3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
Разработка региональной и муниципальных программ развития и новые нормы о госгарантиях
(в ред. Федеральных законов от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 07.05.2009 N 90-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Практическое пособие по разработке муниципальных программ и переходу к программному бюджету
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
(введена Федеральным законом от 08.11.2007 N 260-ФЗ)
1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 44. Устав муниципального образования
1. Уставом муниципального образования должны определяться:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек — населением непосредственно на сходе граждан.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.
7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
Статья 45. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
Статья 46. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 47. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц — органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, — уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
(часть вторая введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
Источник: www.cikrf.ru
от 31.12.2013 № 1714 Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации
Постановления: 2013 год Номер: 1714 Дата: Вторник, 31 декабря 2013 Актуальность: Действует
Российская Федерация
Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
от 31.12.2013 № 1714
г. Пестово
Об утверждении Порядка
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач Пестовского муниципального района, унификации способов и технологий формирования долгосрочных целевых программ
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.
2.Внести изменение в постановление Администрации муниципального района от 02.06.2011 № 628 «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ», изложив пункт 1 постановления в редакции:
«1.Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности реализации районных целевых программ».
3.Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 года
4.Опубликовать постановление в муниципальной газете «Информационный вестник Пестовского муниципального района».
Глава
муниципального района А.Ю.Гавриленко
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
от 31.12.2013 № 1714
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ,
их формировании и реализации
1.Общие положения
1.1.Муниципальная программа Пестовского муниципального района (далее муниципальная программа) — это система мероприятий, согласованных по задачам, реализуемым ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Новгородской области.
Подпрограмма муниципальной программы (далее подпрограмма) — это составная часть муниципальной программы, направленная на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением Администрации муниципального района, отраслевым органом Администрации муниципального района совместно со структурными подразделениями Администрации муниципального района, отраслевыми органами Администрации муниципального района — соисполнителями муниципальной программы (далее соисполнители).
1.2.Муниципальная программа, предлагаемая к реализации, начиная с очередного финансового года подлежит утверждению постановлением Администрации муниципального района в срок, ежегодно устанавливаемый постановлением Администрации муниципального района, но не позднее 20 октября текущего года.
Программы, принятые до утверждения Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации (далее Порядок), подлежат приведению в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации до 20 декабря 2013 года.
1.3.Срок реализации муниципальной программы определяется в соответствии с перечнем муниципальных программ и не должен превышать 10 лет.
2.Требования к содержанию муниципальной программы
2.1.Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений Концепции социально-экономического развития муниципального района.
2.2.Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к Порядку;
характеристику текущего состояния (с указанием основных проблем) соответствующей сферы социально-экономического развития Пестовского муниципалього района, приоритеты и цели муниципальной политики в указанной сфере;
перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения;
мероприятия муниципальной программы по форме согласно приложению № 2 к Порядку.
2.3.С учетом специфики муниципальной программы в нее могут быть включены дополнительные разделы, в том числе подпрограммы. Муниципальная программа может содержать приложения, в том числе перечень ведомственных целевых программ, реализуемых в рамках муниципальной программы.
2.4.Подпрограмма содержит:
паспорт подпрограммы по форме согласно приложению № 3 к Порядку;
мероприятия подпрограммы по форме согласно приложению № 4 к Порядку.
2.5.В случае если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Пестовского муниципального района (далее раайонный бюджет) бюджетам поселений, то условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий включаются в состав муниципальной программы.
2.6.По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением Администрации муниципального района.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы может быть принято решение о необходимости прекращения действия или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
3.Порядок разработки муниципальной программы
3.1.Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с перечнем муниципальных программ, утверждаемым постановлением Администрации муниципального района
3.2.Перечень муниципальных программ формируется комитетом финансов Администрации муниципального с учетом предложений структурных подразделений Администрации муниципального района им отраслевых органов Администрации муниципального района в соответствии с требованиями пункта 3.3 Порядка.
3.3.Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ, включаемых в них подпрограмм, сроки реализации муниципальных программ и ответственных исполнителей.
3.4.Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления Администрации муниципального района, установленными в разделе 2 Порядка.
К проекту муниципальной программы прилагаются:
расчеты финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
между ответственным исполнителем и организациями, подтверждающих финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных источников;
между ответственным исполнителем и органами местного самоуправления области, подтверждающих финансирование муниципальной программы за счет средств местных бюджетов;
копии писем о намерениях участия в муниципальной программе.
3.5.Для проведения финансово-экономической экспертизы проект муниципальной программы с материалами, указанными в пункте 3.4 Порядка, направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Пестовского муниципального района после согласования с комитетом финансов Администрации муниципального района, экономическим отделом Администрации муниципального района и юридическим отделом Администрации муниципального района.
3.6.В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе инициировать внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством — в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
3.7.Проект постановления Администрации муниципального района о внесении изменений в муниципальную программу подлежит согласованию с комитетом финансов Администрации муниципального района, экономическим отделом Администрации муниципального района и юридическим отделом Администрации муниципального отдела. Проект постановления Администрации муниципального района о внесении изменений в муниципальную программу, касающихся объемов и источников финансирования, с расчетами финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, направляется в Контрольно-счетную палату Пестовского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.
4.Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1.Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (далее бюджетные ассигнования).
4.2.В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального района в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации муниципального района о внесении изменений в муниципальную программу, касающихся ее финансового обеспечения, целевых показателей, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.
4.3.Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
4.4.Реализация мероприятий муниципальной программы также может осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
5.Управление реализацией муниципальной программы
5.1.Мониторинг хода реализации муниципальных программ осуществляет экономический отдел Администрации муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе муниципального района.
5.2.Комитет финансов Администрации муниципального района пред-ставляет в экономический отдел Администрации муниципального района ин-формацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муници-пальных программ в части финансового обеспечения муниципальных про-грамм, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальных программ.
5.3.Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями до 10 июля текущего года и до 1 февраля года, сле-дующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к Порядку, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации района, заместителем Главы администрации района, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя в соответствии с распределением обязанностей между Главой муниципального района и, заместителями Главы администрации района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Источник: adm-pestovo.ru
Порядок принятия и утверждения муниципальных программ
Администрация
Луптюгского сельского поселения
Октябрьского муниципального района Костромской области
8(494-51)-26-143
- Главная
- Муниципальные услуги и функции
- Проекты административных регламентов
- Утвержденные административные регламенты
- Памятки ГО ЧС
- Порядок и время приема
- Контакты должностного лица
- Обзоры обращений, результаты, принятые меры
- Муниципальный жилищный контроль
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства
- Муниципальный контроль на автомобильном транспорте в дорожном хозяйстве
- Информация о видах контроля
Рабочее время:
с 8: 30 до 16: 42
Перерыв:
с 12: 00 до 13: 00
Выходные дни:
суббота, воскресенье
Главная » Документы » Постановления » 2023 » Об утверждении Порядка проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Луптюгского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области на их соответствие федеральному и региональному законодательству
Об утверждении Порядка проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Луптюгского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области на их соответствие федеральному и региональному законодательству
21 от 28.06.2023
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУПТЮГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28 июня 2023 года № 21
с. Луптюг
Об утверждении Порядка проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Луптюгского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской областина их соответствие федеральному и региональному законодательству
В соответствии с Федеральными законами от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», от06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Луптюгского сельского поселения, администрация Луптюгского сельского поселения
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации Луптюгского сельского поселения на их соответствие федеральному и региональному законодательству, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в Информационном бюллетене «Луптюгского сельского поселения».
Луптюгского сельского поселения Н.В. Павлова
к постановлению администрации
Луптюгского сельского поселения
от 28.06.2023 года № 21
ПОРЯДОК
проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Луптюгского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской областина их соответствие федеральному и региональному законодательству
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации Луптюгского муниципального образования (далее –Администрация) регламентирует организацию работы по проведению мониторинга муниципальных нормативных правовых актов на их соответствие федеральному законодательству и законодательству Костромской области (далее – мониторинг).
Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Администрацией по сбору, обобщению, анализу и оценке информации об изменении федерального и регионального законодательства в целях обеспечения своевременной разработкипроектовнормативных правовых актов Администрации, направленных на принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Администрации муниципального образования (далее – правовые акты).
Мониторинг проводится в целях совершенствования правовой системы и повышения эффективности работы органов местного самоуправления муниципального образования, улучшения качества правовых актов, обеспечения достаточности правового регулирования в различных сферах правоотношений, своевременности приведения муниципальной правовой базы в соответствие с требованиями законов, недопущения нарушения прав граждан и организаций.
2. Основными задачами мониторинга являются:
1) выявление правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Костромской области, а также устранение выявленных в правовых актах внутренних противоречий;
2) выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение;
3) разработка предложений по совершенствованию правовых актов;
4) выявление правовых актов, в которые требуется внести изменения, в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы;
5) выявление правовых актов, требующих отмены (признания утратившими силу).
3. По результатам мониторинга формируется План нормотворческой деятельности Администрации муниципального образования по подготовке проектов правовых актов в связи с изменением федерального законодательства и законодательства Костромской области (далее – План нормотворческой деятельности), который утверждается ежегодно не позднее 28 декабря текущего года Главой Луптюгского муниципального образования на следующий год.
В течение года в План нормотворческой деятельности по мере необходимости вносятся изменения. Изменения, вносимые в План нормотворческой работы, утверждаются Главой Луптюгского муниципального образования.
4. Глава муниципального образования в целях организации работы по проведению мониторинга назначает ответственного исполнителя, который отвечает за результаты проведения данной работы (далее – ответственный исполнитель).
Возложение на ответственного исполнителя обязанности по проведению мониторинга оформляется распоряжением администрации.
5. В целях проведения мониторинга ответственный исполнитель:
1) на постоянной основе изучает федеральное законодательство и законодательство Костромской области, регулирующее вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления, на предмет соответствия правовых актовмуниципального образованиявновь принятым актам федерального и регионального уровня;
2) по результатам проведения мониторинга осуществляет правовой анализ (обобщение) изменений федерального и регионального законодательства, иной поступающей информации, выявляет потребность в принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) правовых актов Администрации;
3) ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, готовит Главе муниципального образования информацию о результатах проведения мониторинга с указанием перечня правовых актов муниципального образования, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, результатах данной работы, а также предложения по организации и координации разработки проектов правовых актов Администрации в соответствии с Планом нормотворческой деятельности Администрации;
4) по результатам правового анализа информации, полученной в результате мониторинга, в срок до 25 декабря текущего года формирует проект Плана нормотворческой деятельности согласно приложению 2 к настоящему Порядку и вносит его на утверждение Главе Луптюгского муниципального образования;
5) обеспечивает учет и контроль своевременного приведения правовых актов, внесенных в План нормотворческой деятельности муниципального образования, в соответствие с изменившимся федеральным и региональным законодательством;
6. Ежемесячная информация о результатах и ходе работы по приведению правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Костромской области (по форме приложения 1 к настоящему Порядку) направляется для сведения в прокуратуру Октябрьского района Костромской области.
Источник: xn--c1aeocrdpgh6i.xn--p1ai