Разработка проекта и утверждение муниципальной целевой программы
Комплексные программы, представляют собой определенное соединение отдельных областей, направлений, видов деятельности в некое целое.
Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, организационных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города.
Муниципальные целевые программы являются одним из основных инструментов реализации программы социально-экономического развития города Улан-Удэ и должны быть направлены на строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, реализацию инвестиционных и научно-технических проектов (мероприятий), наиболее важных и значимых для города.
По срочности целевые программы выделяют на: краткосрочные — продолжительностью до 3 лет; среднесрочные продолжительностью от 3 до 5 лет; долгосрочные — свыше 5 лет.
Аналитика муниципальных программ — Благоустройство города
Актуальность разработки и внедрения муниципальных целевых программ обусловлена необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств.
Цель программы определяется на основе приоритетных направлений социально-экономического развития города Улан-Удэ на определенный период времени с конкретными конечными результатами.
Заказчик программы — структурные подразделения Администрации, по своим функциональным обязанностям являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых для реализации программы.
Для программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
Правила и процедуры разработки и реализации программ предполагают применение проектного подхода, легитимность которого обеспечена Положением Администрации г. Улан-Удэ «О порядке разработки и реализации целевых программ» (постановление Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 №124).
Разработка проекта и утверждение муниципальной целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
- — подготовка предложения о разработке программы;
- — принятие решения о разработке проекта программы на Инвестиционном Совете при Администрации г. Улан-Удэ (далее — Инвестиционный Совет);
- — разработка проекта программы;
- — экспертиза проекта программы;
- — рассмотрение проекта программы на Инвестиционном Совете и устранение замечаний;
- — утверждение программы коллегией Администрации города Улан-Удэ.
Только после того как проекты программ пройдут многоуровневую систему анализа и защиты, они смогут получить финансирование из местного бюджета.
В 2015 году реализуются мероприятия 30-ти муниципальных целевых программ. Постановлениями Администрации г. Улан-Удэ на 2016 год утверждены 10 МЦП.
Предложения о разработке программы рассматриваются Комитетом экономического развития и направляются в Инвестиционный Совет.
Новый формат государственных программ субъектов РФ: проблемы и перспективы
Инвестиционный Совет рассматривает поступившие предложения, готовит рекомендации по каждому предложению: либо о необходимости решения данной проблемы программным методом, либо отклоняет представленные предложения.
Разработка проекта муниципальной целевой программы
Заказчик муниципальной целевой программы:
- — определяет цели, задачи и структуру программы;
- — определяет варианты решения проблемы;
- — согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств республиканского бюджета или/и внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и соответствующими министерствами и (или) ведомствами Республики Бурятия, предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы (при их наличии).
Если в проекте программы предусматривается финансирование из федерального бюджета, то оно указывается справочно:
- — разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей реализации программных мероприятий;
- — готовит предложения по механизму управления и реализации программы;
- — несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы, координирует действия разработчиков, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на разработку программы;
- — разрабатывает методику оценки эффективности расходования бюджетных средств (экономическую, социальную) по годам и этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости — и после ее реализации.
Муниципальная целевая программа состоит из следующих разделов:
- 1) обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния;
- 2) основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- 3) перечень программных мероприятий;
- 4) обоснование ресурсного обеспечения программы;
- 5) механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия заказчиков;
- 6) оценка социально-экономической и экологической эффективности программы;
- 7) перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.
Муниципальная целевая программа также содержит:
- — паспорт программы
- — расписание финансирования программы, в котором отражены направления финансирования: капитальные вложения, прочие нужды;
- — предварительную бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год.
Подготовленный проект программы с протоколами или договорами о намерениях между заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти Республики Бурятия, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств республиканского бюджета, направляется в Комитет экономического развития, в Комитет по финансам, в Правовое управление для проведения экспертизы, а также в структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
Комитет экономического развития вправе привлекать специалистов структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ и специалистов других организаций в качестве экспертов.
Экспертиза проекта программы предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
- — соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям социально-экономической политики Администрации города Улан-Удэ;
- — преобладание в структуре финансирования программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования;
- — определенный качественно-количественный результат реализации;
- — совокупный эффект;
- — расходы из средств бюджета городского округа «город Улан-Удэ» (далее — местный бюджет) на реализацию программы должны быть увязаны с возможностями местного бюджета в течение всего срока реализации программы.
Результаты экспертизы направляются на рассмотрение Инвестиционного Совета.
В случае положительной оценки Инвестиционного Совета разработчик представляет на коллегию Администрации города Улан-Удэ в установленном порядке проект программы.
В случае отрицательной оценки Инвестиционный Совет:
- — отклоняет проект программы, указывая на нецелесообразность разработанного проекта;
- — рекомендует разработчику доработать проект программы.
Краткосрочные и среднесрочные муниципальные целевые программы утверждаются постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
Долгосрочные муниципальные целевые программы утверждаются Улан-Удэнским городским Советом депутатов.
После утверждения программы (подпрограммы) заказчик (заказчик-координатор) в установленном порядке заключает с исполнителями программы (подпрограммы) муниципальные контракты на финансирование мероприятий программы (подпрограммы) на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год.
Программы финансируются за счет средств местного бюджета, средств республиканского бюджета, а также за счет внебюджетных средств.
Заказчики программ с учетом хода реализации программ в текущем году, уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют проекты бюджетных заявок по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, в Комитет экономического развития. Срок представления бюджетных заявок — до 1 мая текущего года.
Комитет экономического развития подготавливает и направляет в Комитет по финансам Администрации города Улан-Удэ (далее — Комитет по финансам) предложения по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году.
Комитет по финансам при подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год в установленные сроки доводит до Комитета экономического развития предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм).
Заказчик программы с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей, согласовывает с Комитетом экономического развития и утверждает у председателя Инвестиционного Совета.
Для целевого финансирования программ из местного бюджета заказчики, а при наличии нескольких заказчиков — заказчик-координатор, в срок до 15 числа каждого месяца представляют в Комитет экономического развития бюджетные заявки на финансирование плана мероприятий следующего месяца.
Комитет экономического развития формирует заявки финансирования на следующий месяц по каждой программе и представляет на утверждение председателю Инвестиционного Совета.
При сокращении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными утвержденной муниципальной целевой программой, заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств федерального и республиканского бюджетов для реализации мероприятий программы.
Источник: vuzlit.com
Формирование муниципальных целевых программ
Целевая программа – это совокупность выполняемых мероприятий (оказываемых услуг), взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам, и направленных на достижение определенной цели (задачи). По сути, целевая программа – это программа действий по достижению поставленных целей, сбалансированная по ресурсам (финансовым, кадровым и др.).
Применение целевых программ призвано обеспечить прямую взаимосвязь между распределением ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.
Целевые программы по уровню их разработки и утверждения делятся на федеральные, региональные и муниципальные.
В 1995 г. было принято Постановление Правительства РФ, которым утверждался порядок разработки и реализации федеральных целевых программ (ФЦП). В соответствии с этим порядком ФЦП представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс научно-исследовательских, опытно- конструкторских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного экономического, экологического и т.д. развития в Российской Федерации.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Основными особенностями использования целевых программ на региональном уровне являются необходимость согласования интересов различных субъектов (государства, региона, муниципальных образований, населения, хозяйствующих субъектов); нацеленность на комплексное решение социальных проблем территорий; более широкие возможности (по сравнению с федеральными целевыми программами) для взаимодействия власти и бизнеса в регионе.
Муниципальные целевые программы являются одним из инструментов реализации комплексных программ социально- экономического развития муниципальных образований.Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, экологических, социальных и иных проблем развития муниципальных образований.
По видам, согласно действующему бюджетному законодательству, целевые программы делятся на долгосрочные, ведомственные и федеральную адресную инвестиционную программу.
Долгосрочная целевая программа — комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и показателям результативности мероприятий, направленных на решение проблем системного характера в сфере социально-экономического развития территории. Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти соответствующего уровня и утверждаются соответствующим законодательным органом, представительным органом местного самоуправления.
Ведомственная целевая программа — утверждаемый субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов).
Особое место в ряду целевых программ занимает федеральная адресная инвестиционная программа, которая объединяет бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета. Федеральная адресная инвестиционная программа состоит из 2 частей. Первая часть (открытая) содержит не относящиеся к государственной тайне сведения об объектах капитального строительства. Вторая часть (закрытая) содержит относящиеся к государственной тайне сведения об объектах капитального строительства.
Муниципальные целевые программы могут разрабатываться по различным направлениям: развитие системы здравоохранения, развитие сферы культуры, развитие сферы физической культуры и спорта, молодежная политика и т.п.
Разработка и утверждение муниципальной целевой программы включает в себя следующие основные этапы:
¾ отбор проблем для программной разработки;
¾ принятие решения о разработке проекта целевой программы;
¾ разработка проекта целевой программы;
¾ согласование проекта целевой программы;
¾ экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;
¾ рассмотрение проекта целевой программы;
¾ доработка целевой программы в соответствии с возможными замечаниями;
¾ утверждение целевой программы.
Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица (органы местного самоуправления, а также организации и граждане).
Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
¾ значимость проблемы для муниципального образования в целом и её соответствие установленным приоритетам социально- экономического развития муниципального образования;
¾ невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для её решения;
¾ возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
¾ принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных программных мероприятий;
¾ необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых для участия в программных мероприятиях, со стороны местного самоуправления;
¾ возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных источников.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться результаты анализа, приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования, прогнозы финансовых ресурсов.
Предложение (заявка) о программной разработке проблемы в форме письма или служебной записки с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц с обоснованиями представляются Главе муниципального образования структурными подразделениями администрации или Советом депутатов.
Заявка на программную разработку проблемы содержит: наименование предлагаемой к разработке муниципальной целевой программы; анализ состояния проблем, причин их возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы; возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации; предложения по целям и задачам муниципальной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам; предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения; предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям; сведения о предлагаемых муниципальном заказчике (координаторе) и разработчике (разработчиках) муниципальной целевой программы; оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика) разработки муниципальной целевой программы с указанием источников покрытия затрат.
В случае несогласия с представленным предложением (заявкой) инициатору направляется обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
В случае согласия с представленным предложением (заявкой) Глава муниципального образования принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет муниципального заказчика. Для целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик- координатор.
Муниципальный заказчик муниципальной целевой программы:
¾ организует формирование проекта целевой программы;
¾ готовит проекты решений Совета депутатов о принятии целевой программы, утверждении муниципального заказчика, передаче при необходимости части функций муниципального заказчика организациям, которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их с заинтересованными органами исполнительной власти региона;
¾ разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
¾ разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
¾ осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий;
¾ координирует действия исполнителей целевой программы, согласовывает с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
¾ организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
¾ несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
¾ осуществляет мониторинг и ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
¾ готовит ежегодно сведения о ходе реализации целевой программы;
¾ готовит ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
¾ производит оценку затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивает значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов программной деятельности и обосновывает предлагаемые изменения;
¾ организует размещение на официальном сайте администрации муниципального образования информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
Проекты муниципальных целевых программ, предусматривающих привлечение инвестиций в форме капитальных вложений, подлежат экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством. В ходе экспертизы устанавливаются соответствие указанных проектов интересам региона и муниципального образования, достаточность системы программных мероприятий для эффективного решения приоритетных задач социально-экономической, научно-технической и экологической политики муниципального образования.
Кроме того, проекты муниципальных целевых программ при необходимости проходят специализированную независимую экспертизу, которая осуществляется независимыми экспертами, отобранными на конкурсной основе.
Муниципальные целевые программы утверждаются Советом депутатов с одновременным утверждением муниципальных заказчиков программ.
¾ характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
¾ основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
¾ перечень программных мероприятий;
¾ обоснование ресурсного обеспечения целевой программы, включая сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
¾ механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой;
¾ оценка социальной, бюджетной и экологической эффективности целевой программы.
К содержанию разделов муниципальной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, а также обоснование необходимости решения проблемы программно- целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен заключать в себе развернутые формулировки цели и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей. Цель муниципальной целевой программы должна быть увязана с одной из целей, отраженных в стратегических планово-прогнозных документах муниципального образования. Задачи программы представляют собой относительно самостоятельные части программы, отражающие направления достижения цели. Требования к задачам программы аналогичны требованиям к цели программы.
В разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения цели программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Целевой индикатор — количественный показатель, характеризующий реализацию мероприятия или группу мероприятий программы. Для каждого мероприятия или группы мероприятий программы устанавливается один целевой индикатор. Группа мероприятий программы — совокупность мероприятий программы, объединенных по общему признаку и принципу достижения значений одного целевого индикатора.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленной цели, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках.
В четвертом разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения целевой программы, необходимого для ее реализации, а также сроков и источников финансирования с распределением их по годам. Раздел должен включать в себя обоснование возможности и описание механизмов привлечения средств федерального и регионального бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий.
В пятом разделе должно быть описание процедуры реализации целевой программы и формы и сроки контроля за ее выполнением.
Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в социально- экономическое развитие муниципального образования, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Ожидаемые результаты реализации программы должны отражать количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации программы.
Источник: studopedia.su
Порядок разработки муниципальных целевых программ
Искать
Сейчас 36 гостей на сайте
Вы здесь: ГЛАВНАЯ ЭКОНОМИКА
Муниципальные и ведомственные целевые программы
Правовые акты об утверждении порядков принятия муниципальных программ
Правовые акты об утверждении порядков принятия муниципальных программ
Наименование муниципального правового акта об утверждении порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ
Номер и дата муниципального правового акта
П остановление администрации муниципального образования Мостовский район «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и методики оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании Мостовский район»
Постановле ние администрации муниципального образования Мостовский район «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и методики оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании Мостовский район»
Постановле ние администрации муниципального образования Мостовский район «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Мостовский район от 30 июня 2014 года №1419 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализацииведомственных целевых программ, Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и методики оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании Мостовский район»
П остановление администрации муниципального образования Мостовский район «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и методики оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании Мостовский район»
П остановление администрации муниципального образования Мостовский район » О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Мостовский район от 30 июня 2014 года № 1419 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализацииведомственных целевых программ, Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и методики оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании Мостовский район»
П остановление администрации Андрюковского сельского поселения Мостовского района » Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Андрюковского сельского поселения Мостовского района»
П остановление администрации Бесленеевского сельского поселения Мостовского района » Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бесленеевского сельского поселения Мостовского района»
Постановление администрации Баговского сельского поселения Мостовского района «О порядке принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Баговского сельского поселения Мостовского района»
Постановление администрации Беноковского сельского поселения Мостовского района «О порядке принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Беноковского сельского поселения Мостовского района»
Постановление администрации Костромского сельского поселения Мостовского района «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Костромского сельского поселения Мостовского района»
Постановление администрации Краснокутского сельского поселения Мостовского района «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Краснокутского сельского поселения Мостовского района»
Постановление администрации Махошевского сельского поселения Мостовского района «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Махошевского сельского поселения Мостовского района»
Постановление администрации Мостовского городского поселения Мостовского района » О Порядке принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Мостовского городского поселения Мостовского района»
Постановление администрации Переправненского сельского поселения Мостовского района » Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Переправненского сельского поселения Мостовского района»
Постановление администрации Псебайского городского поселения Мостовского района » О Порядке принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Псебайского городского поселения Мостовского района»
Постановление администрации Унароковского сельского поселения Мостовского района » О Порядке принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Унароковского сельского поселения Мостовского района»
Постановление администрации Шедокского сельского поселения Мостовского района » Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Шедокского сельского поселения Мостовского района»
Постановление администрации Ярославского сельского поселения Мостовского района » О порядке принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ярославского сельского поселения Мостовского района»
Источник: mostovskiy.ru