1. Разработчиком федерального стандарта (далее — разработчик) может быть любой субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
2. Уведомление о разработке федерального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»). В случае, если разработчиком федерального стандарта является уполномоченный федеральный орган, уведомление о разработке федерального стандарта и уведомление о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта размещаются на официальном сайте уполномоченного федерального органа в сети «Интернет».
3. Не позднее 10 рабочих дней после дня размещения на официальном сайте разработчика в сети «Интернет» уведомления о разработке федерального стандарта разработчик размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет». Проект федерального стандарта, размещенный на официальном сайте разработчика в сети «Интернет», должен быть доступен для ознакомления без взимания платы. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта федерального стандарта на бумажном носителе. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии на бумажном носителе, не может превышать затраты на ее изготовление и пересылку. Плата за предоставление указанной копии органам государственного регулирования бухгалтерского учета и субъектам негосударственного регулирования бухгалтерского учета не взимается.
Федеральные основные общеобразовательные прог-мы (ФООП) и федеральная образовательная прог-ма (ФОП)
4. Со дня размещения проекта федерального стандарта на официальном сайте разработчика в сети «Интернет» разработчик проводит публичное обсуждение проекта федерального стандарта. Срок публичного обсуждения проекта федерального стандарта не может быть менее трех месяцев со дня размещения указанного проекта на официальном сайте разработчика в сети «Интернет». Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в сети «Интернет».
5. В период публичного обсуждения проекта федерального стандарта разработчик:
1) принимает от заинтересованных лиц замечания в письменной форме. Разработчик не может отказать в приеме замечаний в письменной форме;
2) проводит обсуждение проекта федерального стандарта и полученных в письменной форме замечаний;
3) составляет перечень полученных в письменной форме замечаний с кратким изложением содержания таких замечаний и результатов их обсуждения;
4) дорабатывает проект федерального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний.
6. Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания до утверждения федерального стандарта и представлять их в уполномоченный федеральный орган по его запросу.
Федеральные основные общеобразовательные программы: статус, разработка, утверждение
7. Доработанный проект федерального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц разработчик размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в сети «Интернет» уведомления о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта. Указанные документы, размещенные на официальном сайте разработчика в сети «Интернет», должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
8. Утратила силу с 1 января 2014 г.
9. Доработанный проект федерального стандарта вместе с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, который организует экспертизу этого проекта.
10. Совет по стандартам бухгалтерского учета готовит в срок не более двух месяцев со дня представления разработчиком проекта федерального стандарта мотивированное предложение о принятии такого проекта к утверждению или об отклонении его на основании указанных в части 9 настоящей статьи документов и с учетом результатов экспертизы. Такое предложение вместе с указанными в части 9 настоящей статьи документами и результатами экспертизы направляется в уполномоченный федеральный орган. Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов в срок не более чем через два месяца со дня представления на экспертизу проекта федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов готовит мотивированное предложение о принятии данного проекта к утверждению и (или) предложения о его корректировке с учетом результатов экспертизы. Такие предложения вместе с указанными в части 9 настоящей статьи документами и результатами экспертизы направляются в уполномоченный федеральный орган.
11. Уполномоченный федеральный орган на основании документов, представленных советом по стандартам бухгалтерского учета, в срок не более чем через один месяц принимает проект федерального стандарта бухгалтерского учета к утверждению или отклоняет его. Уполномоченный федеральный орган на основании документов, представленных советом по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов, в срок не более чем через один месяц принимает проект федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов к утверждению или дорабатывает его. Проект федерального стандарта, принятый к утверждению, в установленном порядке подготавливается и утверждается уполномоченным федеральным органом.
12. Проект федерального стандарта, предлагаемый советом по стандартам бухгалтерского учета к принятию, может быть отклонен в случае, если он не соответствует законодательству Российской Федерации.
13. В случае, если проект федерального стандарта отклонен, мотивированное решение уполномоченного федерального органа с приложением указанных в части 9 настоящей статьи документов в срок не более 10 рабочих дней после дня принятия такого решения направляется разработчику проекта федерального стандарта.
14. Внесение изменений в федеральный стандарт или его отмена осуществляются в порядке, установленном настоящей статьей. Внесение изменений в федеральный стандарт, обусловленных изменением законодательства Российской Федерации, может быть осуществлено по инициативе уполномоченного федерального органа .
15. Экспертиза проекта отраслевого стандарта бухгалтерского учета проводится советом по стандартам бухгалтерского учета. Экспертиза проекта отраслевого стандарта бухгалтерского учета государственных финансов проводится советом по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов. Экспертиза проектов отраслевых стандартов проводится в порядке, установленном для проведения экспертизы федеральных стандартов частями 9 — 13 настоящей статьи.
Источник: www.klerk.ru
Порядок утверждения федеральных программ
Приказ Минпросвещения России от 30.09.2022 N 874 Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 сентября 2022 г. N 874
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОСНОВНЫХ
В соответствии с частью 6.5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541), абзацем шестым подпункта «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24 сентября 2022 г. N 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 39, ст. 6541) и пунктом 1 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ.
приказом Министерства просвещения
от 30 сентября 2022 г. N 874
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОСНОВНЫХ
Пункт 10.1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541).
2. Федеральные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности, возможности организации углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильного обучения на основе федеральных государственных образовательных стандартов , а также с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и плана мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утверждаемого на соответствующие годы Правительством Российской Федерации.
Часть 6.5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541).
3. Федеральные программы разрабатываются на русском языке.
4. Министерство просвещения Российской Федерации (далее — Министерство) организует разработку проектов федеральных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированных, и вносимых в указанные программы изменений.
5. Проекты федеральных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования, а также учебно-методическими объединениями в системе общего образования, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее соответственно — разработчики, УМО в системе общего образования).
Пункт 3 Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 января 2019 г., регистрационный N 53575).
К разработке федеральных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — ОИВ) .
Часть 6.6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541).
6. Предложения о разработке проектов федеральных программ по уровням образования и вносимых в указанные программы изменений направляются Министерством разработчикам и (или) УМО в системе общего образования, и (или) ОИВ.
7. Разработанные проекты федеральных программ или отдельной учебно-методической документации, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, и пояснительные записки к ним (далее — комплект документов) в электронной форме направляются разработчиками в Министерство не позднее 21 рабочего дня со дня получения предложения Министерства, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня получения от разработчика комплекта документов направляет:
1) комплект документов в федеральное учебно-методическое объединение в системе общего образования (далее — ФУМО) , ОИВ для организации рассмотрения проектов федеральных программ на соответствие положениям федеральных государственных образовательных стандартов;
Пункт 3 Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 января 2019 г., регистрационный N 53575).
2) комплект документов в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), на экспертизу в централизованную религиозную организацию (при необходимости) на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями .
Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541).
9. ФУМО в течение 2 рабочих дней со дня получения комплекта документов направляет их для рассмотрения в федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования», образовательную организацию высшего педагогического образования и (или) организацию дополнительного профессионального образования, не являющуюся разработчиком проекта федеральной программы (далее вместе — организации), и размещает на официальном сайте ФУМО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о поступлении проекта федеральной программы на рассмотрение с приложением проекта федеральной программы.
10. ОИВ в течение 8 рабочих дней со дня получения комплекта документов обеспечивает(-ют) рассмотрение проекта федеральной программы и направляет(-ют) заключение в ФУМО.
11. Централизованная религиозная организация в течение 4 рабочих дней со дня получения комплекта документов проводит экспертизу проекта федеральной программы и направляет экспертное заключение в ФУМО (при необходимости) .
Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541).
12. Организации в течение 10 рабочих дней со дня получения комплекта документов обеспечивают рассмотрение проекта федеральной программы и направляют заключение в ФУМО.
13. В случае непредставления заключения от одной из организаций или ОИВ, экспертного заключения централизованной религиозной организации (при необходимости) в сроки, установленные пунктами 10 — 12 настоящего Порядка, проект федеральной программы считается рассмотренным.
14. Комплект документов с прилагаемыми заключениями, экспертными заключениями (при наличии) рассматривается на заседании ФУМО в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
15. По результатам рассмотрения проекта федеральной программы ФУМО принимает одну из следующих рекомендаций:
а) рекомендовать к утверждению проект федеральной программы;
б) не рекомендовать к утверждению проект федеральной программы;
в) направить проект федеральной программы на доработку с последующей рекомендацией об утверждении;
г) направить проект федеральной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании ФУМО.
Решение считается принятым, если на заседании ФУМО присутствовало более половины от числа лиц, входящих в его состав, и за его принятие проголосовало большинство членов ФУМО.
В работе ФУМО могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица .
Пункты 11 и 12 Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 января 2019 г., регистрационный N 53575).
16. Рекомендация ФУМО, в том числе содержащая информацию об учете результатов заключений, экспертных заключений (при наличии), оформляется протоколом, который передается с комплектом документов в Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия.
17. Министерство в течение 15 календарных дней со дня поступления протокола ФУМО издает приказ об утверждении федеральной программы или направляет проект федеральной программы разработчику на доработку.
18. При поступлении в Министерство доработанного проекта федеральной программы, по которому было принято решение о направлении его на доработку с рекомендацией об утверждении, в течение 15 календарных дней со дня его поступления Министерство издает приказ об утверждении федеральной программы.
19. При поступлении в Министерство доработанного проекта федеральной программы, по которому было принято решение о направлении его на доработку с повторным рассмотрением, осуществляется его рассмотрение на заседании ФУМО в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Порядка.
20. При представлении разработчиком в Министерство предложений о внесении в федеральную программу изменений, не носящих смыслового характера, в том числе направленных на устранение технических ошибок (далее — предложения о внесении изменений), их рассмотрение в соответствии с пунктами 8 — 16 настоящего Порядка не проводится.
21. Изменения в утвержденную федеральную программу, не носящие смыслового характера, в том числе направленные на устранение технических ошибок, вносятся приказом Министерства в течение 15 рабочих дней с даты поступления в Министерство предложения о внесении изменений.
22. При представлении разработчиком в Министерство предложений о внесении в федеральную программу изменений в части учебно-методической документации, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, за исключением предложений о внесении изменений, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, осуществляется их рассмотрение и утверждение в соответствии с пунктами 8 — 19 настоящего Порядка.
Источник: legalacts.ru
Порядок рассмотрение и утверждения федерального бюджета
Правительство РФ не позднее 01.10 текущего финансового года вносит проекты законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на рассмотрение в Государственную Думу. Одно временно законопроекты представляются Президенту РФ, в Совет Федерации РФ, в Счетную Палату РФ.
Проект закона о федеральном бюджете уточняет показатели утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.
В течение 10 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта закона о федеральном бюджете ответственные комитеты ГосДумы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по законопроекту. Далее законопроект подлежит рассмотрению депутатами ГосДумы в трех чтениях.
Первое чтение – 30 дней со дня внесения законопроекта в ГосДуму.
В процессе первого чтения депутаты заслушивают доклад Правительства РФ, содоклады председателей Комитета по бюджету и Комитета, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ, доклад председателя Счетной Палаты РФ.
Предмет первого чтения:
— к онцепция закона о федеральном бюджете;
— прогноз социально-экономического развития;
— направления бюджетной и налоговой политики;
— основные характеристики федерального бюджета:
1) общий объем доходов с выделением нефтегазовых доходов;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами;
3) общий объем расходов;
4) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 % объема расходов на первый год планового периода и не менее 5 % — второго года планового периода;
5) верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга;
6) нормативная величина Резервного фонда;
7) дефицит (профицит) бюджета.
При отклонении законопроекта в первом чтении ГосДума может принять одно из решений:
— передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (согласительная комиссия является трехсторонней, включающей представителей ГосДумы, Совета Федерации и Правительства РФ);
— вернуть законопроект в Правительство на доработку;
— поставить вопрос о доверии Правительству.
Повторное отклонение законопроекта возможно, если ГосДума ставит вопрос о доверии Правительству.
Второе чтение — 35 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.
Предмет второго чтения:
— перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
— бюджетные ассигнования в разрезе функциональной структуры бюджетной классификации расходов;
— распределение между бюджетами субъектов РФ межбюджетных трансфертов;
— программы предоставления кредитов, внутренних и внешних заимствований, государственных гарантий;
— долгосрочные целевые программы;
— текстовые статьи закона о федеральном бюджете.
В процессе рассмотрения законопроекта во втором чтении Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по расходам в разрезе функциональной структуры классификации. Профильные комитеты рассматривают поправки и представляют результаты в Комитет по бюджету. Комитет по бюджету в дальнейшем представляет на рассмотрение в ГосДуму сводные таблицы поправок с решением об их принятии или отклонении.
Третье чтение – 15 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении.
В процессе третьего чтения утверждается ведомственная структура расходов и законопроект в целом.
В течение 5-тидней принятый ГосДумой законопроект направляется в Совет Федерации, который должен рассмотреть его в течение 14 дней.
Одобренный Советом Федерации законопроект течение 5-ти дней передается Президенту РФ на подписание. Бюджетный кодекс РФ предусматривает процедуры отклонения законопроекта при рассмотрении его Советом Федерации и Президентом.
После подписания закона Президентом в течение 5-ти дней он должен быть опубликован в средствах массовой информации. Закон вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Содержание закона о бюдете определено статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru