В 2023 году значительно изменились требования при установлении и обосновании коммунальных тарифов. Правительством РФ утверждены новые правила корректировки долгосрочных параметров регулирования и инвестиционных программ регулируемых организаций, определены новые требования к раздельному учету затрат, изменен порядок учета в тарифе технологических потерь и расходов на ремонты и амортизацию, введены новые условия использования средств от экономии расходов и установлен новый порядок согласования тарифов в органах регулирования.
С целью обеспечения актуальной информацией и экспертными рекомендациями по практике применения новых правил КЦ «Кодекс» сообщает о проведении 29 июня интернет-трансляции консультационного вебинара с участием представителей ФАС России и ведущих российских экспертов-практиков в сфере формирования и регулирования тарифов:
КОРРЕКТИРОВКА ТАРИФОВ НА ТЕПЛО- И ВОДОСНАБЖЕНИЕ:
НОВОЕ В ПОРЯДКЕ ОБОСНОВАНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ЗАТРАТ
- АЛТУХОВ Владимир Николаевич – Заместитель начальника отдела тарифного регулирования Управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы, эксперт по ценообразованию в коммунальной сфере;
- КОВАЛЕВА Ольга Валерьевна – Начальник отдела цифровой трансформации в коммунальном комплексе Управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы, эксперт по тарифным спорам;
- МИНОФЬЕВА Галина Алексеевна – Директор Института экономики и права жилищно-коммунального хозяйства, ведущий российский экономист-практик в сфере предоставления коммунальных услуг и тарифообразования в ЖКХ;
- ГИЛИЧИНСКАЯ Ольга Львовна – Заместитель директора ИТЦ «Энергоэффект», член рабочей группы при Экспертном совете по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы.
В ПРОГРАММЕ ВЕБИНАРА:
Вопросы энергообеспечения и ресурсоснабжения и их решение
- Условия и порядок внесения изменений в тарифные заявки. Порядок подготовки обоснований для корректировки долгосрочных тарифов.
- Корректировка инвестиционных программ РСО в 2023 году. Изменения в перечне мероприятий ИП и источниках финансирования ИП (ПП РФ № 1509 от 29.08.2022).
- Практика корректировки тарифов на теплоснабжение. Учет в НВВ плановых и фактических параметров регулирования. Расчет тарифов методом индексации.
- Условия включения в тариф выпадающих расходов. Учет требований нового ГОСТ Р 70388-22 (Приказ Росстандарта № 1095 от 10.10.2022). Нерегулируемые тарифы.
- Корректировка тарифов на воду с учетом технологических особенностей. Новое в учете в тарифе платы за сбросы абонентов (ПП РФ № 1746 от 03.10.2022).
- Новое в учете потерь воды при корректировке тарифов (Приказ Минстроя России № 917/пр от 28.10.2022). Новые требования к раздельному учету затрат.
- Новое в контроле выполнения ИП и программ ремонтов. Условия переноса мероприятий ИП на будущие периоды. Последствия неисполнения ИП.
- Новое в расчете экономии расходов в результате реализации мероприятий ИП (ПП РФ № 1800 от 10.10.2022). Условия использованию средств от экономии расходов.
- Учет затрат РСО. Практика учета в НВВ операционных и неподконтрольных расходов, расходов на ФОТ, сомнительные долги и услуги РКЦ.
- Практика учета амортизации, основных средств и расходов на ремонты после перехода на ФСБУ 6/2029 (Приказ ФАС России № МШ/74227/22 от 05.08.2022).
- Новое в корректировке долгосрочных параметров регулирования концессионеров (ПП РФ № 488 от 28.03.2023). Условия изменения условий КС.
- Согласование и оспаривание тарифов в РЭК и ФАС России. Доходы и расходы, которые исключаются из НВВ РСО (Приказ ФАС России № 498/22 от 05.07.2022).
- Процедуры оспаривания тарифов в судебном и досудебном порядке. Споры о выпадающих доходах, об амортизации, об изъятии части затрат из тарифа.
- Ответы на вопросы участников, консультации экспертов и практические рекомендации.
Интернет-трансляция будет проходить 29 июня с 10:00 до 16:00 (по московскому времени). Стоимость участия в вебинаре – 13 600 рублей (НДС не облагается). В стоимость входит: доступ к онлайн-трансляции, консультации экспертов во время трансляции, полная видеозапись вебинара и комплект информационно-методических материалов.
Правовые особенности подготовки и запуска концессий в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения
В 2023 году значительно изменились требования при установлении и обосновании коммунальных тарифов. Правительством РФ утверждены новые правила корректировки долгосрочных параметров регулирования и инвестиционных программ регулируемых организаций, определены новые требования к раздельному учету затрат, изменен порядок учета в тарифе технологических потерь и расходов на ремонты и амортизацию, введены новые условия использования средств от экономии расходов и установлен новый порядок согласования тарифов в органах регулирования.
С целью обеспечения актуальной информацией и экспертными рекомендациями по практике применения новых правил КЦ «Кодекс» сообщает о проведении 29 июня интернет-трансляции консультационного вебинара с участием представителей ФАС России и ведущих российских экспертов-практиков в сфере формирования и регулирования тарифов:
КОРРЕКТИРОВКА ТАРИФОВ НА ТЕПЛО- И ВОДОСНАБЖЕНИЕ:
НОВОЕ В ПОРЯДКЕ ОБОСНОВАНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ЗАТРАТ
- АЛТУХОВ Владимир Николаевич – Заместитель начальника отдела тарифного регулирования Управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы, эксперт по ценообразованию в коммунальной сфере;
- КОВАЛЕВА Ольга Валерьевна – Начальник отдела цифровой трансформации в коммунальном комплексе Управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы, эксперт по тарифным спорам;
- МИНОФЬЕВА Галина Алексеевна – Директор Института экономики и права жилищно-коммунального хозяйства, ведущий российский экономист-практик в сфере предоставления коммунальных услуг и тарифообразования в ЖКХ;
- ГИЛИЧИНСКАЯ Ольга Львовна – Заместитель директора ИТЦ «Энергоэффект», член рабочей группы при Экспертном совете по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы.
В ПРОГРАММЕ ВЕБИНАРА:
- Условия и порядок внесения изменений в тарифные заявки. Порядок подготовки обоснований для корректировки долгосрочных тарифов.
- Корректировка инвестиционных программ РСО в 2023 году. Изменения в перечне мероприятий ИП и источниках финансирования ИП (ПП РФ № 1509 от 29.08.2022).
- Практика корректировки тарифов на теплоснабжение. Учет в НВВ плановых и фактических параметров регулирования. Расчет тарифов методом индексации.
- Условия включения в тариф выпадающих расходов. Учет требований нового ГОСТ Р 70388-22 (Приказ Росстандарта № 1095 от 10.10.2022). Нерегулируемые тарифы.
- Корректировка тарифов на воду с учетом технологических особенностей. Новое в учете в тарифе платы за сбросы абонентов (ПП РФ № 1746 от 03.10.2022).
- Новое в учете потерь воды при корректировке тарифов (Приказ Минстроя России № 917/пр от 28.10.2022). Новые требования к раздельному учету затрат.
- Новое в контроле выполнения ИП и программ ремонтов. Условия переноса мероприятий ИП на будущие периоды. Последствия неисполнения ИП.
- Новое в расчете экономии расходов в результате реализации мероприятий ИП (ПП РФ № 1800 от 10.10.2022). Условия использованию средств от экономии расходов.
- Учет затрат РСО. Практика учета в НВВ операционных и неподконтрольных расходов, расходов на ФОТ, сомнительные долги и услуги РКЦ.
- Практика учета амортизации, основных средств и расходов на ремонты после перехода на ФСБУ 6/2029 (Приказ ФАС России № МШ/74227/22 от 05.08.2022).
