Порядок разработки согласования и утверждения инвестиционных программ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», в целях осуществления деятельности по переходу к перспективному развитию систем коммунальной инфраструктуры города Кургана на основе инвестиционных программ, регулирования тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов), тарифов организации коммунального комплекса на подключение, руководствуясь Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума р е ш и л а :

СЕКЦИЯ — МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ

1. Утвердить Положение о порядке разработки, согласования, утверждения и изменения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Кургана согласно приложению.

2. Опубликовать данное решение в газете «Курган и курганцы».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, предпринимательству и собственности.

Глава города Кургана В.Серков

к решению Курганской городской Думы

от 18 ноября 2009 г. № 291

Положение о порядке разработки, согласования, утверждения и изменения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Кургана

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, согласования, утверждения и изменения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Кургана.

1.2. Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее техническое задание) определяет цели, задачи и требования к инвестиционной программе и представляет собой утвержденный решением Курганской городской Думы документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа. Техническое задание разрабатывается индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры и (или) эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

1.3. Используемые в настоящем положении термины и понятия применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

2.1. Решение о разработке технического задания принимается Курганской городской Думой по инициативе организации коммунального комплекса, Администрации города Кургана, иных органов местного самоуправления города Кургана и содержит:

Порядок определения технических решений при технологическом присоединении

— наименование организации коммунального комплекса города;

— указание на сроки разработки технического задания;

— положения, отражающие особенности разработки технического задания, если таковые имеются.

2.2. Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом (далее — уполномоченный Департамент) является органом Администрации города, курирующим и организующим разработку технических заданий.

2.3. Техническое задание разрабатывается по форме, приведенной в приложении к настоящему Положению, и содержит следующие разделы:

I. Общие положения.

II. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры города Кургана.

III . Приоритеты развития инженерной инфраструктуры города Кургана в период действия инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

IV. Структура инвестиционной программы.

V . Основные требования к инвестиционной программе.

2.4. Формирование содержания технического задания, в том числе целей разработки и реализации инвестиционной программы (целевых индикаторов), осуществляется в соответствии с положениями Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 100). В проект технического задания должны быть включены условия, на соответствие которым в дальнейшем будет проводиться проверка проекта инвестиционной программы.

2.5. Для разработки технического задания, в том числе для определения целевых индикаторов, уполномоченный Департамент запрашивает от органов и структурных подразделений Администрации города, организаций коммунального комплекса города, иных заинтересованных организаций (в том числе планирующих осуществить строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства с подключением новой (дополнительной) нагрузки к системам коммунальной инфраструктуры) необходимую информацию и предложения для разработки технического задания в письменном и электронном виде. Перечень информации, форма и сроки ее представления определяются уполномоченным Департаментом и указываются в запросе.

2.6. Уполномоченный Департамент формирует проект технического задания с учетом представленных предложений и направляет его на рассмотрение и согласование в рабочую группу по рассмотрению технических заданий и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее — рабочая группа), созданную Администрацией города Кургана. Состав рабочей группы утверждается Постановлением Администрации города Кургана.

Статья 3. Порядок согласования, утверждения и изменения технических заданий

3.1. Рассмотрение и согласование проекта технического задания осуществляется рабочей группой в срок не более двух недель с момента предоставления проекта технического задания уполномоченным Департаментом.

3.2. Представители организаций коммунального комплекса участвуют в деятельности рабочей группы и согласовывают проект технического задания в составе рабочей группы .

3.3. Согласованный проект технического задания направляется Руководителю Администрации города Кургана, который представляет проект технического задания на утверждение в Курганскую городскую Думу.

3.4. Решение Курганской городской Думы об утверждении технического задания в течение семи дней со дня его принятия официально направляется в организацию коммунального комплекса и служит основанием для разработки проекта инвестиционной программы данной организации.

3.5. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание осуществляется по инициативе Курганской городской Думы, Администрации города Кургана или по инициативе организации коммунального комплекса.

Читайте также:
Программы архиваторы могут быть использованы для ответ

3.6. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденное техническое задание являются:

— принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития города Кургана и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;

— вынесение Курганской городской Думой решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;

— объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;

— внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.

3.7. Пересмотр (внесение изменений) технических заданий производится не чаще одного раза в год.

3.8. При пересмотре (внесении изменений) технического задания корректируются значения целевых индикаторов, определенных в техническом задании, перечень подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, перечень земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.

3.9. В случае, если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое в Администрацию города Кургана, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением подтверждающих документов и расчетов.

3.10. Пересмотр (внесение изменений) технического задания осуществляется в порядке, соответствующем порядку его разработки.

3.11. Решение Курганской городской Думы об утверждении технического задания в новой редакции либо о внесении изменений и дополнений в утвержденное ранее техническое задание в течение семи дней со дня его принятия официально направляется в организацию коммунального комплекса , осуществляющую разработку инвестиционной программы.

к Положению о порядке разработки, согласования, утверждения и изменения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Кургана

Форма технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Кургана

I. Общие положения

1.1. Основания для разработки технического задания:

— Градостроительный кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

— п риказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года №100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

— Генеральный план муниципального образования города Кургана;

— Положение о порядке разработки, согласования, утверждения и изменения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Кургана.

1.2. Заказчик технического задания: Курганская городская Дума.

1.3. Разработчик технического задания: Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана (далее — уполномоченный Департамент).

1.4. Разработчик инвестиционной программы: ________________ (наименование организации коммунального комплекса города Кургана).

1.5. Цель технического задания: разработка проекта инвестиционной программы __________________ (наименование организации коммунального комплекса), определяющей мероприятия по строительству и модернизации системы коммунальной инфраструктуры, с расчетом финансовых потребностей, необходимых для реализации данной инвестиционной программы.

1.6. Требования технического задания к целям, задачам, ожидаемому результату выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также условия, на соответствие которым в дальнейшем будет проверяться проект инвестиционной программы .

II. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры города Кургана

2.1. Цели инвестиционной программы.

2.2. Задачи инвестиционной программы.

III. Приоритеты развития инженерной инфраструктуры города Кургана

на период действия инвестиционной программы организации коммунального комплекса

3.1. Технические характеристики земельных участков, перспективных районов города Кургана, предполагаемых к застройке на период действия инвестиционной программы.

Ведомость технических характеристик земельных участков перспективных

районов города Кургана, предполагаемых к застройке на период действия инвестиционной программы

Ориентировочная площадь, ед. изм.

Потребность в нагрузке, ед. изм.

Источник: xn--80afuomr.xn--p1ai

Порядок разработки, согласования и утверждения проектов.

Круг вопросов, рассматриваемых на проектном этапе инвестиционного процесса в строительстве, регламентируется СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений».

Для начала строительства требуется разработать проектно-сметную документацию, которая включает в себя: разработку смет и организационно-техническую документацию.

Разработка проектной документации осуществляется при наличии утверждённого решения о предварительном согласовании места размещения объекта на основе утверждённых (одобренных) обоснований инвестиций в строительство или иных пред проектными материалами, договора, задания на проектирование и материалов инженерных изысканий.

Задание на проектирование объектов жилищно-гражданского назначения включает в себя следующие разделы:

— основание для проектирования;

— требования по вариантной и конкурсной разработке;

— особые условия строительства;

— основные технико-экономические показатели, в том числе, жилых или общественных зданий, их назначение (этажность, число секций и квартир, вместимость или пропускная способность);

— назначение и типы встроенных в жилые дома предприятий общественного обслуживания, их мощность, вместимость, пропускная способность, состав и площади помещений, строительный объём;

— основные требования к архитектурно-планировочному решению здания, условиям блокировки, отделке здания;

— рекомендуемые типы квартир и их соотношение;

— основные требования к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций;

— основные требования к инженерному и технологическому оборудованию;

— требования по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения (инвалидов);

— требования к благоустройству площадки и малым архитектурным формам;

— требования по разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Читайте также:
Установить программу paint 3d

При проектировании предприятий, зданий и сооружений производственного назначения учитываются решения, принятые в схемах и проектах районной планировки, генеральных планах городов, посёлков и сельских поселений, проектах планировки жилых, промышленных и других функциональных зон. Проектирование объектов жилищно-гражданского назначения осуществляется в соответствии с утверждёнными в установленном порядке генеральными планами городов, посёлков и сельских поселений, схемами и проектами районной планировки, и разработанными на их основе проектами застройки.

При проектировании особо сложных и уникальных зданий и сооружений заказчиком совместно с соответствующими научно-исследовательскими и специализированными организациями должны разрабатываться специальные технические условия, отражающие специфику их проектирования, строительства и эксплуатации.

Для сложных объектов проектирование осуществляется в две стадии, которые включают в себя разработку проекта (технико-экономического обоснования – ТЭО) и рабочей документации. По технически несложным объектам, строительство которых осуществляется преимущественно по проектам массового и повторного применения, а также объектам технического перевооружения, разработка проектно-сметной документации осуществляется в одну стадию – рабочий проект.

Согласование проектов.

Проектная документация на строительство предприятия, здания и сооружения разрабатывается в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, и она должна быть удостоверена соответствующей записью ответственного лица за проект (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом). Обоснованные отступления от требований нормативных документов допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы.

Проекты и рабочие проекты на строительство объектов независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным в Российской Федерации. Рабочие чертежи, разработанные в полном соответствии с утвержденным проектом, согласованию не подлежат. Основной задачей экспертизы проектно-сметной документации является оценка качества её разделов. Экспертиза направлена на совершенствование проектных решений, в том числе на оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, его хозяйственной необходимости и экономической целесообразности, архитектурной выразительности и конструктивной устойчивости зданий и сооружений, эксплуатационной надёжности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности проектируемых объектов и другие вопросы, подлежащие обязательному обоснованию и проработке при проектировании.

Утверждение проектов.

Согласованная с заинтересованными организациями и прошедшая государственную экспертизу проектно-сметная документация на строительство предприятий, зданий и сооружений передаётся на утверждение. Утверждение проектов, рабочих проектов на строительство объектов в зависимости от источников его финансирования производится:

1. При строительстве за счёт государственных капитальных вложений, финансируемых из бюджета Российской Федерации и (или) её субъектов, — в порядке, установленном правительствами соответствующих уровней совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами;

2. При строительстве за счёт собственных финансовых ресурсов, заёмных либо привлечённых средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) – непосредственно заказчиками (инвесторами).

Результатом утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятия, здания, сооружения является подписание постановления, распоряжения или приказа.

Источник: cyberpedia.su

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЭО ИНВЕСТИЦИЙ

После получения положительного решения от органа местного самоуправления по поводу Ходатайства (Декларации) о намерениях и рассмотрения условий размещения площадки (трассы) для строительства объекта Заказчик (инвестор) принимает решение о разработке ТЭО.

Для подготовки исходной информации и материалов, составления задания на разработку ТЭО, организации и проведения конкурса (тендера) на их разработку, заказчиком привлекаются на договорных условиях инжиниринговая, консалтинговая, маркетинговая фирмы или создается тендерный комитет.

Состав исходной информации определяется в зависимости от вида и масштабов планируемой деятельности объекта, количества и видов используемых ресурсов, вовлекаемых в хозяйственный оборот, особенностей экологической ситуации и др.

Согласование намеченных решений по строительству объекта и условий предварительного согласования земельного участка производится заказчиком или, по его поручению, проектировщиком с учетом полученной информации согласно порядку, приведенному в схеме организации предварительного согласования размещения земельного участка строительства.

Затраты, связанные с проведением согласований, подготовкой и передачей документации по предварительному согласованию и отводу земельного участка, оплачиваются инвестором из собственных средств, в порядке и размере, определенными органами местного самоуправления.

Проекты, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с Порядком, установленным в Российской Федерации.

Утверждение проектов на строительство объектов в зависимости от источников финансирования производится:

1. за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета РФ – в порядке, установленном Минстроем России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами;

2. за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга – соответствующими органами государственного управления или в установленном ими порядке;

3. за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) – непосредственно заказчиками (инвесторами).

В результате разработки ТЭО определяются технико-экономические и финансовые показатели, состав которых приведен ниже.

Основные технико-экономические и финансовые показатели, включенные в распорядительный документ об утверждении (одобрении) ТЭО инвестиций:

1. Мощность предприятия (годовой выпуск продукции, в соотв. ед. пропускная способность) в натуральном выражении (по видам продукции).

2. Стоимость товарной продукции млн. руб.

3. Общая численность работающих, в том числе рабочих, чел.

4. Количество (прирост) рабочих мест, место

5. Общая стоимость строительства, млн. руб.

· объектов производственного назначения —» —

· объектов жилищно-гражданского назначения —» —

6. Стоимость основных производственных фондов —» —

7. Продолжительность строительства, лет

8. Удельные капитальные вложения, руб/ед

9. Себестоимость основных видов продукции, руб/ед

10. Балансовая прибыль, млн/руб

Читайте также:
Winrar для чего нужна программа

11. Чистая прибыль (доход), млн/руб

12. Срок окупаемости капитальных вложений, лет

13. Внутренняя норма рентабельности (норма прибыли)%

Для объектов жилищно-гражданского строительства ТЭО состоит из следующих разделов:

1. общая пояснительная записка;

2. архитектурно-строительные решения;

3. технологические решения;

4. решения по инженерному оборудованию;

5. охрана окружающей среды;

6. инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

7. сметная документация;

8. эффективность инвестиций.

ВЫБОР ПЛОЩАДКИ

Принятию инвестиционного решения предшествует выбор площадки (земельного участка) для проекта.

От этого выбора в значительной степени зависит успех всего проекта, поэтому эта процедура традиционно состоит из ряда этапов:

1. формирование критериев, которым площадка должна соответствовать;

2. формирование альтернативных вариантов;

3. сравнение вариантов возможных площадок на предмет соответствия выбранным критериям;

4. проведение инженерно-геологических изысканий на лучших из альтернативных вариантов;

5. дополнительное изучение вариантов, признанных лучшими, на предмет соответствия совокупности критериев;

6. окончательный выбор месторасположения площадки.

Для этой цели специалистами разрабатываются специальные карты рейтинга строительных участков.

Ниже приведены основные факторы рейтинга участков:

1. инженерно-геологическая приемлемость;

2. возможность получить разрешительные документы;

3. политическая характеристика региона;

4. кадры (наличие, уровень заработной платы, законы по труду);

5. налоги (имущественные, на инвестиции, на предпринимательство);

6. окружающая среда (законодательство, отношение общественности, качество воды);

7. климатические условия (количество осадков, затраты на отопление, влажность);

8. инфраструктура (безопасность, дороги, местные ресурсы);

9. транспорт (стоимость, наличие подвижного состава).

ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

После утверждения ТЭО и принятия инвестиционного решения заказчик обращается в орган местного самоуправления, обладающий правом изъятия и предоставления земельных участков, с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта.

Подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков осуществляют районные (городские) комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.

Орган местного самоуправления рассматривает указанные материалы и принимает решение об изъятии (выкупе) земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка выдается заказчику.

На этом заканчивается начальная (прединвестиционная) фаза проекта. Ее результатами являются:

1. объемы работ по проекту;

2. смета и бюджет проекта;

3. площадка (земельный участок);

4. график проекта, в т. ч. график поставок ресурсов;

5. нормы и стандарты;

6. задание на проектирование.

БИЗНЕС-ПЛАН

НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Бизнес-план – это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию (компании), способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и/или проекта в результате их достижения. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Бизнес-план:

1. дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

2. содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие, компания);

3. служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Бизнес-план предназначен, прежде всего, для трех категорий участников проекта:

1. менеджеров , являющихся создателями бизнес-плана, разработка которого помимо вышеуказанных результатов, позволяет получить очевидные преимущества от самого процесса планирования;

2. собственников , заинтересованных в составлении бизнес-плана с точки зрения перспектив развития фирмы;

3. кредиторов –обычно банков, для которых бизнес-план является обязательным документом, подтверждающим коммерческую привлекательность проекта.

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (предприятие), планировать процесс перехода от одного состояния в другое. В настоящее время бизнес-планирование является общепринятой формой ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предлагается принять участие.

СОСТАВ БИЗНЕС-ПЛАНА

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится.

Так, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым.

Таким образом, состав и детализация бизнес-плана зависят от характера создаваемого предприятия – относится ли оно к сфере услуг или к производственной сфере. Если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияет вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей.

Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Примерный состав бизнес-плана:

1. Вводная часть

· название и адрес фирмы

· суть и цель проекта

· потребность в финансах

· ссылка на конфиденциальность

2. Анализ положения дел в отрасли

· текущая ситуация и тенденции развития отрасли

· направление и задачи деятельности проекта

3. Существо предлагаемого проекта

· продукция (услуги или работы)

· потенциальные потребители продукции

· размер рынка и его рост

· оценочная доля на рынке

5. План маркетинга

· прогноз новой продукции

6. Производственный план

· источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров

7. Организационный план и управление персоналом

· сведения о партнерах, владельцах предприятия

· сведения о руководящем составе

8. Степень риска

· слабые стороны предприятия

· вероятность появления новых технологий

9. Финансовый план

· отчет о прибыли

· отчет о движении денежных средств

· копии контрактов, лицензии и т. п.

· копии документов, из которых взяты исходные данные

ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru