Порядок программы дополнительного образования

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

— Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.№1008 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— Уставом МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ дополнительного образования детей.

1.3. Целями и задачами дополнительных образовательных программ является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.

1.4. Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

— достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона.

НОВЫЙ ПОРЯДОК ЗАПИСИ ДЕТЕЙ НА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

— соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

— направленностям дополнительных образовательных программ (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической);

— современным образовательным технологиям, отражённым в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);

— формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.);

— методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей);

— средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчёте на каждого обучающегося в объединении).

1.5. Содержание дополнительных образовательных программ должно быть направлено:

— создание условий для развития личности ребёнка;

— развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;

— обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

— приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

— профилактику асоциального поведения;

— создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;

— целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребёнка;

— укрепление психического и физического здоровья ребёнка;

— взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.

II . Структура программы дополнительного образования детей

2.1. Программа дополнительного образования детей включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

Воспитание как часть дополнительной общеразвивающей программы

5. Календарно-тематический план.

6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

7. Список литературы.

2.1.1. На титульном листе необходимо указывать:

— наименование образовательного учреждения;

— где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

Читайте также:
Как разобрать утюг тефаль программ 8 300

— название дополнительной образовательной программы;

— возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

— срок реализации дополнительной образовательной программы;

— ФИО, должность автора дополнительной образовательной программы;

— название города, населённого пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

— год разработки дополнительной образовательной программы.

2.1.2. Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей должна раскрыть:

— направленность дополнительной образовательной программы;

— новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

— цель и задачи дополнительной образовательной программы;

— отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

— возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

— сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

— формы и режим занятий;

— ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

— формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

2.1.3. Учебно-тематический план должен содержать:

— перечень разделов, тем;

— количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические занятия).

Форма представления учебно-тематического плана:

Наименование раздела, темы

Количество часов (всего)

Из них (количество часов)

2.1.4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических занятий).

2.1.5. В календарно-тематическом плане должны быть отражены темы отдельных занятий, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение, практических, исследовательских и проектных работ и экскурсий с указанием планируемой и фактической даты проведения. Даты фактического проведения вносятся рукописным способом (гелевой или шариковой ручкой с черной пастой). План представляется в виде таблицы.

В календарно-тематическом плане применяется нумерация занятий, позволяющая определить соответствие количества часов рабочей программы на учебный год.

Форма представления календарно-тематического плана:

Дата проведения (по плану)

Дата фактического проведения

2.1.6. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

— обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, поход, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

— рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

— дидактический и лекционные материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

2.1.7. Список использованной литературы.

2.2. Технические требования к оформлению рабочей программы.

Рабочая программа учителя должна быть выполнена печатным способом на одной стороне листа белой односортной бумаги формата А4 (210 х 297 мм) плотностью 80 г/м2.

Текст должен быть подготовлен в редакторе Microsoft Word. Ориентация листов – книжная. Шрифт: Times New Roman , размер шрифта – 12-14. Выравнивание текста ­ по ширине. Поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Междустрочный интервал: «Множитель» 1,15.

Отступ первой строки абзаца — 1,25 см.

Читайте также:
Мультиварка редмонд как отменить программу

При подготовке рабочей программы необходимо обеспечивать равномерную контрастность и четкость текста.

III . Порядок разработки и утверждения рабочей программы.

3.1. Рабочая программа разрабатывается каждым учителем самостоятельно на один учебный год на основе примерной или авторской программы в соответствии с программой дополнительного образования МБОУ «Свободинская СОШ».

3.2. Количество часов в рабочей программе должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год. В случае несоответствия количества часов необходимо обосновать изменения в пояснительной записке.

3.3. Учитель представляет рабочую программу на заседание методического объединения классных руководителей для экспертизы соответствия установленным требованиям.

3.4. Руководитель методического объединения классных руководителей представляет на заседание Педагогического совета программу, прошедшую экспертизу.

IV . Компетенция и ответственность педагога дополнительного образования.

4.1. К компетенции относятся:

  1. Разработка рабочих программ;
  2. Использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий;
  3. Организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилам внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами общеобразовательного учреждения;
  4. Отчетность о выполнении рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).
  5. Учитель вправе вносить корректировки в структуру рабочей программы.

4.2. Учитель несет ответственность за:

  1. Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  2. Реализацию обучающимися не в полном объеме рабочей программы в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком образовательного процесса (расписанием занятий);
  3. Нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ.

Источник: rzol-svob.ru

Порядок программы дополнительного образования

Школа имеет право на реализацию дополнительного образования, если захочет. Разбираемся с основными понятиями и требованиями.

Что такое допобразование в школе?

В законе «Об образовании» сказано, что дополнительное образование необходимо для развития творческих способностей детей и взрослых, формирования культуры ЗОЖ и организации свободного времени. По формату это привычные нам кружки, секции, студии, курсы. Их можно организовать в специальных учреждениях — школах искусств, спортивных школах, дворцах творчества и подобных, а можно в школе. И в школе допобразование выполняет важную функцию — возможность школьником понять свои интересы и как можно раньше подготовиться к выбору профессии.

Чем внеурочная деятельность отличается от допобразования?

По форме они могут быть похожи, но главное отличие — в целях и решаемых задачах.

Внеурочная деятельность — часть программы общего образования. Её главная цель — расширить или конкретизировать те знания, которые ученики получают на уроках. По новым ФГОСам образовательная программа должна включать внеурочную деятельность.

Дополнительное образование — автономная, самостоятельная ветвь образования, не входит в госстандарт. Здесь сам ученик выбирает, хочет он в чем-то ещё развиваться или нет, если ли у него интерес к этому или нет. Ребенок может вообще никогда не получать дополнительное образование, но во внеурочной деятельности он должен участвовать.

Читайте также:
Не удается открыть презентацию возможно открытию презентации препятствует антивирусная программа

Как организовать дополнительное образование детей в школе с точки зрения «документов»?

Для организации дополнительного образования в школе нужны нормативные акты, образовательные программы, педагоги со специальным образованием или профессиональной переподготовкой. В уставе должен быть блок о дополнительном образовании: в нем прописаны планируемые результаты деятельности, обязанности педагогов, направления, по которым ведутся занятия. Должны быть созданы должностные инструкции педагогов дополнительного образования. Также необходимы образовательные программы — отдельные по каждому предмету или комплексные.

Все направления допобразования в школе должны быть задокументированы. Каждая программа отражает концепцию, цели и задачи, методы и стадии достижения, предполагаемые результаты.

Нормативно-правовые документы по теме дополнительного образования и внеурочной деятельности

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 613н от 08.09.2015. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

СП 2.5.3157-14. САНПИН перевозка организованных групп железной дорогой

Кто может проводить занятия?

Часто в организации дополнительного образования в школе участвуют учителя-предметники. Пока это не является нарушением, но лучше если каждый педагог как минимум пройдет профессиональную переподготовку в сфере дополнительного образования. Физику может хватать знаний для проведения занятий по робототехнике, но не хватать педагогических технологий.

Дополнительное образование может быть как общеразвивающим, так и предпрофессиональным. Во втором случае детям нужны профессиональные результаты. Для этого педагог должен проводить эксперименты, показывать, где применяется тот или иной усваиваемый навык, показывать работу предприятий, на которых пригодятся знания с занятий.

Какие предметы можно предлагать для изучения школьникам?

В законах и подзаконных актах не сказано, по каким направлениям необходимо проводить занятия. Но в концепции развития образования «2020» были указаны информационные технологии и робототехника, естествознание, экология, культурология и краеведение, физическая культура и спорт.

На сайтах школ встречаются различные программы дополнительного образования — танцы, декоративно-прикладное искусство, шахматы. Самые популярные направления — робототехника, техническое творчество, дизайн, физическая культура.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Источник: eduregion.ru

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст. 2326)

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2012 г., регистрационный N 25082).

Министр Д.В. Ливанов

Источник: edu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru