ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТОМ ПО ПРИОРИТЕТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСНЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ
ПРОГРАММ ПОЛНОГО ИННОВАЦИОННОГО ЦИКЛА И КОМПЛЕКСНЫХ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПОЛНОГО ИННОВАЦИОННОГО ЦИКЛА
И ПОРЯДКА НАПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМ СОВЕТОМ УКАЗАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
В КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ
В соответствии с пунктами 5 и 6 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 162 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 9, ст. 834), приказываю:
КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ ЗА 7 МИНУТ
порядок формирования советом по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и заинтересованными организациями предложений о разработке комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла (приложение N 1);
порядок направления советом по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации предложений о разработке комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в координационный совет по приоритетным направлениям научно-технологического развития Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию (приложение N 2).
Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 23 апреля 2019 г. N 38н
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТОМ ПО ПРИОРИТЕТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСНЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ
ПРОГРАММ ПОЛНОГО ИННОВАЦИОННОГО ЦИКЛА И КОМПЛЕКСНЫХ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПОЛНОГО
ИННОВАЦИОННОГО ЦИКЛА
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования советом по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации (далее — совет по приоритетному направлению) совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и заинтересованными организациями предложений о разработке комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла (далее соответственно — предложение о разработке, комплексная программа, комплексный проект).
Разработка документации, прилагаемой к заявке на получение комплексного экологического разрешения
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в каких они определены в Правилах разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 162 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 9, ст. 834) (далее — Правила).
3. Предложение о разработке формируется советом по приоритетному направлению совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и заинтересованными организациями по результатам анализа заявок на разработку комплексной программы, комплексного проекта, соответствующих требованиям, установленным пунктом 5 Правил, и оформленных по форме, утвержденной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации .
Формирование предложения о разработке осуществляется в течение 80 рабочих дней с даты завершения советом по приоритетному направлению анализа заявок на разработку комплексной программы, комплексного проекта.
В целях реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации (далее — приоритеты) допускается формирование предложения о разработке с учетом и на основании нескольких заявок на разработку комплексной программы, комплексного проекта в рамках одного приоритетного направления научно-технологического развития.
Приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации определены в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст. 6887).
4. С целью обеспечения согласованных действий при формировании предложения о разработке совет по приоритетному направлению формирует экспертную группу с обязательным участием представителей Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, предполагаемых заказчика и ответственного исполнителя комплексной программы, комплексного проекта и других заинтересованных организаций.
5. Предложение о разработке должно содержать:
информацию, содержащуюся в заявке на разработку комплексной программы, комплексного проекта, включая информацию о предполагаемых ответственном исполнителе, соисполнителях, участниках комплексных программ, комплексных проектов, сроках разработки комплексной программы, комплексного проекта, уточненную и дополненную советом по приоритетному направлению по итогам проведенного анализа, предусмотренного пунктом 5 Правил;
наименование приоритета, на обеспечение которого направлена комплексная программа, комплексный проект, с обоснованием соответствия направленности комплексной программы, комплексного проекта приоритетам, а также важность реализации комплексной программы, комплексного проекта для достижения результатов по соответствующим приоритетам;
информацию о научно-техническом заделе организаций, являющихся потенциальными заказчиками и участниками комплексной программы, комплексного проекта;
информацию о ключевых ожидаемых промежуточных результатах реализации комплексной программы, комплексного проекта, необходимых для получения итоговых ожидаемых результатов реализации комплексной программы, комплексного проекта, предлагаемых к разработке технологий, продуктов и предлагаемых услугах, и (или) способствующих их получению;
информацию об эффектах от реализации комплексной программы, комплексного проекта, влияющих на развитие импортозамещения и повышения экономической независимости Российской Федерации, имеющих значение для национальной безопасности Российской Федерации, а также о социальных, экономических и других эффектах от реализации комплексной программы, комплексного проекта;
информацию о связи комплексной программы, комплексного проекта с государственными программами Российской Федерации или другими программами и проектами;
предлагаемые показатели (индикаторы) комплексной программы, комплексного проекта с данными на весь плановый период реализации комплексной программы, комплексного проекта. Предлагаемые показатели (индикаторы) комплексной программы, комплексного проекта должны быть взаимоувязаны с показателями национальных программ и проектов, государственных и федеральных программ Российской Федерации, федеральных целевых и ведомственных программ с учетом направления реализации комплексной программы, комплексного проекта;
предлагаемые мероприятия комплексной программы и работы комплексного проекта;
комплексный план научных исследований, формируемый в порядке, установленном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (для предложений о разработке комплексной программы);
Абзац десятый пункта 2 Правил.
информацию об имеющихся и необходимых научных заделах (для предложений о разработке комплексного проекта).
К предложению о разработке также прилагается согласование предложения о разработке предполагаемыми ответственным исполнителем комплексной программы, комплексного проекта и заказчиком, а также подтверждение готовности со стороны предполагаемого ответственного исполнителя комплексной программы, комплексного проекта по обеспечению формирования и реализации комплексной программы, комплексного проекта.
6. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации при подготовке предложений обеспечивает:
а) анализ источников и объемов финансирования комплексной программы, комплексного проекта в части государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 апреля 2019 г.), федеральных целевых и (или) ведомственных программ, ответственным исполнителем или соисполнителем по которым, либо по мероприятиям которых является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
б) анализ информации об имеющихся и необходимых для разработки комплексного проекта научных заделах;
в) анализ мероприятий комплексной программы, работ комплексного проекта и подготовку предложений по ответственным исполнителям данных мероприятий, работ.
Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 23 апреля 2019 г. N 38н
ПОРЯДОК
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕТОМ ПО ПРИОРИТЕТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСНЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ
ПРОГРАММ ПОЛНОГО ИННОВАЦИОННОГО ЦИКЛА И КОМПЛЕКСНЫХ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПОЛНОГО ИННОВАЦИОННОГО ЦИКЛА
В КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ
1. Настоящий Порядок определяет порядок направления советом по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации (далее — совет по приоритетному направлению) предложений о разработке комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла (далее — предложение о разработке) в координационный совет по приоритетным направлениям научно-технологического развития Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию (далее — координационный совет).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в каких они определены в Правилах разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 162 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 9, ст. 834) (далее — Правила).
3. Предложение о разработке направляется базовой организацией в координационный совет в течение 5 рабочих дней с даты принятия советом по приоритетному направлению решения о направлении предложения о разработке в координационный совет с приложением документов, содержащих информацию, указанную в пункте 5 Порядка формирования советом по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и заинтересованными организациями предложений о разработке комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла, утвержденного настоящим приказом.
4. Предложение о разработке направляется в бумажном виде, а также в электронном виде с адреса электронной почты базовой организации, созданного и используемого в целях обеспечения процедур, связанных с обеспечением деятельности совета по приоритетному направлению по формированию комплексной программы, комплексного проекта.
5. Информация об адресе электронной почты, с которого осуществляется направление предложения о разработке, размещается на официальном сайте базовой организации и совета по приоритетному направлению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Источник: bazanpa.ru
Установлен порядок разработки и реализации комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла
Постановлением от 19 февраля 2019 года №162 установлены правила разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла; документ опубликован на сайте правительства в понедельник.
Комплексная программа (комплексный проект) представляет собой совокупность скоординированных по задачам, срокам и ресурсам работ, включающих научные исследования и этапы инновационного цикла до создания технологий, продукции и оказания услуг.
Реализация таких комплексных программ и проектов предусмотрена Стратегией научно-технологического развития России на 2017–2019 годы. Координатором выполнения плана мероприятий по реализации Стратегии является Минобрнауки.
Реализация комплексных программ и комплексных проектов будет финансироваться из федерального бюджета (соответствующие средства предусматриваются в государственных программах), а также из региональных, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Минобрнауки в двухмесячный срок со дня вступления в силу постановления предписано: обеспечить принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящего постановления; представить в правительство проект нормативного правового акта, устанавливающего требования и критерии, которым должны соответствовать комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации.
Также министерство должно ежегодно представлять в правительство отчеты о реализации таких программ и проектов.
Приоритеты научно-технологического развития РФ
Приоритеты научно-технологического развития, перечисленные в Стратегии:
- переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;
- переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников, способов транспортировки и хранения энергии;
- переход к персонализированной медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в том числе за счет рационального применения лекарственных препаратов (прежде всего антибактериальных);
- переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработка и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективная переработка сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания;
- противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и идеологическому экстремизму, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства;
- связанность территории РФ за счет создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики;
- возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобального развития, в том числе применяя методы гуманитарных и социальных наук.
Источник: d-russia.ru
Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры
В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений. В силу п.8 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений. Данная норма была введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ «О внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ».
Согласно ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. При наличии генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу указанного Закона, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений, городских округов должны быть разработаны и утверждены не позднее 1 января 2014 года.
В состав ПКР муниципального образования
включены работы по:
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования является системообразующим долгосрочным документов и разрабатывается, как правило, после утверждения иных документов. Особое внимание разработке ПКР уделяют крупные города, там где особенно важно обеспечить синхронность мероприятий по развитию инфраструктуры в различных сферах. ООО «Центр теплоэнергосбережений» имеет большой опыт работы по разработке ПКР (Анапа, Курганская область и тд). Для разработки ПКР специалисты нашей компании используют программный комплекс фирмы «Политерм» (геоинформационная система ZULU).
Источник: ctes.ru