Порядок разработки и утверждения федеральных целевых программ

Содержание

Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления при рассмотрении и утверждении бюджета или самостоятельно.

Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:

— прогноз ожидаемых социально — экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;

— наименование заказчика указанной программы;

— сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

— другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Перечисленные документы представляются на рассмотрение законодательного (представительного) органа. И именно на их основе принимается решение о целесообразности выделения бюджетных средств или средств внебюджетного фонда на реализацию данной программы.

Методы и приемы построения ООП ДО на основе Федеральной образовательной программы дошкольного обр.

В роли заказчика долгосрочной целевой программы может выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. Именно такой орган действует от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и ее реализации.

Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки и включают в себя следующие основные этапы:

разработка проекта концепции целевой программы;

принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы;

разработка проекта целевой программы;

согласование проекта целевой программы;

экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;

рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;

доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;

утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.

Отбор проблем для программной разработки

Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на федеральном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.

Инициаторами разработки межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, могут выступать как отдельные страны, так и группы стран, а также координирующие органы государств — участников Содружества Независимых Государств.

Отбор проблем для их программной разработки и решения на федеральном уровне определяется следующими факторами:

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

Использование МЭО при реализации Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы

необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на федеральном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности.

Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц, а также проект концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Предложения о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения, кроме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специального и двойного назначения, реализуемых в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах обеспечения обороны и безопасности государства (далее — НИОКР гражданского назначения), направляются также в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Читайте также:
Тестирование программы с чего начать

Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации;

обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;

предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;

предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;

предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;

предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;

предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.

Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом IV «Экспертиза и оценка целевой программы» Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация и направляется в Правительство Российской Федерации для принятия решения.

Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.

Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

Государственный заказчик целевой программы:

а) подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;

б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;

в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;

г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

и) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

Читайте также:
Лучшие монтажные программы для Андроид

к) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;

л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

м) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;

н) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.

Источник: studbooks.net

СХЕМА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА И УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 (ред. от 15.11.2022) «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (вместе с «Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация», «Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд», «Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд»)

РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА И УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

│ Разработка ││Утверждение││ Разработка ││Согласование││Рассмотре- ││Устранение││Утвержде-│

│ проекта ││ концепции ││ проекта ││ ││ние на за- ││замечаний ││ние Пра- │

│ концепции ││ ││ целевой ││ ││седании ││ ││вительст-│

│ ││ ││ программы ││ ││Правитель- ││ ││вом Рос- │

│ Год, предшествующий принятию федерального закона о федеральном бюджете на очередной │

│ август — октябрь ноябрь — февраль апрель апрель май │

│Отбор проблем││Определение││Формулирова- ││Согласование││Цели и за- ││Доработка ││Постанов-│

│ ││государст- ││ние конкрет- ││перечня ме- ││дачи ││программы ││ление │

│Цели и задачи││венного за-││ных целей и ││роприятий и ││ ││по итогам ││Прави- │

│на вариантной││казчика ││задач ││ресурсной ││Утверждение││обсуждения││тельства │

│основе ││ ││ ││части с Мин-││государст- ││Правитель-││Россий- │

│ ││Утверждение││Разработка ││экономразви-││венного за-││ством Рос-││ской Фе- │

│Целевые инди-││целей и за-││конкретных ││тия России, ││казчика ││сийской ││дерации │

│каторы и по- ││дач ││мероприятий ││Минфином ││ ││Федерации ││об утвер-│

│казатели (на ││ ││(инвестицион-││России, Мин-││Целевые ин-││ ││ждении │

│вариантной ││Целевые ин-││ные проекты, ││обрнауки ││дикаторы и ││Уточнение ││программы│

│основе) — ук-││дикаторы и ││НИОКР, прочие││России ││показатели ││объемов ││ │

│рупненные ││показатели ││нужды) ││ ││ ││финансиро-││Утвержде-│

│ ││(на вариан-││ ││Документаль-││Сроки реа- ││вания ││ние госу-│

│Государствен-││тной осно- ││Установление ││ное подтвер-││лизации ││программы,││дарствен-│

│ные заказчики││ве) ││конкретных ││ждение фи- ││программы ││перечней ││ного за- │

│(предполагае-││ ││целевых инди-││нансирования││ ││мероприя- ││казчика │

│мые) ││Источники ││каторов и по-││из источни- ││Объемы фи- ││тий и ││программы│

│ ││финансиро- ││казателей ││ков помимо ││нансирова- ││объемов их││ │

│Источники фи-││вания ││ ││федерального││ния из фе- ││финансиро-││Утвержде-│

│нансирования,││ ││Разработка ││бюджета ││дерального ││вания ││ние сро- │

│в том числе ││Установле- ││технико-эко- ││ ││бюджета по ││ ││ков реа- │

│из федераль- ││ние пре- ││номического ││ ││направлени-││ ││лизации │

│ного бюджета ││дельных ││обоснования и││ ││ям и годам ││ ││программы│

│(на вариант- ││объемов фи-││расчеты эф- ││ ││и конкрет- ││ ││ │

│ной основе) ││нансирова- ││фективности ││ ││ным меро- ││ ││Утвержде-│

│ ││ния, в том ││использования││ ││приятиям ││ ││ние объе-│

│Предваритель-││числе из ││средств, вы- ││ ││ ││ ││мов фи- │

│ные объемы ││федерально-││деляемых на ││ ││Утверждение││ ││нансиро- │

│финансирова- ││го бюджета ││разработку ││ ││перечней ││ ││вания │

│ния, в т.ч. ││по направ- ││программы ││ ││мероприя- ││ ││програм- │

│из федераль- ││лениям с ││ ││ ││тий, в том ││ ││мы, пе- │

Читайте также:
Как сделать цифровую подпись программы

│ного бюджета ││учетом по- ││Разработка и ││ ││числе ин- ││ ││речней │

│(на вариант- ││казателей ││обоснование ││ ││вестицион- ││ ││мероприя-│

│ной основе) -││социально- ││ресурсного ││ ││ных проек- ││ ││тий и │

│укрупненно на││экономичес-││обеспечения ││ ││тов, НИОКР,││ ││объемов │

│весь период и││кого разви-││ ││ ││прочие нуж-││ ││их финан-│

│по годам ││тия страны ││Подготовка ││ ││ды ││ ││сирования│

│Сроки реали- ││но) ││предусматри- ││ ││ ││ ││ │

│зации (на ва-││ ││вающего пере-││ ││ ││ ││ │

│риантной ос- ││Подготовка ││чень объектов││ ││ ││ ││ │

│нове) ││решения ││капитального ││ ││ ││ ││ │

│ ││ства Рос- ││с расшифров- ││ ││ ││ ││ │

│ ││сийской Фе-││кой объемов ││ ││ ││ ││ │

Источник: e-ecolog.ru

I. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

I. Общие положения

1. Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее — целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной, научно-технической и инновационной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных, научно-технических и инновационных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

В случае соответствия целей, задач и (или) мероприятий целевой программы сфере реализации утвержденной Правительством Российской Федерации в установленном порядке государственной программы Российской Федерации целевая программа включается в указанную государственную программу Российской Федерации.

Допускается включение отдельных федеральных проектов и (или) мероприятий, входящих в состав федеральных проектов, в целевые программы.

Разработка, реализация, изменение и финансовое обеспечение федеральных проектов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, осуществляются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Подпрограммы и (или) мероприятия целевых программ не могут дублировать подпрограммы и основные мероприятия, реализуемые в рамках государственных программ Российской Федерации.

2. Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению N 1 и включают в себя следующие основные этапы:

разработка проекта концепции целевой программы;

принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы;

разработка проекта целевой программы;

предварительное обсуждение проекта целевой программы на заседаниях общественного совета при государственном заказчике, а при наличии нескольких государственных заказчиков целевой программы — при государственном заказчике-координаторе целевой программы (далее — государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы);

согласование проекта целевой программы;

экспертиза проекта целевой программы;

рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;

доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;

утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.

Подпрограммы целевой программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, принятом для целевых программ.

Источник: bazanpa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru