Порядок разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда утверждается

Содержание

До 1 октября контрольный орган муниципального образования должен разработать проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Утвердить программу на 2022 год нужно не позднее 20 декабря.

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установил приоритет профилактики по сравнению с контрольными мероприятиями. Поэтому контрольные органы муниципальных образований должны утверждать программу профилактики ежегодно по каждому виду контроля.

Предлагаем пошаговый алгоритм. Он соответствует Правилам, которые Правительство утвердило постановлением от 25.06.2021 № 990. Также вы можете использовать чек-лист (см. ниже). В нем перечислены все задачи и указаны сроки, в которые их нужно выполнить.

Шаг 1. Закрепите профилактические мероприятия в положении о виде контроля

В Законе № 248-ФЗ определен перечень видов профилактических мероприятий, которые можно проводить в рамках каждого вида муниципального контроля. Таких видов семь:

Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (2022)

  • информирование;
  • обобщение правоприменительной практики;
  • меры стимулирования добросовестности;
  • объявление предостережения;
  • консультирование;
  • самообследование;
  • профилактический визит.

Два вида из этого перечня обязательные. Это информирование и консультирование. Орган МСУ обязан включить их в муниципальное положение о виде контроля. Остальные мероприятия — необязательные. Орган МСУ включает их в положение по собственному усмотрению.

В положении о виде контроля установите правила, которые касаются каждого вида профилактических мероприятий. Например, в разделе, посвященном консультированию, пропишите его формы и порядок учета консультаций.

Шаг 2. Разработайте проект программы профилактики рисков причинения вреда

Контрольный орган должен разработать проект программы профилактики на 2022 год до 1 октября. В дальнейшем ежегодно в этот же срок предстоит утверждать проект программы.

При подготовке проекта обратите внимание на структуру программы. Она должна состоять из четырех разделов.

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.

4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.

Важная деталь: Изменения в программу профилактики в части проведения профилактических визитов при необходимости можно вносить ежемесячно без проведения общественных обсуждений

Продублируйте в программе порядок, сроки, способы реализации профилактических мероприятий, установленные в положении о виде контроля. Посмотрите примеры в таблице ниже. Определите структурное подразделение муниципального контрольного органа или его должностных лиц, ответственных за реализацию конкретных профилактических мероприятий.

Читайте также:
Как составить программу обучения персонала

Программа профилактики обязательных требований в сфере столичного образования на 2022 год

Источник: cmokhv.ru

Порядок разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда утверждается

Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2021 г. № 990

МОСКВА

Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2. Реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов, территориальных органов и подведомственных им организаций, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

4. Настоящее постановление применяется к разработке и утверждению программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, начиная с разработки и утверждения программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 25 июня 2021 г. № 990

ПРАВИЛА разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами для реализации в очередном календарном году программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее — программа профилактики) по соответствующему виду государственного контроля (надзора) , виду муниципального контроля (далее — вид контроля) .

2. Программа профилактики может содержать разделы в части профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, осуществляемой территориальными органами контрольных (надзорных) органов.

3. Программа профилактики состоит из следующих разделов:

а) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;

б) цели и задачи реализации программы профилактики;

в) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;

г) показатели результативности и эффективности программы профилактики.

4. Для каждого вида профилактических мероприятий, включаемых в программу профилактики, определяются подразделения и (или) должностные лица контрольного (надзорного) органа, ответственные за их реализацию, а также сведения, предусмотренные пунктами 5 — 9 настоящих Правил, в случае осуществления конкретного профилактического мероприятия в рамках соответствующего вида контроля.

5. В целях организации консультирования в программе профилактики указываются установленные положением о виде контроля способы консультирования (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) , которые в обязательном порядке применяются контрольным (надзорным) органом в период действия программы профилактики, перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование.

Читайте также:
Ни одна программа не может отформатировать флешку

6. В целях организации обобщения правоприменительной практики в программе профилактики указываются установленные положением о виде контроля сроки подготовки и размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») доклада о правоприменительной практике.

7. В целях организации профилактических визитов в программе профилактики указываются периоды (месяц, квартал) , в которых подлежат проведению обязательные профилактические визиты.

Изменения в данную часть программы профилактики в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.

8. В целях организации самообследования в программе профилактики указываются способы самообследования в автоматизированном режиме, применяемые в период действия программы профилактики.

9. В целях применения мер стимулирования добросовестности в программе профилактики указываются установленные положением о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц.

10. Разработанный контрольным (надзорным) органом проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее — предшествующий год) , в соответствии с пунктами 11 — 13 настоящих Правил.

11. В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.

В обязательном порядке контрольным (надзорным) органом должна быть представлена возможность направления предложений на электронную почту контрольного (надзорного) органа.

12. Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным (надзорным) органом с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Контрольным (надзорным) органом по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.

13. Проект программы профилактики направляется в общественный совет при контрольном (надзорном) органе в целях его обсуждения.

14. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» не позднее 10 декабря предшествующего года.

15. Программа профилактики утверждается решением уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения.

Источник: government.ru

Распоряжение МЧС России от 15.12.2022 N 1389 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах на 2023 год»

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
(НАДЗОРУ) ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
НА 2023 ГОД

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, предлагаю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах на 2023 год.

Читайте также:
Программа умные пальчики задачи

2. Контроль за реализацией Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах на 2023 год возложить на заместителя начальника Управления безопасности людей на водных объектах Г.Б. Мхитарова.

Заместитель Министра —
главный государственный инспектор
Российской Федерации
по пожарному надзору
А.М.СУПРУНОВСКИЙ

Утверждена
распоряжением МЧС России
от 15.12.2022 N 1389

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
(НАДЗОРУ) ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
НА 2023 ГОД

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах на 2023 год (далее — Программа) подготовлена в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1014 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за безопасностью людей на водных объектах».

Мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах (далее — государственный надзор) организуются, планируются и осуществляются Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).

Ответственные за организацию и осуществление профилактических мероприятий Программы определяются по каждому мероприятию.

В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за безопасностью людей на водных объектах объектами надзора по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах (далее — поднадзорные объекты) являются:

базы (сооружения) для стоянки маломерных судов;

пляжи, специально оборудованные для купания;

переправы (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда;

наплавные мосты на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 г. N 1800-р.

Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемыми лицами) при использовании и эксплуатации поднадзорных объектов обязательных требований в области безопасности людей на водных объектах.

Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, занимающие должности, включенные в перечень должностей государственных инспекторов по маломерным судам (далее — государственные инспекторы, должностные лица ГИМС МЧС России), утверждаемый Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и Ликвидации последствий стихийных бедствий.

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

Состояние безопасности людей на водных объектах за 2021 г. и 11 месяцев 2022 г. характеризуется основными показателями, приведенными в таблице.

Табл. 1. Основные показатели безопасности людей на водных объектах

Источник: rulaws.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru