Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 60 дней в трех чтениях.
Комментарии к ст. 196 БК РФ
Согласно ст. 196 БК РФ Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях. Данная норма была введена ФЗ от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ, поскольку ранее проект федерального закона о федеральном бюджете рассматривался Государственной Думой в четырех чтениях.
Кодексы РФ
Популярные материалы
ФЗ об исполнительном производстве Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
Производственный календарь 2017 Для пятидневной рабочей недели
Закон о коллекторах Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
Закон о национальной гвардии Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
О правилах дорожного движения Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
О защите конкуренции Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
О лицензировании Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
О прокуратуре Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
Об ООО Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
О несостоятельности (банкротстве) Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
О персональных данных Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
О контрактной системе Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Федеральные основные общеобразовательные программы: статус, разработка, утверждение
О воинской обязанности и военной службе Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
О банках и банковской деятельности Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
О государственном оборонном заказе Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
Закон о полиции Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
БК РФ — документы Пленума и Президиума ВС
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2017 N 41 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации»
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 (ред. от 30.11.2017) «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде»
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 (ред. от 31.10.2017) «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство»
БК РФ — последние изменения и законы
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об исполнительном производстве»
Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ (ред. от 19.07.2018) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Федеральный закон от 03.08.2018 N 328-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
У-09. Федеральные образовательные программы НОО, ООО, СОО
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.06.2018) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2018)
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Федеральный закон от 19.07.2018 N 222-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Источник: zknrf.ru
Порядок рассмотрения проекта и утверждения федеральной целевой программы
траченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год. Целевая программа может быть досрочно прекращена решением Правительства Российской Федерации по итогам рассмотрения вопроса об эффективности реализации целевой программы. В случае досрочного прекращения реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отчет о ее реализации в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации целевой программы. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 № 927; от 22.03.2016 № 226)
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 — 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, о торгах или размещении заказа без проведения торгов на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы и об оценке достижения целевых индикаторов и показателей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 № 927)
Целевые программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и информация об их реализации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещаются. (Дополнение абзацем — Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2017 № 67)
абзац; (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 № 927)
абзац; (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 № 927)
абзац; (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 № 927)
абзац; (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 № 927)
абзац; (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 № 927)
(Дополнение пунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2004 № 842)
________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к порядку разработки и реализациифедеральных целевых программ имежгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвуетРоссийская Федерация
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 25.12.2004 № 842; от 14.11.2009 № 927)
Схема разработки проекта и утверждения федеральной целевой программы
Разработка проекта концепции
Утверждение концепции
Разработка проекта целевой программы
Согласование
Рассмотрение на заседании Правительства Российской Федерации
Устранение замечаний
Утверждение Правительством Российской Федерации
август — сентябрь
октябрь
ноябрь — январь
февраль
апрель
апрель
май
Отбор проблемЦели и задачи на вариантной основеЦелевые индикаторы и показатели (на вариантной основе) — укрупненные Государственные заказчики (предполагаемые) Источники финансирования, в том числе из федерального бюджета (на вариантной основе) Предварительные объемы финансирования, в т. ч. из федерального бюджета (на вариантной основе) — укрупненно на весь период и по годамСроки реализации (на реализации вариантной основе)
Определение государственного заказчикаУтверждение целей и задачЦелевые индикаторы и показатели (на вариантной основе) Источники финансированияУстановление предельных объемов финансирования, в том числе из федерального бюджета по направлениям с учетом показателей социальноэкономического развития страны (укрупненно) Подготовка решения Правительства Российской Федерации
Формулирование конкретных целей и задачРазработка конкретных мероприятий (инвестиционные проекты, НИОКР, прочие нужды) Установление конкретных целевых индикаторов и показателейРазработка технико-экономического обоснования и расчеты эффективности использования средств, выделяемых на разработку программыРазработка и обоснование ресурсного обеспеченияПодготовка приложения, предусматривающего перечень объектов капитального строительства с расшифровкой объемов финансирования по годам реализации (не утверждается Правительством Российской Федерации) Методика оценки эффективности реализации программы
Организация контроля и мониторинга реализации программыСистема управления
Согласование перечня мероприятий и ресурсной части с Минэкономразвития России, Минфином России, Минобрнауки РоссииДокументальное подтверждение финансирования из источников помимо федерального бюджета
Цели и задачиУтверждение государственного заказчикаЦелевые индикаторы и показателиСроки реализации программыОбъемы финансирования из федерального бюджета по направлениям и годам и конкретным мероприятиямУтверждение перечней мероприятий, в том числе инвестиционных проектов, НИОКР, прочие нужды
Доработка программы по итогам обсуждения Правительством Российской ФедерацииУточнение объемов финансирования программы, перечней мероприятий и объемов их финансирования
Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении программыУтверждение государственного заказчика программыУтверждение сроков реализации программыУтверждение объемов финансирования программы, перечней мероприятий и объемов их финансирования
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 № 927)
_________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к порядку разработки и реализациифедеральных целевых программ имежгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвуетРоссийская Федерация
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 25.12.2004 № 842; от 23.08.2011 № 711)
ПАСПОРТФЕДЕРАЛЬНОЙ (МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ) ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование целевой программы
Дата принятия решения о разработке целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Основные разработчики целевой программы
Цели и задачи целевой программы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Сроки и этапы реализации целевой программы
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели социально-экономической эффективности
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 711)
______________
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерацииот 26 июня 1995 г. № 594
Действие распространено на оплату продукции указанной в пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.01.1996 № 11
ПОРЯДОК закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.07.1997 № 778; от 18.02.1998 № 216; от 29.07.2013 № 639)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет организацию взаимодействия государственных заказчиков с предприятиями, организациями, учреждениями в части закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, в том числе особенности формирования и реализации поставок продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны, других федеральных государственных нужд, а также осуществления государственного бронирования важнейших видов материально-технических ресурсов.
2. Объемы поставок продукции определяются государственными контрактами, заключаемыми государственными заказчиками с организациями-поставщиками.
3. Закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд размещаются на организациях-поставщиках на основе конкурсного отбора, путем проведения открытых и (или) закрытых торгов, конкурсов, аукционов, посредством заключения государственных контрактов.
Абзац. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1997 № 778)
Государственные заказчики обеспечивают поставщиков необходимыми финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
При этом необходимо учитывать производственные возможности малых предприятий, пенитенциарных учреждений и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для выполнения государственных контрактов. Включение в государственный контракт требований о материально-техническом обеспечении производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается.
II. Бюджетные заявки на выделение ассигнований для оплаты закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд
4. Государственные заказчики исходя из соответствующих прогнозов, в пределах своей компетенции, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, производят вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году федеральных государственных нужд, в том числе реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, в которых они участвуют, подготавливают и представляют проекты бюджетных заявок.
5. Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части федерального бюджета и представляются в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство науки и технической политики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации согласно приложению № 1.
Выделенные по указанным заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд.
6. Проекты бюджетных заявок готовятся с участием Министерства экономики Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, которые оказывают помощь в рассмотрении и корректировке (при необходимости) целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований, уточняются проектировки по объемам закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, состав программ и проекты бюджетных заявок, обеспечивая при этом согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач, при необходимости проводится согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Предложения по объемам закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд представляются в Министерство экономики Российской Федерации в составе проектов бюджетных заявок на соответствующий финансовый год.
7. Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основании представленных проектов бюджетных заявок и исходя из прогноза социально-экономического развития и федерального бюджета осуществляет анализ указанных заявок и их балансовую увязку с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представляет в Правительство Российской Федерации обобщенный проект сводной бюджетной заявки на реализацию федеральных государственных нужд.
III. Особенности формирования и реализации закупки и поставки продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации
(Раздел утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 639)
IV. Другие особенности формирования и реализации закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд
17. Организации, занимающие доминирующее положение на товарном рынке по продаже определенных видов продукции (монополисты) , а также поставщики — казенные заводы не вправе отказаться от заключения государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства.
Перечень таких организаций с указанием соответствующих видов продукции устанавливается Государственным реестром Российской Федерации организаций-монополистов, действующих на товарных рынках, формируемым в соответствии с действующим законодательством.
Государственные заказчики могут представлять в Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур предложения и обоснования по включению в указанный Реестр организаций, являющихся монополистами.
18. (Пункт утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1997 № 778)
19. Заказы на поставку продукции и выполнение работ, необходимых для реализации федеральных целевых программ, в том числе программ фундаментальных научных исследований, инновационных и научно-технических программ, формируются государственными заказчиками с учетом предложений Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации и Российской академии наук.
20. Заказы на выполнение работ, осуществляемых в рамках Федеральной инвестиционной программы, формируются Министерством экономики Российской Федерации на основе предложений государственных заказчиков по следующим основным направлениям:
реализация федеральных и межгосударственных целевых программ;
развитие и создание производственного потенциала в соответствии с целями структурной политики Правительства Российской Федерации;
развитие общегосударственной сети транспорта, энергетики, связи и экологического мониторинга;
строительство отдельных наиболее крупных и важных объектов социальной и экологической сферы общегосударственного значения;
развитие фундаментальных и прикладных научных исследований;
поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны.
Для формирования указанных заказов государственные заказчики с участием организаций-застройщиков и подрядчиков на основе заключенных государственных контрактов (договоров) по переходящим стройкам и объектам и предконтрактной проработки вопросов со всеми участниками инвестиционного процесса определяют необходимые объемы работ и капитальных вложений на соответствующий период и представляют в Министерство экономики Российской Федерации заявки на инвестиционные ресурсы за счет средств федерального бюджета на безвозвратной или возвратной основе с соответствующими обоснованиями.
Министерство экономики Российской Федерации на основе указанных заявок, целей и задач структурной перестройки экономики, анализа экономического состояния страны, прогнозных оценок инвестиционных и ресурсных возможностей государства, основных направлений инвестиционной политики формирует с участием государственных заказчиков перечень важнейших строек и объектов для выполнения работ и услуг для федеральных государственных нужд с указанием срока ввода их в эксплуатацию и объемов государственной поддержки (объемов капитальных вложений) . Капитальные вложения в стройки и объекты, предназначенные для использования организациями с частным или смешанным капиталом, осуществляются только в форме приобретения в государственную собственность эквивалентного затратам пакета акций.
Заказы на вновь начинаемое строительство для федеральных государственных нужд размещаются на конкурсной основе с обязательным проведением подрядных торгов, осуществляемых в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 216)
21. Закупки и поставки продукции в государственный материальный резерв Российской Федерации осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом «О государственном материальном резерве».
22. Заказы на выполнение геолого-разведочных работ для федеральных государственных нужд формируются в целях обеспечения прироста разведанных запасов важнейших полезных ископаемых и финансируются в соответствии с Федеральным законом «О недрах» за счет средств федерального бюджета.
23. Экспортные поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в целях выполнения межгосударственных соглашений, в том числе содержащих валютно-кредитные обязательства Российской Федерации.
Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и с привлечением других федеральных органов исполнительной власти и организаций определяет объемы экспортных поставок и бюджетных средств, необходимых для реализации экспортных поставок продукции для федеральных государственных нужд на соответствующий финансовый год, а также вносит предложения по составу государственных заказчиков, ответственных за его выполнение.
______________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к порядку закупки и поставкипродукции для федеральныхгосударственных нужд
Рекомендации по заполнению форм бюджетных заявок(по формам 1-1 бз и 1-2 бз)
Бюджетные заявки представляются государственными заказчиками.
В формах бюджетных заявок должны быть предусмотрены проектируемые объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета, необходимые для реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, программ фундаментальных исследований, инновационных и государственных научно-технических программ, а также иных федеральных государственных нужд с подробным обоснованием бюджетных ассигнований.
Бюджетные заявки представляются по следующим формам:
1) 1-1 бз — Бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных государственных нужд на 199_год.
В I разделе заявки государственные заказчики указывают потребности в объемах ассигнований из федерального бюджета на закупку и поставку продукции и выполнение работ, услуг на основании расчетов возможностей по реализации намеченных задач, результатов согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и потенциальными исполнителями заказов, а также с учетом государственных интересов (приоритетов) .
Источник: government.ru
Порядок рассмотрения и утверждения проектов бюджетов
Закон о федеральном бюджете рассматривается в четырех чтениях. Рассмотрение законопроекта в первом чтении должно пройти в течение 30 дней после внесения законопроекта в Государственную Думу.
При рассмотрении проекта в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также основные характеристики федерального бюджета:
— доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
— распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;
— дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета, источники его покрытия; общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год.
При рассмотрении проекта в первом чтении Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады профильных комитетов Думы, а также доклад Председателя Счетной палаты и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении законопроекта.
В случае принятия утверждаются вышеперечисленные основные характеристики бюджета.
В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Государственная Дума может передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик, вернуть законопроект на доработку в Правительство РФ или поставить вопрос о доверии Правительству РФ.
При передаче законопроекта в согласительную комиссию, в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета, согласовывая эти характеристики с изменениями в законопроектах в области налогового законодательства, внесенных Правительством РФ вместе с законопроектом.
По окончанию работы согласительной комиссии проект вновь рассматривается Государственной Думой. В случае принятия проект переходит во второе чтение, а в случае повторного отклонения проекта в первом чтении Государственная Дума ставит вопрос о недоверии Правительству РФ.
В случае возвращения проекта на доработку в Правительство РФ, проект в течение 20 дней должен быть доработан Правительством с учетом предложений, изложенных в заключениях профильных комитетов Думы. Повторное рассмотрение законопроекта Думой осуществляется в течение 10 дней со дня повторного внесения.
Если по результатам выражения недоверия Правительству РФ Президент Российской федерации отправит Правительство в отставку, вновь сформированное Правительство представляет новый проект федерального бюджета не позднее 30 дней после сформирования.
Следует отметить, что Президент Российской Федерации может не согласиться с решением Государственной Думы о недоверии Правительству РФ и в соответствии с Конституцией Российской Федерации может принять решение о роспуске Государственной Думы и о назначении новых выборов.
При таком варианте, а также когда бюджет не утвержден до начала финансового года вступает в действие механизм временного управления бюджетом.
В этом случае исполнительные органы осуществляют расходование бюджетных средств в размере одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал, по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации, при условии, что в предыдущем году средства на эти цели выделялись.
При рассмотрении бюджета во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
Государственная Дума рассматривает законопроект во втором чтении в течение 15 дней после принятия в его первом чтении. В ходе рассмотрения проекта во втором чтении рассматриваются внесенные субъектами права законодательной инициативы поправки по разделам функциональной классификации.
Если проект принимается во втором чтении, он переходит для подготовки к третьему чтению, если отклоняется, то он передается в согласительную с комиссию.
При рассмотрении в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации и главным распорядителям средств по всем четырем уровням функциональной классификации расходов, распределение средств фонда финансовой поддержки субъектов РФ, расходы федерального бюджета на целевые программы, расходы на федеральную адресную инвестиционную программу, программы представления государственных гарантий, программы государственных заимствований.
К третьему чтению направляется наибольшее число поправок, поскольку затрагиваются интересы конкретных бюджетополучателей.
Государственная Дума рассматривает проект в третьем чтении в течение 25 дней после принятия во втором чтении.
Государственная Дума рассматривает проект закона о федеральном бюджете в четвертом чтении в течение 15 дней со дня принятия в третьем.
При рассмотрении законопроекта в четвертом чтении он голосуется в целом. Внесение поправок не допускается.
Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете передается на рассмотрении Совета Федерации, который в течение 14 дней со дня представления государственной Думой выносит решение об одобрении закона в целом. Одобренный Советом Федерации закон направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
В случае отклонения Советом Федерации закона о бюджете он направляется в согласительную комиссию для преодоления разногласий. После чего Государственная Дума рассматривает согласованный вариант в одном чтении.
В случае отклонения закона Президентом Российской Федерации, закон передается в согласительную комиссию, в состав которой включается представитель Президента РФ. Дальнейшее рассмотрение аналогично, изложенному выше.
На уровне субъектов Российской Федерации бюджеты рассматриваются в четырех или трех чтениях. В субъекте, который мы рассматриваем в качестве примера, бюджет рассматривается в трех чтениях.
В первом чтении рассматривается концепция бюджета, прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, доходы по группам, статьям и подстатьям классификации доходов, ставки налогов, утверждаемых законодательным органом, нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, общий объем расходов бюджета субъекта РФ, объем дефицита и источники его покрытия.
Результатом рассмотрения в первом чтении может быть принятие, возвращение на доработку или отклонение. В случае принятия в первом чтении создается согласительная комиссия из представителей законодательного и исполнительного органов, которая рассматривает внесенные поправки и готовит проект ко второму чтению.
На уровне субъекта, как правило, не предусматриваются меры, связанные с отставкой органов исполнительной власти. Уточнение показателей осуществляется путем проведения согласительных процедур.
Во втором чтении рассматривается распределение расходов по разделам функциональной классификации, объем сумм дотаций и их распределение по бюджетам муниципальных образований, расходы по распорядителям кредитов, расходы на финансирование целевых программ и целевой инвестиционной программы.
В третьем чтении проект рассматривается в целом, поправки не допускаются.
После принятия в третьем чтении проект направляется для подписания и обнародования главе Администрации (Президенту) субъекта РФ, который может возвратить проект в законодательный орган с соответствующей мотивировкой.
Законодательный орган может согласиться с замечаниями или преодолеть вето большинством в две трети голосов от численности депутатов законодательного органа.
Местные бюджеты рассматриваются в двух или трех чтениях в соответствии с местным документом о бюджетном процессе.
При рассмотрении в первом чтении рассматривается прогноз социально-экономического развития, объем доходов по группам, статьям и подстатьям,
общий объем расходов, дефицит и источники его покрытия.
После принятия в первом чтении может создаваться согласительная комиссия, которая рассматривает поступившие поправки и готовит проект ко второму чтению.
Во втором чтении утверждается распределение расходов по разделам функциональной классификации, по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств, на целевые программы и на инвестиционную программу. Во втором чтении бюджет может приниматься и в целом.
После утверждения в целом, решение о бюджете направляется для подписания и обнародования главе местного самоуправления, который также как и глава исполнительной власти субъекта может возвращать акт на доработку. Дальнейшая процедура аналогична описанной выше для субъекта РФ.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru