- Город
- Паспорт города
- История
- Символика
- Структура, полномочия администрации города Ставрополя
- Приоритеты
- Фотогалерея
- Новости города
- Лента коротких новостей
- Анонсы и события
- Благоустройство объектов в городе Ставрополе
- Телефоны доверия
- Защита населения
- Служба спасения
- Общественная безопасность
- Защита персональных данных
- Отдел надзорной деятельности по городу Ставрополю управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по СК
- Безопасность дорожного движения
- Образование
- Cоциальные программы и проекты
- Меры социальной поддержки населения и порядок их предоставления
- Информация для населения
- Пенсионный фонд
- Форма обратной связи с гражданами по вопросам неформальной занятости
- Реестр социально ориентированных НКО – получателей поддержки, за счет средств местного бюджета
- Советы ветеранов города Ставрополя
- Азбука ЖКХ
- Отбор получателей субсидий
- Информация для населения
- Исполнение бюджета
- План проведения плановых проверок юр.лиц и ИП
- Информация о результатах внутренних и внешних проверок органа местного самоуправления
- Реестр управляющих организаций, получивших лицензию
- Противодействие коррупции
- Реестр управляющих компаний
- Развитие жилищно-коммунального хозяйства
- Консультация граждан по жилищным вопросам
- График плановых отключений горячей воды
- Пассажирские перевозки города
- Формирование современной городской среды
- Дорожное хозяйство города
- Благоустройство и санитарная очистка города
- Озеленение города
- Ресурсоснабжение города
- Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
- Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
- Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе
- Приватизация жилищного фонда в г.Ставрополе
- Формирование современной городской среды
- Заявки на субсидии
- Межмуниципальное сотрудничество
- Сотрудничество с международными, общероссийскими, региональными объединениями муниципальных образований и другими организациями
- English version
- Экономика
- Документы стратегического планирования
- Экономика
- Документы стратегического планирования
- Информация для предпринимателей
- Взаимодействие с Северо-Кавказстатом
- Взаимодействие с налоговыми органами
- Список крупных предприятий города
- Инвестиционная деятельность
- Общественные обсуждения проектов документов
- Туризм
- Развитие конкуренции
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Гостиницы
- Турагенства
- Перечень объектов культурного наследия
- Интересные места города Ставрополя
- Информация о состоянии туристической отрасли в городе Ставрополе
- Инвестиционные проекты в сфере туризма
- Конкурсы и Гранты
- Совет по развитию туризма
- Глава города Ставрополя Ульянченко Иван Иванович
- Комитет правового обеспечения деятельности
- Управление кадровой политики
- Управление по информационной политике
- Отдел учета и отчетности
- Администрация Ленинского района
- Администрация Октябрьского района
- Администрация Промышленного района
- Комитет городского хозяйства
- Комитет финансов и бюджета
- Комитет экономического развития и торговли
- Комитет по управлению муниципальным имуществом
- Комитет градостроительства
- Комитет общественной безопасности
- Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
- Комитет труда и социальной защиты населения
- Комитет образования
- Комитет культуры и молодежной политики
- Комитет физической культуры и спорта
- Отдел социальных программ и проектов
- Комитет информационных технологий
- Управление делопроизводства и архива
- Управление международных и межрегиональных связей
- Отдел референтуры
- Организационный отдел
- Отдел приёма граждан
- Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственное управление администрации города Ставрополя»
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Антикоррупционная деятельность
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Нормативно-правовые акты по вопросам проведения конкурса и отбора в кадровый резерв
- Порядок поступления на муниципальную службу
- Вакансии
- Кадровые резервы
- Объявления о проведении отбора претендентов в кадровый резерв
- Результаты проведения отбора претендентов в кадровый резерв
- Объявления о проведении конкурсов
- Результаты проведения конкурсов
- Аттестация
- Награждения
- Резюме соискателя
- Нормативные правовые акты
- Проекты нормативных правовых актов
- Проекты муниципальных программ
- Общественные обсуждения проектов правовых актов
- Порядок обжалования правовых актов главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя и ее должностных лиц
- Оценка регулирующего воздействия
- Экспертиза действующих нормативных правовых актов
- Информация о результатах мониторинга нормативных правовых актов администрации города Ставрополя
- Оценка обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
- Документы органов администрации
- Куда обратиться
- Консультации для граждан
- Интернет-приемная (создать обращение)
- Информация о порядке записи на прием
- Установленные формы обращений
- Обзоры обращений граждан
- Внимание! Важная информация!
- Консультации для граждан
- Интернет-приемная (создать обращение)
- Информация о порядке записи на прием
- Установленные формы обращений
- Обзоры обращений граждан
- Внимание! Важная информация!
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- База учета разрешений (ордеров) по земельным работам в городе Ставрополе
- Комфортная городская среда
- Интерактивные карты
- Для арендаторов земель и муниципального имущества
- Канал прямой связи инвесторов с руководством города Ставрополя
- Умный Ставрополь
- Опросы
- Карта загруженности окон МФЦ
- Ставрополь онлайн
- Нормативные правовые акты
- Проекты нормативных правовых актов
- Проекты муниципальных программ
- Общественные обсуждения проектов правовых актов
- Порядок обжалования правовых актов главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя и ее должностных лиц
- Оценка регулирующего воздействия
- Экспертиза действующих нормативных правовых актов
- Информация о результатах мониторинга нормативных правовых актов администрации города Ставрополя
- Оценка обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Разработка региональной и муниципальных программ развития и новые нормы о госгарантиях
Принятие управленческих решений
- 26 августа 2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 26.08.2019 г. Ставрополь № 2382 О Порядке принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации согласно приложению. 2. Признать утратившими силу: постановление администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232 «О Порядке разработки муниципальных программ, их формирования и реализации»; постановление администрации города Ставрополя от 17.06.2014 № 2048 «О внесении изменений в Порядок разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232»; постановление администрации города Ставрополя от 06.08.2014 № 2668 «О внесении изменения в Порядок разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232»; постановление администрации города Ставрополя от 13.05.2015 № 849 «О внесении изменений в Порядок разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232»; постановление администрации города Ставрополя от 31.05.2016 № 1156 «О внесении изменений в постановление администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232 «О Порядке разработки муниципальных программ, их формирования и реализации»; постановление администрации города Ставрополя от 09.09.2016 № 2119 «О внесении изменений в Порядок разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232»; постановление администрации города Ставрополя от 03.10.2016 № 2290 «О внесении изменений в раздел 4 Порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232»; постановление администрации города Ставрополя от 15.11.2016 № 2561 «О внесении изменений в пункт 23 раздела 4 Порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232»; постановление администрации города Ставрополя от 24.01.2017 № 105 «О внесении изменений в Порядок разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232»; постановление администрации города Ставрополя от 10.01.2018 № 8 «О внесении изменений в пункт 27 Порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232»; постановление администрации города Ставрополя от 27.02.2018 № 328 «О внесении изменений в Порядок разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232». 3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете «Вечерний Ставрополь». 4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой. Глава города Ставрополя А.Х. Джатдоев
Загрузить
Источник: xn--80ae1alafffj1i.xn--p1ai
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
Рабочее время:
с 8: 00 до 16: 00
Перерыв:
с 12: 00 до 13: 00
Выходные дни:
суббота, воскресенье
Главная » Документы » Постановления » 2019 » Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ
35 от 13.08.2019
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАДЫЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЁШКИНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«13» августа 2019 г. № 35
Об утверждении Порядка принятия
решений о разработке муниципальных
программ, формирования и реализации
указанных программ
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Вёшкинского сельского поселения
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Вёшкинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области, формирования и реализации указанных программ.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования (обнародования).
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в информационном бюллетене «Вёшкинский вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Вёшкинское сельское поселение Кадыйского муниципального района Костромской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Вёшкинского сельского поселения
Кадыйского муниципального района
Костромской области И.Н.Вихарева
к постановлению администрации
Вёшкинского сельского поселения
от «13» августа 2019 № 35
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования и реализации муниципальных программ МО Вёшкинское сельское поселение Кадыйского муниципального района, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа МО Вёшкинское сельское поселение Кадыйского муниципального района (далее – муниципальная программа) — система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов, направленных на эффективное решение вопросов местного значения.
1.3. Муниципальная программа, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках ее задач, может включать в себя подпрограммы и отдельные мероприятия.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3-х лет. Конкретный срок реализации муниципальной программы определяется исполнителем при разработке проекта муниципальной программы, при этом учитывается, чтобы срок был достаточен для того, чтобы выявились устойчивые изменения показателей муниципальной программы, позволяющих осуществить качественную и количественную оценку ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ выполняет структурное подразделение (ответственное должностное лицо) администрацииВёшкинского сельского поселения Кадыйского муниципального района, осуществляющее функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования; методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет ответственное должностное лицо, организующий составление и исполнение местного бюджета.
2. Требования к составу, структуре и содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит следующие разделы:
а) паспорт муниципальной программы;
б) характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;
в) цели и задачи реализации муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
г) план мероприятий по выполнению муниципальной программы;
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) Паспорт муниципальной программы оформляется по форме 1 согласно Приложению 1.1. к настоящему Порядку;
2) Раздел муниципальной программы «Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы» должен содержать:
— анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели;
— прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
— обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам стратегических направлений развития МО.
3) Раздел муниципальной программы «Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы» оформляется в виде приложения к муниципальной программе согласно Приложению 1.2. к настоящему Порядку и должен содержать формулировку целей, соответствующую целям стратегических документов, и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы;
4) Раздел муниципальной программы «План мероприятий по выполнению муниципальной программы» должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы в виде приложения к муниципальной программе по форме согласно Приложению 1.3 к настоящему Порядку.
Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт, должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
3. Требования к составу, структуре и содержанию подпрограмм, входящих в муниципальную программу
3.1. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Решение о формировании подпрограмм принимает ответственный исполнитель.
3.2. Подпрограмма разрабатывается на срок не менее трех лет.
3.3. Муниципальная подпрограмма содержит следующие разделы:
1) Паспорт подпрограммы заполняется в соответствии с формой 2, приведенной в Приложении 1.1 к настоящему Порядку;
2) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
3) Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, которые должны быть направлены на достижение целей муниципальной программы и позволят повысить доступность и качество оказания муниципальных услуг, эффективность и результативность бюджетных расходов в рамках реализации муниципальной программы;
4) Перечень мероприятий подпрограммы, направленных на достижение целей и задач подпрограммы.
3.4. К содержанию разделов муниципальной подпрограммы предъявляются требования согласно п.2.2 настоящего Порядка.
4. Основание и этапы разработки муниципальной программы
4.1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ МО Вёшкинское сельское поселение Кадыйского муниципального района, утверждаемого правовым актом администрации МО (далее — Перечень) и содержащего:
наименования муниципальных программ;
направления реализации муниципальных программ;
основных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
4.2. Проект Перечня формируется структурным подразделением (ответственным должностным лицом) администрацииВёшкинского сельского поселенияКадыйского муниципального района, осуществляющим функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы местного значения, а также с учетом предложений ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ.
При этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.
4.3. Изменения в перечень муниципальных программ вносятся до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
4.4. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком. До его представления главе администрации Вёшкинского сельского поселения проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, структурным подразделением (ответственным должностным лицом) администрации Вёшкинского сельского поселения, осуществляющим функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования, а также с ответственным должностным лицом, организующим составление и исполнение местного бюджета.
4.5. В течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы представленный на согласование проект муниципальной программы рассматривается по следующим направлениям:
1) соответствие целей и задач муниципальной программы нормативным правовым актам, указанным в Порядке;
2) соответствие мероприятий подпрограмм муниципальной программы заявленным целям и задачам;
3) наличие и достаточность показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации муниципальной программы, достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и решение поставленных в муниципальной программе (подпрограмме) задач;
4) соблюдение требований к целевым показателям (индикаторам) и содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком.
Кроме того, представленный на согласование проект муниципальной программы рассматривается на предмет обоснованности объемов и источников финансового обеспечения муниципальной программы и полноты охвата расходных обязательств в соответствующей сфере.
4.6. Проект, согласованный ответственным исполнителем, соответствующими должностными лицами направляется главе администрации Вёшкинского сельского поселения на утверждение.
4.7. Проект муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации Вёшкинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.8. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются главой администрации Вёшкинского сельского поселения до 1 ноября текущего финансового года.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств МО Вёшкинское сельское поселение осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете МО Вёшкинское сельское поселение на очередной финансовый год и на плановый период (далее — бюджетные ассигнования), а также средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете МО Вёшкинское сельское поселение на очередной финансовый год и на плановый период.
5.2. Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Костромской области уровней софинансирования и объемов финансирования.
5.3. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета МО Вёшкинское сельское поселение в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о бюджете МО Вёшкинское сельское поселение на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель вносит изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результатов, перечня мероприятий на текущий и последующие годы, в порядке, установленном настоящим правовым актом.
6. Реализация, оценка эффективности и контроль за выполнением муниципальной программы (подпрограммы)
6.1. Реализация и текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), а также при необходимости внесение в нее изменений;
2) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы (подпрограммы);
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой), утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) формирует отчеты о реализации муниципальной программы (подпрограммы);
6) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
7) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Костромской области по вопросам получения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Костромской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета.
8) осуществляют оценку эффективности ее реализации, а также реализации подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
6.3. В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель совместно с соисполнителями, ответственным должностным лицом администрации МО Вёшкинское сельское поселение, осуществляющим функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования, а также с ответственным должностным лицом, организующим составление и исполнение местного бюджета МО Вёшкинское сельское поселение.
6.4. Ответственные исполнители ежегодно после окончания отчетного периода до 1 марта направляют главе Вёшкинского сельского поселения отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы) согласно Приложению №2 к настоящему Порядку, согласованный с ответственным должностным лицом, организующим составление и исполнение местного бюджета Вёшкинского сельского поселения, в части полноты и правильности отражения в нем расходов местного бюджета, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) проведенной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (Приложение №3 к настоящему Порядку).
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), запланированных к реализации в отчетном периоде (с указанием причин невыполнения мероприятий);
2) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
3) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за счет всех источников;
4) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограммы).
6.5. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы являются приложением к годовому отчету реализации муниципальной программы.
6.6. Ответственное должностное лицо администрации Вёшкинского сельского поселения, осуществляющее функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования:
1) оказывает практическую помощь ответственным исполнителям муниципальных программ в проведении оценки эффективности реализации программ, а также реализации подпрограмм, входящих в муниципальные программы;
2) формирует сводный годовой отчет оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм);
3) по результатам оценки в срок до 1 апреля вносит главе Вёшкинского сельского поселения предложения:
— о необходимости прекращения реализации муниципальной программы;
— о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
6.7. По результатам рассмотрения сводного годового отчета оценки эффективности муниципальных программ главой Вёшкинского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
6.8. Сводный годовой отчет оценки эффективности муниципальных программ размещается на официальном сайте администрации Вёшкинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 мая текущего года.
Источник: www.veshka-adm.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 марта 2023 года №6 Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Краснорябинского сельского поселения, администрация Краснорябинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области, формирования и реализации указанных программ.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования (обнародования).
3. Опубликовать настоящее постановление на информационном стенде и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет закладки сельские поселения (www.hot-adm.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Г.В. Максимова
к постановлению администрации
Краснорябинского сельского поселения
от 27 марта 2023г. №6
принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования и реализации муниципальных программ Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района (далее – муниципальная программа) — система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов, направленных на эффективное решение вопросов местного значения.
1.3. Муниципальная программа, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках ее задач, может включать в себя подпрограммы и отдельные мероприятия.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3-х лет. Конкретный срок реализации муниципальной программы определяется исполнителем при разработке проекта муниципальной программы, при этом учитывается, чтобы срок был достаточен для того, чтобы выявились устойчивые изменения показателей муниципальной программы, позволяющих осуществить качественную и количественную оценку ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ выполняет (ответственное должностное лицо) администрации Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района, осуществляющее функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования; методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет ответственное должностное лицо, организующий составление и исполнение местного бюджета.
2. Требования к составу, структуре и содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит следующие разделы:
а) паспорт муниципальной программы;
б) характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;
в) цели и задачи реализации муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
г) план мероприятий по выполнению муниципальной программы;
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) Паспорт муниципальной программы оформляется по форме 1 согласно Приложению 1.1. к настоящему Порядку;
2) Раздел муниципальной программы «Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы» должен содержать:
— анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели;
— прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
— обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам стратегических направлений развития сельского поселения.
3) Раздел муниципальной программы «Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы» оформляется в виде приложения к муниципальной программе согласно Приложению 1.2. к настоящему Порядку и должен содержать формулировку целей, соответствующую целям стратегических документов, и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы;
4) Раздел муниципальной программы «План мероприятий по выполнению муниципальной программы» должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы в виде приложения к муниципальной программе по форме согласно Приложению 1.3 к настоящему Порядку.
Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт, должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
3. Требования к составу, структуре и содержанию подпрограмм, входящих в муниципальную программу
3.1. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Решение о формировании подпрограмм принимает ответственный исполнитель.
3.2. Подпрограмма разрабатывается на срок не менее трех лет.
3.3. Муниципальная подпрограмма содержит следующие разделы:
1) Паспорт подпрограммы заполняется в соответствии с формой 2, приведенной в Приложении 1.1 к настоящему Порядку;
2) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
3) Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, которые должны быть направлены на достижение целей муниципальной программы и позволят повысить доступность и качество оказания муниципальных услуг, эффективность и результативность бюджетных расходов в рамках реализации муниципальной программы;
4) Перечень мероприятий подпрограммы, направленных на достижение целей и задач подпрограммы.
3.4. К содержанию разделов муниципальной подпрограммы предъявляются требования согласно п. 2.2 настоящего Порядка.
4. Основание и этапы разработки муниципальной программы
4.1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района, утверждаемого правовым актом администрации сельского поселения (далее — Перечень) и содержащего:
наименования муниципальных программ;
направления реализации муниципальных программ;
основных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
При этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.
4.4. В течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы представленный на согласование проект муниципальной программы рассматривается по следующим направлениям:
1) соответствие целей и задач муниципальной программы нормативным правовым актам, указанным в Порядке;
2) соответствие мероприятий подпрограмм муниципальной программы заявленным целям и задачам;
3) наличие и достаточность показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации муниципальной программы, достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и решение поставленных в муниципальной программе (подпрограмме) задач;
4) соблюдение требований к целевым показателям (индикаторам) и содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком.
Кроме того, представленный на согласование проект муниципальной программы рассматривается на предмет обоснованности объемов и источников финансового обеспечения муниципальной программы и полноты охвата расходных обязательств в соответствующей сфере.
4.5. Проект, согласованный ответственным исполнителем, соответствующими должностными лицами направляется главе администрации Краснорябинского сельского поселения на утверждение.
4.6. Проект муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации Хотынецкого района в закладке сельские поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.7. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются главой администрации Крамнорябинского сельского поселения до 1 ноября текущего финансового года.
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Краснорябинского сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Краснорябинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период (далее — бюджетные ассигнования), а также средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете Краснорябинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
5.2. Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Костромской области уровней софинансирования и объемов финансирования.
5.3. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета Краснорябинского сельского поселения в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о бюджете Краснорябинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель вносит изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результатов, перечня мероприятий на текущий и последующие годы, в порядке, установленном настоящим правовым актом.
6. Реализация, оценка эффективности и контроль за выполнением муниципальной программы (подпрограммы)
6.1. Реализация и текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), а также при необходимости внесение в нее изменений;
2) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы (подпрограммы);
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой), утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) формирует отчеты о реализации муниципальной программы (подпрограммы);
6) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
7) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Костромской области по вопросам получения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Костромской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета.
8) осуществляют оценку эффективности ее реализации, а также реализации подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
6.3. В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель совместно с соисполнителями, ответственным должностным лицом администрации Краснорябинского сельского поселения, осуществляющим функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования, а также с ответственным должностным лицом, организующим составление и исполнение местного бюджета Краснорябинского сельского поселения.
6.4. Ответственные исполнители ежегодно после окончания отчетного периода до 1 марта направляют главе Краснорябинского сельского поселения отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы) согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку, согласованный с ответственным должностным лицом, организующим составление и исполнение местного бюджета Краснорябинского сельского поселения, в части полноты и правильности отражения в нем расходов местного бюджета, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) проведенной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (Приложение №3 к настоящему Порядку).
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1.информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), запланированных к реализации в отчетном периоде (с указанием причин невыполнения мероприятий);
2.сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
3.информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за счет всех источников;
4.предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограммы).
6.5. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы являются приложением к годовому отчету реализации муниципальной программы.
6.6. Ответственное должностное лицо администрации Краснорябинского сельского поселения, осуществляющее функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования:
1) оказывает практическую помощь ответственным исполнителям муниципальных программ в проведении оценки эффективности реализации программ, а также реализации подпрограмм, входящих в муниципальные программы;
2) формирует сводный годовой отчет оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм);
3) по результатам оценки в срок до 1 апреля вносит главе Краснорябинского сельского поселения предложения:
— о необходимости прекращения реализации муниципальной программы;
— о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
6.7. По результатам рассмотрения сводного годового отчета оценки эффективности муниципальных программ главой Краснорябинского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
6.8. Сводный годовой отчет оценки эффективности муниципальных программ размещается на официальном сайте администрации Хотынецкого района в закладке сельские поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 мая текущего года.
Источник: hot-adm.ru