В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Елизовского городского поселения, в связи с изменением структуры администрации Елизовского городского поселения на основании Решения Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 11.02.2016 № 860 «Об утверждении структуры администрации Елизовского городского поселения»
1.1 Порядок разработки и реализации муниципальных программ Елизовского городского поселения согласно приложению № 1;
1.2 Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ Елизовского городского поселения согласно приложению № 2.
2. Управлению делами администрации Елизовского городского поселения опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Елизовского городского поселения.
Муниципальные целевые программы
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Признать утратившим силу постановление администрации Елизовского городского поселения от 28.05.2013 № 339-п «Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Елизовского городского поселения, их формирования и реализации» со дня вступления в силу настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Елизовского городского поселения Д.Б. Щипицын
Источник: admelizovo.ru
Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Кулотинском городском поселении, утвержденным Постановлением Администрации Кулотинского поселения № 121 от 26.03.2009 г. Администрация Кулотинского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать постановление в газете «Окуловский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава
городского поселения Л.Н.Федоров
Утвержден
постановлением Администрации
Кулотинского городского поселения
от 12.11.2014 №187
ПОРЯДОК
принятия решения о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации
Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Кулотинском городском поселении, утвержденным Постановлением Администрации Кулотинского поселения № 121 от 26.03.2009 г. и устанавливает требования к реализации в Администрации Кулотинского городского поселения положений федерального и областного законодательства о разработке и реализации муниципальных программ.
1. Общие положения
1.1. К муниципальным программам относятся программы на срок от одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.
Муниципальные программы – увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
муниципальный заказчик муниципальной программы – Администрация Кулотинского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области, ответственный за разработку, утверждение и реализацию программы;
разработчик муниципальной программы – муниципальный заказчик программы, на которого возложена разработка муниципальной программы, либо привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства специализированные научно-исследовательские, консалтинговые организации;
исполнители муниципальной программы – органы местного самоуправления и учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих полномочий;
целевые показатели – количественные показатели, характеризующие
степень достижения целей муниципальной программы.
1.3. Цель муниципальной программы (далее также – программа) должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Кулотинского городского поселения, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Кулотинского городского поселения.
Муниципальные программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для района проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями Кулотинского городского поселения, определенными федеральным и областным законодательством.
Необходимость решения проблем программными методами, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем района, определяются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Новгородской области, постановлениями и
распоряжениями Правительства Новгородской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Окуловского района и Кулотинского городского поселения.
Муниципальная программа может включать в себя ведомственные целевые программы (подпрограммы), направленные на решение системных проблем и достижение цели муниципальной программы. Муниципальная долгосрочная целевая программа может включать также финансовое обеспечение муниципального задания.
Не допускается внесение в муниципальные программы мероприятий, аналогичных, предусмотренных в других муниципальных программах.
Не допускается также внесение в муниципальные программы мероприятий самостоятельных ведомственных целевых программ.
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной программы;
формирование проекта муниципальной программы, ее согласование и утверждение;
управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной программы
2.1. Инициаторами разработки проекта муниципальной программы могут выступать Глава Кулотинского городского поселения, Совет депутатов Кулотинского городского поселения.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется Администрацией Кулотинского городского поселения, на которую возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы для Кулотинского городского поселения;
сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных и областных целевых программ;
необходимость координации действий Администрации Кулотинского городского поселения и других участников программы;
необходимость повышения эффективности деятельности Администрации Кулотинского городского поселения.
2.3. Администрация Кулотинского городского поселения, на которую возложены координация и регулирование в соответствующих сферах деятельности, готовит обоснование на программную разработку проблемы, содержащую:
наименование предлагаемой к разработке муниципальной программы;
анализ состояния проблемы (с приложением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами), причин ее возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
предложения по целям и задачам муниципальной программы;
предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, краевой бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники);
предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
сведения о предлагаемых муниципальном заказчике и разработчике (разработчиках) муниципальной программы.
К обсуждению необходимости разработки программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации могут быть привлечены общественные организации и другие организации, заинтересованные в решении выявленных проблем.
2.4. Администрация Кулотинского городского поселения, готовит проект постановления Администрации Кулотинского городского поселения о разработке соответствующей программы.
В постановлении Администрации Кулотинского городского поселения устанавливаются: наименование проекта муниципальной программы, муниципальный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) муниципальной программы, источник финансирования.
2.5. Кулотинского городского поселения организует взаимодействие Администрации Кулотинского городского поселения и других заинтересованных структур, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.
2.6. Администрация Кулотинского городского поселения осуществляет разработку муниципальной программы, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке муниципальной целевой программы могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
3. Формирование и утверждение муниципальной программы
4. Финансирование муниципальной программы
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов Кулотинского городского поселения о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации Кулотинского городского поселения, утвердившим программу.
4.2. Источниками финансирования муниципальных программ являются средства бюджета поселения, а также могут являться средства областного, федерального бюджета, внебюджетные средства.
4.4. Финансирование муниципальных программ за счет средств бюджета поселения осуществляется в объемах, утвержденных решением Совета депутатов Кулотинского городского поселения.
Средства муниципального бюджета отражаются в муниципальных программах при условии подтверждения их решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования.
5. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы определяются муниципальным заказчиком.
5.2. Глава Кулотинского городского поселения, определенный муниципальным заказчиком муниципальной программы, является руководителем программы. Руководитель муниципальной программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.3. Реализация муниципальной программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, краевыми, местными нормативными правовыми актами.
5.4. Муниципальные заказчики муниципальных программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета поселения в установленном порядке.
________________
Источник: kulotinoadm.ru
Порядок разработки муниципальных программ городского поселения
с 9: 00 до 17: 00
среда: с 9: 00 до 18: 00
Перерыв:
с 13: 00 до 14: 00
Выходные дни:
суббота, воскресенье
Главная » Документы » Постановления администрации » Постановления за 2014 год » Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их утверждения, реализации и оценки эффективности реализации
Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их утверждения, реализации и оценки эффективности реализации
57-нпа от 31.03.2014
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАРСОВО
Городского поселения Барсово
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«31» марта 2014 года № 57-нпа г.п.Барсово
Об утверждении порядка принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их утверждения, реализации и оценки
эффективности реализации
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях единого методологического подхода при разработке и реализации муниципальных программ:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ городского поселения Барсово согласно приложению.
2. Возложить на финансово-экономический отдел администрации городского поселения Барсово методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ в установленных сферах деятельности.
3. Признать утратившим силу постановление администрации городского поселения Барсово от 16.04.2010 года № 14 «О долгосрочных целевых программах».
4. Структурным подразделениям администрации городского поселения Барсово и субъектам бюджетного планирования осуществлять подготовку муниципальных программ в соответствии с утверждённым порядком.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Барсово.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения Барсово И.В. Ходаковская
Приложение к постановлению
администрации городского
поселения Барсово
от «31» марта 2014 года № 57-нпа
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ городского поселения Барсово
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ в городском поселении Барсово (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует отношения, связанные с разработкой, утверждением, реализацией и оценкой эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании городское поселение Барсово.
1.2. Муниципальные программы (далее — Программы) разрабатываются на срок от трёх лет и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития городского поселения Барсово.
Программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для городского поселения Барсово проблемах, решение которых относится к компетенции муниципального образования городского поселения Барсово.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление Программы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Конкретные сроки реализации Программ определяются при их разработке в зависимости от планируемых целей и задач, ожидаемых результатов и ресурсного потенциала бюджета муниципального образования городского поселения Барсово и устанавливаются в самих программах.
1.3. При разработке, утверждения, реализации и оценки эффективности
реализации Программ городского поселения Барсово должны соблюдаться следующие основные этапы:
— принятие решения о разработке проекта Программы;
— разработка и согласование проекта Программы;
-утверждение Программы;
— реализация Программы;
-текущий мониторинг и оценка эффективности реализации Программы.
2. Принятие решения о разработке проекта Программы (отбор проблем для программной разработки)
2.1. Инициаторами разработки Программ могут быть депутаты Совета депутатов городского поселения Барсово, глава городского поселения Барсово (далее – глава городского поселения), заместители главы муниципального образования, структурные подразделения администрации городского поселения Барсово, юридические лица, инициативные группы граждан.
2.2. Предложение о разработке Программы должно содержать:
— правовое обоснование разработки Программы, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством;
— обоснование значимости проблемы и целесообразности её решения, соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития городского поселения Барсово;
— характеристику проблем, на решение которых будет направлена Программа;
— цели и задачи Программы;
— ориентировочные сроки и этапы реализации Программы;
— объём и источники финансирования Программы;
— ожидаемые результаты реализации Программы.
2.3. Предложение о разработке Программы направляется главе городского поселения Барсово.
2.4. Решение о разработке Программы принимается главой городского поселения Барсово в форме постановления администрации городского поселения Барсово с указанием сроков разработки данной программы, наименования структурного подразделения администрации городского поселения Барсово, ответственного за её разработку и реализацию (далее — Координатор).
3. Разработка и согласование проекта Программы
3.1. Программа разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком и должна содержать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт Программы (приложение 1 к настоящему Порядку).
3.1.2. Характеристику проблемы, на решение которой направлена Программа.
Данный раздел должен содержать чёткую формулировку проблем, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом.
3.1.3. Основные цели и задачи Программы.
Цели и задачи должны быть направлены на полное решение проблем и соответствовать следующим требованиям:
— специальность (цели должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления);
— достижимость (цели и задачи должны быть достижимы);
— измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения целей и задач).
Данный раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения целей Программы с описанием основных этапов реализации программы и указанием ожидаемых значений целевых показателей для каждого этапа программы.
3.1.4. Сроки и этапы реализации Программы.
В данном разделе должен быть указан срок, в течение которого планируется реализовать Программу. Рекомендуется устанавливать сроки реализации программы таким образом, чтобы они совпадали с началом и окончанием календарных лет.
3.1.5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы. Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, должен быть представлен с разбивкой по годам и по источникам финансирования на весь срок реализации программы. Объём бюджетных ассигнований должен быть достоверным и сопоставимым с ресурсным потенциалом бюджета городского поселения Барсово.
3.1.6. Механизм реализации Программы.
В данном разделе должны быть перечислены ключевые функции Координатора, посредством которых он планирует обеспечить исполнение программы и достижение программных целей и задач.
3.1.7. Оценку ожидаемой эффективности Программы.
Данный раздел должен содержать описание социальной, экономической, экологической эффективности реализации программы, общую оценку вклада Программы в социально – экономическое развитие городского поселения Барсово. Показатели оценки эффективности должны быть разбиты по каждому году её реализации.
3.1.8. Перечень программных мероприятий (приложение 2 к настоящему Порядку).
Данный раздел должен содержать перечень и описание основных мероприятий, которые планируется реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также расшифровку расходов, источников и сроков финансирования по каждому мероприятию, ответственных исполнителей. Описание мероприятий программы должно быть конкретным, исключающим неясность их толкования.
3.2. Координатор вправе обратиться к главе городского поселения с предложением о привлечении к разработке Программы, кроме рабочей группы, также организаций, и имеющих специальный опыт работы.
3.3. Проект Программы направляется на согласование:
— заместителю главы городского поселения, курирующему Координатора;
-начальнику финансово-экономического отдела на предмет соответствия объёмов бюджетного финансирования программы ресурсному потенциалу местного бюджета;
— сектору по правовой работе администрации городского поселения Барсово на предмет соответствия программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
-другим заинтересованным структурным подразделениям администрации городского поселения Барсово.
4. Порядок утверждения и внесения изменений
в действующие Программы
4.1. Программа утверждается постановлением администрации городского поселения Барсово. К проекту постановления об утверждении Программы могут прикладываться другие необходимые документы и материалы.
4.2.Утверждение Программ, предлагаемых к финансированию, начиная с очередного финансового года, должно быть завершено не позднее одного месяца до дня вынесения на Совет депутатов городского поселения проекта бюджета городского поселения Барсово на очередной финансовый год.
4.3.При формировании проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год финансово-экономического отдел администрации городского поселения Барсово предусматривает в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского поселения Барсово объём бюджетных ассигнований на реализацию принятых (утвержденных) Программ.
4.4. Объём бюджетных ассигнований на реализацию Программ утверждается решением Совета депутатов городского поселения Барсово о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по каждой Программе.
4.5. При сокращении (увеличении) в течение финансового года объёмов финансирования на реализацию Программы Координатор не позднее декабря текущего года вносит в программу соответствующие изменения согласно приложения 3.
4.6. При сокращении в течение финансового года объёмов финансирования на реализацию Программы до нуля Координатор готовит проект правового акта администрации городского поселения Барсово о приостановлении действия программы на период до возобновления её финансирования.
4.7. Внесение изменений в действующую Программу, связанных с изменением объёмов финансирования мероприятий программы, осуществляется после утверждения Советом депутатов городского поселения Барсово соответствующих изменений в бюджет городского поселения Барсово.
4.8. Изменения в Программу подготавливаются Координатором и утверждаются постановлением администрации городского поселения Барсово.
5. Реализация Программ
5.1. Программы реализуются структурными подразделениями администрации городского поселения Барсово, муниципальными учреждениями определёнными исполнителями данной программы.
5.2. Координатор Программы:
— обеспечивает разработку нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
— осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий;
— несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
— обеспечивает эффективное использование денежных средств, выделяемых на её реализацию;
— подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы.
5.3. При необходимости Координатор вносит обоснованное предложение о продлении срока реализации Программы.
5.4. Обоснование продления срока реализации долгосрочной целевой программы должно включать в себя, кроме требований, изложенных в настоящем Порядке, данные о результатах её реализации за отчётный период, подтверждение актуальности нерешённых проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на её реализацию в течение продлённого срока.
6. Текущий мониторинг и оценка эффективности
реализации Программ
6.1. Текущий мониторинг реализации Программы осуществляет её Координатор.
Исполнители мероприятий Программы:
— обязаны представлять Координатору информацию о реализации мероприятий для текущего мониторинга и формирования сводного отчёта;
— несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств бюджета городского поселения Барсово, выделяемых на их реализацию.
6.2. Координаторы ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляют в финансово-экономический отдел администрации городского поселения Барсово отчёт о ходе реализации Программ и об использовании финансовых средств с пояснительной запиской (приложения 4,5 к настоящему Порядку).
6.3. Финансово-экономический отдел администрации городского поселения Барсово ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего после окончания квартала, представляет главе городского поселения информацию о реализации Программ.
6.4. По каждой Программе Координатором ежегодно проводится оценка эффективности её реализации (приложение 6 к настоящему Порядку).
Информация о результатах оценки эффективности реализации Программ за прошедший финансовый год доводится до сведения главы городского поселения Барсово не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности Программ осуществляется в соответствии с Порядком, утверждённым постановлением администрации городского поселения Барсово.
6.5. По результатам оценки эффективности реализации Программы администрация городского поселения Барсово не позднее чем за один месяц до дня вынесения на Совет депутатов городского поселения Барсово проекта решения о бюджете на очередной финансовый год имеет право принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении её реализации.
6.6. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о прекращении реализации Программы и при наличии заключённых во исполнение данной Программы муниципальных контрактов, в бюджете городского поселения Барсово предусматриваются ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов. Координатор программы подготавливает и не позднее 1 апреля года, следующего за окончанием срока действия Программы, представляет главе городского поселения итоговую информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств за весь период её реализации.
7. Контроль за ходом реализации Программ
7.1. Контроль за реализацией Программы осуществляет глава городского поселения Барсово.
7.2. Структурные подразделения администрации городского поселения Барсово, муниципальные учреждения определённые исполнителями мероприятий Программ, несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и муниципального образования городского поселения Барсово.
8. Реестр Программ
8.1. В целях учёта Программ финансово-экономический отдел администрации городского поселения Барсово формирует реестр программ городского поселения Барсово.
8.2. В Реестре Программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе исполнения Программ, а также о Программах, действие которых прекращено или приостановлено.
8.3. Основанием для включения Программы в реестр является её утверждение в установленном порядке.
8.4. Координатор Программы представляет утверждённую Программу для включения в реестр в течение 10 дней после её утверждения.
8.5. Программа подлежит исключению из реестра в случае окончания срока реализации либо досрочного прекращения действия Программы на основании правового акта администрации городского поселения Барсово.
Источник: xn--80abe1cbjh.xn--p1ai