Порядок организации и проведения игровой программы

Подготовка игровой развлекательной программы — дело сложное. Особенно для тех, у кого отсутствует практический опыт организации досуговых мероприятий. Начинается подготовка программы с создания инициативной группы, в обязанности которой входит прежде всего разработка сценарного плана (блоки игровой программы) или сценария (подробная литературно драматургическая разработка темы, конфликтов). Только потому начинается режисерско-постоновочная работа.

Необходимо помнить, что выполнение заданий конкурсов игровой программы совершается на глазах у публики, то есть это живая импровизация участниками игровых состояний. Поэтому репетиции проводятся только с ведущими. Затем монтажная репетиция — светомузыкальное, декоративно-художественное оформление программы, работа с ассистентской группой.

С участниками игровой программы проводится только одна-две репетиции для определения выходов, мизансценирование участников на игровом поле и рекомендации по подготовке домашних заготовок (если они предусмотрены). Большое значение в создании зрелищности программ имеет оформление помещения, сцены — игрового поля, подбор или изготовление игрового реквизита, сценических костюмов. Особое внимание необходимо обратить на подбор музыкального сопровождения и запись фонограмм, поиск и подготовку зрелищных заставок — концертных номеров, во время исполнения которых жюри подводит итоги конкурсов.

Порядок организации и проведения рекламных игр в Республике Беларусь

Конкурс или конкурсно-игровая развлекательная программа заканчивается определением победителей. Поэтому следует предусмотреть свои материальные возможности для приобретения призов и поощрений.

В целях организации будущего мероприятия все выше изложенное приводится в порядок, систематизируется путем составления плана подготовки, в котором конкретизируется каждый вид деятельности в сроках подготовки и указание ответственного.

Любое досуговое мероприятие, о том числе конкурсно-игровые развлекательные программы, в процессе проведения не исключает импровизации и наличия непредсказуемых моментов. Поэтому организаторам необходимо разработать план проведения мероприятия, в котором указывается дозировка времени на каждый конкурс, последовательность зрелищных заставок, выступления жюри, место действия и ответственные за каждый игровой эпизод (ассистентская группа).

Театрализованная игровая программа требует разработки каркаса программы (монтажного листа), эскизов оформления игровой площадки, костюмов действующих лиц, рекламы и пригласительных билетов.

Большую роль играет определение порядка выхода на сцену, который вывешивается на видном для исполнителей месте на игровом поле.

РОЛЬ ВЕДУЩЕГО В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОГО ДЕЙСТВИЯ

Создание условий для такой игровой деятельности — непростая задача ее организатора. Это должен быть не­обыкновенно добрый, талантливый, умный, образован­ный человек. Сегодня такого человека, способного вмес­тить в себя все эти качества и свойства, называют анима­тором.

Он — организатор, умеющий управлять ауди­ториями, способный создать комфортную атмосферу — ус­ловия для реализации способностей участников игрового действа.

Как из хаоса рождается порядок? [Veritasium]

Он — душа общества, образец доброжелательности, такта, находчивости, наблюдательности, высокой куль­туры.

Он — актер с хорошей дикцией, красивой речью, хо­рошими манерами, привлекательным внешним видом, умеющий сдерживать свои чувства и владеть вниманием со­бравшихся, превращать свое появление в праздник.

Он — драматург и режиссер игры.

Он сам — театр одного актера.

У французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери мы можем найти ответ на вопрос — какова роль ведуще­го в организации игрового общения: «Быть может, вели­чие и значение любого искусства в том, чтобы, прежде всего, объединять людей, есть лишь одна настоящая рос­кошь — это роскошь человеческого общения».

Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с) .

Источник: studopedia.org

Технология проведения игры (6 фото)

Технология проведения игры состоит из следующих этапов:

1. Этап подготовки (определение учебной цели, описание изучаемой проблемы, составление плана проведения и общее описание игры, разработка сценария, расстановка действующих лиц, договоренность об условиях и правилах, консультации).

В подготовку к проведению игры входят :

— отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др. ;

Публикация «Технология проведения игры» размещена в разделах

— установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;

— определение наиболее удобного времени проведения игры;

— выбор места для игры;

— определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуальное участие);

— подготовка необходимого материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки и др.);

— подготовка к игре самого педагога (изучение и осмысление всего хода игры, своего места в игре, методы руководства игрой и пр.);

Читайте также:
Как попасть на программу ну ка все вместе

— подготовка к игре детей (обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи).

2. Этап проведения (непосредственно процесс игры).

Этот этап включает:

— объяснение хода и правил игры. При этом педагог обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил;

— показ игровых действий, в процессе которого педагог учит детей пра-вильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);

— участие педагога в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия педагога в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью задач, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием).

3. Этап анализа и обсуждения результатов (анализ, рефлексия, оценка, самооценка, выводы, обобщения, рекомендации).

Подведение итогов игры — это ответственный момент в руководстве ею, т. к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эф-фективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятель-ной игровой деятельности ребят.

При подведении итогов воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплиниро-ванность.

Заканчивая игру, педагог должен вызвать у детей интерес к её продолжению, создать радостную перспективу. Он может сказать: «Новая игра будет ещё интереснее».

Педагог разрабатывает варианты знакомых детям игр и создаёт новые — полезные и увлекательные.

Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения : какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему.

Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ прошедшей игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать её новым материалом в последующей работе.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА

Не надо! Ребенку навязывать никакой определенной программы деятельности. Он погружается в мир игры, в котором сам волен выбирать сферу деятельности. Ребенку предоставляется максимальная степень свободы.

Не надо! Ребенку навязывать новую игру, он вовлекается в нее с помо-щью сказки, подражая взрослому, участвуя в коллективной игре.

Надо! Организовать предметную среду, оснащенную развивающими играми. Взрослыми создается ситуация непринужденного общения по поводу заданий, предлагаемых в игре.

Надо! Взрослому активно участвовать в освоении новой игры. В даль-нейшем ребенок может играть самостоятельно. Взрослый выступает в роли «консультанта».

Надо! Перед ребенком ставить задачи, которые постепенно усложняются.

Надо! Любое достижение ребенка должно положительно оцениваться взрослым.

Не надо! Ребенку нельзя подсказывать (подсказка исключается полно-стью). Он должен иметь возможность думать самостоятельно. Подсказка – распространенная форма «помощи», но она только вредит делу игры.

Не надо! Делать за ребенка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься.

Надо! Если ребенок не может справиться с заданием, значит, взрослый переоценил его способности. Нужно вернуться к более легким, уже сделанным заданиям или временно оставить эту игру и начать игру через несколько дней с более легких заданий.

Надо! Если ребенок достиг «потолка» своих возможностей или утратил интерес к игре, нужно на время ее отложить.

8. ЭТАПЫ ИГРЫ

Технология проведения игры состоит из следующих этапов:

1. Этап подготовки (определение учебной цели, описание изучаемой проблемы, составление плана проведения и общее описание игры, разработка сценария, расстановка действующих лиц, договоренность об условиях и правилах, консультации).

В подготовку к проведению игры входят :

— отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др. ;

— установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;

— определение наиболее удобного времени проведения игры;

— выбор места для игры;

— определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуальное участие);

— подготовка необходимого материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки и др.);

— подготовка к игре самого педагога (изучение и осмысление всего хода игры, своего места в игре, методы руководства игрой и пр.);

Читайте также:
В какой программе лучше анимировать 3d

— подготовка к игре детей (обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи).

2. Этап проведения (непосредственно процесс игры).

Этот этап включает:

— объяснение хода и правил игры. При этом педагог обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил;

— показ игровых действий, в процессе которого педагог учит детей пра-вильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);

— участие педагога в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия педагога в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью задач, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием).

3. Этап анализа и обсуждения результатов (анализ, рефлексия, оценка, самооценка, выводы, обобщения, рекомендации).

Подведение итогов игры — это ответственный момент в руководстве ею, т. к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эф-фективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятель-ной игровой деятельности ребят.

При подведении итогов воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплиниро-ванность.

Заканчивая игру, педагог должен вызвать у детей интерес к её продолжению, создать радостную перспективу. Он может сказать: «Новая игра будет ещё интереснее».

Педагог разрабатывает варианты знакомых детям игр и создаёт новые — полезные и увлекательные.

Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения : какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему.

Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ прошедшей игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать её новым материалом в последующей работе.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА

Не надо! Ребенку навязывать никакой определенной программы деятельности. Он погружается в мир игры, в котором сам волен выбирать сферу деятельности. Ребенку предоставляется максимальная степень свободы.

Не надо! Ребенку навязывать новую игру, он вовлекается в нее с помо-щью сказки, подражая взрослому, участвуя в коллективной игре.

Надо! Организовать предметную среду, оснащенную развивающими играми. Взрослыми создается ситуация непринужденного общения по поводу заданий, предлагаемых в игре.

Надо! Взрослому активно участвовать в освоении новой игры. В даль-нейшем ребенок может играть самостоятельно. Взрослый выступает в роли «консультанта».

Надо! Перед ребенком ставить задачи, которые постепенно усложняются.

Надо! Любое достижение ребенка должно положительно оцениваться взрослым.

Не надо! Ребенку нельзя подсказывать (подсказка исключается полно-стью). Он должен иметь возможность думать самостоятельно. Подсказка – распространенная форма «помощи», но она только вредит делу игры.

Не надо! Делать за ребенка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься.

Надо! Если ребенок не может справиться с заданием, значит, взрослый переоценил его способности. Нужно вернуться к более легким, уже сделанным заданиям или временно оставить эту игру и начать игру через несколько дней с более легких заданий.

Надо! Если ребенок достиг «потолка» своих возможностей или утратил интерес к игре, нужно на время ее отложить.

Технология проведения игры

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Игры для проведения осенних досугов с дошкольниками

Игры для проведения осенних досугов с дошкольниками Предложенные игры помогут закрепить знания детей о плодовых и овощных культурах, а также дарах леса-грибах, сделать осеннее итоговое мероприятие.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осенних праздников.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «Кафе » Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР

Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР Одним из видов игровой деятельности является дидактическая.

Читайте также:
Программа которая открывает арк

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: — учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

План проведения «Недели игры и игрушки»

План проведения «Недели игры и игрушки» Основные задачи: — предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр; — развить игровые умения, умение вести.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов. Оборудование: барабан,.

  • Детские игры
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Методические рекомендации по подготовке и проведению конкурсно-игровой программы. рекомендации. Методические рекомендации по подготовке и проведению конкурсноигровой программы

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 18.12 Kb.

Методические рекомендации по подготовке и проведению конкурсно-игровой программы

1. Определение формы

Конкурсно-игровая программа — это форма клубной работы, под которой понимается соревнование, состязание, столкновение с целью выявить лучшего из числа участников либо команд, основой которой являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши.

Цель: стимулирование социально значимых и личностных мотивов участия молодежи в игровой деятельности.

— сформировать интерес к игровой деятельности и желание добиться мастерства и успеха;

— развивать фантазию и творческие способности;

— воспитывать чувство коллективизма, формировать стремление эффективно работать в команде.

3. Описание особенностей подготовки данной формы, требований, предъявляемых к месту проведения, участникам, оформлению.

Начинается подготовка программы с создания инициативной группы, в обязанности которой входит прежде всего разработка сценарного плана (блоки игровой программы) или сценария. Организаторам необходимо разработать план проведения мероприятия, в котором указывается дозировка времени на каждый конкурс, последовательность зрелищных заставок, выступления жюри, место действия и ответственные за каждый игровой эпизод (ассистентская группа) . Между игровыми блоками, особенно в конкурсных программах, необходимо предусмотреть время для работы жюри, которому следует подвести итоги.

Для заполнения этой «паузы» в представлении нужны зрелищные заставки. Это могут быть концертный номер, реклама, игры с болельщиками (зрительным залом), гость. Репитиции проводятся только с ведущими. Затем монтажная репетиция — светомузыкальное, декоративно-художественное оформление программы, работа с ассистентской группой.

С участниками игровой программы проводится только одна-две репетиции для определения выходов участников на игровом поле и рекомендации по подготовке домашних заготовок (если они предусмотрены) Участники должны быть одной возрастной группы и одного положения (например, только школьники). Большое значение в создании таких программ имеет оформление помещения, сцены — игрового поля, подбор или изготовление игрового реквизита, сценических костюмов.

Место проведения должно быть просторным, светлым, и оформлено согласно тематике программы. Особое внимание необходимо обратить на подбор музыкального сопровождения и запись фонограмм, поиск и подготовку зрелищных заставок — концертных номеров, во время исполнения которых жюри подводит итоги конкурсов. Конкурсно-игровая программа заканчивается определением победителей. Поэтому следует предусмотреть свои материальные возможности для приобретения призов и поощрений.
4. Полное описание плана подготовки и проведения данной формы.

  1. Определить тему (название конкурсно-игровой программы).
  2. Выбрать цель проведения конкурса и задачи (выявление команды, личное первенство).
  3. Придумайте сюжетную линию, на которую будут «нанизаны» отдельные конкурсы ( зарабатывание максимального количества очков, например, условных денег в экономической игре; путешествие с приключениями; формирование коллектива на основе конкурсного отбора (съемочной группы, экипажа для полета в космос и т.д.); ведение следствия или раскрытие тайны; спасение попавших в беду или другое)
  4. Определение возрастной группы участников.
  5. Время и место проведения (определить в какое время лучше провести программу – днем, утром, вечером, весной, зимой, и т.д. ) ( определить где лучше провести мероприятие, какое выбрать оформление)
  6. Написание четко сформулированных заданий.
  7. Выбор необходимого оборудования и реквизита для проведения конкурсных заданий.
  8. Продумывание работы жюри (состав, критерии оценки деятельности участников конкурса).
  9. Продумывание награждений и призов.
  10. Составление сценария.
  11. Проведение репетиций с ведущими, монтажной репетиции.
  12. Раздать рекомендации участникам по подготовке домашних заготовок.
  1. Вовлечение, введение в программу участников (сюжет)
  2. Приветствие ведущих;
  3. Деление на команды или приветствие команд, распределение ролей;
  4. Объяснение правил (игровая задача, роли и расположение на площадке, ход дела, правила и ограничения);
  5. Представление жюри.
  6. Руководство (ведение) программой.
  7. Заключение, выход из игры
  8. Подведение итогов (выявление победителей и их награждение)

Жюри называют победителей.

Идет награждение участников команд.

Проводится анализ проведенной формы в виде опроса участников, что им понравилось в игре, а что нет.

В заключении следует похвалить за активное участие в игре отметить удачные и неудачные моменты игры.

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru