3 декабря 2008, среда
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Постановление
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, в целях упорядочения разработки и реализации долгосрочных целевых программ, повышения эффективности и рационального использования средств краевого бюджета ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (приложение № 2).
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора края – заместителя председателя Правительства края М.В. Кузичева.
4. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Наш Красноярский край».
Совет по использованию целевого капитала: что это, какие функции он выполняет?
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края
Э.Ш. Акбулатов
Приложения
| 03.12.2008 | |
| Приложение 2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (30KB) | 03.12.2008 |
| Приложение № 2 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации (20KB) | 03.12.2008 |
| Приложение № 3 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации (Информация об исполнении программы) (25KB) | 03.12.2008 |
| Приложение № 4 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации (Отчет об исполнении программы) (24KB) | 03.12.2008 |
| Приложение № 4 к Порядку проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (Информация об оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ за отчетный финансовый год и за весь период реализации) (20KB) | 03.12.2008 |
Документ опубликован: 12.12.2008, «Наш Красноярский край», № 47
Документ опубликован: 15.12.2008, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», №65(286)
Документ изменен!
18.07.2013
Внесены изменения
Документ утратил силу!
25.06.2015
Постановление Правительства Красноярского края от 19.06.2015 № 310-п «О признании утратившими силу постановлений Правительства Красноярского края по вопросам разработки и реализации долгосрочных целевых программ»
Вебинар по теме «Анализ кейсов реализации Целевой модели развития региональных систем ДО детей»
Ссылки на документы
| Постановление Правительства Красноярского края «О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ» | Постановление | 10.06.2011 | ||
| № 103-п | 28.02.2011 | Постановление Правительства Красноярского края «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ» | Постановление | 28.02.2011 |
| № 507-п | 19.10.2010 | Постановление Правительства Красноярского края «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ» | Постановление | 19.10.2010 |
| № 456-п | 04.09.2009 | Постановление Правительства Красноярского края «О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ» | Постановление | 04.09.2009 |
Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края
660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110
Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
Написать обращение
Cправочные телефоны:
Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-100-00-01
Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3
Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007
Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912
Источник: www.krskstate.ru
Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?
Правовая основа
Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах.
Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется. С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст.
78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.
Общие требования унифицируют процесс взаимодействия органов-учредителей и подведомственных учреждений. В порядках теперь необходимо будет указывать цели, условия и алгоритм предоставления субсидий, сроки и формы подачи учреждением отчетности о достигнутых результатах, а также формы контроля за соблюдением целей и условий выдачи субсидии. Большинство этих положений органы-учредители включили в свои порядки в виде общих норм, но потребуется их детализация. Рассмотрим новые условия выдачи субсидий и сравним их с теми, которые сейчас установлены в отношении бюджетных и автономных учреждений здравоохранения.
Целевое назначение средств
В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы).
Указание на программный характер средствпозволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы. Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены.
Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП). Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.
Пакет документов для получения субсидии
Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально. Первый этап– подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии(в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;
- программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);
- информация о планируемом к приобретению имуществе.
Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.
Второй этаппроцедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.
Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.
Требования к учреждению-получателю
Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:
- неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
- просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).
То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.
Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.
Порядок расчета субсидии
Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.
Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.
Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:
- плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);
- метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;
- нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.
Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.
Соглашение о предоставлении субсидии
В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.
Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.
На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.
Контроль результативности расходования средств
Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатови иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).
Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:
1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;
2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;
3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;
4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;
5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.
Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.
Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).
В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.
Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.
Источник: www.audit-it.ru
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях формирования единых требований и подходов к принятию решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, руководствуясь Уставом города, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 01.07.2010 № 1002-п «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ»
3. Опубликовать Постановление в газете «Точное время» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
4.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации города Е.А. Мережников
от 28.06.2012 г. № 986-п
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании, реализации и контроле за их выполнением.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) долгосрочная целевая программа (далее — программа) — комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам и срокам реализации, обеспечивающий эффективное решение наиболее значимых проблем общегородского значения в области экономического, социального, культурного и иного развития города Назарово;
2) заказчик программы — администрация города;
3) разработчик программы — орган администрации города, иные организации, отвечающие за разработку проекта программы;
4) орган, ответственный за реализацию программы, — орган администрации города, который несет ответственность за своевременную и качественную разработку (организацию разработки) проекта правового акта администрации города об утверждении программы, ее реализацию, достижение ожидаемых результатов реализации программы, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
3. Программы разрабатываются на срок не менее трех лет.
4. Программы реализуются за счет средств бюджета города.
5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Назаровского городского Совета депутатов о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе, целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации города об утверждении программы.
6. Бюджетные ассигнования, предусмотренные программой на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаются в адресную инвестиционную программу города в установленном порядке.
II. ОТБОР ПРОБЛЕМ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
7. Инициаторами постановки проблем для решения программно-целевыми методами могут выступать заинтересованные органы администрации города с учетом предложений юридических и физических лиц либо Назаровский городской Совет депутатов.
8. Задачи и мероприятия программы не могут дублировать задачи и мероприятия других долгосрочных целевых программ.
9. Отбор проблем для решения программно-целевыми методами на городском уровне определяется следующими критериями:
1) соответствие приоритетам социально-экономического развития города на долгосрочный период;
2) соответствие полномочиям администрации города согласно действующему законодательству;
3) городская значимость проблемы, ее комплексный характер;
4) невозможность эффективного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов.
10. Разработку концепций программ осуществляют органы администрации города, ответственные за реализацию программы.
11. Концепция программы должна включать следующие разделы:
1) обоснование соответствия целей и задач программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города на долгосрочный период (раздел должен содержать краткое изложение сути проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование значимости решения проблемы для города, соответствие ее решения установленным приоритетам социально-экономического развития города на долгосрочный период);
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
4) ориентировочные сроки, а в случае необходимости — этапы решения проблемы программно-целевым методом;
5) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
6) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
7) предложения о разработчике программы;
8) предложения об органе, ответственном за реализацию мероприятий программы;
9) предложения о потребности в финансировании программы;
10) общие принципы и механизмы формирования мероприятий программы.
12. Решение о разработке целевой программы принимает глава администрации города по предложению заместителя главы администрации города, в ведении которого находятся вопросы, предлагаемые к решению посредством программы, по представлению органа администрации города, ответственного за реализацию программы. Решением о разработке программы утверждается концепция программы, определяется ее разработчик, устанавливаются сроки разработки программы.
III. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
13. Программа утверждается постановлением администрации города.
14. Разработчик программы, определенный решением об утверждении ее концепции, в установленные сроки осуществляет разработку программы в соответствии с макетом согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
15. Орган администрации города, ответственный за реализацию программы, создает рабочую группу с включением в ее состав депутатов Назаровского городского Совета депутатов (по согласованию). В результате рассмотрения проекта целевой программы на заседании рабочей группы принимается решение либо о доработке проекта программы, либо о направлении проекта правового акта администрации города об утверждении программы на согласование в органы администрации города. Решение рабочей группы оформляются протоколом.
16. Орган администрации города, ответственный за реализацию программы в установленном порядке обеспечивает проведение согласования проекта программы в органах администрации города.
17. К проекту программы должны быть приложены:
1) пояснительная записка;
2) финансово-экономическое обоснование, содержащее расчеты объемов расходов на реализацию мероприятий программы;
3) протоколы заседаний рабочей группы по рассмотрению проекта программы с участием депутатов Назаровского городского Совета депутатов (копии);
4) утвержденная концепция программы (копия).
18. Проект программы, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года, согласованный в органах администрации города, выносится на рассмотрение постоянной комиссии по финансам, бюджету, вопросам экономической политики, предпринимательству Назаровского городского Совета депутатов.
19. Программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации города не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города в Назаровский городской Совет депутатов.
IV. УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
20. В целях обеспечения достижения ожидаемых результатов реализации программы, целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на выполнение программы, орган администрации города, ответственный за реализацию программы осуществляет:
1) координацию действий органов администрации города, ответственных за реализацию мероприятий программы, мониторинг реализации мероприятий программы;
2) контроль за ходом реализации мероприятий программы;
3) подготовку отчетов о реализации программы;
4) ежегодную оценку эффективности реализации программы.
21. Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
22. Ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период орган администрации города, ответственный за реализацию программы, организует заседание рабочей группы в целях рассмотрения возможных изменений программы в очередном финансовом году. Решение рабочей группы оформляется протоколом.
23. Орган администрации города, ответственный за реализацию программы, ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города и финансовое управление администрации города информацию о реализации программы согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
По итогам года орган администрации города, ответственный за реализацию программы, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города и финансовое управление администрации города информацию о ходе реализации программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, ежегодный доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств на ее реализацию (далее — ежегодный доклад) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и информацию об оценке эффективности реализации программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
24. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города готовит сводную отчетность о реализации программ за отчетный год, включая информацию об оценке эффективности программ, которая представляется председателю комиссии по рассмотрению отчетов о выполнении целевых программ за отчетный год (далее — Комиссия) с целью определения перечня долгосрочных городских целевых программ для рассмотрения на заседании Комиссии.
25. Решение Комиссии об эффективности реализации программы за отчетный год направляется:
1) В орган администрации города, ответственный за реализацию программы, для уточнения им целевых показателей и затрат по программным мероприятиям на очередной финансовый год;
2) в финансовое управление администрации города для использования при составлении отчета об исполнении бюджета города за отчетный год, при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
26. Оценку эффективности программы по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации осуществляет орган администрации города, ответственный за реализацию программы.
27. Оценка эффективности реализации программы за отчетный год проводится в соответствии с постановлением администрации города «О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города».
28. Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
29. Снижение эффективности программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия программы.
30. Решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято администрацией города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в Назаровский городской Совет депутатов в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, договоров в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, договоров, по которым сторонами не достигнуто соглашения об их прекращении.
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
долгосрочных целевых программ
I. Паспорт долгосрочной целевой программы
Обоснование необходимости
разработки программы
(указываются правовые акты и иные документы,
послужившие основанием для разработки данной
программы)
Дата принятия решения о
разработке программы
(указываются органы администрации города, иные организации, непосредственно принимавшие участие в разработке программы)
Основные цели и задачи
программы
Сроки реализации
программы
Объемы и источники
финансирования
Целевые индикаторы
(показатели) программы
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
Орган, ответственный за
реализацию программы
(указывается орган администрации города,
который несет ответственность за реализацию
и координацию мероприятий программы)
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки
и принятия программы
В разделе отражаются развернутая постановка исходной проблемной ситуации общегородского значения в соответствующей сфере, основанная на объективных показателях, анализ причин ее возникновения (включая правовое обоснование), обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города на долгосрочный период, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, обоснование выбора программных мероприятий.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы
В разделе дается подробное описание целей и задач программы с обоснованием их приоритетности. Цели должны соответствовать компетенции органов, ответственных за реализацию целевой программы, быть потенциально достижимы, должны быть установлены сроки достижения целей и конкретные этапы (при их наличии) реализации программы.
При наличии этапов реализации программы указываются действия и результаты, достигаемые по истечении каждого этапа. Необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется координатором программы.
3. Механизм реализации программы
В разделе описываются организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации программы. Отражается система управления реализацией программы.
При необходимости указывается распределение полномочий между координатором и органами администрации города, ответственными за исполнение мероприятий программы, по подготовке и представлению информационных и отчетных данных и ежегодной оценке эффективности реализации программы.
4. Оценка эффективности реализации программы
В разделе приводится планируемое изменение целевых индикаторов (показателей) программы, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам, по сравнению с начальным периодом реализации программы по следующей форме:
Наименование целевого
индикатора (показателя)
Источник: www.nazarovograd.ru