от 30.09.2013 № 95
принятия решений о разработке муниципальных программ
Полавского сельского поселения, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Муниципальная программа Полавского сельского поселения (далее муниципальная программа) — это система мероприятий, согласованных по задачам, реализуемым ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Полавского сельского поселения.
Подпрограмма муниципальной программы Полавского сельского поселения (далее подпрограмма) – это составная часть муниципальной программы, направленная на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются специалистами Администрации сельского поселения, определенным в Перечне муниципальных программ в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее — ответственный исполнитель), совместно с органами местного самоуправления сельского поселения — соисполнителями муниципальной программы (далее — соисполнители).
Глава муниципального образования: порядок избрания и полномочия | Экзамен по муниципальному праву
1.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению постановлением Администрации сельского поселения в срок до 01 ноября года, предшествующего году в котором планируется начало реализации муниципальной программы.
1.3. Срок реализации муниципальной программы определяется в соответствии с перечнем муниципальных программ и не должен превышать 10 лет.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений Концепции социально-экономического развития сельского поселения и иных нормативных правовых актов.
2.2. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;
характеристику текущего состояния (с указанием основных проблем) соответствующей сферы социально-экономического развития Полавского сельского поселения, приоритеты и цели муниципальной политики в указанной сфере;
основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения;
мероприятия муниципальной программы по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.
2.3. С учетом специфики муниципальной программы в нее могут быть включены дополнительные разделы, в том числе подпрограммы.
2.4. Подпрограмма содержит:
паспорт подпрограммы по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
Муниципальные целевые программы
мероприятия подпрограммы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.5. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением Администрации сельского поселения.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы может быть принято решение о необходимости прекращения действия или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
3. Порядок разработки муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением Администрации сельского поселения.
3.2. Перечень муниципальных программ формируется Администрацией сельского поселения, с учетом предложений органов местного самоуправления сельского поселения, представляемых в Администрацию сельского поселения в соответствии с требованиями пункта 3.3 настоящего Порядка.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
3.3. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ, включаемых в них подпрограмм, сроки реализации муниципальных программ и ответственных исполнителей.
3.4. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления Администрации сельского поселения в соответствии с требованиями к содержанию муниципальной программы, установленными в разделе 2 настоящего Порядка.
К проекту муниципальной программы прилагаются:
расчеты финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
между Администрацией сельского поселения и организациями, подтверждающих финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных средств;
между Администрацией сельского поселения и Администрацией муниципального района, подтверждающих финансирование муниципальной программы за счет средств областного бюджета;
копии писем о намерениях участия в муниципальной программе.
3.5. Для проведения финансово-экономической экспертизы, проект муниципальной программы с материалами, указанными в пункте 3.4 настоящего Порядка, направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Парфинского муниципального района, после согласования со специалистом, ответственным за формирование бюджета сельского поселения.
3.6. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе инициировать внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством – в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
3.7. Проект постановления Администрации сельского поселения о внесении изменений в муниципальную программу подлежит согласованию со специалистом, ответственным за формирование бюджета сельского поселения.
Проект постановления Администрации сельского поселения о внесении изменений в муниципальную программу, касающихся объемов и источников финансирования, с расчетами финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, направляется в Контрольно-счетную палату Парфинского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Полавского сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Полавского сельского поселения (далее бюджетные ассигнования).
4.2. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета Полавского сельского поселения в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации сельского поселения о внесении изменений в муниципальную программу, касающихся ее финансового обеспечения, целевых показателей, перечня мероприятий на текущий и последующие годы не позднее двух месяцев со дня вступления решения Совета депутатов сельского поселения о бюджете в силу.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Полавского сельского поселения, регулирующими порядок составления проекта бюджета сельского поселения и планирование бюджетных ассигнований.
4.4. Реализация мероприятий муниципальной программы также может осуществляться за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального района и внебюжетных средств.
5. Управление реализацией муниципальной программы
5.1. Мониторинг хода реализации муниципальных программ осуществляет Администрация сельского поселения в лице ответственного исполнителя. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе сельского поселения.
5.2. Специалист, ответственный за формирование бюджета сельского поселения, представляет ответственному исполнителю Администрации сельского поселения информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части финансового обеспечения муниципальных программ, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальных программ.
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями до 15 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, и направляет их Главе сельского поселения.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Источник: admpola.ru
Порядок составления муниципальных программ сельского поселения
Муниципальные программы
ПОРЯДОК разработки программ
Подробности Опубликовано: 14 октября 2019
01.10.2019 № № 99 О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ ЗСП.rar | [ ] | 85 kB | 2019-10-14 10:02 |
Направления деятельности
- ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, ТРАНСПОРТ и СВЯЗЬ
- Отчетность ГИС энергоэффективность
- Имущество и земля
- Аренда и продажа земли
- Аренда муниципального имущества
- Реестр муниципального имущества
- Перечень неиспользуемых объектов муниципального имущества
- Аналитические записки
- Перечень имущества, свободного от прав третьих лиц
- План проверок по имуществу
- Земельный контроль
- Перечень свободных земельных участков
- Предоставление земельных участков семьям имеющим трех и более детей
- Кадастровая оценка земель
- План приватизации
- продажа муниципального имущества
- Постановления и распоряжения ОМС
- Комплексные кадастровые работы
- Концессионные соглашения
- Управление жилищным фондом
- Проект ПФО «ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА»
- Управление социальной защиты населения
- Образование
- Новости образования
- План проверок
- ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО
- Дошкольное образование
- Конкурсы
- Профилактика правонарушений несовершеннолетних
- ГИА
- Отчеты районного управления образования
- Контакты
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОПАРИНСКОГО РАЙОНА
- Дистанционное образование
- Нормативно-правовые документы
- Методические рекомендации
- Шаблоны локальных актов
- Электронные учебники и образовательные интернет платформы
- Онлайн-ресурсы
- Модели дистанционного образования
- Документы КДН
- Мероприятия
- Новости, мероприятия
- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Отдел экономики
- Малому бизнесу
- Развитие конкуренции
- Муниципальные программы
- Контактная информация
- Легализация
- Прогноз и итоги развития экономического развития
- Итоги опросов населения
- Защита прав потребителей
- Юридический отдел
- Сектор бухгалтерского учета
- Сельское хозяйство
- Муниципальная служба
- Муниципальный архив
- ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
- Проекты административных регламентов
- Действующие административные регламенты района
- ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ
- ДОРОЖНЫЙ
- БЛАГОУСТРОЙСТВО
- ЖИЛИЩНЫЙ
- ПРОЕКТЫ МПА
- О комиссии
- Решения
- Новости ТИК
- Список избирательных участков Опаринского района
- Найди свой участок
- Состав резерва избирательных комиссий
- Избирательная комиссия
- Архив выборов
- Выборы и референдумы
- Работа с обращениями
- Нормативные правовые и иные акты с сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Коммисия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Комиссия по противодействию коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах муниципальных служащих
- Комфортная среда 2019 год
- Муниципальная программа
- Правила благоустройства
- Объекты, подлежащие благоустройству в 2019 году
- Экстренная информация
- Информация о пожарах
- Рекомендации населению
- Учения и тренировки
- Антитеррор
- Подготовка населения в области ГО
- Антинаркотическая комиссия
- Антитеррористическая комиссия
- Комиссия по профилактике правонарушений
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Материалы Корпорации МСП
- В помощь бизнесу
- Имущество для бизнеса
- Нормативные правовые акты по МСП
- Коллегиальный орган
- Вопрос-ответ
Информирование
- ПРОКУРАТУРА
- ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ «Опаринское» МО МВД России «Мурашинский»
- ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР
- ГОСТЕХНАДЗОР
- Информация
- План работы
- Вопросы оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Источник: www.oparino-oms.ru
Порядок составления муниципальных программ сельского поселения
Главная Муниципальные правовые акты
Программы
Муниципальные программы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского сельского поселения Орловского района, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа Красноармейского сельского поселения Орловского района (далее – муниципальная программа) – система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики Орловского района, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Красноармейского сельского поселения Орловского района;
подпрограмма муниципальной программы – взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия;
ведомственная целевая программа – увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплекса мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий Администрации Красноармейского сельского поселения Орловского района;
ответственный исполнитель муниципальной программы – Администрация Красноармейского сельского поселения Орловского района, ответственная за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающая взаимодействие участников муниципальной программы;
участник муниципальной программы – Администрация Красноармейского сельского поселения Орловского района, муниципальные учреждение Красноармейского сельского поселения Орловского района, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ, проводимые ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением Администрации Красноармейского сельского поселения Орловского района.
1.4. Разработка, формирование и реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках муниципальной программы на основании положений настоящего Порядка.
1.5. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.
Источник: krasnoarmsp.ru