Целью данной курсовой работы является изучение федеральных, региональных и ведомственных целевых программ на примере программы по развитию проблемных регионов России, их финансирование и изучение основ планирования федеральных целевых программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть общие понятия федеральных, региональных и ведомственных целевые программ.
2. Описать актуальность федеральных целевых программ.
3. Рассмотреть порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.
4. Рассмотреть формирование целевой программы.
5. Изучить разработку федеральной целевой программы.
6. Рассмотреть отбор проблем для программной разработки.
7. Рассмотреть утверждение целевой программы и ее финансирование.
Введение
Глава I. Общие понятия федеральных, региональных и ведомственных целевых программ
Глава II. Разработка целевых программ
§ 1.1 Порядок принятия решений о разработке программ
Муниципальные целевые программы
§ 1.2 Отбор проблем для программной разработки
§ 1.3 Разработка
§ 1.4 Формирование целевой программы
§ 1.5 Финансирование
§ 1.6 Экспертиза и оценка программы
§ 1.7 Утверждение целевой программы
Глава III. Реализация целевых программ
Заключение
Файлы: 1 файл
Глава I. Общие понятия федеральных, региональных и ведомственных целевых программ
Глава II. Разработка целевых программ
§ 1.1 Порядок принятия решений о разработке программ
§ 1.2 Отбор проблем для программной разработки
§ 1.4 Формирование целевой программы
§ 1.6 Экспертиза и оценка программы
§ 1.7 Утверждение целевой программы
Глава III. Реализация целевых программ
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие.
Целью данной курсовой работы является изучение федеральных, региональных и ведомственных целевых программ на примере программы по развитию проблемных регионов России, их финансирование и изучение основ планирования федеральных целевых программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть общие понятия федеральных, региональных и ведомственных целевые программ.
2. Описать актуальность федеральных целевых программ.
3. Рассмотреть порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.
4. Рассмотреть формирование целев ой программы.
5. Изучить разработку федеральной целевой программы.
6. Рассмотреть отбор проблем для программной разработки.
7. Рассмотреть утверждение целевой программы и ее финансирование.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства. Они должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Федеральная образовательная программа в действии. Проектируем целевой раздел
Глава I. Общие понятия федеральных, региональных и ведомственных целевые программ.
В общем, целевую программу можно определить как правовой акт, утверждаемый на соответствующем уровне, содержащий комплекс мер, направленных на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов.
На федеральном уровне существует два основных вида целевых программ: федеральные и ведомственные целевые программы. На уровне субъектов РФ — региональные целевые программы.
Федеральные целевые программы — это государственные социально-экономические программы федерального уровня, ориентированные на достижение целей общегосударственного масштаба и значимости.
Ведомственные целевые программы — программы, направлены на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов федерального бюджета.
И федеральные, и ведомственные целевые программы формируются и реализуются по единому принципу, но при этом имеют ряд существенных различий.
Во-первых, уровень утверждения — федеральные программы утвержда ются Правительством Российской Федерации, ведомственные — субъектами бюджетного планирования (соответствующими органами государственной власти).
Во-вторых, федеральная программа носит межотраслевой характер и включает крупные по объему и требующие длительных сроков реализации инвестиционные, научно-технические и (или) структурные проекты. Ведомственные же программы, наоборот, носят внутриотраслевой характер либо направлены на достижение конкретных задач в определенной сфере и содержат менее крупные проекты.
В-третьих, различен принцип планирования расходов. Для федеральных целевых программ — в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы, утвержденным Правительством Российской Федерации. Для ведомственных целевых программ — в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы по решению соответствующего субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных средств.
Несколько слов о региональных программах….
Глава II. Разработка целевых программ.
§ 1.1 Порядок принятия решений о разработке программ
Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и Правительством субъектов РФ.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Правительством Российской Федерации Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации 1
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансово го года, подлежат утверждению соответственно Правительством Российской Федерации не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.
По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации.
По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных ( муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
§ 1.2 Отбор проблем для программной разработки
Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на федеральном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
Инициаторами разработки межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, могут выступать как отдельные страны, так и группы стран, а также координирующие органы государств — участников Содружества Независимых Государств.
Отбор проблем для их программной разработки и решения на федеральном уровне определяется следующими факторами:
— невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
— принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
— необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на федеральном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности.
Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц, а также проект концепции целевой программы представляются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Предложения о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения направляются также в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
— обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации;
— обоснование целесообразности решения проблемы программно- целевым методом;
— характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
— возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
— ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно- целевым методом;
— предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
— предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
— предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
— предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
— предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;
— предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;
— предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;
— предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы 2
Концепция целевой программы оценивается в соответствии с § 1.6 «Экспертиза и оценка программы», порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация и направляется в Правительство Российской Федерации для принятия решения.
Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации утверждает концепцию целевой программы, определяет государственного заказчика, принимает решение о разработке программы и устанавливает предельные объемы финансирования.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик целевой программы:
а) подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;
б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
Источник: www.yaneuch.ru
Порядок принятия и утверждения целевых программ
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ (далее – Положение) разработано в соответствии со статьёй 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.11.207 №306-п «О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (с изменениями и дополнениями), в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования целевых программ администрацией города Мегиона.
Порядок определяет требования, которым должна соответствовать целевая программа, общий порядок разработки, согласования, утверждения финансирования, управления и контроля за ходом реализации целевых программ, в том числе долгосрочных целевых программ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение (далее – Положение) определяет порядок принятия решений о разработке целевых программ, а также регулирует отношения, связанные с финансированием целевых программ, контроля за их реализацией, формированием отчётности о ходе реализации целевых программ и проведением оценки эффективности их реализации в городском округе город Мегион.
1.2. Целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на достижение конечных результатов в области экономического, экологического, социального, культурного развития городского округа город Мегион.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
1.3. При работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:
- принятие решения о разработке целевой программы;
- формирование целевой программы и её утверждение;
- управление реализацией целевой программы;
- текущий мониторинг и составление отчётов о выполнении целевой программы;
- оценка эффективности и результативности реализации целевой программы;
- принятие решения об объёмах финансирования целевой программы на очередной финансовый год.
2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
2.1. Инициатором разработки целевых программ могут выступать Дума города, Глава города, заместители Главы города, органы администрации города.
2.2. Предложение о разработке целевой программы должно содержать:
- правовое обоснование разработки целевой программы, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития городского округа город Мегион;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристику проблем, на решение которых будет направлена целевая программа.
- ожидаемые результаты реализации целевой программы.
2.3. Предложение о разработке целевой программы направляется Главе города.
2.4. Решение о разработке целевой программы принимается главой Города в форме распоряжения администрации города с указанием сроков разработки данной программы, наименования органа администрации города, ответственного за её разработку и реализацию (далее – Координатор).
3. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
3.1. Целевая программа разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, и должна содержать следующие разделы:
- паспорт целевой программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- характеристику проблемы, решение которой осуществляется путём реализации программы, включая анализ причин её возникновения, целесообразность и необходимость её решения программными методами;
- основные цели и задачи программы, характеризуемые критериями её эффективности;
- cроки и этапы реализации программы;
- перечень программных мероприятий с указанием объёмов и источников финансирования согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы;
- механизм реализации программы;
- организация управления реализацией программы и контроль за ходом её выполнения;
- прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов и оценка эффективности реализации программы.
3.2. Разработанный проект целевой программы направляется в департамент экономической политики и департамент финансов администрации города для проведения экспертизы.
3.3. При подготовке заключения департамент экономической политики оценивает:
- соответствие программы структуре программы, установленной статьёй 3.1 части 3 настоящего Положения;
- обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
- эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
- наличие методики оценки эффективности программы и показателей эффективности отдельных этапов и мероприятий программы.
3.4. При подготовке заключения департамент финансов определяет обоснованность потребности в необходимых финансовых ресурсах и возможность выделения средств из бюджета городского округа город Мегион на реализацию программы.
3.5. Одновременное проведение указанных экспертиз проекта целевой программы осуществляется в течение 14 календарных дней.
3.6. По результатам экспертизы проект целевой программы может быть:
- рекомендован к утверждению;
- направлен на доработку;
- рекомендован к отклонению.
3.7. Целевая программа утверждается постановлением администрации города.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
4.1. Реализация мероприятий утверждённой целевой программы осуществляется органами администрации города, определёнными в целевой программе исполнителями программы. При необходимости органы администрации передают часть функций муниципальным учреждениям для реализации программы.
4.2. При необходимости Координатор целевой программы вносит предложения Главе города о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году.
Срок реализации целевой программы может быть продлён не более чем на один год.
4.3. Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя данные о результатах её реализации за отчётный период, подтверждение актуальности нерешённых проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на её реализацию в течение продлённого срока.
5. ТЕКУЩИЙ МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
5.1. Для проведения текущего мониторинга реализации целевой программы Координатор программы представляет в департамент экономической политики администрации города:
- ежемесячно, в срок не позднее 15 числа, следующего за отчётным месяцем информацию о финансировании целевой программы согласно приложению 3 к настоящему Положению с краткой пояснительной запиской о ходе реализации целевой программы;
- в срок не позднее 25 января года, следующего за отчётным, а также по окончании срока реализации целевой программы отчёт о ходе реализации целевой программы, оценку эффективности и результативности реализации целевой программы в соответствии с приложением 2 к настоящему Постановлению.
5.2. Департамент экономической политики администрации города ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего после окончания квартала, представляет Главе города информацию о реализации целевых программ одновременно с итогами социально-экономического развития города.
5.3. По каждой программе Координатором ежегодно проводится оценка эффективности её реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации программ за прошедший финансовый год доводится до сведения Главы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы.
5.4. По результатам оценки эффективности реализации целевой программы Координатор программы не позднее чем за два месяца до дня внесения в Думу города проекта решения о бюджете на очередной финансовый год может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении её реализации.
6. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
6.1. Координатор целевой программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией целевой программы и несёт ответственность за эффективность и результативность программы.
6.2. Органы администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, определённые исполнителями мероприятий целевых программ, несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и городского округа город Мегион.
7. РЕЕСТР ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МЕГИОНА
7.1. Реестр целевых программ с целью их учёта и анализа исполнения ведётся департаментом экономической политики администрации города.
7.2. В реестре целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения целевых программ, а также программах, действие которых прекращено или приостановлено.
- Администрация
- Глава города
- Заместители
- Общие сведения
- Полномочия
- Структура
- Телефонный справочник
- Отчёты
- Планы и результаты проверок
- План мероприятий
- Официальные визиты и встречи
- Муниципальная служба
- Муниципальные СМИ
- Муниципальный заказ
- Муниципальные услуги
- Советы и комиссии
- Открытые данные
- Противодействие коррупции
- Перечень информационных систем
- Новости города
- Новости округа
- Мегионские новости
- Фоторепортажи
- Видеоновости
- Афиша
- Опросы, голосования
- Телепроекты
- Средства массовой информации (СМИ)
- Аккредитация СМИ
- Живая память войны
- О городе
- Карта города
- История
- Бренд города
- Почетные жители города
- Доска почёта
- Молодёжная доска почёта
- Доска почета «Я — Волонтер»
- Открытый бюджет
- Бюджет для граждан
- Инициативное бюджетирование
- Бюджет города
- Экономика города
- Национальные проекты
- Устав города
- Пассажирские перевозки
- Благодарности
- Стратегия СЭР
- Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Формирование современной среды
- Тарифы ЖКХ
- Строительство
- Общественный контроль
- Помощь в трудной жизненной ситуации
- Добровольчество (волонтерство)
- Правовое просвещение граждан
- Безопасность
- Социальная жизнь
- Общественный контроль
- Организации
- Полезные ссылки
- Устав города
- Законодательство
- Программы
- Градостроительная документация
- Административные регламенты
- Антимонопольный комплаенс
- Публичные слушания
- Открытые данные
- Оценка регулирующего воздействия
- Интернет приемная: оставить сообщение
- Законодательная карта сайта
- English
- yandex translate
- Почта
- Авторизация
(37.78.75.83)
Chrome 36.0.1944.0
Источник: admmegion.ru
Правовые основы программно-целевого планирования в муниципальных образованиях Е.А. Федорова, заместитель директора по экономическим исследованиям ДВНЦМС. — презентация
Презентация на тему: » Правовые основы программно-целевого планирования в муниципальных образованиях Е.А. Федорова, заместитель директора по экономическим исследованиям ДВНЦМС.» — Транскрипт:
1 Правовые основы программно-целевого планирования в муниципальных образованиях Е.А. Федорова, заместитель директора по экономическим исследованиям ДВНЦМС
2 Программно-целевое планирование (ПЦП) — это один из видов планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей.
3 Программно-целевое планирование (ПЦП) ПЦП построено по логической схеме «цели — пути – способы – средства». Особенностью данного метода планирования является не просто прогнозирование будущих состояний системы, а составление конкретной программы достижения желаемых результатов.
4 Правовые основы ПЦП — это совокупность нормативно- правовых актов, регламентирующих порядок разработки и реализации целевых программ.
5 Федеральный уровень Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 года 594 «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (с изменениями на ) Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация
6 Порядок разработки и реализации ФЦП I. Общие положения II. Отбор проблем для программной разработки, в том числе: -разработка концепции программы, -экспертиза и оценка концепции; -утверждение концепции и принятие решения о разработке программы. III. Формирование целевой программы. IV. Экспертиза и оценка целевой программы. V. Утверждение целевой программы. VI.
Финансирование целевых программ. VII. Управление реализацией целевой программой и контроль за ходом ее выполнения.
7 Концепция ФЦП должна включать следующие основные разделы: обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития РФ; обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом; характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода; возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы; ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом; предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
8 Концепция ФЦП предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы; предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы; предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы; предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы; предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы; предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
9 Шаблон экспертного заключения по ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на и до 2010 года»
10 Региональный уровень 1. Закон Пермской области от «Об областных целевых программах». 2. Указ Губернатора Пермской области от «Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ».
11 Закон Пермской области «Об областных целевых программах» Областная целевая программа — увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и результатам комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития области задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения ожидаемых конечных результатов Программы.
12 Закон Пермской области «Об областных целевых программах» Статья 2. Основные этапы разработки и реализации Программы разработка концепции Программы; утверждение концепции Программы Законодательным Собранием Пермской области; разработка Программы; утверждение Программы; управление реализацией Программы и контроль ее выполнения; мониторинг и оценка результатов выполнения Программы; внесение изменений и дополнений в Программу; утверждение Законодательным Собранием области отчета об исполнении Программы после окончания сроков ее реализации.
13 Разработка концепции Программы Статья Требования к отбору проблем для решения их программно-целевым методом: решение перспективных стратегических задач социально-экономического развития; новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в экономике, социальный, экономический или иной эффект; необходимость межотраслевой (межведомственной) и межтерриториальной координации для реализации выбранного варианта решения проблемы; невозможность решения проблемы в рамках текущего бюджетного финансирования; ….
14 Порядок разработки и реализации областных целевых программ 1. Общие положения. 2. Разработка и утверждении концепции Программы. 3. Разработка Программы. 4. Порядок внесения изменений и дополнений в Программу и подготовки заключений по проектам законов о внесении изменений и дополнений в Программу. 5. Финансовое обеспечение реализации Программ.
6. Порядок представления отчетной информации о ходе реализации областных целевых программ, использование специализированных программно- аналитических комплексов. 7. Порядок подготовки проекта закона об утверждении отчета об исполнении Программы, срок реализации которой окончен.
15 Концепция Программы должна содержать: описание проблемы, анализ причин сложившейся проблемной ситуации, возможные сценарии развития проблемной ситуации; обоснование приоритетности, актуальности и стратегического характера проблемы; обоснование необходимости и преимуществ решения проблемы программно-целевым методом; основные цели и задачи Программы, целевые показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации ОЦП; период действия и основные этапы реализации Программы; ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности; организационные и финансовые механизмы решения проблемы, научно-технические и другие условия, необходимые для реализации Программы;
16 Концепция Программы обоснование необходимости и целесообразности использования бюджетных средств; потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах (проект в разрезе источников финансирования на каждый год реализации программы); оценку вероятных последствий принятия и реализации Программы применительно к проблемной ситуации; предполагаемые объемы и источники финансирования разработки проекта Программы.
17 Местный уровень Постановление Мэра г. Хабаровска от 15 ноября 2007 г «О порядке принятия решений о разработке, формировании, реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске»
18 Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации ДЦП 1. Общие положения. 2. Отбор проблем для программной разработки, разработка проекта концепции программы и его экспертиза, принятие решения о разработке программы. 3. Формирование программы. 4. Реализация и управление программой.
19 Концепция Программы должна определять общие замыслы перспективного видения предстоящих изменений, формировать основные цели и задачи соответствующей Программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов, оценивать варианты достижения поставленных целей, включать следующие основные разделы: Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы с учетом результатов анализа экономического, социального и экологического состояния города, края и внешнеполитических и внешнеэкономических условий страны в целом Обоснование необходимости решения проблем программными методами с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, Хабаровского края.
20 Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации ДЦП Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели для мониторинга реализации программных мероприятий, направления финансирования, сроки и этапы реализации целевой программы, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы по временным периодам Обоснование ориентировочных сроков и этапов решения проблемы программно-целевым методом Предложения по объемам, источникам финансирования, срокам и этапам реализации Программы Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Наличие предложений по механизмам формирования мероприятий, возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы.
21 Отбор проблем для программной разработки Методы отбора проблем: 1. Статистические 2. Экспертные опросы 3. Экономический анализ права
22 Основные выводы 1.Необходимо в каждом муниципальном образовании осуществить нормативное правовое регулирование разработки и реализации муниципальных целевых программ (разработать и принять соответствующий муниципальный нормативный правовой акт). 2. Первым шагом в подготовке МЦП должна являться разработка Концепции программы, которая должна проходить экспертизу, обсуждаться и утверждаться. Только после утверждения Концепции и на её основе должен разрабатываться текст Программы. 3. В основе разработки МЦП развития малого и среднего предпринимательства должны лежать проблемы предпринимателей, а не представления об этих проблемах депутатов и муниципальных служащих.
23 Благодарю за внимание! Екатерина Анатольевна Федорова, заместитель директора по экономическим исследованиям ДВНЦМС Адрес ДВНЦМС: , г. Хабаровск ул. Ленина, д. 18-в, оф. 707 тел./факс: (4212) , Сайт ДВНЦМС:
Источник: www.myshared.ru