрывается в форме электронных документов в соответствии с указанными в абзаце четвертом пункта 29 стандартов раскрытия информации требованиями к их форматам раскрытия, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации;
б) субъекты электроэнергетики, указанные в абзаце первом пункта 13 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (далее — Правила) , вместе с информацией, указанной в пункте 13, абзаце третьем пункта 28, абзаце пятом пункта 41, абзаце третьем пункта 52, абзаце пятом пункта 62 и абзаце четвертом пункта 67 Правил направляют в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее — уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) информацию о прогнозируемой субъектом электроэнергетики стоимости инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащую сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, составленный в прогнозных ценах и в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием сметной документации, разработанной в составе утвержденной проектной документации, сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации) с приложением копий документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета (за исключением сметных нормативов) , а также с приложением при их наличии разработанных в составе утвержденной проектной документации сводки затрат, сводного сметного расчета, пояснительной записки к сметной документации и копии решения об утверждении такой проектной документации. Такая информация направляется в форме электронных документов в соответствии с указанными в абзаце пятнадцатом пункта 13 Правил требованиями к их форматам, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации;
в) заключения, а также исчерпывающие перечни замечаний, указанные в пунктах 22 — 26, 31 — 34, 49, 50, 55 и 56 Правил, направляются (размещаются) не позднее 15 календарных дней со дня размещения Министерством энергетики Российской Федерации (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы в соответствии с пунктом 17 Правил либо уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы в соответствии с пунктами 30 и 54 Правил;
г) при отсутствии у Министерства энергетики Российской Федерации (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) замечаний к проекту инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, указанному в пункте 17 Правил, Министерство энергетики Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) не позднее 35 календарных дней (20 календарных дней — для случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 67 Правил, 10 календарных дней — для случая, предусмотренного пунктом 69 Правил) со дня размещения уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы в соответствии с пунктом 17 Правил, но не ранее истечения срока, указанного в подпункте «в» настоящего пункта, в случае если в соответствии с Правилами проект инвестиционной программы подлежит рассмотрению государственными органами и организациями, указанными в пунктах 18 — 191 Правил, направляет субъекту электроэнергетики свое заключение об отсутствии замечаний к проекту инвестиционной программы, а также копию указанного заключения в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», если проектом инвестиционной программы предусматривается строительство (реконструкция, модернизация и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций;
д) доработанные проекты инвестиционной программы, указанные в пунктах 28, 29, 52 и 53 Правил, в случае направления (размещения) в соответствии с Правилами замечаний к проекту инвестиционной программы и (или) заключений, содержащих мотивированные предложения о доработке проекта инвестиционной программы, размещаются не позднее 14 рабочих дней со дня направления Министерством энергетики Российской Федерации (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) своих замечаний к проекту инвестиционной программы, указанных в пунктах 27 и 51 Правил, либо своих заключений об отсутствии замечаний к проекту инвестиционной программы, указанных в подпункте «г» настоящего пункта;
е) в случае если по истечении 15 календарных дней со дня размещения Министерством энергетики Российской Федерации уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы в соответствии с пунктом 17 Правил или уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы в соответствии с пунктом 30 Правил информация о позиции:
Федеральной антимонопольной службы, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и (или) высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте «д» пункта 18 Правил, по проекту инвестиционной программы либо доработанному проекту инвестиционной программы не поступила в Министерство энергетики Российской Федерации, проект инвестиционной программы считается согласованным с указанными органами исполнительной власти (организацией) ;
федеральных органов исполнительной власти, указанных в пунктах 23 и 32 Правил, высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте «г» пункта 18 Правил, по проекту инвестиционной программы либо доработанному проекту инвестиционной программы не поступила в Министерство энергетики Российской Федерации, считается, что у указанных органов отсутствуют мотивированные предложения о доработке такого проекта инвестиционной программы;
ж) решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики и (или) изменений, вносимых в инвестиционную программу субъекта электроэнергетики, указанные в пунктах 43 и 64 Правил должны содержать:
перечни инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации, а также целей реализации инвестиционных проектов, если указанные решения принимаются в отношении сетевой организации;
плановые показатели реализации инвестиционной программы, включая источники финансирования инвестиционной программы в целом;
план принятия к бухгалтерскому учету основных средств и нематериальных активов в натуральном выражении;
з) решения, указанные в подпункте «ж» настоящего пункта, принимаются и размещаются по форме, указанной в пунктах 45 и 66 Правил, без указания значений плановых показателей реализации инвестиционной программы и целей реализации инвестиционных проектов, имеющих стоимостное выражение, за исключением значений плановых показателей реализации инвестиционной программы в части источников финансирования инвестиционной программы в целом;
и) действие положений, установленных подпунктами «а» — «з» настоящего пункта, распространяется на выполнение административных процедур и действий, исполнение которых не началось на день вступления в силу настоящего постановления;
к) сроки опубликования информации субъектами электроэнергетики, у которых отсутствует инвестиционная программа, период реализации которой содержит 2022 год и (или) последующие годы, утвержденная в порядке, предусмотренном Правилами, установленные абзацем четвертым пункта 29, абзацем двенадцатым пункта 34, пунктами 41, 48 и 58 стандартов раскрытия информации и определенные календарной датой, а также срок размещения проекта инвестиционной программы, доработанного по результатам общественного обсуждения, и сводки поступивших предложений, установленный пунктом 8 Правил, продлеваются до истечения 7 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления;
л) сроки направления субъектами электроэнергетики, указанными в подпункте «к» настоящего пункта, заявлений, установленные пунктом 11 Правил, продлеваются до истечения 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления;
м) не применяются положения, установленные:
абзацем одиннадцатым подпункта «м» пункта 19 стандартов раскрытия информации;
абзацем третьим пункта 13, пунктами 36, 44 и 65 Правил.
2. Установить, что при раскрытии информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы) в соответствии со стандартами раскрытия информации значения показателей, имеющих стоимостное выражение, подлежащих заполнению в соответствии с решением об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики и (или) изменений, вносимых в инвестиционную программу субъекта электроэнергетики, принятым в соответствии с Правилами, указываются в соответствии с информацией о проекте инвестиционной программы, раскрытой субъектом электроэнергетики в соответствии со стандартами раскрытия информации, если в отношении такого проекта инвестиционной программы принято решение об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики и (или) изменений, вносимых в инвестиционную программу субъекта электроэнергетики, указанное в подпункте «ж» пункта 1 настоящего постановления.
3. Пункт 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 8, ст. 1175) дополнить абзацем следующего содержания:
«Информация, размещаемая на официальных сайтах Министерства энергетики Российской Федерации и уполномоченных органов в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, не подлежит удалению в течение 5 лет с даты ее размещения.».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
Источник: government.ru
Упрощен процесс утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2023 года N 923 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
Изменениями усовершенствован процесс инвестиционного планирования в электроэнергетике.
В результате будут сокращены сроки утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, уменьшено количество этапов согласования проектов инвестиционных программ. Их согласование синхронизируют со схемой и программой развития электроэнергетических систем России.
«За счёт автоматизации процессов и использования информационной системы вырастет качество и упростится подготовка формирования, рассмотрения, утверждения и анализа реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. Органы власти будут рассматривать и утверждать инвестпрограммы по факту их размещения в информационной системе по принципу государственной функции. Такой комплекс мер позволит повысить прозрачность и обоснованность инвестиций в российскую электроэнергетику», — сказал вице-премьер Александр Новак.
Источник: cntd.ru