- Новое в корректировке долгосрочных параметров регулирования концессионеров (ПП РФ № 488 от 28.03.2023). Условия изменения условий КС.
- Согласование и оспаривание тарифов в РЭК и ФАС России. Доходы и расходы, которые исключаются из НВВ РСО (Приказ ФАС России № 498/22 от 05.07.2022).
- Процедуры оспаривания тарифов в судебном и досудебном порядке. Споры о выпадающих доходах, об амортизации, об изъятии части затрат из тарифа.
- Ответы на вопросы участников, консультации экспертов и практические рекомендации.
Интернет-трансляция будет проходить 29 июня с 10:00 до 16:00 (по московскому времени). Стоимость участия в вебинаре – 13 600 рублей (НДС не облагается). В стоимость входит: доступ к онлайн-трансляции, консультации экспертов во время трансляции, полная видеозапись вебинара и комплект информационно-методических материалов.
Источник: vsesem.ru
III. Порядок утверждения инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления
20. Регулируемая организация направляет инвестиционную программу по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации.
21. В случае соответствия инвестиционной программы пунктам 7 — 19 настоящих Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения.
22. В случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 7 — 19 настоящих Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки.
23. Регулируемая организация представляет доработанную в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
24. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет доработанную в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил инвестиционную программу на согласование в орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня ее получения от регулируемой организации.
25. Орган местного самоуправления рассматривает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уведомляет его о согласовании (об отказе в согласовании) инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае если орган местного самоуправления в указанный срок не уведомил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о принятом решении, инвестиционная программа считается согласованной.
26. Орган местного самоуправления отказывает в согласовании в следующих случаях:
инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включенных в схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа;
органом местного самоуправления принято решение о том, что в результате реализации мероприятий инвестиционной программы значения показателей надежности и энергетической эффективности не будут достигнуты.
27. Отказ в согласовании проекта инвестиционной программы должен быть обоснован, при этом указываются мероприятия по развитию систем теплоснабжения, содержащиеся в схеме теплоснабжения, которые не обеспечиваются инвестиционной программой, либо перечень значений показателей надежности и энергетической эффективности, которые не могут быть достигнуты.
28. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 дней со дня поступления отказа в согласовании инвестиционной программы направляет ее регулируемой организации для доработки.
29. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 20 дней со дня получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы рассматривает инвестиционную программу и по результатам рассмотрения принимает решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил.
30. Основаниями для отказа в утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:
а) недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);
б) превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
в) превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов, осуществленных на реализацию мероприятий, включенных в инвестиционные программы регулируемой организации, утвержденные с момента заключения концессионного соглашения, над предельным размером расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.
31. Оценка доступности тарифов регулируемой организации для потребителей производится на основе анализа темпов роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с учетом ограничений в отношении платы граждан за коммунальные услуги, установленных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
32. В случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил, регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения и направляет инвестиционную программу на рассмотрение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который осуществляет ее повторное согласование с органами местного самоуправления в сроки и в порядке, которые установлены пунктами 24 — 27 настоящих Правил.
33. Согласование доработанной инвестиционной программы с органами местного самоуправления не требуется в случае, если в результате ее доработки перечень, состав и сроки реализации инвестиционных проектов не были изменены.
34. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.
35. Решение об утверждении инвестиционной программы подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами для опубликования актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.
Источник: xn--80almfnfiqx.xn--p1ai
Руководителю
Установлена процедура согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения
12 мая
Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 N 410
«О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)»
Установлена процедура согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Утверждение инвестиционных программ осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов. В случае если законом субъекта РФ органы местного самоуправления поселений, городских округов наделены полномочиями на утверждение инвестиционных программ, утверждение инвестиционных программ осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов. Инвестиционная программа разрабатывается по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Определены в том числе:
Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области
Источник: consultant-so.ru