В целях осуществления контроля эффективности использования средств бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ, соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом города, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ согласно приложению 1.
1.1. Создать комиссию по рассмотрению отчетов о выполнении целевых программ за отчетный год.
1.2. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению отчетов о выполнении целевых программ за отчетный год согласно приложению 2
2. Опубликовать постановление в газете «Точное время» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации города
от 28.06.2012 № 985 -п
о порядке проведения оценки эффективности и результативности
реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ
3 правила оценки эффективности сотрудника в управлении персоналом
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение направлено на создание условий для повышения результативности и эффективности расходов бюджета города на финансирование мероприятий по реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ на основе разработки и внедрения в практику контроля результативности и эффективности расходов бюджета города системы показателей (индикаторов), характеризующих бюджетные расходы.
1.2. Основными целями разработки системы Показателей и ее внедрения в практику бюджетного процесса являются:
— осуществление планирования конкретных результатов по повышению результативности и эффективности расходов бюджета города на реализацию долгосрочных целевых программ;
— создание условий для анализа тенденций изменения эффективности расходов бюджета города на реализацию долгосрочных целевых программ на протяжении ряда лет, выявления причин, влияющих на указанные изменения, проведения выборочного аудита результативности и эффективности расходов бюджета города на реализацию долгосрочных целевых программ в случае обнаружения неблагоприятных тенденций в изменении значений Показателей;
— формальное закрепление критериев оценки деятельности по управлению расходами бюджета города органов администрации города с разбивкой по отдельным направлениям расходов.
1.3. Настоящее Положение обязательно для применения органами администрации города, осуществляющими разработку и реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ.
II. ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ВЕДОМСТВЕННЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
2.1. Показатели, характеризующие отдельные направления расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ, должны удовлетворять следующим требованиям:
— обеспечение отражения результатов деятельности органов администрации города (ориентация на достижение результата);
9 лекция курса «Оценка эффективности муниципального управления»
— соответствие основным направлениям социально-экономического развития города;
— измеримость (показатели должны иметь качественные и (или) количественные характеристики);
— сопоставимость, позволяющая производить межотраслевые сравнения динамики изменения значений Показателей.
2.2. По каждому отдельному направлению расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ разрабатываются:
— показатели затрат, указывающие общий объем расходов на реализацию отдельного направления расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ;
— показатели результативности, характеризующие качественные параметры достижения результатов в рамках отдельного направления расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ;
— показатели эффективности, отражающие объем средств бюджета города, затраченных на достижение полученных результатов.
2.3. Указанные в пункте 2.2 настоящего Положения типы Показателей являются основными и разрабатываются для каждого отдельного направления расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ.
2.4. В целях более детального отражения различных аспектов своей деятельности органы администрации города могут разрабатывать и использовать в практической деятельности по повышению результативности и эффективности расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ дополнительные Показатели.
2.5. Ответственность за разработку необходимого и достаточного перечня Показателей в соответствии с действующим законодательством возлагается на органы администрации города, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ
И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА
3.1. Оценка эффективности и результативности расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ осуществляется путем сопоставления плановых значений Показателей с фактическими значениями Показателей за отчетный год.
При планировании бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период, при исполнении бюджета города Показатели, характеризующие отдельные направления расходов бюджета города, используются для разработки, реализации и оценки ведомственных и долгосрочных целевых программ.
IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД
4.1. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы (далее — Программа) осуществляется ежегодно органом администрации города, реализующим Программу, при подготовке отчета о реализации Программы за отчетный год.
4.2. Оценка эффективности реализации Программы за отчетный год осуществляется с использованием следующих критериев:
— полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы;
— степень достижения целевых показателей Программы;
— степень достижения показателей результативности Программы.
4.3. Расчет итоговой оценки эффективности реализации Программы за отчетный год осуществляется в четыре этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности реализации Программы:
1-й этап — расчет О1 — оценки эффективности реализации Программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы»;
2-й этап — расчет О2 — оценки эффективности реализации Программы по критерию «степень достижения целевых показателей Программы»;
3-й этап — расчет О3 — оценки эффективности реализации Программы по критерию «степень достижения показателей результативности Программы»;
4-й этап — расчет Оитог — итоговой оценки эффективности реализации Программы.
4.4. Итоговая оценка эффективности реализации Программы (Оитог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности реализации Программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации Программы.
4.5. Расчет О1 — оценки эффективности реализации Программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы» осуществляется по следующей формуле:
O1 = (Vфакт + u) / Vпл x 100%, (1)
Vфакт — фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию Программы за отчетный год;
Vпл — плановый объем бюджетных средств на реализацию Программы в отчетном году;
u — сумма «положительной экономии».
К «положительной экономии» относится:
— экономия средств бюджета города в результате конкурсных процедур при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
— экономия средств бюджета города по оплате коммунальных услуг в результате теплых погодных условий или в связи с установкой приборов учета точных данных о величинах потребления тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды.
4.6. Интерпретация оценки эффективности реализации Программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы» осуществляется в соответствии с таблицей.
Программа выполнена в полном объеме
Источник: www.nazarovograd.ru
Порядок проведения оценки эффективности целевых программ
Порядок
проведения и критерии ежегодной оценки эффективности
реализации целевой программы городского округа город Мегион
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации целевых программ городского округа город Мегион (далее – Порядок) определяет системный подход к оценке результатов реализации целевых программ.
1.2. Оценка эффективности и результативности реализации целевых программ проводится по итогам её реализации за отчётный финансовый год и в целом после завершения реализации целевых программ.
1.3. Оценка эффективности реализации целевых программ проводится Координатором программы.
2. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
2.1. Координатор программы готовит отчёт, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения целевой программы, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объёмам расходов.
2.2. Данный раздел должен сопровождаться следующими документами:
- пояснительная записка с выводами;
- анализ объёмов финансирования мероприятий целевой программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- анализ достижения показателей-индикаторов результативности целевой программы согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- оценку эффективности реализации целевой программы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3. МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Критериями оценки эффективности реализации программ являются:
- степень достижения количественных показателей эффективности реализации целевых программ;
- процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
- расходы на реализацию мероприятий целевых программ;
- процент отклонения фактических расходов на реализацию мероприятий целевых программ от плановых на соответствующий год.
3.2. Оценка результативности реализации целевой программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
3.3. Оценка эффективности реализации целевых программ осуществляется с учётом особенностей программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, бюджетных) и фактических объёмов расходов на их достижение.
По результатам оценки расходов бюджета города на реализацию программных мероприятий целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
- бюджетные расходы неэффективны.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
- Администрация
- Глава города
- Заместители
- Общие сведения
- Полномочия
- Структура
- Телефонный справочник
- Отчёты
- Планы и результаты проверок
- План мероприятий
- Официальные визиты и встречи
- Муниципальная служба
- Муниципальные СМИ
- Муниципальный заказ
- Муниципальные услуги
- Советы и комиссии
- Открытые данные
- Противодействие коррупции
- Перечень информационных систем
- Новости города
- Новости округа
- Мегионские новости
- Фоторепортажи
- Видеоновости
- Афиша
- Опросы, голосования
- Телепроекты
- Средства массовой информации (СМИ)
- Аккредитация СМИ
- Живая память войны
- О городе
- Карта города
- История
- Бренд города
- Почетные жители города
- Доска почёта
- Молодёжная доска почёта
- Доска почета «Я — Волонтер»
- Открытый бюджет
- Бюджет для граждан
- Инициативное бюджетирование
- Бюджет города
- Экономика города
- Национальные проекты
- Устав города
- Пассажирские перевозки
- Благодарности
- Стратегия СЭР
- Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Формирование современной среды
- Тарифы ЖКХ
- Строительство
- Общественный контроль
- Помощь в трудной жизненной ситуации
- Добровольчество (волонтерство)
- Правовое просвещение граждан
- Безопасность
- Социальная жизнь
- Общественный контроль
- Организации
- Полезные ссылки
- Устав города
- Законодательство
- Программы
- Градостроительная документация
- Административные регламенты
- Антимонопольный комплаенс
- Публичные слушания
- Открытые данные
- Оценка регулирующего воздействия
- Интернет приемная: оставить сообщение
- Законодательная карта сайта
- English
- yandex translate
- Почта
- Авторизация
(37.78.4.85)
Chrome 27.0.1453.93
Источник: admmegion.ru
О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ
В целях осуществления контроля эффективности использования средств бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ, соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом города, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ согласно приложению 1.
1.1. Создать комиссию по рассмотрению отчетов о выполнении целевых программ за отчетный год.
1.2. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению отчетов о выполнении целевых программ за отчетный год согласно приложению 2
2. Опубликовать постановление в газете «Точное время» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации города
от 28.06.2012 № 985 -п
о порядке проведения оценки эффективности и результативности
реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение направлено на создание условий для повышения результативности и эффективности расходов бюджета города на финансирование мероприятий по реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ на основе разработки и внедрения в практику контроля результативности и эффективности расходов бюджета города системы показателей (индикаторов), характеризующих бюджетные расходы.
1.2. Основными целями разработки системы Показателей и ее внедрения в практику бюджетного процесса являются:
— осуществление планирования конкретных результатов по повышению результативности и эффективности расходов бюджета города на реализацию долгосрочных целевых программ;
— создание условий для анализа тенденций изменения эффективности расходов бюджета города на реализацию долгосрочных целевых программ на протяжении ряда лет, выявления причин, влияющих на указанные изменения, проведения выборочного аудита результативности и эффективности расходов бюджета города на реализацию долгосрочных целевых программ в случае обнаружения неблагоприятных тенденций в изменении значений Показателей;
— формальное закрепление критериев оценки деятельности по управлению расходами бюджета города органов администрации города с разбивкой по отдельным направлениям расходов.
1.3. Настоящее Положение обязательно для применения органами администрации города, осуществляющими разработку и реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ.
II. ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ВЕДОМСТВЕННЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
2.1. Показатели, характеризующие отдельные направления расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ, должны удовлетворять следующим требованиям:
— обеспечение отражения результатов деятельности органов администрации города (ориентация на достижение результата);
— соответствие основным направлениям социально-экономического развития города;
— измеримость (показатели должны иметь качественные и (или) количественные характеристики);
— сопоставимость, позволяющая производить межотраслевые сравнения динамики изменения значений Показателей.
2.2. По каждому отдельному направлению расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ разрабатываются:
— показатели затрат, указывающие общий объем расходов на реализацию отдельного направления расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ;
— показатели результативности, характеризующие качественные параметры достижения результатов в рамках отдельного направления расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ;
— показатели эффективности, отражающие объем средств бюджета города, затраченных на достижение полученных результатов.
2.3. Указанные в пункте 2.2 настоящего Положения типы Показателей являются основными и разрабатываются для каждого отдельного направления расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ.
2.4. В целях более детального отражения различных аспектов своей деятельности органы администрации города могут разрабатывать и использовать в практической деятельности по повышению результативности и эффективности расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ дополнительные Показатели.
2.5. Ответственность за разработку необходимого и достаточного перечня Показателей в соответствии с действующим законодательством возлагается на органы администрации города, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ
И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА
3.1. Оценка эффективности и результативности расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ осуществляется путем сопоставления плановых значений Показателей с фактическими значениями Показателей за отчетный год.
При планировании бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период, при исполнении бюджета города Показатели, характеризующие отдельные направления расходов бюджета города, используются для разработки, реализации и оценки ведомственных и долгосрочных целевых программ.
IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД
4.1. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы (далее — Программа) осуществляется ежегодно органом администрации города, реализующим Программу, при подготовке отчета о реализации Программы за отчетный год.
4.2. Оценка эффективности реализации Программы за отчетный год осуществляется с использованием следующих критериев:
— полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы;
— степень достижения целевых показателей Программы;
— степень достижения показателей результативности Программы.
4.3. Расчет итоговой оценки эффективности реализации Программы за отчетный год осуществляется в четыре этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности реализации Программы:
1-й этап — расчет О1 — оценки эффективности реализации Программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы»;
2-й этап — расчет О2 — оценки эффективности реализации Программы по критерию «степень достижения целевых показателей Программы»;
3-й этап — расчет О3 — оценки эффективности реализации Программы по критерию «степень достижения показателей результативности Программы»;
4-й этап — расчет Оитог — итоговой оценки эффективности реализации Программы.
4.4. Итоговая оценка эффективности реализации Программы (Оитог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности реализации Программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации Программы.
4.5. Расчет О1 — оценки эффективности реализации Программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы» осуществляется по следующей формуле:
O1 = (Vфакт + u) / Vпл x 100%, (1)
Vфакт — фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию Программы за отчетный год;
Vпл — плановый объем бюджетных средств на реализацию Программы в отчетном году;
u — сумма «положительной экономии».
К «положительной экономии» относится:
— экономия средств бюджета города в результате конкурсных процедур при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
— экономия средств бюджета города по оплате коммунальных услуг в результате теплых погодных условий или в связи с установкой приборов учета точных данных о величинах потребления тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды.
4.6. Интерпретация оценки эффективности реализации Программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы» осуществляется в соответствии с таблицей.
Программа выполнена в полном объеме
Источник: nzrv.ru