Порядок разработки инвестиционных программ

  • резюме проекта;
  • информация об инициаторе;
  • представление продукта или проекта;
  • маркетинговый анализ;
  • технологии и операционный план;
  • бюджет проекта;
  • анализ эффективности и рисков.

Планирование закономерно начинают с определения цели, оценки возможностей и потенциальных рисков. План разрабатывают для привлечения внешних вложений в различных формах, обоснования задействования государственных инвестиционных ресурсов, выбора проекта для финансирования по кредитным линиям или частного бюджетного финансирования.

Проект предполагает определение объекта инвестирования. Это можно быть любая организационная структура. Владельцем вкладываемых активов является инвестор. Он определяет объем и порядок инвестирования, способы контроля и пути использования средств. После оценки разработанного проекта принимают решение о рациональности его реализации.

Инвестиционный проект опирается на написание бизнес-плана, если речь идет о действующих системах и вложении в ценные бумаги или работающие предприятия. В этом случае фокус инвестиционного проекта смещается на экономическую рентабельность, в то время как необходимость разработать основные принципы и в создании концепт предприятия отпадает. Поскольку условием привлечения инвестиций является положительная оценка эффективности бизнес-проекта, от качества составления документа зависит степень заинтересованности лиц.

Порядок определения технических решений при технологическом присоединении

Основная цель

Инвестиционный проект — это комплекс мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. Он служит для привлечения инвестиций, обеспечения роста капитала и доходности предприятия. Бизнес-планирование обладает рядом других преимуществ. Благодаря нему становится возможным анализ потенциальных угроз для снижения или предотвращения ущерба.

Ресурсы бизнеса распределяются равномерно и концентрируются на основных направлениях. Функции внутреннего контроля оптимизируются, формируется информационная база для обмена данными и принятия административных решений, повышается уровень стратегического мышления руководителей. Составление инвестиционных проектов подчинено внешним и внутренним целям. Первые направлены на внешнюю среду, а вторые — на элементы управления организацией.

Внешние цели выглядят следующим образом:

  • привлечение инвестиций в различных формах: подготовка эмиссии акций или других ценных бумаг, кредитование, увеличение уставного капитала за счет вкладов новых учредителей, бюджетное финансирование;
  • подготовка данных для ежегодного отчета перед акционерами, учредителями, вышестоящей организацией, материнской компанией;
  • привлечение новых клиентов, партнеров по бизнесу, а также внешних инвестиций в различных формах.

Создание инвестиционного проекта подчинено задачам построения процесса комплексного планирования и управления организацией. Документ охватывает все организационные структуры, учитывает систему взаимоотношений между подразделениями, конкретизирует качественные и количественные перспективы бизнеса. Он служит основой для анализа жизнеспособности бизнеса. Внутренними целями являются:

Полковник США в отставке Дуглас Макгрегор дает большое интервью PBD Podcast | 29 июня 2023 г.

  • анализ жизненного цикла проекта, степени риска, устойчивости рынков сбыта;
  • определение путей инвестирования по экономическим и техническим критериям;
  • подбор источников привлечения средств, оценка рентабельности вложений в проект;
  • оценка возвратности инвестиций по проекту.

Следовательно, основной целью разработки инвестиционного бизнес-проекта является популяризация объекта, привлечение денежных средств в отрасль или конкретное предприятие, помощь сомневающимся инвесторам определить целесообразность вложений.

Готовый проект изучают все заинтересованные лица. В этот список входит инвестор, получатель вложений, представители контролирующих и государственных органов, кредитных организаций (если будут задействованы кредитные средства), потенциальные исполнители, приглашенные специалисты. Право первого голоса всегда остается за инвестором, хотя остальные лица могут высказывать предложения и, если речь идет о государственных органах, накладывать «вето». Инвестиционный проект корректируют и уточняют в процессе обсуждения. После согласования и официального утверждения документ становится обязательным для исполнения.

Этапы и порядок разработки и реализации

Ключевой показатель эффективности и окупаемости инвестиций — продолжительность инвестиционного цикла. Сокращение этого периода — ключевая задача всех участников реализации проекта. В среднем разработка бизнес-плана инвестпроекта занимает один-два месяца. В сложных ситуациях процесс затягивается на более долгий период, но никогда не длится меньше месяца.

Содержание и последовательность этапов зависит от организационно-технических и социально-экономических факторов. Цикл разработки состоит из нескольких последовательных шагов.

Прединвестиционный этап

Идентификация и обоснование — первый шаг жизненного цикла инвестпроекта. Рабочая группа определяет инвестиционную политику предприятия, приоритетные направления развития, формирует стратегический план. В результате оформляется бизнес-идея, которую сопровождает убедительная аргументация. Допустим плюрализм идей, благодаря которому в дальнейшем может вестись разработка нескольких инвестпроектов.

В соответствии с конкурентным окружением и тенденциями рынка бизнес-идею уточняют, оценивают рыночную целесообразность ее реализации. Осуществляют сбор информации для решения отдельных задач проекта. Проводят экспертизу, для чего привлекают консалтинговые службы или отдельных финансистов. Материалы черпают из вторичных и первичных источников.

Организатор анализирует инвестиционный климат и возможности рынка. Проводится основательное маркетинговое исследование спроса и предложения на рынке, цен на продукцию, конкурентов. Специалисты оценивают риски и жизненный цикл проект, необходимый объем средств, потребности в иностранной валюте. Разрабатывают предложение для потенциальных инвесторов.

Моделируют пути реализации проекта, дают обоснование оптимального налогового режима. Выбирают организацию, которая может реализовать запланированное, проводят анализ технических решений и условий инвестирования. Систематизируют инвестиционные концепции, оценивают возможности, разрабатывает стратегию и параметры будущего проекта.

Разрабатывают план вложений и его реализации. На этом этапе расходуется от 3 до 8% средств. От инвестора зависит длительность подготовительного этапа.

Проектно-организационный этап

Наиболее сложный этап. В работе задействовано большое число специалистов и организаций. Каждая процедура требует согласования, одобрения и получения разрешения.

Инвесторы выбирают место размещения предприятия, согласуют это с органами местного самоуправления, делают обоснование инвестиций, составляют проектную документацию, получают разрешение на реконструкцию или строительство, определяют источники финансирования. На этом этапе разрабатывают строительные и архитектурно-планировочные решения, описывают производственный процесс.

Выполняют мероприятия по гражданской обороне и охране окружающей среды. Формируют сметно-финансовую документацию. На решение подобных вопросов уходит до 20 % общей стоимости проекта. Решение об окончательном вложении денег принимают только после получения положительных решений по всем экспертизам и разрешениям.

Эксплуатационный

Третий инвестиционный этап предполагает капитальные вложения, определение оптимального распределения активов. Наиболее затратный шаг, на который приходится около 70 % средств. Строительство — важный этап инвестиционного цикла, который завершается сдачей объекта. Выполняют его в установленные сроки, поскольку компаниям-подрядчикам невыгодно нарушать их.

В это время составляют график и очередность ввода мощностей, заключают соглашения с поставщиками, формируют штат кадров, обучают персонал, определяют пути текущего финансирования основной деятельности. Оформляют контрактную документацию, создают дилерскую сеть.

Аналитический

Период оценки результатов и целесообразности продолжения работы. На этом этапе занимаются обеспечением ритмичности выпуска продукции и ее сбыта по налаженным каналам. Проводят мониторинг экономических показателей. Получают реальную обратную связь относительно вложений и степени реализации бизнес-идеи.

Завершающий этап процесса разработки и внедрения инвестиционного проекта включает фазу ликвидации предприятия для переориентации мощностей и высвобождения оборотных средств. Негативные последствия проекта ликвидируют, осуществляют анализ достигнутых целей. Нередко инвесторы дополнительно выделяют этапы оценки экономических показателей и производственной деятельности. Это происходит потому что завершение проекта наступает после достижения планируемых экономических показателей, а не после запуска объекта в эксплуатацию.

В ходе разработки концепции инвестиционного проекта последовательность и продолжительность этапов, особенности работы во многом зависят от несовершенства законодательной базы, непоследовательности экономической политики и неспокойной экономической обстановки.

Методы разработки

Бизнес-план инвестиционного проекта либо проектно-сметная документация служат для обоснования объема, сроков и экономической целесообразности вложения средств. Как правило, разработку инвестпроекта берет на себя рабочая группа, в которую обязательно входит руководитель направления или подразделения (он формулирует стратегические цели), менеджер проекта (он отвечает за разработку документа) и экономист (он изучает документы, анализирует производственный, экономический и маркетинговый аспекты проекта). Менеджером и экономистом может быть как приглашенный специалист, так и сотрудник компании. Дополнительно в рабочую группу включают представителей финансово-экономической службы, чтобы те оценивали риски и порог рентабельности предприятия, а также маркетологов, способных проанализировать рынок и спланировать стратегию продвижения товаров и услуг.

Бизнес-план должен быть предельно простым и понятным. В нем должна быть информация, по которой инвестор поймет суть или ограничения проекта, сможет сделать выводы. В общепринятой практике бизнес-планирование строится по нескольким методикам. Каждая из них предполагает экономическое обоснование и оценку целесообразности вложений в установленном объеме на заданный срок. Специалисты выделяют три большие группы:

  1. Международные — проекты, созданные по ним, соответствуют требованиям и стандартам международных организаций. К ним относят методики разработки инвестиционных проектов от Европейского банка реконструкции и развития, TACIS, ЮНИДО, Ernst
  2. по срокам — краткосрочные (вложение на период менее 1 года), среднесрочные (менее 3 лет) и долгосрочные (более 3 лет);
  3. по отношению к риску — безрисковые (муниципальный или государственный заказ), рисковые — создание новых производств, продуктов, технологий;
  4. по роли участников — зарубежные инвесторы, государственные или совместные предприятия;
  5. по объемам вложенных средств — малые инвестиции (до 100 тыс $) в основном необходимые для увеличения ассортимента и расширения производственных мощностей, средние (до 1 млн $) — для реконструкции и модернизации производства, крупные (свыше 1 млн $) — реализация «новых идей» производства продукции для удовлетворения спроса;
  6. по целевой направленности — коммерческие для получения прибыли, экологические для улучшения среды обитания, социальные для преодоления различных проблем.
  7. В процессе разработки инвестиционного проекта и оформления заявки, опираются не столько на идеи, сколько на стратегию привлечения средств согласно с заявленными параметрами, целями, необходимыми объемами средств и сроками их привлечения. Авторы плана хозяйственных мероприятий или предпринимательской стратегии уделяют внимание выбору организационно-правовой формы компании, структуре, механизмам контроля и управления реализации проекта. Инвестиционный проект описывают потоками реальных расходов и доходов. Его оценивают по сроку полезной жизни, за который раскрываются положительные факторы, в том числе финансовая эффективность и рентабельность инвестиций. В процессе оценки эффективности инвестпроектов учитывают интересы всех их участников, добровольную основу вхождения хозяйствующих объектов, потребность в единообразном подходе и устранение влияния неполноты и неточности информации.

    Авторы документа принимают во внимание то, что:

    • инвестиционный проект должен соответствовать стратегическому плану предприятия;
    • доход от привлечение средств должен превышать доход от депозита и быть выше уровня инфляции;
    • доход от активов по итогам завершения работ должен превышать кредитную ставку по заемным средствам.

    Целесообразно привлекать специалистов, которые окажут содействие на всех стадиях разработки и анализа эффективного и грамотно составленного инвестиционного проекта, смогут оценить риски, сделать расчет доходов и потребности в дальнейшем финансировании.

    Профессиональная помощь нужда и в силу особенностей отечественного документооборота. Инвестиционное предложение в России имеет такой вид и структуру, который создает определенные трудности у зарубежных инвесторов. И хотя к настоящему времени для получения инвестиций из государственного бюджета обязательным является финансовое обоснование инвестиционных проектов, составленное согласно международным требованиям.

    Оформление инвестиционных проектов для негосударственных источников финансирования часто не соответствует международным стандартам и не воспринимается такими международными организациями, как МВФ, ЕБРР и Мировой банк. Более того, в каждом субъекте РФ инвестиционное предложение имеет свою структуру и вид. В связи с этим привлечение опытных финансистов позволит избежать ошибок и существенно ускорить каждый этап разработки инвестпроекта.

    Источник: www.royalfinance.ru

    85.Этапы инвестиционного проектирования. Последовательность разработки программы реализации инвестиционного проекта.

    Анализ состава (этапов) проектирования и рассмотрение эволюции проектного дела позволяют сделать важный вывод, что в проектном обеспечении можно выделить нечто, отражающее мышление и деятельность человека и имеющее качественные особенности. Это нечто называют поразному: этап, стадия, цикл, фаза.

    В общем случае следует различать: 1) сбор информации, рассмотрение и принятие решения о необходимости строительства (создания) объекта; 2) документальное обеспечение процесса строительства; 3) оценку реализованного, корректировку, документальное обеспечение функционирования объекта с возможным возвращением к п. 1. Тогда можно говорить о жизненном цикле (рис. 2.1), который не дублирует цикл техноэволюции, а расширяет его в части построения, функционирования и развития техноценоза.

    Основные этапы проектного обеспечения инвестиций, включая предпроектную и проектную подготовку строительства, и соответствующие виды проектной деятельности установлены следующими нормативными и организационнометодическими документами Госстроя России:

    1.СНиП 11-101—95. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

    2.СП 11-101-95. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.

    3.Типовое положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений, утвержденное зам. министра строительства РФ 17 марта 1997 г.

    4.Рекомендации по формированию инвестиционного замысла (целей инвестирования), одобренные письмом зам. министра строительства РФ от 13 марта 1997 г. N° 94/31.

    Основные виды проектного обеспечения инвестиций (названные циклами), установленные этими документами, приведены на рис. 2.2.

    Подчеркнем, что проектирование есть интеллектуальное обеспечение, интеллектуальный продукт, фиксируемый документально на каждом этапе инвестиционного процесса.

    Первый этап — определение цели инвестирования, номенклатуры проектируемой к выпуску продукции (услуг), назначения и мощности объекта строительства, места (района) размещения объекта инвестиций. На основе необходимых исследований рынка предполагаемой продукции и/или услуг, максимально возможной информации об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели Заказчик с привлечением в необходимых случаях подрядной (проектноизыска тельской, консультационной, инжиниринговой, исследовательской и т.п.) организации оценивает возможности инвестирования и достижения наме чаемых техникоэкономических показателей инвестиционностроительного проекта. При проработке инвестиционных намерений и замыслов в необходимых случаях используются схемы развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, развития и размещения производительных сил по краям, областям, автономным республикам и другим субъектам Российской Федерации. На данном этапе разрабатывается документация инвестиционного замысла (целей инвестирования), на основе которой Заказчик (инвестор) принимает предварительное решение о целесообразности инвестирования и проведении дальнейших работ по данному инвестиционному проекту.

    Второй этап — разработка Заказчиком с учетом принятых на предыдущем этапе решений Декларации (Ходатайства) о намерениях инвестирования (как правило, с привлечением консультанта на договорной основе). На основании рассмотрения указанных материалов местная администрация предполагаемого района размещения объекта инвестиций принимает решение об одобрении намечаемого строительства или мотивирует отказ в инвестиционном вложении. При положительном решении предлагаются варианты размещения объекта инвестиций, а также выдаются предварительные Технические условия на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям и другие требования по размещению объекта.

    Третий этап — при положительном решении местного органа исполнительной власти (местной администрации) Заказчик разрабатывает Обоснования инвестиций в строительство с участием проектноизыскательской организации (Проектировщика) на основании полученной информации и результатов предпроектных проработок, требований государственных органов и заинтересованных организаций в объеме, достаточном для принятия Заказчиком решения о целесообразности дальнейшего инвестирования. На данном этапе возможны также разработка бизнесплана, привлечение необходимых инвесторов, разработка и обоснование методов и схем финансирования инвестиционного проекта, взаимодействие с местным населением и заинтересованными общественными организациями по поводу предполагаемого строительства. В процессе разработок на данном этапе ведутся необходимые инженерные изыскания и оцениваются варианты возможных земельных участков для размещения объекта строительства в целях предварительного согласования с соответствующим органом исполнительной власти места размещения объекта (Акта выбора участка) и получения разрешения на дальнейшие проектные и изыскательские работы. Документация Обоснований инвестиций должна проходить обязательную государственную экспертизу.

    Четвертый этап — разработка проектной документации на строительство в составе его техникоэкономического обоснования (Проекта, утверждаемой части Рабочего проекта), согласование, экспертиза и утверждение проектной документации, получение на ее основе решения об изъятии под строительство земельного участка.

    Пятый этап — разработка Проектировщиком (или в раде случаев подрядной строительной организацией) Рабочей документации для строительства. Основные задачи этого этапа инвестиционного процесса — обеспечение: процессов строительного производства необходимой для качественного проведения работ технической документацией (чертежами, схемами, спецификациями, ведомостями материалов и оборудования, расчетами стоимости и т.п.); комплектующих организаций, предприятий разработчиков и поставщиков оборудования, изделий и материалов необходимой технической документацией, требующейся для возведения и оснащения строительного объекта в соответствии с принятыми проектными решениями, отраженными в утвержденной на предыдущем этапе проектирования проектной документации; процедур конкурсного отбора строительного подрядчика (Строителя), Поставщиков материалов, оборудования и формирование в этих целях соответствующей тендерной документации.

    Шестой этап — реализация инвестиционного проекта, в ходе которой происходит возведение (строительство, комплектация, монтаж и установка оборудования) объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией, требованиями строительных норм, правил и других нормативов. Объект вводится в эксплуатацию, осуществляются пусконаладочные работы, набор и подготовка персонала, вывод на проектную мощность основных фондов предприятия. Проектное обеспечение строительства на данном этапе инвестиций включает авторский надзор при проведении строительных работ. Проектные организации могут также оказывать по инициативе Заказчика на основе договорных соглашений другие необходимые услуги. Например, управление инвестиционным проектом, технический надзор за строительством, надзор за проектированием и проектирование комплектующего оборудования, инженерных систем и установок, участие в сдачеприемке объекта, выводе его на проектную мощность.

    Седьмой этап — выпуск намечаемой продукции и/или оказание услуг в соответствии с общими целями инвестиционного проекта. В результате производственной и коммерческой деятельности Заказчик получает прибыль и окончательно рассчитывается с другими инвесторами, подрядчиками, поставщиками и кредиторами. Эффективная эксплуатация инвестиционного объекта (предприятия, здания, сооружения) предполагает поддержание в необходимом состоянии его основных фондов, для чего должны быть организованы и надлежащим образом управляться собственником объекта (Заказчиком, Пользователем, Арендатором) службы эксплуатации и обеспечения функционирования объекта. На данном этапе инвестиций по мере материального и морального износа основных фондов собственники объекта и службы эксплуатации должны организовывать необходимое проектноизыскательское обеспечение (проектное сопровождение) объекта, решая при этом задачи: — по инженерному обследованию состояния действующего объекта и разработке проектов капитального ремонта; — по проектированию технического перевооружения, расширению, реконструкции основных фондов предприятия, здания, сооружения; — по проектированию восстановления предприятия, здания, сооружения в случаях стихийных бедствий, аварий, катастроф и других разрушительных явлений.

    Восьмой, заключительный этап — ликвидация и утилизация либо перепрофилирование данного предприятия, здания, сооружения на выпуск иной продукции и/или оказание других услуг вследствие такого уровня основных фондов (материального и/или морального износа), который не обеспечивает необходимой эффективности инвестиционного проекта. Организация работ в этом случае, как правило, начинается с первого этапа инвестиционного цикла.

    Может быть принято несколько иное, отличающееся от предложенных Госстроем РФ. но более приближенное к интерпретации Гипромеза разбиение инвестиционного проекта на этапы. Важно отметить неизменность ключевых положений проектирования техноценозов.

    Согласно этой (иной) интерпретации, цикл разработки и реализации инвестиционного проекта, называемый инвестиционным циклом, состоит из трех основных фаз: предынвестиционной, инвестиционной и производственной, подразделяемых на отдельные стадии.

    Предынвестиционная фаза — изучение необходимости осуществления будущего проекта. Потенциальный заказчик (предприятие, корпорация) принимает предварительное инвестиционное решение, самостоятельно прорабатывает основной замысел проекта, анализирует рынок, условия конкуренции, спрос, технологию и технические характеристики намечаемого проекта, имеющиеся ресурсы, механизм государственного регулирования инвестиций (налоговую, амортизационную, кредитноденежную политику). Разные варианты проекта исследуются собственными силами потенциального заказчика или специализированными консультационными фирмами. Затем выполняется первоначальная оценка инвестиций, изучаются альтернативные варианты технологий и технических решений, особенности проекта и строительной площадки, выявляются пути взаимоувязки с местным законодательством (зонирование территории, строительные кодексы, условия окружающей среды), а также варианты схем финансирования предлагаемого проекта.

    Решение о целесообразности инвестирования средств в проект принимают непосредственно потенциальный заказчик, консультативная фирма, заинтересованные инвесторы (акционеры) и финансовые структуры.

    Таким образом, эта предынвестиционная фаза состоит из нескольких стадий: первая — исследование возможностей инвестирования: формулируется проблема, исследуется рынок, определяются требования к продукту (услугам), формируется предварительный сортамент; вторая — предварительное техникоэкономическое исследование: оценивается жизнеспособность предлагаемого решения, т.е. формулируются и оцениваются альтернативные подходы (по разным критериям), выбирается и принимается рациональное решение; третья — формулирование проекта или собственно техникоэкономическое исследование, предварительное планирование инвестиций, расчет эффективности проекта, документирование рационального решения, составление структуры закупок, формирование команды проекта; четвертая (заключительная) — окончательная оценка проекта и принятие решения об инвестициях: апробируются разработанная концепция и проектные решения, анализируются и оцениваются риски, связанные с принятыми решениями; пятая (иногда не выделяемая) — проведение после принятия окончательного инвестиционного решения необходимых согласований и получение разрешения на строительство от местных и других уполномоченных учреждений. На этом же этапе выполняются детальные расчеты стоимости, разрабатываются предварительные графики проектных и строительных работ. Этап завершается проведением экспертизы и утверждением проектных решений.

    Результирующие материалы предынвестиционной фазы находят отражение в техникоэкономическом обосновании или в бизнесплане.

    Инвестиционная фаза — подготовка структурного плана и проектносметных материалов. В условиях рыночной экономики, когда поставщиков (подрядчиков) выбирают, как правило, на конкурсной основе с проведением подрядных торгов, разрабатывают бейсикпроект, включая тендерные спецификации, которые становятся необходимой составляющей при организации подрядных торгов.

    На первой стадии этой фазы разрабатывается бейсикпроект, структурное планирование (декомпозиция) по функциональным, технологическим, объемнопланировочным, конструктивным и другим признакам), формируется бюджет, устанавливаются сроки выполнения, потребности в ресурсах.

    На второй стадии осуществляется организационная подготовка и проводятся подрядные торги (тендеры) на проектные, строительные и другие виды работ и услуг. Важным условием подготовки и основой реализации данного этапа становится, как указывалось выше, разработка бейсикпроекта и тендерной документации, необходимой для организации подрядных торгов, определения потребности в финансовых, трудовых и материальнотехнических ресурсах. С учетом результатов тендерных торгов на этом же этапе оформляются и включаются генеральный контракт и субконтракты.

    На третьей стадии разрабатывается детальный (рабочий) проект, подготавливается проектносметная и конструкторская документация, уточняется план работ. Подготовка проектносметной и конструкторской документации предполагает разработку графика работ, подготовку технической документации, разработку материалов по монтажу и эксплуатации оборудования.

    На четвертой стадии осуществляются операции по поставкам и строительству (частично возможно совмещение их выполнения с проектированием). Заказчик и контрактант координируют действия всех участников проекта, планируют и регулируют темпы строительства, затраты, контролируют финансовое состояние проекта в целом. Кроме того, доставляются материалы (ведется их приемочный контроль), конструкции, оборудование, организуется материальнотехническое обеспечение площадки, регулируются взаимоотношения с поставщиками, нанимаются рабочие, арендуются строительные машины и т.д.

    Стадия строительства предполагает подготовку строительной площадки, строительство зданий и других гражданских объектов в сочетании с монтажом и установкой оборудования в соответствии с принятой программой и графиком работ. С этой стадией совпадают по времени мероприятия, связанные с подготовкой кадров, от результатов которой часто зависят темпы роста производительности и эффективности производства.

    На пятой, заключительной стадии проводится приемка готовых объектов и ввод их в эксплуатацию. Это, как правило, непродолжительный, но технически важный этап осуществления проекта, связывающий инвестиционную и производственную (эксплуатационную) фазы.

    Производственная (эксплуатационная) фаза — завершение разработки и реализации инвестиционного цикла. Содержание этой фазы полностью подпадает под понятие освоение производства. На всех трех стадиях этой фазы осуществляются чисто производственные мероприятия и операции.

    На первой стадии, в период освоения проектной мощности, участие инжиниринговых фирм ограничивается в основном решением локальных оперативных задач.

    На второй стадии накапливают данные для анализа, обобщают результаты и показатели функционирования объекта с целью выработки и реализации конкретных практических рекомендаций, способствующих адаптации объекта к реальным условиям рынка.

    На третьей (заключительной) стадии рассчитывают реальный экономический эффект от реализации инвестиционного проекта.

    Учитывая коммерческий характер рассматриваемых инвестиционных проектов, следует прежде всего обратить внимание на факт достижения цели — окупаемости (возвратности) инвестированных ресурсов.

    В расчетах в составе бизнесплана или ТЭО определяется срок окупаемости или период возврата вложенных средств, существующий только на бумаге (характерное техноценологическое свойство). Трудно привести хотя бы один пример, когда этот срок был бы отслежен фактически и зафиксирован так же, как это принято, например, для годовой мощности (производительности) или расходов ресурсов на единицу продукции. Если проектная производительность объекта не достигается, то это является предметом особого внимания, специальных мероприятий, предусматриваемых в контракте, с привязкой очередных платежей именно к зафиксированному факту достижения проектной мощности. Аналогичные показатели применительно к достижению срока окупаемости проекта, т.е. его завершению, привести невозможно, так как для построенных объектов обычно фиксируется факт их прибыльной (или убыточной) работы. В случае убыточной работы принимаются меры, изыскиваются ресурсы для достижения среднего уровня рентабельности, характерного для предприятий (объектов) данной отрасли, и на этом, как правило, большинство исполнителей проекта, кроме заказчика, прекращают свое участие в нем.

    Таким образом, выделение производственной фазы в составе инвестиционного цикла основано не только на том, что факт сдачи (приемки) объекта в эксплуатацию — это еще далеко не завершение инвестиционного цикла, но прежде всего на том, что на протяжении производственной фазы достигается (или должна обеспечиваться) окупаемость инвестируемых средств — собственно цель данного инвестиционного проекта

    Источник: studfile.net

    Решение Курганской городской Думы от 18.11.2009 № 291 Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования, утверждения и изменения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Кургана

    В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», в целях осуществления деятельности по переходу к перспективному развитию систем коммунальной инфраструктуры города Кургана на основе инвестиционных программ, регулирования тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов), тарифов организации коммунального комплекса на подключение, руководствуясь Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума р е ш и л а :

    1. Утвердить Положение о порядке разработки, согласования, утверждения и изменения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Кургана согласно приложению.

    2. Опубликовать данное решение в газете «Курган и курганцы».

    3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, предпринимательству и собственности.

    Глава города Кургана В.Серков

    к решению Курганской городской Думы

    от 18 ноября 2009 г. № 291

    Положение о порядке разработки, согласования, утверждения и изменения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Кургана

    Статья 1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, согласования, утверждения и изменения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Кургана.

    1.2. Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее техническое задание) определяет цели, задачи и требования к инвестиционной программе и представляет собой утвержденный решением Курганской городской Думы документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа. Техническое задание разрабатывается индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры и (или) эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

    1.3. Используемые в настоящем положении термины и понятия применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

    2.1. Решение о разработке технического задания принимается Курганской городской Думой по инициативе организации коммунального комплекса, Администрации города Кургана, иных органов местного самоуправления города Кургана и содержит:

    — наименование организации коммунального комплекса города;

    — указание на сроки разработки технического задания;

    — положения, отражающие особенности разработки технического задания, если таковые имеются.

    2.2. Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом (далее — уполномоченный Департамент) является органом Администрации города, курирующим и организующим разработку технических заданий.

    2.3. Техническое задание разрабатывается по форме, приведенной в приложении к настоящему Положению, и содержит следующие разделы:

    I. Общие положения.

    II. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры города Кургана.

    III . Приоритеты развития инженерной инфраструктуры города Кургана в период действия инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

    IV. Структура инвестиционной программы.

    V . Основные требования к инвестиционной программе.

    2.4. Формирование содержания технического задания, в том числе целей разработки и реализации инвестиционной программы (целевых индикаторов), осуществляется в соответствии с положениями Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 100). В проект технического задания должны быть включены условия, на соответствие которым в дальнейшем будет проводиться проверка проекта инвестиционной программы.

    2.5. Для разработки технического задания, в том числе для определения целевых индикаторов, уполномоченный Департамент запрашивает от органов и структурных подразделений Администрации города, организаций коммунального комплекса города, иных заинтересованных организаций (в том числе планирующих осуществить строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства с подключением новой (дополнительной) нагрузки к системам коммунальной инфраструктуры) необходимую информацию и предложения для разработки технического задания в письменном и электронном виде. Перечень информации, форма и сроки ее представления определяются уполномоченным Департаментом и указываются в запросе.

    2.6. Уполномоченный Департамент формирует проект технического задания с учетом представленных предложений и направляет его на рассмотрение и согласование в рабочую группу по рассмотрению технических заданий и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее — рабочая группа), созданную Администрацией города Кургана. Состав рабочей группы утверждается Постановлением Администрации города Кургана.

    Статья 3. Порядок согласования, утверждения и изменения технических заданий

    3.1. Рассмотрение и согласование проекта технического задания осуществляется рабочей группой в срок не более двух недель с момента предоставления проекта технического задания уполномоченным Департаментом.

    3.2. Представители организаций коммунального комплекса участвуют в деятельности рабочей группы и согласовывают проект технического задания в составе рабочей группы .

    3.3. Согласованный проект технического задания направляется Руководителю Администрации города Кургана, который представляет проект технического задания на утверждение в Курганскую городскую Думу.

    3.4. Решение Курганской городской Думы об утверждении технического задания в течение семи дней со дня его принятия официально направляется в организацию коммунального комплекса и служит основанием для разработки проекта инвестиционной программы данной организации.

    3.5. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание осуществляется по инициативе Курганской городской Думы, Администрации города Кургана или по инициативе организации коммунального комплекса.

    3.6. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденное техническое задание являются:

    — принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития города Кургана и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;

    — вынесение Курганской городской Думой решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;

    — объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;

    — внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.

    3.7. Пересмотр (внесение изменений) технических заданий производится не чаще одного раза в год.

    3.8. При пересмотре (внесении изменений) технического задания корректируются значения целевых индикаторов, определенных в техническом задании, перечень подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, перечень земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.

    3.9. В случае, если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое в Администрацию города Кургана, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением подтверждающих документов и расчетов.

    3.10. Пересмотр (внесение изменений) технического задания осуществляется в порядке, соответствующем порядку его разработки.

    3.11. Решение Курганской городской Думы об утверждении технического задания в новой редакции либо о внесении изменений и дополнений в утвержденное ранее техническое задание в течение семи дней со дня его принятия официально направляется в организацию коммунального комплекса , осуществляющую разработку инвестиционной программы.

    к Положению о порядке разработки, согласования, утверждения и изменения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Кургана

    Форма технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Кургана

    I. Общие положения

    1.1. Основания для разработки технического задания:

    — Градостроительный кодекс Российской Федерации;

    — Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

    — п риказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года №100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

    — Генеральный план муниципального образования города Кургана;

    — Положение о порядке разработки, согласования, утверждения и изменения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Кургана.

    1.2. Заказчик технического задания: Курганская городская Дума.

    1.3. Разработчик технического задания: Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана (далее — уполномоченный Департамент).

    1.4. Разработчик инвестиционной программы: ________________ (наименование организации коммунального комплекса города Кургана).

    1.5. Цель технического задания: разработка проекта инвестиционной программы __________________ (наименование организации коммунального комплекса), определяющей мероприятия по строительству и модернизации системы коммунальной инфраструктуры, с расчетом финансовых потребностей, необходимых для реализации данной инвестиционной программы.

    1.6. Требования технического задания к целям, задачам, ожидаемому результату выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также условия, на соответствие которым в дальнейшем будет проверяться проект инвестиционной программы .

    II. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры города Кургана

    2.1. Цели инвестиционной программы.

    2.2. Задачи инвестиционной программы.

    III. Приоритеты развития инженерной инфраструктуры города Кургана

    на период действия инвестиционной программы организации коммунального комплекса

    3.1. Технические характеристики земельных участков, перспективных районов города Кургана, предполагаемых к застройке на период действия инвестиционной программы.

    Ведомость технических характеристик земельных участков перспективных

    районов города Кургана, предполагаемых к застройке на период действия инвестиционной программы

    Ориентировочная площадь, ед. изм.

    Потребность в нагрузке, ед. изм.

    Источник: www.kurgan-city.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru