Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ поселения

Содержание

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации

1. Общие положения

1.1. Муниципальные программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития Центральненского сельского поселения, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем муниципального образования.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

муниципальная программа – комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития поселения.

Муниципальная программа может быть:

программой со сроком реализации до 3 лет;

долгосрочной программой со сроком реализации от 3 лет и более;

подпрограмма – составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;

Как организован процесс принятия решений?

заказчик программы – орган исполнительной власти муниципального образования, структурное подразделение администрации муниципального образования;

разработчики программы – специалисты соответствующей сферы деятельности. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

исполнители программы – органы исполнительной власти муниципального образования, юридические лица, независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;

критерий оценки эффективности – показатель эффективности реализации муниципальной программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной программы.

1.3. Разработка проекта муниципальной программы (далее – программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:

1.3. 1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;

1.3. 2. Формирование проекта программы;

1.3. 3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;

1.3. 4. Финансирование программы;

1.3. 5. Оценка эффективности реализации программы;

1.3. 6. Управление реализацией программы.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами выступают органы исполнительной власти Центральненского сельского поселения.

2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:

Лучший Метод Принятия Решений: Квадрат Декарта

— значимость проблемы;

— невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования;

— действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

— принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития Центральненского сельского поселения.

2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития Центральненского сельского поселения, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.

2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют главе Центральненского сельского поселения.

2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:

— обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Центральненского сельского поселения;

— характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программного метода;

— возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

— ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом;

— предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;

— предложения по объемам и источникам финансирования программы;

— предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

— предложения по заказчику и разработчикам программы;

— предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;

— предложения по механизмам реализации программы;

— предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.

2.6. Глава Центральненского сельского поселения на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы.

3. Формирование проекта программы

3.1. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:

3.1. 1. Паспорт программы.

Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:

— специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);

— достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

— измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей).

3.1. 2. Описание программы:

3.1. 2.1. Технико-экономическое обоснование программы – содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Центральненского сельского поселения, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, описание основных рисков.

3.1. 2.2. Ресурсное обеспечение программы – содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.

Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств Центральненского сельского поселения внебюджетных источников, средств федерального, краевого бюджетов с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов.

3.1. 2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости).

3.1. 2.4. Оценка эффективности реализации программы – содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие Центральненского сельского поселения и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.

3.1. 2.5. Механизм управления реализацией программы – содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля является глава Центральненского сельского поселения;

3.1. 3. Мероприятия программы – содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе.

3.1. 4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.2. К проекту программы прилагаются:

3.2. 1. Проект постановления администрации Центральненского сельского поселения об утверждении программы.

3.2. 2. Пояснительная записка.

3.2. 3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):

между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников.

между заказчиком программы и органами государственной власти, подтверждающих финансирование программы за счет средств федерального, краевого бюджетов.

3.2. 4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.

4. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение

4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование главе Центральненского сельского поселения.

4.2. При согласовании проекта программы учитываются:

— приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

— обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;

— эффективность механизма реализации программы;

— влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения Центральненского сельского поселения;

— ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики Центральненского сельского поселения;

— социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.

4.5. Долгосрочная программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган Центральненского сельского поселения.

Читайте также:
Как пользоваться программой вилком

5. Финансирование программы

5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Центральненского сельского поселения. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников.

5.2. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.

5.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в бюджете Центральненского сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

5.4. В период разработки проекта бюджета Центральненского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет в финансовый отдел администрации Центральненского сельского поселения бюджетную заявку, содержащую информацию о средствах бюджета Центральненского сельского поселения, необходимых для реализации мероприятий программы.

5.5. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе, заказчик разрабатывает проект постановления администрации Центральненского сельского поселения о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.

5.6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета.

6. Оценка эффективности реализации программы

Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым администрацией Центральненского сельского поселения.

7. Управление реализацией программы

7.1. Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:

7.1. 1. Первый уровень управления осуществляет специалист финансового отдела администрации Центральненского сельского поселения, в функции которого входит:

— оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития Центральненского сельского поселения;

— контроль за реализацией программы.

7.1. 2. Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входят:

— координация выполнения мероприятий программы;

— обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;

— организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;

— непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;

— подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;

— составление отчетов о ходе реализации программы.

7.2. Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет структурное подразделение администрации Центральненского сельского поселения:

7.2. 1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик:

ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в финансовый отдел администрации Центральненского сельского поселения годовой отчет о ходе реализации программы, к которому прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины.

7.2. 2. Финансовый отдел администрации Центральненского сельского поселения в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовит годовой отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств, а также дополняет информацией о результатах оценки эффективности реализации программ.

7.2. 3. Годовой отчет и информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются главе Центральненского сельского поселения для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:

— об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;

— о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;

— о досрочном прекращении реализации программы;

— о продолжении финансирования в запланированном порядке.

7.2. 4. По долгосрочной программе по результатам оценки эффективности реализации программ глава Центральненского сельского поселения, специалист, осуществляющий планирование социально-экономического развития поселения и организующий разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики Центральненского сельского поселения, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Центральненского сельского поселения в представительный орган Центральненского сельского поселения принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2. 3 настоящего Порядка.

Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления администрации Центральненского сельского поселения.

Источник: admcentr.ru

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Подъяпольском сельском поселении

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Подъяпольском сельском поселении

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Подъяпольском сельском поселении (далее – Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования муниципальных программ Подъяпольского сельского поселения и критериев оценки их эффективности, обеспечивающих возможность предварительной оценки, последующего мониторинга и окончательного контроля за достижением показателей эффективности реализации муниципальных программ в Подъяпольском сельском поселении

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

— муниципальная программа Подъяпольского сельского поселения (далее – Программа); – комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического, экологического и культурного развития Подъяпольского сельского поселения;

— подпрограмма – составная часть Программы (далее – Подпрограмма), представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач в рамках программы. Деление Программы на Подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;

— муниципальный заказчик программы (далее – Заказчик) – администрация Подъяпольского сельского поселения.

2. Разработка и утверждение Программы

2.1. Решение о разработке Программы принимается администрацией Подъяпольского сельского поселения и оформляется постановлением администрации Подъяпольского сельского поселения. В постановлении администрации Подъяпольского сельского поселения о разработке Программы указывается структурное подразделение администрации Подъяпольского сельского поселения, ответственное за разработку Программы.

2.2. Ответственный за разработку Программы, разрабатывает проект Программы самостоятельно.

2.3. Программа включает в себя паспорт по форме согласно приложению к настоящему Порядку и следующие разделы:

2.3. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и полномочиями Подъяпольского сельского поселения.

Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

2.3. 2. Цели и задачи Программы.

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов.

Требования, предъявляемые к целям Программы:

— специфичность (цели должны соответствовать полномочиям Заказчиков Программы);

— достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

— измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).

2.3. 3. Сроки и этапы реализации Программы.

Раздел должен содержать обоснование сроков достижения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации.

2.3. 4. Перечень мероприятий Программы.

Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.

В качестве приложения к Программе утверждается перечень программных мероприятий, при этом для каждого мероприятия указывается его наименование, Заказчик, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).

2.3. 5. Механизм реализации Программы.

Раздел Программы должен содержать описание механизма реализации мероприятий Программы.

2.3. 6. Ресурсное обеспечение Программы.

Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы с указанием возможности привлечения для реализации мероприятий Программы субсидий из федерального бюджета, из бюджета Приморского края в рамках долгосрочных (федеральных, краевых) целевых программ, внебюджетных средств и описание механизмов их привлечения, объемы и источники финансирования.

Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам финансирования и по годам реализации Программы.

2.3. 7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.

Раздел должен содержать подробное описание механизма координации Программы и системы контроля за ее реализацией.

2.3. 8. Оценка эффективности реализации Программы.

Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, использования бюджетных и внебюджетных средств, эффективности реализации программных мероприятий. Данные показатели должны измерять конечную результативность Программы с точки зрения социально-экономического развития Подъяпольского сельского поселения, иметь непосредственное и существенное отношение к основным целям и задачам Программы.

В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы и Подпрограмм.

Читайте также:
Стирка обуви в машинке автомат на какой программе

Общая методика оценки Программы изложена в разделе 5 настоящего Порядка.

Методика оценки эффективности Программы с учетом ее специфики разрабатывается Заказчиком (в случае наличия нескольких Заказчиков – Координатором Программы) и является приложением к Программе.

2.4. Требования к содержанию Подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела.

2.5. Разработанный проект Программы в установленном порядке направляется ответственным за разработку Программы на согласование.

К проекту Программы прилагаются:

— пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта Программы, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

— финансово-экономическое обоснование проекта Программы;

— перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Программы (в случае необходимости принятия таковых).

2.6. Структурные подразделения администрации Подъяпольского сельского поселения получившие на согласование проект Программы, оценивают в пределах своей компетенции целесообразность принятия предлагаемой Программы по следующим критериям:

— приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

— обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

— возможность привлечения для реализации программных мероприятий субсидий из федерального бюджета, из бюджета Приморского края в государственных (федеральных, краевых) программ, внебюджетных средств;

— эффективность механизма осуществления Программы;

— социально-экономическая эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Подъяпольского сельского поселения;

— соответствие действующему федеральному и краевому законодательству.

2.7. Финансовый отдел администрации Подъяпольского сельского поселения проводит анализ расчетов эффективности проекта Программы, проведенных ответственным за разработку Программы.

2.8. Согласованный проект Программы утверждается постановлением администрации Подъяпольского сельского поселения.

2.9. Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные Программы, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в муниципальный комитет Подъяпольского сельского поселения.

2.10. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

3.1. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Заказчиками.

— является главным распорядителем выделенных на реализацию мероприятий программы бюджетных средств;

— организует исполнение мероприятий Программы, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

— формирует предложения к проекту Решения Муниципального комитета Подъяпольского сельского поселения о бюджете Подъяпольского сельского поселения по финансированию Программы на очередной финансовый год и плановый период;

— обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;

— несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы;

— осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.

3.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Заказчик ежеквартально направляет в финансовый отдел администрации Подъяпольского сельского поселения отчет о ходе выполнения программных мероприятий.

Кроме того, Заказчик ежегодно до 01 марта представляет финансовый отдел администрации Подъяпольского сельского поселения доклад о ходе работ по реализации Программы.

Доклад должен содержать:

— общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

— перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;

— перечень мероприятий по Программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии и состоянии объектов незавершенного строительства;

— оценку целевых индикаторов и эффективности Программы, динамику фактически достигнутых значений целевых индикаторов Программы в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

Доклад также может содержать предложения о:

— внесении изменений в Программу;

— об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

3.4. При завершении реализации Программы Заказчик направляет подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе целевых индикаторов в финансовый отдел администрации Подъяпольского сельского поселения. В случае недостижения утвержденных целевых индикаторов указываются причины соответствующих отклонений.

3.5. Финансовый отдел администрации Подъяпольского сельского поселения ежегодно до 01 апреля подготавливает и представляет главе администрации Подъяпольского сельского поселения сводный доклад о ходе реализации Программ за отчетный год.

Доклад должен включать сводную информацию о результатах реализации Программ за истекший год, включая оценку значений целевых индикаторов и эффективности реализации Программ, основные сведения о результатах реализации Программ, выполнении целевых индикаторов, об объемах затраченных на выполнение Программ финансовых ресурсов, предложения Заказчиков о внесении изменений в Программы, об изменении объема бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации.

3.6. На основании сводного доклада о ходе реализации Программ за отчетный год администрация Подъяпольского сельского поселения принимает решения:

— о внесении изменений в отдельные Программы;

— об изменении объема бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в бюджете Подъяпольского сельского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

3.7. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик:

— целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;

— снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы.

4. Финансирование Программ

4.1. Финансирование Программ, утвержденных в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется за счет средств бюджета Подъяпольского сельского поселения в установленных ими объемах.

4.2. Финансирование Программ может осуществляться за счет субсидий, выделяемых из бюджета Шкотовского муниципального района, бюджета Приморского края и из федерального бюджета бюджету Подъяпольского сельского поселения в рамках государственных (федеральных, краевых) программ, а также за счет внебюджетных средств.

5. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач Программы в зависимости от конечных результатов.

Общая методика оценки эффективности реализации Программы предполагает использование системы целевых индикаторов, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Шкотовского муниципального района.

Источник: podyapolsky.ru

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском городском поселении

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском городском поселении

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском городском поселении (далее – Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования муниципальных программ и критериев оценки их эффективности, обеспечивающих возможность предварительной оценки, последующего мониторинга и окончательного контроля за достижением показателей эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском городском поселении.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

— муниципальная программа (далее – Программа) – комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, обеспечивающих эффективное решение задач в области управления, социально-экономического, экологического и культурного развития Шкотовского городского поселения;

— подпрограмма – составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач в рамках программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;

— муниципальный заказчик программы (далее – заказчик) – администрация Шкотовского городского поселения;

II. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Решение о разработке Программы принимается администрацией Шкотовского городского поселения и оформляется постановлением администрации Шкотовского городского поселения. В постановлении администрации Шкотовского городского поселения о разработке программы указывается ответственный за разработку Программы.

2.2. Ответственный за разработку Программы, разрабатывает проект Программы самостоятельно.

2.3. Программа включает в себя паспорт по форме согласно приложению к настоящему Порядку и следующие разделы:

2.3. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и полномочиями администрации Шкотовского городского поселения.

Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Читайте также:
Инструкция к программе sap r3

2.3. 2. Цели и задачи Программы

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать полномочиям администрации Шкотовского городского поселения);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).

2.3. 3. Сроки и этапы реализации Программы

Раздел должен содержать обоснование сроков достижения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации.

2.3. 4. Перечень мероприятий Программы

Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.

В качестве приложения к Программе утверждается перечень программных мероприятий, при этом для каждого мероприятия указывается его наименование, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).

2.3. 5. Механизм реализации Программы

Раздел Программы должен содержать описание механизма реализации мероприятий Программы.

2.3. 6. Ресурсное обеспечение Программы

Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы с указанием возможности привлечения для реализации мероприятий программы субсидий из федерального бюджета, из бюджета Приморского края в рамках долгосрочных (федеральных, краевых) целевых программ, внебюджетных средств и описание механизмов их привлечения, объемы и источники финансирования.

Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам финансирования, по годам реализации Программы и в разрезе исполнителей Программы.

2.3. 7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Раздел должен содержать подробное описание механизма координации Программы и системы контроля за ее реализацией.

2.3. 8. Оценка эффективности реализации Программы

Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, использования бюджетных и внебюджетных средств, эффективности реализации программных мероприятий. Данные показатели должны измерять конечную результативность Программы с точки зрения социально-экономического развития Шкотовского городского поселения, иметь непосредственное и существенное отношение к основным целям и задачам Программы.

В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы и подпрограмм.

Общая методика оценки Программы изложена в разделе 5 настоящего Порядка.

Методика оценки эффективности Программы с учетом ее специфики разрабатывается администрацией Шкотовского городского поселения (заказчик) и является приложением к Программе.

2.4. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела. При этом указания в паспорте подпрограммы на дату принятия решения о ее разработке не требуется.

2.5. Разработанный проект Программы в установленном порядке направляется ответственным за разработку Программы, на согласование главе администрации Шкотовского городского поселения.

К проекту Программы прилагаются:

пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта Программы, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

финансово-экономическое обоснование проекта Программы;

перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Программы (в случае необходимости принятия таковых).

2.6. Глава администрации Шкотовского городского поселения, получив на согласование проект Программы, оценивает целесообразность принятия предлагаемой Программы по следующим критериям:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

возможность привлечения для реализации программных мероприятий субсидии из федерального и краевого бюджета в рамках краевых и федеральных программ;

эффективность механизма осуществления Программы;

социально-экономическая эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Шкотовского городского поселения;

соответствие действующему федеральному и краевому законодательству.

2.7. Согласованный проект Программы утверждается постановлением администрации Шкотовского городского поселения.

2.8. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на муниципальный комитет Шкотовского городского поселения.

2.9. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

III. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется исполнителем (участником) Программы.

3.2. Исполнитель (участник) Программы:

является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

организует исполнение мероприятий Программы, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

формирует предложения к проекту решения муниципального комитета Шкотовского городского поселения о местном бюджете по финансированию Программы на очередной финансовый год и плановый период;

обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;

несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы;

осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.

3.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы исполнитель (разработчик) по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет главе администрации Шкотовского городского поселения отчет о ходе выполнения программных мероприятий.

Кроме того, ежегодно до 1 марта исполнители (разработчики) Программы представляют главе администрации Шкотовского городского поселения доклад о ходе работ по реализации Программы. Доклад должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;

перечень мероприятий по Программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии и состоянии объектов незавершенного строительства;

оценку целевых индикаторов и эффективности Программы, динамику фактически достигнутых значений целевых индикаторов Программы в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

Доклад также может содержать предложения о:

внесении изменений в Программу;

об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение на реализацию Программы или о долгосрочном прекращении ее реализации.

3.4. При завершении реализации Программы разработчик Программы направляет подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе целевых индикаторов, главе администрации Шкотовского городского поселения. В случае недостижения утвержденных целевых индикаторов указываются причины соответствующих отклонений.

3.5. Ежегодно до 1 апреля разработчик Программы подготавливает и представляет главе администрации Шкотовского городского поселения сводный доклад о ходе реализации Программ за отчетный год.

Доклад должен включать сводную информацию о результатах реализации Программ за истекший год, включая основные сведения о результатах реализации Программ, выполнении целевых индикаторов, об объемах затраченных на выполнение Программ финансовых ресурсов, предложения о внесении изменений в Программы, либо о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации.

3.6. На основании сводного доклада о ходе реализации Программ за отчетный год глава администрации Шкотовского городского поселения принимает решения:

— о внесении изменений в отдельные Программы;

— об изменении объема бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о долгосрочном прекращении их реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в бюджете Шкотовского городского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

3.7. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик:

целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;

снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы.

IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

4.1. Финансирование Программ, утвержденных в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется за счет средств местного бюджета в установленных ими объемах.

4.2. Финансирование Программ может осуществляться за счет субсидий, выделяемых из бюджета приморского края и из федерального бюджета бюджету Шкотовского городского поселения в рамках государственных (федеральных. Краевых) программ, а также за счет внебюджетных средств.

5. Методика оценки эффективности реализации Программы.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач Программы в зависимости от конечных результатов.

Общая методика оценки эффективности реализации Программы предполагает использование системы целевых индикаторов, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Шкотовского городского поселения.

Источник: shkotovskoe.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru