Общие правила организации образовательного процесса НОУ ДПО «Учебный центр»
1.1. Настоящие правила организации образовательного процесса (Далее – Правила) для слушателей НОУ ДПО «Учебный центр» (Далее – Учебный Центр) разработаны в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами и локальными документами.
1.2. Настоящие Правила распространяются на всех слушателей, зачисленных в установленном порядке в Учебный центр, для освоения содержания образовательных программ.
1.3. Обучение в Учебном центре ведется на русском языке.
1.4. Обучение в Учебном центре проводится в очной (с отрывом от работы), очно-заочной (с частичным отрывом от работы), заочной (без отрыва от работы) формам, а также по индивидуальным планам и графикам обучения.
При реализации программ заочной формы, Учебный центр использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
1.5. Сроки и формы обучения устанавливаются Учебным центром в соответствии с потребностями заказчика и соответствии с учебным планом конкретной основной программы обучения.
Актуальные вопросы реализации программ ДПО и профессионального обучения в 2021 году
1.3 Занятия проводятся в утреннее, дневное и вечернее время в соответствии с расписанием занятий и режимом работы Учебного центра.
1.4. Основанием для оказания образовательных услуг для физических лиц являются следующие документы:
- Заявление от физических лиц о намерении пройти обучение в Учебный центр по установленной форме;
- Договор об образовании;
- Квитанция об оплате обучения (платежное поручение);
- Согласие о персональных данных;
- Сведения о трудовой деятельности (при необходимости);
- Фото 1 шт. 3*4 (при необходимости);
- Сведения об имеющемся образовании (при необходимости).
1.5. Основанием для оказания образовательных услуг для юридических лиц являются следующие документы:
- Заявка организации на обучение своих работников установленная учебным центром;
- Договор об образовании;
- Счет на оплату;
- Платежное поручение.
1.6. В Учебном центре могут реализовываться различные по срокам, уровню и направленности программы профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Продолжительность обучения определяется учебным планом программы.
1.7. В Учебном центре устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, консультации, выездные занятия, письменные работы, курсы повышения квалификации, презентации, вебинары, практические занятия. Распределение видов учебных занятий и учебных работ в программе определяется учебным планом. Объем учебного времени включает в себя: аудиторную (контактную с преподавателем) работу, самостоятельную работу обучающихся, а так же практическое обучение.
1.8. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут и длительностью учебного дня — не более 8 академических часов, с перерывами.
Как провести обучение работников по охране труда. Требования постановления №2464
1.9. Зачисление на обучение в Учебный центр производится, не позднее дня начала занятий и оформляется приказом руководителя Учебного центра.
Правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
1. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
— Лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
— Лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
2. Содержание дополнительного профессионального образования определяется программой, разработанной и утверждённой Учебным центром, с учетом профессиональных стандартов, квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.
3. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
4. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ
определяются образовательной программой и учебным планом.
5. Срок освоения дополнительной профессиональной программы не может быть менее
16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.
6. Дополнительное профессиональное обучение по программам повышения квалификации — завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
Квалификационный экзамен проводиться в присутствии аттестационной комиссией, состав которой и порядок ее работы определяется локальным актом Учебного центра.
Результаты экзамена оформляются протоколом.
7. Лицам, прошедшим обучение по программам повышения квалификации, выдается — удостоверение/свидетельство о повышении квалификации установленного образца.
8. Дополнительное профессиональное обучение по программе профессиональной переподготовки — завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена, а так же написанием ВКР (выпускной квалификационной работы).
9. Лицам, прошедшим обучение по программам профессиональной переподготовки, выдается — диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Правила организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
1. Профессиональное обучение осуществляется посредством реализации программ профессионального обучения, направленного на приобретение профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение лицами квалификационных разрядов по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования
Профессиональное обучение включает:
- профессиональную подготовку по профессиям рабочих и должностям служащих;
- профессиональную переподготовку рабочих и служащих;
- повышение квалификации рабочих и служащих.
2. К освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица возраста от 18 лет, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости).
3. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разработанной и утверждённой Учебным центром, на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов).
При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Учебным центром, с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного слушателя.
4.Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной основной программы профессионального обучения.
5.Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, утверждаемым директором Учебного центра. Профессиональное обучение на производстве осуществляется в пределах рабочего времени слушателя по соответствующим основным программам профессионального обучения.
6. Программы профессионального обучения предусматривают теоретическое и практическое обучение.
7. Теоретическое обучение рабочих осуществляется в учебной группе. Допускается индивидуальная подготовка. При индивидуальной подготовке обучающийся изучает теоретический курс самостоятельно и путем консультаций у преподавателей теоретического обучении.
Теоретическое обучение слушателей проходит в учебных классах и учебных мастерских Учебного центра с использованием материально – технического оснащения, в очной форме с отрывом от работы, либо использование элементов дистанционных образовательных технологий, в заочной форме.
8. Обучающиеся, освоившие теоретический курс по профессии, допускаются к практическому обучению.
9. Практическое обучение по согласованию с заказчиком обучения (обучающимся) осваивается по месту работы обучающегося или в сторонней организации на основании заключенного Учебным центром договора и направления на практическое обучение.
11. Производственное обучение осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося по соответствующим основным программам профессионального обучения.
12. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
Квалификационный экзамен проводиться в присутствии аттестационной комиссией, состав которой и порядок ее работы определяется локальным актом Учебного центра.
Результаты экзамена оформляются протоколом.
13. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд по результатам профессионального обучения и выдаётся свидетельство о профессии рабочего, должности служащего о присвоение рабочей специальности установленного образца.
14. Обучающимся, не полностью освоившим образовательную программу, либо не прошедшим итоговую аттестацию выдается справка об обучении установленного образца.
Источник: prof-kadr.ru
Приказ Минпросвещения РФ от 26.08.2020 № 438
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
- Федеральное законодательство
- Конституция РФ
- Кодексы
- Федеральные законы
- ФСБУ (ПБУ)
- Правовые акты министерств и ведомств
- Правовые акты Президента РФ
- Правовые акты Правительства
- Разъяснения государственных органов
- ГОСТы
- Cтандарты бухгалтерского учета для бюджетных учреждений
Дата редакции
Оглавление
- Приказ
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
- I. Общие положения
- II. Организация и осуществление образовательной деятельности
- III. Особенности профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Оглавление
- Скачать архив
- Скачать документ
- Распечатать
- Добавить в папку
- Отслеживать документ
- Справка
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
Приложение
Утвержден
Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 26 августа 2020 года № 438
I. Общие положения
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (далее – Порядок) устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, в том числе особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих и программам повышения квалификации рабочих, служащих).
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения в части, не урегулированной законодательством об образовании и настоящим Порядком, устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Основные программы профессионального обучения самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не установлено иное 1 .
1 Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
5. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения 2 .
2 Часть 15 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
II. Организация и осуществление образовательной деятельности
6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц 3 .
3 Часть 6 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
7. Формы обучения по основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации 4.
4 Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
8. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения 5 .
5 Часть 4 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
9. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
10. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной основной программы профессионального обучения.
11. Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, которое определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
12. Профессиональное обучение на производстве осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося по соответствующим основным программам профессионального обучения.
13. Профессиональное обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой программы профессионального обучения осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
14. Реализация основных программ профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена 6 .
6 Часть 1 статьи 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
16. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии таких разрядов, классов, категорий) 7 .
7 Часть 2 статьи 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 22, ст. 3379).
17. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений 8 .
8 Часть 3 статьи 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
18. Формы проведения квалификационного экзамена устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
19. Лицо, успешно сдавшее квалификационный экзамен, получает квалификацию по профессии рабочего, должности служащего с присвоением (при наличии) квалификационного разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения, что подтверждается документом о квалификации (свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).
20. Квалификация, указываемая в свидетельстве о профессии рабочего, должности служащего, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации 9 .
9 Часть 11 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
21. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, самостоятельно устанавливают образцы выдаваемого свидетельства о профессии рабочего, должности служащего, и определяют порядок их заполнения и выдачи 10 . При определении порядка заполнения, учета и выдачи свидетельства о профессии рабочего, должности служащего в нем также предусматривается порядок заполнения, учета и выдачи дубликата указанного свидетельства.
10 Часть 3 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
22. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть основной программы профессионального обучения и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность 11 .
11 Часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
III. Особенности профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
23. Содержание профессионального обучения и условия организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, самостоятельно разрабатываемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
24. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, должны быть созданы специальные условия для получения образования по основным программам профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 12 .
12 Часть 10 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
25. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования 13 .
13 Часть 9 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134).
Источник: www.audar-info.ru
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»
Войдите для запроса:
Дата внесения: 02.10.2020
Дата изменения: 02.10.2020
страниц: 5; абзацев: 81; строк: 218; слов: 1597; символов: 12316;
Описание
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (далее — Порядок) устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, в том числе особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих и программам повышения квалификации рабочих, служащих).
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения в части, не урегулированной законодательством об образовании и настоящим Порядком, устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Основные программы профессионального обучения самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не установлено иное
Разделы сайта, связанные с этим документом:
- Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасности
- Профессиональное обучение (рабочие профессии)
Связи документа
В видах работ
В новостях
Отсутствуют статьи или новости, содержащие этот документ
В комментариях/вопросах
Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом
Оглавление
Оглавление отсутствует или слишком маленький документ
Термины
Термины
свидетельством о профессии рабочего, должности служащего
см. страницу термина
независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений
см. страницу термина
программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих и программам повышения квалификации рабочих, служащих
см. страницу термина
осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц
см. страницу термина
осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося по соответствующим основным программам профессионального обучения
см. страницу термина
в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой программы профессионального обучения, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
см. страницу термина
Важно
- 24. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, ДОЛЖНЫ быть созданы специальные условия для получения образования по основным программам профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья . .