Управление реализацией стратегии –это ориентированная на конкретные действия работа руководства региона по проведению организационных изменений, направленных на достижение стратегических целей управления.
Модель управления реализацией стратегии включает следующие элементы:
Основными задачами по реализации стратегии являются:
− разработка процедур (регламентов) управления для обеспечения постоянного развития региона;
− создание обеспечивающих подсистем, которые создадут возможности успешно реализовать стратегический план;
− создание корпоративной культуры в органах регионального управления, поддерживающей реализацию стратегии региона;
− обеспечение руководства (лидерства) процессом реализации стратегии для достижения поставленных целей.
Включают в себя:
− концентрацию ресурсов, обеспечивающих достижение поставленных стратегических целей;
− диагностику проблем, влияющих на виды деятельности (макроподсистемы), которые определяют стратегический успех
Программы развития от MICROSOFT — шаг на пути к инновациям для каждой школы
− наличие структуры управления, способной успешно выполнять стратегию (персонал, структура, финансы, маркетинг).
3. Целевые комплексные программы.
Управление реализацией стратегии развитияосуществляется в рамках целевых комплексных программ (ЦКП), которые являются важнейшим инструментом реализации стратегического плана развития региона. Комплексный подход к решению проблем, выявленных в ходе исследований, предусматривает разработку ЦКП в соответствующей содержательной структуре, включающей решение вопросов реструктуризации, развития инфраструктуры, менеджмента, маркетинга, повышения эффективности использования собственности, качества подготовки персонала, поиска источников полного ресурсного и информационного обеспечения, правового сопровождения имущественных отношений, разграничения компетенции городских и областных властей.
Типовая методика Министерства экономики РФ предусматривает определенную структуру ЦКП: полное название программы; основание разработки программы – ссылка на решение или на статью закона; цель программы – формулируется глобальная цель; задачи программы – перечисляются главные задачи и критерии управления; сроки выполнения (начало/окончание) – определяются исходя из важности программы; программно–целевое управление – подразделение организации; разработчик программы – вуз, НИИ или подразделение организации;руководитель программы – заместитель руководителя организации; исполнители основных мероприятий программы – перечисляется состав временной творческой группы; источники финансирования – федеральный, областной, городской бюджет, банковский кредит, внутренние средства организации; объем финансирования программы: всего, по годам, по источникам; контрольные показатели по объему, инвестициям, численности, платежам в бюджет; ожидаемые конечные результаты (выручка, прибыль, производительность труда, качество продукции и др.); стоимость программы и ожидаемая эффективность. В составе стратегического плана (СП) разрабатывается перечень региональных ЦКП по основным макроподсистемам региона.
Вебинар по теме «Анализ кейсов реализации Целевой модели развития региональных систем ДО детей»
4. Годовое планирование.
Годовые планыэкономического и социального развития являются основным средством реализации стратегии. Исходные данные для разработки годовых планов: стратегический план региона; основные показатели за предыдущий год; контрольные цифры на плановый год; наличные ресурсы региона; исполнение бюджета за предыдущий год; перечень первоочередных ЦКП для реализации; источники финансирования из федерального бюджета (трансферты, кредиты).
Методика разработки годового плана создана еще в советский период и заключается в реализации целей стратегического плана с учетом изменения внешней среды и наличных ресурсов региона. Результатом годового планирования является комплексный годовой план с разбивкой по кварталам и макроподсистемам: региональное хозяйство, сфера материального производства, агропромышленный комплекс, социальная сфера, финансово–экономическая сфера, управленческая сфера. Годовой план разрабатывается администрацией (правительством) региона и утверждается законодательным органом власти до начала планового года.
5. Мониторинг реализации.
Мониторинг реализации стратегического плана предусматривает непрерывное наблюдение за состоянием внедрения намеченных мероприятий и постоянный анализ причин их невыполнения.
Задачами мониторинга являются:
• обоснование и поддержка наиболее эффективных инвестиционных проектов;
• формирование благоприятных экономических и социальных условий развития организации;
• своевременное принятие обоснованных решений по корректировке стратегии;
• контроль за реализацией стратегии в установленный срок и в полном объеме.
Мониторинг базируется на принципах:
• комплексности, для обеспечения комплексного решения проблем на основе разработанных целевых комплексных программ;
• регламентации, для выполнения мониторинга по определенной технологии;
• своевременности, когда решение принимается точно в срок;
• рационального ограничения ресурсов управления;
• оптимальности, дающей возможность решать проблемы по реализации стратегии с максимальной эффективностью;
• «фильтрации» информации, когда полезная информация поступает тому руководителю, от которого зависит решение возникающих проблем.
Методика проведения мониторинга. Основой мониторинга является проведение оперативного ежемесячного контроля с анализом ситуаций и заслушиванием докладов ответственных исполнителей. Этим обеспечивается результативность и системность работ по реализации стратегии и создаются условия для эффективного влияния на ход реализации стратегии. Результаты мониторинга формируются с помощью компьютерной системы слежения и могут представляться в табличной форме для высшего руководства региона и широкой общественности.
6. Оценка эффективности реализации стратегического плана.
Оценка эффективности стратегииявляется важнейшим заключительным этапом управления. В настоящее время существует целый ряд научных подходов к оценке реализации стратегии по показателям уровня жизни, индекса развития человеческого потенциала и качества жизни населения региона. Существует ряд методов оценки реализации стратегии, сложившихся в практике регионального управления. Так, известны оценки с помощью различных рейтингов регионов, результатов выборов губернаторов, инвестиционной привлекательности, объема ВВП на душу населения и др.
Документы стратегического планирования в РФ
Правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координация государственного и муниципального стратегического управления, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования регламентируются ФЗ от 28.06.2014 №172–ФЗ «О стратегическом планировании в РФ».
Приказ Минпросвещения России от 22.07.2019 N 382 «Об управлении реализацией государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (вместе с «Порядком управления реализацией государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», «Положением о порядке формирования и работы рабочей группы по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования») (Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2019 N 56270)
В соответствии с пунктами 35 и 36 Правил разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 43, ст. 6323; 2018, N 10, ст. 1507, N 53, ст. 8695; 2019, N 20, ст. 2454, N 23, ст. 2953, N 25, ст.
3253), в целях управления реализацией государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375, N 10, ст. 1500, N 15, ст. 2125, N 18, ст. 2652, N 38, ст. 5860, N 42, ст.
6462, N 52, ст. 8310; 2019, N 5, ст. 372, N 14, ст. 1551, N 15, ст. 1747, N 26, ст. 3425), приказываю:
Порядок управления реализацией государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (приложение N 1);
Положение о порядке формирования и работы рабочей группы по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (приложение N 2).
2. Создать рабочую группу по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее соответственно — рабочая группа, государственная программа).
3. Назначить руководителем государственной программы заместителя Министра Ракову М.Н.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы возложить на Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования (Хамардюк А.В.).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Ракову М.Н.
Утвержден
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 22 июля 2019 г. N 382
ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 43, ст. 6323; 2018, N 10, ст. 1507, N 53, ст. 8695; 2019, N 20, ст. 2454, N 23, ст.
2953, N 25, ст. 3253) (далее — Правила), и определяет процедуру управления реализацией государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; N 10, ст. 1500; N 15, ст. 2125; N 18, ст. 2652, N 38, ст. 5860; N 42, ст. 6462, N 52, ст.
8310; 2019, N 5, ст. 372; N 14, ст. 1551, N 15, ст. 1747, N 26, ст. 3425) (далее — государственная программа), включая порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями, участниками и руководителями проектов (программ), ведомственных целевых программ, входящих в состав государственной программы.
2. Общая координация реализации государственной программы осуществляется Департаментом стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства просвещения Российской Федерации (далее — Департамент стратегии).
3. Структурные подразделения Министерства просвещения Российской Федерации (далее — Министерство) обеспечивают информирование Департамента стратегии о планируемых изменениях в государственную программу, а также согласование планируемых изменений.
4. Управление реализацией государственной программы осуществляет руководитель государственной программы.
II. Внесение изменений в государственную программу
5. Подготовка предложений по внесению изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил.
6. Внесение изменений в государственную программу (в части правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы; перечня объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу, иных изменений) осуществляется структурным подразделением Министерства в следующем порядке:
а) обеспечение предварительного уведомления Департамента стратегии о планируемых изменениях, которые вносятся в государственную программу;
б) обеспечение подготовки и согласование проекта акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу (далее — проект акта) с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
в) внесение проекта акта в Правительство Российской Федерации.
7. Внесение изменений в государственную программу, не предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
а) структурные подразделения Министерства обеспечивают предоставление Департаменту стратегии предложений по внесению изменений в государственную программу, согласованных с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, которые принимают участие в реализации федеральных проектов, ведомственных проектов и ведомственных целевых программ (далее — участники) (при необходимости), в рамках установленных компетенций;
б) Департамент стратегии обеспечивает согласование проекта акта с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, представители которых определены руководителями федеральных проектов, ведомственных проектов, а также разработчиками предусмотренных пилотной государственной программой ведомственных целевых программ (далее — соисполнители) (при необходимости);
в) Департамент стратегии обеспечивает предварительное обсуждение проекта акта на заседаниях рабочей группы по реализации государственной программы и общественного совета при Министерстве (при необходимости);
г) Департамент стратегии обеспечивает направление проекта акта в Федеральную службу государственной статистики (при необходимости);
д) Департамент стратегии обеспечивает направление проекта акта федеральным органам исполнительной власти, ответственным за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (при необходимости);
е) Департамент стратегии обеспечивает направление проекта акта в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации;
ж) Департамент стратегии обеспечивает внесение проекта акта в Правительство Российской Федерации.
8. Для осуществления корректировок плана мониторинга реализации государственной программы структурное подразделение Министерства и (или) участники, инициирующие внесение изменений, представляют в Департамент стратегии согласованные с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и участниками (при необходимости) предложения о внесении изменений в план мониторинга реализации государственной программы.
Департамент стратегии обеспечивает:
а) подготовку проекта приказа Министерства о внесении изменений в план мониторинга реализации государственной программы (далее — проект приказа);
б) согласование проекта приказа с Министерством экономического развития Российской Федерации;
в) утверждение и регистрацию проекта приказа.
III. Подготовка отчетов по реализации
государственной программы
9. При подготовке отчетных данных о ходе и результатах реализации государственной программы представляющие отчеты структурные подразделения Министерства, соисполнители, участники обязаны обеспечить:
а) соблюдение сроков предоставления отчетных данных в соответствии со сроками, установленными в главе III настоящего Порядка;
б) соблюдение сроков, определенных Департаментом стратегии в служебных записках (внутренних письмах) в случае запросов Счетной палаты Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и иных органов государственной власти, требующих оперативного ответа;
в) актуальность и достоверность отчетных данных;
г) представление информации о причинах неисполнения соответствующих мероприятий государственной программы, недостижения плановых значений показателей, включая обязательное представление исчерпывающей информации о принятых и принимаемых мерах, планируемых сроках исполнения мероприятий, достижения показателей.
10. В целях контроля реализации государственной программы на постоянной основе осуществляется мониторинг ее реализации.
Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений в ходе реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется один раз в квартал в случае установления промежуточной отчетности о реализации государственной программы.
Объектами мониторинга являются ключевые контрольные точки, утвержденные в паспортах проектов (программ); контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации ведомственных целевых программ; контрольные точки, необходимые для мониторинга хода достижения целей государственной программы, включенные в план мониторинга реализации государственной программы; причины невыполнения сроков прохождения контрольных точек.
11. Структурные подразделения Министерства, задействованные в реализации государственной программы, обеспечивают представление в Департамент стратегии в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным (за исключением IV квартала), информации о результатах реализации государственной программы за отчетный период в соответствии с планом ее реализации.
12. Департамент стратегии:
а) в случае необходимости запрашивает у участников и соисполнителей информацию о выполнении плана реализации государственной программы;
б) ежеквартально (в случае установления промежуточной отчетности о реализации государственной программы, за исключением IV квартала), до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации участников и соисполнителей обеспечивает подготовку отчета о реализации государственной программы и направление его в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
13. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (далее — годовой отчет) подготавливается Министерством совместно с соисполнителями и участниками, представляется до 1 марта (уточненный годовой отчет — до 25 апреля) года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации.
14. Структурные подразделения Министерства, задействованные в реализации государственной программы, обеспечивают представление в Департамент стратегии:
а) ежегодно в срок до 20 января информации о результатах реализации государственной программы для включения в годовой отчет;
б) ежегодно в срок до 1 апреля уточненной информации.
15. Соисполнители и участники обеспечивают представление в Министерство на бумажном носителе:
а) ежегодно в срок до 20 января информации для подготовки годового отчета;
б) ежегодно в срок до 1 апреля — уточненной информации.
16. Департамент стратегии обеспечивает:
а) подготовку и направление запросов о результатах реализации государственной программы в структурные подразделения Министерства соисполнителям и участникам;
б) ежегодно в срок до 20 февраля сбор информации и формирование годового отчета в соответствии с требованиями Правил;
в) ежегодно в срок до 20 апреля — сбор уточненной информации от соисполнителей и участников (при необходимости);
г) размещение уточненного годового отчета на официальном сайте Министерства, а также в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.programs.gov.ru);
д) формирование при необходимости доклада Министерства о ходе реализации государственной программы для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации (в соответствии с пунктом 46 Правил).
17. Годовой отчет формируется в соответствии с пунктом 43 Правил и содержит:
а) информацию о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) согласно плану мониторинга реализации государственной программы;
в) информацию о проектах (программах), ведомственных целевых программах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
д) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств, предусмотренных на реализацию государственной программы;
е) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
ж) предложения о сокращении (об увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении проектов (программ), ведомственных целевых программ или государственной программы в целом.
Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 22 июля 2019 г. N 382
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
1. Настоящее Положение определяет процедуру формирования и работы рабочей группы по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее — соответственно рабочая группа, государственная программа).
2. Рабочая группа создается в целях обеспечения согласованных действий Министерства просвещения Российской Федерации (далее — Министерство), соисполнителей и участников государственной программы, а также в целях координации ее реализации.
3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
4. Основными функциями рабочей группы являются:
координация деятельности структурных подразделений Министерства, соисполнителей и участников государственной программы;
рассмотрение предложений структурных подразделений Министерства, соисполнителей и участников государственной программы по повышению эффективности реализации государственной программы, качеству подготовки отчетов и корректировке государственной программы.
5. Состав рабочей группы утверждается Министерством. В состав рабочей группы входят представители Министерства, соисполнителей и участников государственной программы, руководители проектов (программ), входящих в состав государственной программы.
Рабочая группа состоит из руководителя рабочей группы, заместителя руководителя рабочей группы, ответственного секретаря рабочей группы и членов рабочей группы. Все члены рабочей группы при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя рабочей группы его обязанности исполняет заместитель председателя рабочей группы.
6. Руководителем рабочей группы является заместитель Министра просвещения Российской Федерации.
Заместителем руководителя рабочей группы является директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства.
7. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
Заседание рабочей группы проводит руководитель рабочей группы или его заместитель.
Формат проведения заседания (дата, время, повестка, очное, заочное) определяет руководитель рабочей группы или его заместитель с учетом предложений членов рабочей группы.
Ответственный секретарь рабочей группы обеспечивает организацию делопроизводства рабочей группы, уведомление членов рабочей группы о месте, дате и времени проведения заседания рабочей группы, ведение протоколов заседания рабочей группы, сбор и хранение материалов рабочей группы.
8. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов рабочей группы.
9. Члены рабочей группы участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена рабочей группы на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме на имя руководителя рабочей группы.
10. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании рабочей группы.
11. Принимаемые на заседаниях рабочей группы решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.
Источник: bazanpa.ru
управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства региональных органов исполнительной власти, и органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы. Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления реализацией Программы.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на трех уровнях:
— стратегический уровень (Правительство Свердловской области, Министерство экономики Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области);
— тактический уровень (государственный заказчик-координатор, государственные заказчики);
— оперативный уровень (Государственные заказчики Программы, осуществляющие текущее управление).
Управление реализацией Программы может осуществляться на основе следующих методов управления:
1) жесткая централизация управления.
Использование указанного метода предполагает сосредоточение функций управления реализацией Программы у государственного заказчика-координатора, как на тактическом, так и на оперативном уровне. При этом государственные заказчики реализуют функции управления на тактическом уровне только по согласованию с государственным заказчиком-координатором, а в процессе текущего управления реализацией Программы — через государственного заказчика — координатора.
Указанный метод управления реализацией Программы имеет ряд недостатков, основными из которых являются:
сосредоточение всей власти по управлению реализацией Программы на тактическом уровне в руках заказчика-координатора, что может привести к искажению реальных результатов реализации Программы;
высокая бюрократизация системы управления реализацией Программы вследствие сосредоточения всех информационных потоков в одном месте;
возможное снижение инициативы государственных заказчиков при реализации программных мероприятий;
риск потери управляемости процесса реализации Программы, вследствие неспособности органов управления государственного заказчика-координатора оперативно принимать эффективные решения ввиду значительной нагрузки на аппарат управления;
2) полная децентрализация управления реализацией Программы на тактическом и оперативном уровнях управления.
Использование указанного метода предполагает рассредоточение функций управления реализацией Программы. При этом государственные заказчики, включая государственного заказчика-координатора, имеют все функции и полномочия для самостоятельного управления реализацией Программы, включая планирование, реализацию и корректировку мероприятий. Роль государственного заказчика-координатора сводится к общей координации деятельности государственных заказчиков на основе отчетной информации.
Указанный метод управления реализацией Программы имеет ряд недостатков, основными из которых являются:
возможная потеря управляемости процесса реализации Программы в условиях несогласованности действий государственных заказчиков и государственного заказчика-координатора;
принятие государственными заказчиками неэффективных управленческих решений;
усложнение процесса управления реализацией Программы для Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области на стратегическом уровне;
принятие тактических решений на более высоком уровне управления, поскольку Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области фактически будет реализовывать функцию государственного заказчика-координатора, выступая для государственных заказчиков координирующим центром принятия решений, что несет риск снижения эффективности реализации Программы;
Использование данного метода предполагает разделение на тактическом уровне функции по координации деятельности государственных заказчиков между государственным заказчиком-координатором и специально созданным коллегиальным совещательным органом управления, которым является Правительственная комиссия Свердловской области по вопросам безопасности дорожного движения, одной из задач которого является координация решений государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков по наиболее значимым вопросам (ежегодное планирование и корректировка планов, оценка хода реализации и достигнутых результатов и прочее), а также по любым острым проблемам, возникающим при реализации мероприятий Программы.
Соответственно на тактическом уровне управления обеспечивается учет мнений всех государственных заказчиков и не допускается потеря управляемости процесса реализации Программы со стороны государственного заказчика-координатора.
На оперативном уровне управления государственные заказчики самостоятельно осуществляют текущее управление реализацией Программы. При этом выполнение комплексных мероприятий (мероприятия, в реализации которых принимают участие 2 и более государственных заказчика) осуществляется государственным заказчиком-координатором в порядке, установленном Программой.
Таким образом, использование данного метода представляется наиболее предпочтительным, поскольку, с одной стороны, позволяет избежать недостатки двух других методов, а с другой стороны, имеет ряд преимуществ, основными из которых являются:
обеспечение управления реализацией Программы без излишней бюрократизации;
учет интересов государственных заказчиков при принятии важных решений на тактическом уровне при одновременном обеспечении высокой эффективности процесса управления реализацией Программы;
предоставление государственным заказчикам необходимой и достаточной самостоятельности в процессе текущего управления реализацией Программы при одновременном осуществлении государственным заказчиком-координатором оперативного контроля за реализацией комплексных мероприятий.
к Концепции областной целевой
программы «Повышение безопасности
дорожного движения в 2012 — 2020 годах»
ВАРИАНТЫ РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Целевые показатели | Единица измерения | 2012-2020 гг | В том числе | ||||||||
2012г. | 2013г. | 2014г. | 2015г. | 2016г. | 2017г. | 2018г. | 2019г. | 2020г. | |||
Инерционный сценарий развития событий | |||||||||||
Число погибших | Тыс. человек | 79,2 | 5,8 | 6,5 | 7,2 | 7,9 | 8,6 | 9,3 | 10,1 | 11,2 | 12,6 |
Количество ДТП с пострадавшими | Тыс. случаев | 579,3 | 61,3 | 62,2 | 63,0 | 63,5 | 64,3 | 65,5 | 66,0 | 66,5 | 67,0 |
Первый вариант При объеме финансирования за счет средств областного бюджета 1 615 245,0 тыс. рублей. | |||||||||||
Снижение числа погибших (по сравнению с инерционным сценарием) | Тыс. человек | 0,6 | 1,7 | 3,7 | 6,6 | 13,4 | 17,0 | 17,8 | 18,2 | ||
Снижение числа погибших (по сравнению с 2010 годом) | Тыс. человек | 29,2 | -0,7 | -0,3 | 3,2 | 5,9 | 8,6 | 11,5 | 12,4 | 14,8 | |
Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с инерционным периодом) | Тыс. случаев | 72,4 | -1 | 1,6 | 5,4 | 9,5 | 18,6 | 24,3 | 25,7 | 26,3 | |
Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2010 годом) | Тыс. случаев | 54,9 | -2 | 0,1 | 3,4 | 15,1 | 17,7 | 18,9 | 20,3 | ||
Второй Вариант При объеме финансирования за счет средств областного бюджета 807 400,0 тыс. рублей. | |||||||||||
Снижение числа погибших (по сравнению с инерционным сценарием) | Тыс. человек | 26,6 | 0,3 | 0,8 | 1,7 | 4,8 | 8,3 | 9,1 | 10,9 | ||
Снижение числа погибших(по сравнению с 2010 годом) | Тыс. человек | 2,8 | -1 | -1,2 | -1 | -0,4 | 0,7 | 2,2 | 3,5 | 4,4 | |
Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с инерционным сценарием) | Тыс. случаев | 44,1 | -1 | 0,9 | 3,5 | 6,2 | 11,6 | 12,9 | 13,1 | 14,7 | |
Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2010 годом) | Тыс. случаев | 26,6 | -2 | -0,6 | 1,5 | 3,7 | 8,1 | 9,9 | 10,0 | 10,8 | |
Третий вариант (при объеме финансирования за счет средств областного бюджета 542 450,0 тыс. рублей | |||||||||||
Снижение числа погибших (по сравнению с инерционным сценарием) | Тыс. человек | 22,1 | 0,3 | 0,5 | 1,5 | 2,7 | 4,1 | 5,7 | 7,3 | 9,2 | 11,1 |
Снижение числа погибших(по сравнению с 2010 годом) | Тыс. человек | -1,7 | -1 | -1,5 | -1,2 | -0,7 | 0,9 | 1,8 | 2,5 | ||
Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с инерционным сценарием) | Тыс. случаев | 20,3 | -1 | -0,3 | 2,7 | 4,3 | 7,6 | 8,5 | 9,1 | ||
Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2010 годом) | Тыс. случаев | 2,8 | -2 | -1,8 | -1 | 0,2 | 1,3 | 2,5 | 3,6 | 4,4 | 5,2 |
к Концепции областной целевой
программе «Повышение безопасности
дорожного движения на территории
Свердловской области в 2012 — 2020 годах»
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Направления программных мероприятий | Всего на 2012-2020 годы | Областной бюджет | ||
В том числе по статьям расходов | ||||
НИОКР | Кап.вложения | прочее | ||
Первый вариант | ||||
Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | 969147,0 | 5854,4 | 775317,6 | 193820,4 |
Развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП | 161524,5 | 161524,5 | ||
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах | 484573,5 | 484573,5 | ||
Второй Вариант | ||||
Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | 484 440,0 | 2926,0 | 385211,2 | 96 888,0 |
Развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП | 80740,0 | 80740,0 | ||
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах | 242220,0 | 242 220,0 | ||
Третий вариант | ||||
Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | 325 470,0 | 3924,0 | 257 236,8 | 65 094,0 |
Развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП | 54 245,0 | 54 245,0 | ||
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах Свердловской области | 271 225,0 | 271 225,0 |
к Концепции областной целевой
программы «Повышение безопасности
дорожного движения в 2012 — 2020 годах»
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
Источник финансирования | 2012-2020 годы всего | В том числе | |||
год | 2013 год | 2014 год | 2015-2020 годы | ||
Первый вариант | |||||
Областной бюджет всего | 1 615 245,0 | 294 525,0 | 290 925,0 | 290 925,0 | 738 870,0 |
в том числе: | |||||
НИОКР | 5 854,4 | 2 945,2 | 2 909,2 | ||
капитальные вложения | 613 822,5 | 235 620,0 | 174 555,0 | 203 647,5 | 517 209,0 |
прочие нужды | 528 428,2 | 53 014,5 | 113 460,7 | 87 277,5 | 221 661,0 |
местные бюджеты всего | — | — | — | — | — |
в том числе: | — | — | — | — | — |
НИОКР | — | — | — | — | — |
Капитальные вложения | — | — | — | — | — |
Прочие нужды | — | — | — | — | — |
Итого: | — | — | — | — | — |
Второй вариант | |||||
Областной бюджет всего | 807 400,0 | 147 200,0 | 145 400,0 | 145 400,0 | 369 400,0 |
в том числе: | |||||
НИОКР | 2926,0 | 1472,0 | 1454,0 | ||
капитальные вложения | 616 660,0 | 103 040,0 | 101 780,0 | 116 320,0 | 295 520,0 |
прочие нужды | 187 814,0 | 42 688,0 | 42 166,0 | 29 080,0 | 73 880,0 |
местные бюджеты всего | — | — | — | — | — |
в том числе: | — | — | — | — | — |
НИОКР | — | — | — | — | — |
Капитальные вложения | — | — | — | — | — |
Прочие нужды | — | — | — | — | — |
Итого: | — | — | — | — | — |
Третий вариант | |||||
Областной бюджет всего | 542 450,0 | 98 200,0 | 98 000,0 | 97 000,0 | 249 250,0 |
в том числе: | |||||
НИОКР | 3 924,0 | 1 964,0 | 1 960,0 | ||
капитальные вложения | 414 340,0 | 68 740,0 | 68 600,0 | 77 600,0 | 199 400,0 |
прочие нужды | 124 186,0 | 27 496,0 | 27 440,0 | 19 400,0 | 49 850,0 |
местные бюджеты всего | — | — | — | — | — |
в том числе: | — | — | — | — | — |
НИОКР | — | — | — | — | — |
Капитальные вложения | — | — | — | — | — |
Прочие нужды | — | — | — | — | — |
Итого: | — | — | — | — | — |
к Концепции областной целевой
программы «Повышение безопасности
дорожного движения в 2012-2020 годах»
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Варианты финансирования | Альтернатива для сравнения результатов программы | Итоговые показатели реализации программы за 2012-2020 годы | ||
Сохранение жизни (тыс. человек) | Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей (тыс.рублей) | Условный вклад в валовый внутренний продукт (тыс. рублей) | ||
Первый вариант | Инерционный сценарий | 116 600,0 | 159 280,0 | |
Уровень аварийности в 2010 году | 29,2 | 64 240,0 | 120 780,0 | |
Второй вариант | Инерционный сценарий | 26,6 | 58 520,0 | 97 020,0 |
Уровень аварийности в 2010 году | 2,8 | 6 160,0 | 58 520,0 | |
Третий вариант | Инерционный сценарий | 22,1 | 48 620,0 | 44 660,0 |
Уровень аварийности в 2010 году | -1,7 | -3 740,0 | 6 160,0 |
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с) .
Источник: studopedia.org